Гонка за гонками
В эпоху цифровых технологий и большого количества любого видеооборудования, снять и смонтировать видеоролик в полевых условиях не сложно. Конечно если ты знаешь где кнопка REC
А ведь каких-то 10-12 лет назад, cлово "квадрокоптер" вообще не было в нашем языке, электронные стедикамы казались чем-то фантастическим, а до появления GoPro "on-board камеры" у многих представляли из себя целый технический комплекс состоящий из жесткого диска или записывающей видеокамеры на которую идет сигнал от камеры снимающей. Все это лежало в каком-нибудь чемоданчике, а провода к каркасу безопасности приматывались скотчем . Каждый колхозил как мог.
Сейчас все гораздо доступнее. Если ты снимаешь гонки, то основная задача оказаться в нужном месте в нужное время. Не для кото не секрет, что полностью статьи на сайтах читают далеко не все. Огромное количество людей "читает" через строчку или "по диагонали", получая нужную для себя информацию через просмотр фотографий или видеороликов. Вполне допускаем, что и этот небольшой текст прочитают далеко не все, но мы расскажем вкратце как создается видеоконтент на портале EX-ROADmedia во время спортивных мероприятий.
При съемке трофи-рейдов все "просто" и понятно: надо как-то добраться до очередной "засады". Иногда это действительно просто, а иногда едешь на внедорожнике пока есть возможность, и сколько-то километров идешь до места съемки. Мой личный рекорд "гуляния" по трассе пешком составляет круг в 27км.("Вепсский лес" 2004). Если учесть, что за спиной рюкзак с камерой, а под ногами колея, жижа, болота и броды, то……..
Трофи-рейды снимать и просто и сложно. Главное - не надо бояться испачкаться или промокнуть, так как все равно будешь грязный и мокрый . А если ты пришел со съемки чистый и сухой, может встать вопрос – “А снимал ли ты вообще?”. Стоять на берегу и ждать когда машина подъедет к тебе - не нашь метод.
Съемочный процесс может быть вялотекущим и медлительным. Ты успеваешь не один раз проползти (проплыть) вокруг происходящего сюжета и найти шедевральный ракурс. А бывает и так, что запросто успеешь добраться до следующей точки съемки, опять же пешком, через лес или на машине, пока основной "джиперский косяк" делает многокилометровый круг.
В ралли-рейдах все гораздо сложнее. Чаще всего - это "гонка" за гонками. В качестве пресс-каров мы используем не только свои автомобили, а так же машины предоставленные партнерами или организаторами. Но чаще всего - это арендованные полноприводные авто.
Конечно, когда в качестве пресс-кара такая Исузу или Тойота, возможностей быстро добраться до точек съемки гораздо больше чем на неподготовленных машинах. И дело здесь не столько в проходимости как таковой, сколько в возможностях подвески позволяющей нам "перелетать" через ямы и колдобины и "гнаться за гонкой" не очень от нее отставая. На марафоне "Шелковый путь" по другому не получается: ты - или гонишь или опаздываешь.
Что входит в джиперский набор для выживания мы говорить не будем. Он традиционен и в нем должна быть как минимум лопата и трос. А вот операторский набор для автономной работы в поле у каждого разный. У нас он выглядит так:
КАМЕРА. До появления камер пишущих на SDкарту, камеры служили нам верой и правдой не более трех лет. Первое, что в них "кончалось" - это ЛПМ (лентапротяжный механизм), даже не смотря на то, что он постоянно чистился. Теперь эти камеры отремонтированы, и лежат мертвым грузом - ждут своего часа. Сегодня мы используем ту камеру, которая под чехлом.
ШТАТИВ - Большой, малый и совсем маааленький (используется редко но место не занимает)
СЛАЙДЕР - Используется редко и занимает место
СТАБИЛИЗАТОР электронный для GoPro - классная штука, используется всегда.
GoPro - У нас их пять. В трофи используем редко, а в ралли-рейдах постоянно. ( материал расходный)
НОУТБУК - Все, что мы монтируем "в поле", делается на Асусе.
ПРОЧЕЕ - Очень много, от простого электрического удлинителя до простого спортивного свистка.
СМАРТФОН. Да -да, не удивляйтесь! Он всегда под рукой и он сверхмобилен. Думаю, что подавляющее большинство не смогут отличить сюжеты снятые смартфоном, которые присутствуют в наших клипах, от кадров снятых камерой.
КВАДРОКОПТЕР. У нас его нет. С одной стороны - это даже не прилично, что его нет. А с другой стороны - хорошо. Быть многостачником на гонке и постоянно метаться от камеры к дрону и обратно - это неправильно. Рожденный ползать летать не должен.
Съемка ралли-рейдов, как и любая другая, имеет свою специфику. Невозможно оказаться на всех официальных пресс-поинтах или в тех местах которые наметил заранее. По этому, мы прибегаем к помощи друзей и коллег и просим поделиться теми или иными кадрами. Это как раз и касается кадров с квадрокоптеров или вертолетов.
И вот теперь, когда все тайны раскрыты, вам остается только подписаться на наш канал в YouTube, Faceboock, VK или идти прямо СЮДА.
Мы работаем для вас там, где нет дорог!
В комментариях запрещен мат.