ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Странствия Цезаря. Великобритания - Таиланд

Трое отчаянных британцев - молодые ребята Уилл Шнайдер и Эми Кэннон и ветеран Цезарь, Defender 110 - в начале апреля отправились в грандиозное странствие длиной в несколько месяцев из Великобритании в Таиланд.  Мы публикуем отрывки из блога, который Эми и Уилл озаглавили "Странствия Цезаря" и где с изрядной долей юмора по очереди рассказывают, как проходит их путешествие.

Странствия Цезаря. Великобритания - Таиланд

8.02.16 «Не съездить ли нам во Вьетнам?» – Уилл

4.03.16 «Я взяла «вилко-ложку». Ну, пусть это будет нож» - Эми

8.06.16 «Да, детка, поехали!» - водитель такси в Казахстане

13.07.16 «Мотор и зазоры клапанов в порядке. Мы посмотрели и послушали», - менеджер-недоучка из сервиса Land Rover

28.10.16 Цезарь покидает Таиланд

8 февраля 2016 Блог: «Не съездить ли нам во Вьетнам?» – Уилл

Уилл и ЭмиДля тех, кто еще незнаком с нами, вот небольшое вступление о том, кто мы и каковы наши планы. Меня зовут Уилл, а это моя подруга Эми. Нам еще нет 30 и нам надоело работать.  В 2015 году мы решили бросить работу и на некоторое время исчезнуть.

Раньше мы уже путешествовали. Мы были на 4 континентах – осталось посетить только Азию и Австралию (давайте смотреть правде в глаза, в ближайшее время в Антарктиду мы не собираемся). Эмми в 2009-2010 годах жила в Испании и Франции, затем в 2010 отправилсь с рюкзаком путешествовать по Южной Америке, пересекла Перу, Боливию, Чили, Аргентину, Уругвай и Бразилиию. Я большую часть 2007 года провел в Малави, не упустив возможности побывать в Замбии. Вместе мы вернулись в Бразилию, а весной  2015-го ненадолго заехали в Аргентину.

В Африке я встречал множество персонажей, каждого - со своей удивительной историей, передвигавшихся на самых разных автомобилях по всему континенту. Они назвали это «странствиями», и это звучало заманчиво. Поэтому я посчитал делом чести затеять свою собственную экспедицию. Весьма кстати Эми в 2015 году тоже обуяла охота к перемене мест, и после того, как я, наконец, заставил ее посмотреть отчет Long Way Round*, она решилась на странствие.

(*В 2004 году Эван и Чарли предприняли грандиозное путешествие на мотоциклах. Стартовав в Великобритании, они всего за 115 дней проехали 20000 миль, пересекли 12 стран и 19 часовых поясов, Европу, Украину, Россию, Казахстан, Монголию, затем проехали по Колымскому тракту в Сибири, затем через Аляску добрались до Канады, оттуда – на север США и финишировали в Нью-Йорке.)

Так как на юге и на западе мы уже были, мы решили двигаться на восток и построить маршрут таким образом, чтобы увидеть как можно больше, в то же время избегая неспокойных мест (это, в конце концов, наше первое большое сухопутное путешествие).

В этом блоге мы будем шаг за шагом описывать нашу подготовку (по крайней мере, попытки подготовки), а затем будем рассказывать о самом путешествии…  

 «У тебя не танк!» - Эми

Знакомьтесь: Цезарь.

Цезарь – это бывший британский военный Defender 110 Tithonus. Имя дано ему в память о номере, который он носил во времена службы в армии:  CE 35 AA. Он был передвижной радиостанцией в Королевских инженерных войсках в Ланкашире и в бывшей Республике Югославия, затем в 2009 году прошел модернизацию и приобрел DSG Stirling. Он был списан в 2012 году и попал в Witham Specialist Vehicles, это официальный агент МВД Великобритании, который занимается продажей списанной военной техники, от танков и грузовиков до вертолетов, включая чуть ли не пушки на лафетах. Как сказал Уилл, - это как игрушки, сходишь с ума от возможности купить собственный танк. Там мы нашли и героически спасли нашего Цезаря в июне 2015 года.

Цезарь

Технические данные:

Кузов: 110 со стеклопластиковой крышей
Каркас: внешний спереди, внутренний сзади
Колеса: диски Wolf и шины Michelin OR-XZL
Двигатель: 2.5NA дизель
Отделка: минимальная
0-100: возможно, с горки…
время на Северной петле Нюрбургринга: уточним позднее (если Уилл будет настаивать…)

Дополнительно:

Винтовые крепления
Штурманская подсветка
Радио
Супер-пупер-рейсерская пацанская подсветка
Мачтовые антенны
Задние оружейные отверстия, чтобы отбиваться от преследователей
Генератор 24 В
НАТОвский фаркоп
Бесплатный душ (работает только при умеренном или сильном дожде) (принудительный)
ГРОМКИЕ ЗВУКИ
Масляный фильтр под капотом (который иногда пытается двигаться)
Встроенная Черная дыра (доступ через топливную горловину)

Мы шутим, но, честно говоря, наши взаимоотношения с Цезарем порой напоминают любовь-ненависть. С того момента, как мы привезли его к себе и начали его грандиозную доработку, мы постоянно боремся с разными проблемами, возникающими одна за другой. И до сих пор мы время от времени принимаем этот странный душ! Мы внесли множество улучшений, начав с надежности и комфорта и закончив (надеюсь) тем, что построили зверя, полностью подготовленного для путешествия.

Уилл и Цезарь

У нас никогда раньше не было Ленд-Ровера. Можно с уверенностью сказать, что временами это было похоже езду по разбитой дороге (простите за каламбур). Я каждый день благодарю свою счастливую звезду, поскольку Уилл иногда напоминает обезьяну с гаечным ключом. Надеюсь, если мы напишем, по крайней мере, о некоторых наших грубых ошибках, мы поможем кому-нибудь их избежать или хотя бы развлечем тех, кто наблюдал, как мы бились головой об стену!

О преображении Цезаря – далее.

4 марта 2016   Блог: «Я взяла «вилко-ложку»... Ну, пусть это будет нож» - Эми

001

Ребята, не переживайте: это не только о двигателях, покраске, визах и размере колес. До основной работы по обновлению, которая началась в конце 2015 года, мы много раз выезжали на Цезаре и получили кучу удовольствия.

Когда ты девушка, и под звуки попсы катишь на бывшем военном Ленд-Ровере по автостраде со скоростью 50 миль в час, ты перехватываешь удивленные взгляды. Мы очень скоро поняли, что все водители Дефендеров машут друг другу. В результате Уилл стал членом двух странноватых автоклубов: Кивающие Байкеры и Машущие Водители Дефендеров. Водители проезжающих мимо Дискаверов тоже хотели бы стать членами клана, глядя на тебя, когда ты думаешь, что неплохо было бы им доработать свои машины, чтобы они нормально ездили (прости, Ларри!).

Дефендеры в каждом будят ребенка. У нас было много пикников на крыше, мы лепили снежную бабу на запасном колесе… Одно из воспоминаний, которым я больше всего горжусь – как летом я представляла Цезаря друзьям (да, Цезарь – тоже человек), я жила тогда в Мейдехэде. Однажды летним вечером мы взяли Цезаря и отправились к друзьям на барбекю. Мы припарковались в конце улицы на муниципальной парковке (наш первый опыт по части ограничений высоты: мы совершенно забыли, что у нас высота почти 2 метра, и чуть не задели барьер…).

002

По некоторым причинам Дефендер для большинства людей в два раза выше, чем лесенка. Эндж встала на капот, влезла наверх и уселась на крыше, болтая ногами. Все было хорошо, пока она не порезала палец на ноге (сандалии и крепление антенны несовместимы!), и Полу не пришлось ее снимать – она до сих пор не может простить это Цезарю!

Спустя пару недель после этого мы отправились в наше первое путешествие по Лестерширу с друзьями Уилла: наш Дефендер, Ларри и Софи на Дискавере и Гарри на своем Triumph Scrambler. Ларри ехал впереди, мы наслаждались путешествием и чувствовали, что Цезарь действительно может проехать везде. Вишенкой на торте в тот день было наблюдать, как Гарри в броде по колено в воде должен был вытаскивать свой застрявший мотоцикл, слушая наши подначки… Хм… Я хотела сказать – подбадривающие крики.

003

В сентябре мы поехали на шоу для владельцев Ленд-Роверов в Петерборо.  Нам впервые предстояло ночевать в Ленд-Ровере, поэтому мы положили в багажный отсек надувную кровать Полины, мамы Уилла, упаковку Penguins, мамину сумку-холодильник и старую плитку, которую одолжили у папы. Мы отлично провели время.

Мы поболтались среди толп энтузиастов, восхищаясь их опытом и разными приспособлениями, и сели есть наши спагетти болоньезе (инструментом типа «вилко-ложка»), натерли сыр («вилко-ложкой») и… не съели дыню, потому что я взяла только «вилко-ложки». Упс!

Мы познакомились с Джонатаном и его детьми, которые путешествовали на Ленд-Ровере по Африке, и посидели с ними у костра, наслаждаясь отдыхом от работы, мейлов и нормальной жизни. Это был шикарный уикенд. Единственным неприятным моментом стал чересчур яркий луч света, который ворвался к нам утром через отверстие для антенны в борту нашего Лэнди!

004

На следующий день мы двинулись по бездорожью в сторону Ярвелла, это стало первой настоящей проверкой внедорожных качеств Цезаря - настоящая грязевая ванна! Несмотря на знаки, которые предупреждали: «У вас должны быть свои спасательные тросы… мы не предоставляем тросы тем, кто застрял», мы решили, что всегда сможем откопаться своими ложко-вилками, поэтому поехали.

Сказать по-честному, я вскоре сдулась, Уилл запрыгнул на водительское место - и, с включенной блокировкой, Цезарь одержал победу. Грязные и промокшие, с летающим по машине барахлом, мы финишировали на маршруте, даже не воспользовавшись нашими Спасательными Вилко-Ложками (без сомнения, к большому удивлению более подготовленных любителей бездорожья!) Потом мы видели пару печальных Дискаверов, что подтверждает: только Дефендер – настоящий Ленд-Ровер.

Иногда за деревьями не видно леса – со всеми этими делами, визами, планированием маршрута и т.д. и т.п. Я могу за нас обоих сказать, что нам не терпелось отправиться в путь и несколько месяцев пожить такой жизнью, как в этот уикенд! (хотя теперь мы возьмем с собой буксировочные тросы…)

005

 

«Громкие звуки» - Уилл/Брик (Репортер)

006

Как мы упоминали ранее (и это можно заметить по ранним фото Цезаря), он начал свою жизнь в армии. Это не сулит ничего хорошего для путешествий, по двум основным причинам:

1. Цвет. 2. Комфорт.

Быть в армии означает, что некий специальный человек потратил уйму времени, чтобы абсолютно все было зеленым. Не просто зеленым. Зеленым по-НАТОвски. Военный Лэнди зеленый не только снаружи. АБСОЛЮТНО все в нем зеленое. Крыша зеленая, пол зеленый, приборная панель зеленая, потолок зеленый, переключатели зеленые, бардачки зеленые, колеса зеленые, гриль зеленый, бампер зеленый, болты и гайки зеленые. Даже лампочки выкрашены зеленым.

Другие страны обычно не в восторге, когда в них пытаются въехать чужие военные автомобили, поэтому на военной машине всегда трудно пересекать границу, конечно, если только это не танк, - думаю, он проехал бы легко. Однако, как было сказано ранее, мне не разрешили купить танк, поэтому необходимо было демилитаризовать Цезаря, для начала – перекрасить. Так как перекрашивать должным образом всю машину – непозволительно дорого, Эми взялась за работу, вооружившись шлифмашинкой и одной или двумя банками  белой краски Hammerite. Тем временем мастерская «Black Paw 4×4» согласилась покрасить Цезаря снаружи – двумя слоями, чтобы лучше держалось (за исключением, конечно, того случая, когда наезжаешь на что-нибудь твердое, выезжая из гаража – читайте жалобы Эми в следующем посте).

007

Поскольку мы точно знали, что НАТОвский зеленый цвет мешает пересекать границу, нам пришлось выбирать цвет, который бы понравился не только нам, но и пограничникам на любой границе. Чтобы немного усложнить себе выбор, мы сразу отмели все «металлики», поскольку они как минимум удваивают стоимость малярных работ.

После некоторых исследований мы вычеркнули черный цвет, поскольку он слишком агрессивен (хотя и выглядит круто), вычеркнули белый, поскольку он наводит на мысли об ООН (а это не всегда хорошо), красный – поскольку это цвет пожарных машин, оранжевый – так как он не подходит к цвету моей шевелюры, и зеленый, поскольку нас от него уже тошнит. Пока мы размышляли, нам подали несколько идей: папа Эми предложил тему «Охотников за привидениями», а ее брат Бен предложил розовый цвет.

К концу дня мы решили, что лучшим вариантом будет синий. Мы пытались выбрать один из тех цветов, которые есть у Ленд-Роверов, - на всякий случай, чтобы можно было легко закрасить царапину, если вдруг она появится еще до выезда из гаража. (Угу…) Оказалось, что, хотя у Ленд-Ровера есть много оттенков синего, их все можно разделить на три вида: «старый», «деревенский» и «темноватый». В конце концов, мы выбрали цвет Tamar, который соответствует наиболее светлому из «темноватых», такой светло-военно-морской. В основном, потому, что не могли позволить себе тратить деньги на то, чтобы красить машину в цвет, который нам не нравится.

Дальше встал вопрос комфорта. Список того, что есть комфортного в бывшем военном Ленд-Ровере, достаточно короткий. Лучше сказать – его вообще нет. Хотя, честно говоря, спасибо, что это Tithonus – он штатно шел с отделкой Exmoor, поэтому хотя бы сидеть было удобно с первого же дня.

Теперь - ЗВУК. Дефендеры (особенно с атмосферными двигателями, внедорожными шинами, с минимумом звукоизоляции, без обшивки и без уплотнителей дверей…) очень ШУМНЫЕ. Мы потратили много времени (и тратим до сих пор), чтобы сделать звукоизоляцию везде, где только можно. Под капотом, по периметру кабины, сзади, на потолке. В результате сейчас стало возможным вести беседу на скорости 60 миль в час, не рискуя сорвать голос или оглохнуть.

Поскольку нам удалось уменьшить шум до приемлемого уровня, настало время добавить кое-какого другого шума. Думаю, не стоит отправляться в путешествие без аудиосистемы. Брат Эми любезно подарил нам пару колонок 6х9 в салон, а я нашел несколько штук на eBay, все это было прикручено к внутреннему каркасу в задней части салона. В только что установленную приборную панель от Raptor  поставили новую «голову», и мы обрели все необходимое, чтобы мчать по дороге под музыку… Или под бесконечного «Гарри Поттера», если Эми удастся настоять на своем.

Мы поставили деревянную, обитую ковролином перегородку между кабиной и остальной частью салона, чтобы уменьшить шум и обезопасить себя от груза, который может прилететь в голову сзади. Затем мы обили ковролином еще немного фанеры и соорудили сзади выше основного пола спальное место – так, чтобы его можно было вытаскивать, и организовали под ним место для вещей.

Среди других  доработок был центральный бардачок - вместо креплений для винтовок, об которые можно было разбить голову при любом прыжке на кочках, уплотнители для дверных стекол  - в попытке сделать их герметичными, освещение салона и ступеньки, чтобы Эми действительно могла вскарабкаться в Лэнди… Хотя было очень весело наблюдать, как она это делала до появления ступенек.

008

 

27 апреля

001

После прекрасного солнечного дня началась сильная буря, которая к утру превратилась в снегопад. Нам пришлось разворачивать палатку в леденящей метели, это был самый холодный момент нашего путешествия! Мы доехали до острова Сааремаа и передохнули в кемпинге. После небольшой экскурсии по острову едем дальше, в Таллинн.

30 апреля 

Итак, мы, наконец, в России! Все прошло относительно гладко, получили интересный опыт прохождения границы, где никто не говорит по-английски.
Около 7 часов вечера мы были в России, купили страховку на машину, но совершенно не знали, где можно заночевать, поэтому просто поехали в сторону Санкт-Петербурга. Около 9 часов мы поняли, что нам нужна гостиница, поэтому остановились у первой же, которую указал GPS. Вот это находка! Девушка-администратор прекрасно говорила по-английски (здесь это большая редкость). И разместила нас в небольшом уютном номере, да еще и скидку дала. Сможем нормально поспать, чего нам так не хватало.

1 мая

05 01 002

Наконец-то сегодня нам повезло с погодой! Всех с Первомаем и с православной Пасхой – привет из солнечного Санкт-Петербурга!

05 01 003

05 01 004

2 мая - Санкт-Петербург

05 02 001

Провели сказочный день, встретились с путешественниками Паулой Гимараэс и Ренаном Баптистой, пообедали и погуляли вместе. Надеемся, что вскоре встретимся с ними и устроим барбекю на одной из ночевок.

05 02 002

5 мая - Великий Новгород

Вчера ехали до ночи в поисках места, где остановиться. «Место для ночевки», которое мы нашли по дороге, оказалось какой-то хитрой парковкой с медведем в клетке… Поэтому вместо остановки здесь мы поехали в Великий Новгород и смогли по-английски и по-немецки объяснить, что нам надо переночевать. Менеджер Юрий разрешил нам остановиться здесь бесплатно.

9 мая

05 09 001

Сегодня гуляли по Москве, смотрели русский Парад Победы, празднование 71-й годовщины победы над нацистами. Праздничное шоу, конечно, было знатное!

05 09 002

10 мая - Люберцы

05 10 001

Мы провели несколько счастливых дней в загородном доме у Дмитрия Волобуева и его семьи. После почти месяца пути мы впервые почувствовали себя как дома. Огромное спасибо за рассказы, песни у костра, экскурсию по Москве, удивительную еду и вообще за теплый прием. И большое спасибо за то, что поухаживали за Цезарем: первый сервис за 6000 км был действительно необходим. Надеемся отплатить гостеприимством в Англии!

05 10 003

05 10 005

05 10 006

12 мая

05 12 001

Вчера впервые после Германии встретили британца! Путешественник Аарон Митчел выехал из Блайти за день до нас. Счастливый месяц в пути! Приятно было посидеть за кружечкой пива и пообедать около Красной площади.

17 мая - Ярославль

05 17 002

После 10 дней, проведенных в Москве, мы снова в пути, едем по Золотому Кольцу, а в конце месяца двинемся в Казахстан. Вчера мы останавливались у Анны Егоровой в Ярославле, провели приятный вечер и узнали, что Ярославль  – город-побратим моего родного Эксетера. Как тесен мир! Спасибо за гостеприимство, Анна!

05 17 003

05 17 004

19 мая

05 19 002

Два последних дня провели в Костроме в гостях у Владимира Белоусова, Вероники Сизовой и Ивана Анисимова. Был отличный пикник на берегу Волги на даче у Владимира и экскурсия по городу. Большое спасибо за любезность и гостеприимство!

05 19 001

05 19 003

21 мая - Москва

Мы снова в любимом спа Цезаря в Мокве, но на этот раз визит незапланированный… Настал момент поменять главный тормозной цилиндр…

22 мая - Суздаль

05 19 004

В итоге… Наконец-то нас остановила полиция. В Суздале, в России! На полицейского не произвело впечатления наше незнание русского языка, мы дрожащими руками подали ему свои документы, сумели понять, что его интересует, куда мы едем и почему мы в России. Он  не обвинял нас в превышении скорости, но ему не понравились наши габаритные фонари… Нас отпустили без штрафа. Похоже, мы справились!

26 мая

Мы проводим последние деньки в России в прекрасной Казани. Сегодня днем искупались в Голубом озере – уникальном, здесь круглый год температура +4, а его шикарный небесно-голубой цвет объясняется присутствием природного сероводорода. Повезло Уиллу, сегодня температура воздуха +28, и его рыжей шкуре надо было немного охладиться… К большому удивлению местных жителей.

28 мая

05 28 001

Иногда вместо того, чтобы пройти границу, как запланировано, мы «предпочитаем» посвятить день Цезарю. Вчера приказал долго жить генератор. Нам повезло, мы сумели проехать 5 часов на остатках электричества. Вечер Уиллу пришлось провести за диагностикой, как всегда, при помощи Бенджамина Стоува из Black Paw 4x4, которому мы очень благодарны за то, что он всегда на связи. Сегодня пробуем, как работает новый регулятор, и едем в центр Ягуар – Ленд-Ровер в Самаре, чтобы купить дистиллированной воды для аккумулятора и попробовать раздобыть запасной регулятор (чтобы пополнить наш запас запчастей) перед тем, как уедем в дикие степи Казахстана. К несчастью, оказалось, что нужно ждать месяц, и стоить он будет 550 фунтов, поэтому мы решили обойтись без него. Чепуха!

05 28 002

05 28 003

29 мая

Мы в Казахстане! Оооочень хорошо. Легкий переход границы, дружелюбные пограничники, англоговорящие страховщики. Лучше и быть не могло. Сегодня заночевали в гостинице в Уральске, завтра зарегистрируем визу и двинем в Астану!

3 июня

Прошедшая ночь была ужасной. Наши соседи по лагерю вели себя безобразно, не понимали, что значит личное пространство, и утром мы проснулись с ненавистью к ним. Ночь была испорчена – мы ужинали и завтракали в Ленд-Ровере, надеясь, что этим сможем как-то исправить ситуацию, и как можно быстрее заперлись, когда легли спать. Но они проникли даже в Ленд-Ровер. Проклятые комары.

06 03 001

7 июня - Караганда

06 07 001

Мы провели два прекрасных дня в Караганде, были поражены гостеприимством Азамата Копобаева и его жены Ляззат, у которых мы заночевали. Мы ели вкусную казахскую и узбекскую еду и наслаждались разговорами о жизни в Казахстане. Спасибо вам обоим за все, и надеемся увидеть вас в Англии!

8 июня. Блог: «Да, детка, поехали!» - водитель такси в Казахстане

06 08 001

 Статистика:
Дней в дороге: 58
Пройдено километров: 11972
Посетили стран: 0
Украдено лопат /кирок: 0
Куплено сувенирных рюмок: 5
Статистика дня:
Песня дня: Alice’s Restaurant, Arlo Guthrie
«Дикие» стоянки: сбились со счета… много…
Покинутые «дикие» стоянки: 1
Остановки по требованию полиции: 8

Приехав в Астану 3 июля,  мы удивились, какой аккуратный город – по крайней мере, здания; дороги все еще в выбоинах и без разметки и знаков. Мы также заметили, что зачастую люди просто идут по дороге, не задумываясь об опасности появления машин.

Первую ночь здесь мы провели в хостеле «Астана». На удивление, его оказалось трудно найти. Мы жили на 19-м этаже, а про «нулевой» этаж здесь вообще никто не слышал. Как оказалось, это вообще частная квартира, которую хозяева приспособили под хостел. Вид из окна (как и ожидалось от 19-го этажа) был восхитительный, шикарное место, чтобы полюбоваться закатом в тот вечер. Когда мы, наконец, после получаса поисков, нашли его, нас встретили хозяин и постоялица хостела Индира, которая взяла на себя роль переводчика в наших разговорах с хозяином и помогла нам припарковать Цезаря так, чтобы его было видно из окна. Очень милое семейство здесь, большая семья с восхитительной бабушкой и тремя детьми.

06 08 002

После переезда на следующий день в гостиницу (Astana Hotel & Spa, где спа не было и в помине), поскольку в хостеле мест на вторую ночь не было, мы всю субботу гуляли по городу. По прогнозу ожидалось 23 градуса и облачность, а к вечеру гроза, поэтому мы были удивлены, обнаружив +30 и ни облачка в небе. Уилл намазался защитным кремом, а я покрылась хрустящей корочкой, прежде чем поняла, какое здесь жгучее солнце. На наш взгляд, город довольно странный. Астана стала столицей в 1997 году, и нам говорили, что она немного бездушная. Ну, похоже на то: она напомнила нам город из компьютерной игры, с практически безлюдными улицами, парками и достопримечательностями. Люди были только возле цирка и в башне Байтерек. С этой башни действительно виден край города, за которым начинаются поля. До сих пор ни с одной из башен, на которые мы взбирались (а их было много!), мы не видели края города!

06 08 003

06 08 004

06 08 005

06 08 006

Бродя по городу, мы наткнулись на магазин под названием «Oky-Coky»… Это невозможно было не сфотографировать! Поэтому Уилл фотографировал, пока я задорно распевала одну из моих любимых детских песенок*, к большому удивлению местных жителей и хозяев магазина:

«My left foot in, my left foot out,
I was well and truly shaking it all about»

* Хорошо известная в англоговорящих странах детская песенка, ее версии - Okey Cokey, Hokey Pokey, Hokey Tokey, Cokey Cokey. Дети становятся в круг и повторяют движения и слова  за ведущим.

06 08 007

От всего этого детского веселья и еще двух часов прогулок у нас разболелись ноги, и, беспокоясь о том, что надвигается гроза, мы решили взять такси и вернуться в гостиницу. Это было отдельное приключение: мы должны были показать водителю такси, где находится гостиница, потому что он, похоже, вообще не знал города. Но затем он открыл в телефоне Google Maps, взял телефон в одну руку и поехал, глядя в него (вместо того, чтобы смотреть на дорогу) 90% пути, отвечая «да, дорогая, хорошо» и «отлично, детка, поехали» девушке из Google Maps. Бесценно! И все это, кстати, еще и без ремней безопасности. Боже мой, как мы далеко от дома.

В ту самую секунду, как мы вошли, небеса разверзлись. Никто из нас не видал такой грозы уже много лет. Ветер, молнии, гром были невероятные! Мы любовались всем этим с закрытой террасы вместе с горничной, помогая ей убрать белье из-под протекающей крыши.

Пока мы прятались от дождя, мы познакомились с хозяевами гостиницы, они оказались очень милыми. Они рассказали нам об истории Астаны, и как Президент Назарбаев решил перенести сюда столицу в 1997 году. Сказали, что, когда это произошло, большинству людей приходилось на выходные самолетом возвращаться  в Алматы, прежнюю столицу и культурный центр Казахстана, где они выросли и где оставались их семьи. Спустя три года Президент прекратил это, приказав людям жить здесь постоянно. Поездки на выходные прекратились, но большинстов людей все равно возвращается в Алматы, «Культурную столицу», на время отпуска.

Мы пообедали в кафе гостиницы, пережидая дождь. Хозяева гостиницы помогли нам разобраться с меню, и мы попробовали местное казахское блюдо из мясного фарша в тесте (манты) и узбекское блюдо из чего-то мясного, которое мы определили как печенку, но оно было на удивление вкусным! И очень вкусный был казахский медовый пирог на десерт.

06 08 008

На следующее утро мы отправились в Караганду, остановившись примерно в часе езды от города  в поле недалеко от ветки железной дороги. Мы боролись с перекрытыми дорогами и дорожными работами, с ограничениями 50 км/ч на протяжении большей части пути (почти 2 часа по отличной дороге на скорости 50 км/ч – это очень утомляет!). Ночь прошла спокойно, а утром в поле между проходящими поездами мы приняли душ.

06 08 009

Начиная отсюда, дороги стали лучше, и мы приехали в Караганду к 10 утра, по дороге нас ненадолго остановила полиция –  проверила документы. У них был усиленный режим, так как, к сожалению, 5-го числа, в воскресенье, в Актобе был теракт. В Караганде мы подхватили Outsiders Brazil, поскольку у их Троллера были проблемы с водяной помпой, и он не мог ехать, пока не приедет нужная запчасть из Бразилии. Мы съездили с ними в музей КарЛаг, Музей жертв политических репрессий, который рассказывает о темном прошлом – от голода в Казахстане  в начале 20-го века до лагерей (известных как КарЛаг в этом регионе и ГуЛаг вообще) для тех, кто был арестован «за измену Родине».

Это жестокий музей. Здесь не скрывали подробностей, и это было настоящим шоком. В самые жестокие времена, в 1949 году, здесь содержалось около 67 тысяч человек, брошенных в тюрьму по приказу Сталина. Действительно, русское слово «Караганда» означает «нигде» - то место, куда Советы отправляли своих врагов умирать. Здесь было множество женщин и детей, связанных с людьми, которых обвинили в предательстве Советской России, их привозили из России, Германии, Кореи, Японии, из республик. Этих женщин заставляли строить тюрьмы для своих семей, проспекты города Караганда и другие здания. Как это стало уже обычным для нашего путешествия, мы узнали о Советах кое-что новое, о чем раньше не имели представления.

Мы ездили по городу с Паулой и Реем и обсуждали проблемы с их машиной (удобно, что есть Уилл, чтобы пообсуждать проблемы с двигателем). Затем мы разделились, так как у нас с Уиллом была ночевка, организованная через Couch Surfing. Мы встретились с Азаматом и Ляззат на охраняемой парковке, которую они любезно нашли для Цезаря, и отправились к ним в гости на ужин. Мы не могли представить себе такую прекрасную квартиру – такую современную и технологичную! Ляззат накормила нас вкусным ужином, который приготовила сама: узбекским блюдом из риса, салатами и яйцами. На десерт мы попробовали курт – соленый сухой творог в виде шара, который не был похож ни на что из того, что мы пробовали раньше, - и казахские пончики с сушеными абрикосами. Вот почему Couch Surfing так хорош для путешественников: где еще получишь такой опыт?

Мы спросили, что они думают о Президенте Назарбаеве. Мы читали, что он был Первым Секретарем в 1989-м еще при СССР, потом практически единогласно был избран Президентом в 1991-м, а затем неоднократно переизбирался большинством – минимум 95%  голосов, похоже, что выборы были просто формальными. А сейчас Назарбаев делает все, чтобы распродать землю и природные ресурсы, и планирует референдум, чтобы отдать большой кусок земли в аренду Китаю, который в этом весьма заинтересован. Мы обсудили музей КарЛага, и они рассказали нам, что когда сюда привезли заключенных, местное население голодало, но старалось чем только можно помочь узникам, вплоть до того, что люди отдавали свой последний кусок. Когда появились первые заключенные, казахи не могли приблизиться к ним, поэтому издалека бросали в них шариками курта. Сначала заключенные думали, что это проявление злобы, пока не поняли, что им бросают еду. Мы убедились, что казахская традиция помощи и доброты по отношению к чужестранцам по-прежнему сильна, и наслаждались потрясающим гостеприимством Азамата и Ляззат, для которых наша дверь в Англии всегда открыта!

Утром мы отправились к горе Бектау-Ата. Когда мы выезжали с парковки около квартиры Азамата и разбирались куда нам ехать, к нам подошел человек, представился Игорем – невозможно описать, каких добрых и внимательных казахов мы здесь встретили! Он увидел британскую машину и решил узнать, не нужна ли нам помощь, не хотим ли мы, чтобы он помог нам найти дорогу, и не нужно ли нам местных денег, пока мы не выехали из города. Он был поражен нашим путешествием и пожелал нам всего доброго.

Дорога до Бектау-Ата заняла около 4 часов. Азамат предупредил нас, что полиция останавливает все больше машин в поисках террориста, который стрелял в Актобе, и нас остановили в паре километров от города, просто для проверки документов. По дороге мы завернули в семейное кафе охотника, который использует для охоты сокола. Там было полно чучел птиц и других животных… Жутко, но круто! Это место совсем не для вегетарианцев – помимо дичи, на кухне, похоже, готовили на ужин сразу несколько коров.

06 08 010

06 08 011

По мере приближения к горам мы наблюдали фантастическую смену пейзажа – горы выглядели как что-то среднее между Дартмуром и Марсом, это было восхитительно, мы так рады, что Дима в Москве рассказал нам о них!

06 08 012

У меня болело колено (привет из моего прошлого – от занятий каякингом, обычно бывает намного хуже – когда приближается буря, отметьте это на будущее), поэтому мы погуляли по каменным обнажениям не очень долго, полюбовались пейзажами. Было ужасно жарко, поэтому, думаю, мы были рады предлогу не идти на самую вершину (больше 1200 м).

06 08 013

Наконец, мы нашли место для стоянки дальше по трассе, у небольших холмов. Очень спокойное место, в поле зрения – ни души (не считая змеи, которая грелась на дороге). Мы воспользовались тишиной и уединением этого места, чтобы впервые устроить туалет на свежем воздухе. Тем, у кого не было такого опыта, рекомендуем! Обновили лопаты. Потом поужинали и отправились спать.

06 08 014

Помните, я говорила, что перед бурей у меня болит коленка? Отлично, вы в теме. А я вот, увы, забыла об этом. В 1:15 ночи мы проснулись от шторма, какого я раньше не видала. Уиллу пришлось вылезти из палатки, чтобы принести крышку Eezi Aw, которую мы оставили на капоте, и тазик для стирки, который мы оставили сушиться на воздухе. Крышку он принес, а тазик покинул нас, поэтому Уилл залез обратно, и как раз в тот момент, когда небеса как следует разверзлись. Мы не могли заснуть 2 часа, смотрели, не протечет ли палатка, не ударит ли в нас молния, не сдует ли Цезаря – к счастью, ничего из перечисленного не произошло.

Утром ничто не напоминало о ночном шторме, солнце было такое сильное, что к 7 часам утра высушило все. Я обнаружила, что Цезарь поймал тазик на бампер (тазик для стирки и метелка для уборки пыли, кстати, - два моих любимых хозяйственных предмета, так что я бы сильно расстроилась, если бы он исчез). Уилл проверил кое-что в Цезаре, и мы двинулись в сторону Балхаша. В город Балхаш, к вашему сведению, ехать незачем.

Мы купили немного воды в слабом подобии гипермаркета, посмотрели на пляж (грязный, мороженого не продают) и решили поехать вокруг озера, чтобы найти место для обеда. Озеро Балхаш – в плохом состоянии, с ним происходит то же, что и с Аральским морем, из-за ирригации, загрязнения и из-за того, что китайцы забирают слишком много воды из реки, которая его питает. Территория вокруг озера с 1970-х годов пришла в упадок, когда мы ехали вокруг озера, мы видели последствия. Много высохших русел, заполненных мусором, старыми шинами (боже мой, жители Казахстана, пожалуйста, прекратите вот так выбрасывать шины!), бутылками и даже сгоревшими машинами, повсюду. Само озеро было по-прежнему прекрасным и голубым, жаль, что мы не видели его в лучшие времена.

06 08 015

После обеда мы обнаружили, что воздух разогрелся до +39, а по прогнозу должно было быть +32 лишь к 9 часам вечера, и мы решили ехать столько, сколько сможем. Мы остановились примерно в 100 милях от Алматы, разбили лагерь и выпили чаю с жареными бобами и сосисками – заслуженный простой английский чай после долгого дня!

06 08 016

06 08 017

10 июня - Алматы

06 10 01

И вот мы в Алматы, Культурной столице Казахстана. Город прекрасен (хотя очень жарко… сегодня +35…). Отлично погуляли сегодня по городу – особенно понравился рынок. Здесь мы встретили прикольного парня из Таджикистана, который дал нам попробовать невероятно вкусные сушеные абрикосы. Он оказался фанатом Манчестер Юнайтед – ну, у каждого свои недостатки!

17 июня - Алматы

После нескольких дней нервотрепки с хитрой заменой аккумулятора сегодня мы, наконец, сможем двинуться на север, в Усть-Каменогорск. Уилл Шнайдер и Дейв Кэннон беспрерывно выясняли, в чем проблема и как ее обойти, поэтому нам удалось оживить Цезаря и снова заменить аккумулятор. Очень  рада этому – эти пару дней были действительно тяжелыми.

17 июня - Капчагай

После того, как мы безнадежно заблудились, уехав куда-то, где не было никаких знаков, но было много грязи, Уилл присоединился к моему Клубу Неудачников Движения Задним Ходом. Прощай, ступенька, с тобой было хорошо! (Вскоре после этого он также вступил в мой Клуб Мертвых Птичек… Но его случай был хуже, чем мой: сильно пострадало наше ветровое стекло). Богатые событиями 10 минут!

06 17 001

06 17 002

18 июня - Казахстан

06 18 001

Итак, казахская полиция поймала Уилла за пересечение сплошной линии (в его оправдание могу сказать, что ширины полосы хватало на три машины, видимость была отличная, и он не пересекал разметку). Они хотели 100 долларов. Они не взяли 15 долларов. Они не взяли тенге. Они попросили «подарок». Они не взяли пиво. Они не взяли вино. Они не взяли ¾ бутылки Havana Club. Но они захотели 50-миллилитровую бутылочку Disaronno стоимостью 2 фунта! Классные ребята. Полина Шнайдер, кто бы мог подумать, что мой рождественский подарок будет использован как взятка казахским полицейским?

23 июня

06 23 009

Несколько последних дней мы провели в компании удивительных и невероятно щедрых людей! Доехав до Усть-Каменогорска, мы встретились с Кириллом и Константином Павловскими у них в гараже. Они были так любезны, что починили Цезаря после небольшой аварии, которая произошла, когда я сдавала назад (приоткрою секрет – я сломала немножко больше, чем ступеньку).

Но на этом их щедрость не закончилась. Они запланировали для нас мероприятия на несколькоследующих дней вместе с женой Константина, Еленой Павловской, семьей и друзьями. Среди прочего, они арендовали передвижную русскую баню (похожую на действительно жаркую сауну), взяли нас в поездку в горы вместе с оффроуд-клубом «Шатун» (и там Цезарь застрял!), привезли нас на свою великолепную дачу у озера, угостили водкой, виски и вкусной едой, которой хватило бы на целую армию!

Было так здорово, что не хотелось уезжать, но, к сожалению, Россия и Монголия ждали. Нам пришлось отправляться в путь, но прежде мы должны от души поблагодарить всех, кто нас принимал и развлекал последние несколько дней. Даже при всем том количестве водки – это невозможно забыть!

06 23 008

06 23 007

06 23 006

06 23 005

06 23 001

24 июня

Плюс: мы вернулись в Россию, переход границы был совершенно легкий, всего 40 минут, на границе мы встретили австралийца, британца и индийца на мотоциклах!

Минус: Похоже, наши деньги больше не будут стоить ничего, и мы не имеем ни малейшего понятия, к какой разрухе мы вернемся в ноябре. Очень печально для Британии…

28 июня - граница Монголия – РФ

06 28 005

После двух дней потрясающих пейзажей Алтая и ночевки в юрте недалеко от границы сейчас мы сидим в очереди (которая не двигается) на въезд в Монголию. Рай для путешественников пока откладывается… Как долго ждать…

06 28 004

06 28 003

06 28 002

Мы в Монголии!

06 28 001

30 июня

Вчера был второй день в Монголии и, для полноты впечатлений, мы застряли… В иле по самые оси. Цезарь постепенно погружался, в то время как мы пытались выкопать его. Но (к нашему большому удивлению) мы справились без посторонней помощи! Вафельные доски прошли боевое крещение, и даже лопаты были использованы по прямому назначению.

06 30 001

06 30 002

06 30 003

4 июля

В наших Странствиях Цезаря не соскучишься. Мы выехали из города Мурэн с новой течью в топливном баке под очень большой новой вмятиной. Понятия не имеем, когда это произошло. По дороге в Улан-Батор мы тащили на буксире местную семью, встретили парня из Франции, который шел пешком 1500 км через Монголию и дали ему пива из холодильника… И… Наконец… Правая задняя пружина соскочила и сломала наш новый амортизатор Старика Эму. Хорошо, что хоть виды красивые!

07 04 002

07 04 005

07 04 001

07 04 004

6 июля

Приятная встреча с парнями из Marco Polo Eat My Rust – в последние два дня. Они только что завершили свое эпическое путешествие из Нидерландов в Улан-Батор на Бетси, своем маленьком проверенном железном коне. И мы впервые со времени выезда из Англии ели индийскую еду!

07 06 002

07 06 001

7 июля

Уилл: Лучше поздно, чем никогда. Я наконец-то дописал до конца про Казахстан! Есть куча фото и видео, которые хорошо бы показать, потому что это были удивительные дни! К сожалению, интернет здесь (в Улан-Баторе) катастрофически медленный. Надеюсь, смогу загрузить их позже.

Я все обещаю видео и все не загружаю, в основном, потому, что до сих пор нигде нет достаточно долгого и стабильного подключения к интернету.

8 июля. Улан-Батор

Монгольский банкомат выдал нам £150 купюрами, которые соответствуют монетам в 2 фунта.

11 июля. Улан-Батор

Нам очень повезло – мы добыли билеты на открытие фестиваля Наадам. Борьба и стрельба из лука – вот это зрелище!

13 июля. Улан-Батор. Запись в блоге, в которой Цезарь застрял, Уилл три дня подряд чинил машину, а я потеряла терпение из-за механиков сервиса Land Rover - Эми.

07 13 001

«Мотор и зазоры клапанов в порядке. Мы посмотрели и послушали», - менеджер-недоучка из сервиса Land Rover.

Статистика:

Дней в дороге: 92
Пройдено километров: 18320
Посетили стран: 12

Статистика дня:

Песня дня: Крейг Дэвид – Rewind
Количество национальных фестивалей, в которых поучаствовали: 2

6 июля, после получения китайских виз в консульстве в Улан-Баторе, мы вернулись в сервис Land Rover, чтобы узнать, как идут дела. За целый день там не сделали практически ничего, чем расстроили нас еще больше. Несмотря на четкий список того, что мы просим отремонтировать и проверить, который мы оставили им,  они смогли только заменить масло в переднем дифференциале и починить ступичный подшипник (о чем мы не просили). После всего они решили, что они не смогут (или не захотят?) заварить топливный бак, потому что у них нет подходящей металлической пластины. Несмотря на то, что у них было 2 дня на поиски! Ох… Они даже не взглянули на ручник, который периодически залипает.

Мы снова попросили проверить зазоры клапанов и отрегулировать их, если нужно, так как это было главное, ради чего мы приехали к «специалистам». Мы спрашивали, сделали ли они это, и даже предлагали руководство Хэйнеса по клапанам, так как мы знаем, что клапаны для 200TD – довольно редкие запчасти. Они твердили, что все сделают, все будет в порядке, так как они специалисты.

В конце концов, в 5 часов вечера они подтвердили, что все проверили и что все в порядке. Это особенно впечатлило, так как мы наблюдали за ними на мониторе в комнате для клиентов: они не открыли даже капот, не говоря уж о крышке блока, и даже не вытаскивали масляный щуп. Поэтому мы спросили, как они проверили зазоры. «Мы послушали и посмотрели», - ответили они. Вау. Тогда эти ребята – действительно специалисты. Я решила написать в Land Rover большое письмо о том, что этим ребятам неплохо бы пройти курс обучения. Наконец, мы оплатили те немногие работы, которые они выполнили, и уехали, довольные, что не придется возвращаться сюда ради четвертого дня их безделья.

07 13 002

Следующий день мы провели в гостевом доме «Оазис» (отличное место для путешественников, хотя и не дешевое, и немного в стороне от города), так как нам надо было много чего сделать для Цезаря перед въездом в Китай. Мы знали, что нам предстоит получить китайские номера на машину, китайские водительские права, пройти китайский контроль безопасности и, что самое главное, на все время проезда по Китаю надо принять на борт и предоставить жилье и питание гражданину или гражданке Китая, который (которая) будет исполнять роль гида. Мы нашли бразильскую пару, Эдуардо и Лу, с которыми договорились ехать вместе, так как это поможет хоть немного сократить расходы. Но в их Тойоте нет третьего места для гида, поэтому они будут путешествовать по Китаю вместе с нами. Это означает, что Цезаря придется серьезно переоборудовать, чтобы освободить место для ног для пассажира сзади.

Я воспользовалась возможностью провести сзади полную уборку (я немного сдвинута на чистоте), поскольку там после путешествия по Монголии было полно песка, грязи и пыли. Мы упаковали для китайской таможни часть наших вещей, которые собирались отправить в нашу турфирму NAVO, и попытались освободить место для гида. Это оказалось не так легко, как нам хотелось, но потом, после уборки и чистки, мы придумали систему, которая, как нам думалось, сработает. Нельзя сказать, чтобы это был день развлечений и удовольствий, но такова дорожная жизнь – это вообще была наша первая весенняя уборка с момента выезда из Англии!

07 13 003

Мы надеялись, что 8-го будем отдыхать и развлекаться, но, увы, Уилл умудрился разбить экран своего телефона, поэтому нам пришлось искать магазин телефонов. Мы прошли через «Черный рынок», где можно купить все – от двигателей Лада до дверей на Land Cruiser, раздобыть утеплитель из верблюжьей шерсти, одеяла, веревки и шлепанцы.

Мы выбрали какие-то поддельные шлепанцы Tommy Hilfiger для Уилла и новую сумку для подушек – из-за нее мы долго торговались с двумя местными дамами, которые заряжали нам цены «для туристов».

07 13 004

Когда мы, наконец, нашли в городе мастерскую по ремонту телефонов, оказалось, что новый экран стоит слишком дорого, но азиатский телефон не будет работать с английской симкой. Так как телефон Уилла нам был нужен для экстренной связи и для фото, мы без большой охоты заплатили за новый экран. Для того, чтобы прийти к этому решению и поменять экран, потребовалось 6 часов, но Уилл был настолько мудр, что через 4 часа покормил меня, чтобы помочь мне продержаться. Сказать честно, это была отличная китайская кухня, носившая удивительное название Wok’n’Roll. Для оплаты были нужны наличные, а банкомат выдал нам 150 фунтов, по сути, двухфунтовыми банкнотами… Сложно с такой пачкой не привлекать внимания!

07 13 005

07 13 006

В тот же вечер в «Оазис» приехали Тим и Катарина, с которыми мы познакомились в сервисе Land Rover. Они были не на 100% довольны тем, как отремонтировали после аварии Defender Тима, но, в конце концов, тоже сумели распрощаться с механиками. Бросив беглый взгляд на машину, я обнаружила, что не хватает заднего номера… Они сказали, что он, видимо, или потерялся, или остался в сервисе… Тим очень переживал, как получить легальный дубликат из Германии, так как у них нет таких пластиковых номеров, как у нас в Британии, копию которых можно легко купить на eBay.

На следующий день мы проснулись под сильнейшую грозу и лежалив кровати, слушая, как дождь стучит по палатке, часов до 10 утра. Это было самое долгое валяние в кровати со времени выезда из Англии! Как хорошо! В этот день, в перерыве между грозами, Уилл доделал все, что не сделали в сервисе  Land Rover – среди наших запчастей мы нашли, чем залатать топливный бак (оказалось, что мы подготовились довольно неплохо), проверил масла, зазоры клапанов и даже нашел время заменить передние тормозные колодки. Настроение у него было не лучшее, но Цезарь явно выглядел вполне счастливым.

А я провела день, занимаясь «жалобной терапией»: написала в Land Rover письмо о том обслуживании, которое мы получили в Asia Wagner Motors, и Старику Эму – о нашем сломанном амортизаторе. После этого я почувствовала себя намного лучше – даже при том, что я сомневалась, что это нам что-то даст.

10-го мы даже дали Цезарю «размять ноги», прокатившись километров на 50 на восток от города к статуе Чингисхана. Очень впечатляет! Мы поднялись наверх внутри статуи и постояли на голове лошади. Как сказал Уилл, на голову лошади «выходишь из интимного места» Чингисхана. Вид на степь был потрясающий, а потом мы совершили небольшую эксурсию по зданию, где находится музей, и посмотрели видео о том, как создавалась эта статуя – всего несколько лет назад. Это оказалось не так далеко, как описано в The Long Way Round у Эвана и Чарли, но мы были рады, что съездили туда.

07 13 007

07 13 008

07 13 009

07 13 010

Рафаэль из Marco Polo Eat My Rust рекомендовал посмотреть еще пару достопримечательностей по дороге домой, в том числе скалу «Черепаха» (в  точности как он сказал: скала по форме напоминает черепаху) и буддистский храм неподалеку. Место оказалось удивительное, со множеством глубокомысленных мантр, которые можно было читать по дороге к храму. Мы покрутили молитвенные цилиндры (уверена, вы догадались о предмете наших молитв… Он большой, синий и начинается на Ц…). Нам очень понравился храм, хотя после чтения всех мантр мы были уверены, что мы обитатели пещер, и в следующей жизни будем червяками.

07 13 011

07 13 012

07 13 013

Вечером мы вернулись в город, так как на следующий день начинался Наадам. Мы слышали, что будут какие-то празднования на площади Чингисхана, поэтому отправились туда вместе с Тимом, Катариной и Джозефом, а там встретились с Рафаэлем и его подругой. Было очень много людей в национальных одеждах, много народу танцевало и пело на сцене – вполне достаточно, чтобы захватить наше внимание на час или около того. Затем мы зашли поесть в большой корейский «шведский стол» в ресторане SuRa, где, как нам кажется, мы съели все вторые блюда дочиста. На площади началась опера, поэтому мы посмотрели ее (не поняли ни слова, но уверены, что там, конечно, были неразделенная любовь и злодей), насладившись созерцанием костюмов и лошадей, которые были на сцене.

07 13 014

Нам повезло – мы сумели купить билеты на праздник Наадам, который проходил на национальном стадионе, и на 11-е, и на 12-е число. Торжественное открытие праздника было фантастическим – отличное музыкальное сопровождение! Мы были очень удивлены, потому что на сцене явно было больше людей, чем помещалось на зрительских трибунах. Ну не может же он быть больше, чем футбольный стадион Torquay United!

07 13 015

07 13 016

07 13 017

Мы посмотрели борьбу и стрельбу из лука и побродили вокруг стадиона, где было что-то, напоминающее английские сельские гулянья. Мы были счастливы, что поучаствовали во всем этом действе и познакомились с местным жителем, который сидел рядом с нами на следующий день и рассказывал нам о правилах монгольской борьбы и о своей стране. Мы поговорили о цуйване – это блюдо из лапши и сушеного мяса, которое мы ели в Мурэне, и он объяснил, что как раз в этом сушеном мясе заключался секрет успехов монгольской армии во времена Чингисхана, так как это давало возможность иметь большой запас белковой пищи, когда они завоевывали обширные пустынные земли: ведь это мясо не надо было ни готовить, ни хранить в холоде.

07 13 018

07 13 019

07 13 020

Вечером приехали Тони и Викс (с которыми мы познакомились на границе, выезжая из России в Казахстан), у них была вечеринка с Дмитрием – русским байкером, который праздновал свой день рождения. Я чувствовала себя не очень бодро, поэтому смылась пораньше, чтобы поспать, заткнув уши, но проснулась уже в полтретьего ночи, услышав, что Уилл бродит вокруг Ленд-Ровера. Я его окликнула, он ответил слабым голосом: «Я в порядке… Не могу найти свою зубную щетку…Хм… Ну да, я немного повеселился…» Когда он, наконец, смог подняться наверх, от него пахло как из пивоварни, а минуты через две после того, как он лег, он сказал: «М-да… Что-то мне не очень хорошо…» Я немедленно вытащила его из палатки (как делает папа, когда кого-то тошнит в его машине), и следующие полчаса я убирала то, что он исторг из себя около машины.

Неудивительно, что на следующее утро в «Оазисе» много у кого болела голова! Тони встал поздно, пропустил свою встречу с монголом по имени Купер, а Уилл выглядел более бледным, чем обычно. Наконец, мы сумели выехать и отправились в Гандан Хийд, симпатичный монастырь на севере города. Мы зашли в супермаркет и закупили продуктов для поездки в Гоби, помыли и отполировали Цезаря – после этого он пах земляникой – я никогда не видела, чтобы он так сиял!

07 13 021

Вернувшись в «Оазис», мы встретили Эдуардо и Лу, которые вернулись после поездки в Бразилию. Мы договорились встретиться днем в Гоби, так как они хотели немного поспать, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов перед тем, как ехать в пустыню. Готовясь к приключению, мы легли спать рано.

30 июля

Мы добрались до Китая, и Цезарь временно переименован в Китезаря.

07 30 01

07 30 02

07 30 03

Фейсбук здесь заблокирован, единственный путь к нему – через очень медленный VPN. Поэтому в ближайшие 20 или чуть более дней вряд ли будет много записей на страничке. Но мы попытаемся написать в блог.

Gmail тоже заблокирован, поэтому с нами лучше всего поддерживать связь через комментарии в блоге или через WhatsApp.
Вчера мы гуляли по Великой Китайской стене, а сейчас мы в Пекине, отправляемся смотреть достопримечательности.

19 августа

Сегодня мы выехали из Китая – из всех стран, по которым мы проехали, он произвел на нас самое сильное впечатление. Прекрасные люди, удивительная еда и потрясающие пейзажи. Наш гид Грин - просто фантастическая девушка, благодаря ей наше путешествие стало уникальным и незабываемым. Невозможно выразить нашу благодарность за все компании NAVO Tour. У наших компаьонов по путешествию за несколько дней до пересечения границы сломалась машина, поэтому мы выезжали из Китая одни. Едем в Лаос – пить пиво, смотреть слонов и отсыпаться!

08 19 01

08 19 02

08 19 03

22 августа

Первые два дня в Лаосе мы провели в путешествии пешком и на каяке в джунглях вдоль реки Нам-Тха. Мы останавливались в гостях у местных жителей, нашли натуральный тигровый бальзам и кардамон и даже познакомились с обезьянкой! Мы получили отличную оценку наших каякерских способностей -  наш гид сказал, что мы лучшие туристы, которых он когда-либо встречал.
Наконец, готова первая часть рассказа о Китае: канаты истории, брызги религии, черточки культуры и много-много еды… и первый ночной кошмар.

08 22 03

08 22 02

30 августа

Мы встретили предка нашего Цезаря во Вьентьяне! Единственное место!

08 30 01

08 30 02

2 сентября

Вот что значит - слишком много занималась ремонтом Лэнди… Когда у меня сломалось крепление бретельки, первая мысль, которая пришла мне в голову – заменить его шайбой. Надо сказать, работает отлично!

09 02 01

4 сентября

Рассказ о Китае: часть 2. От Ченгду до границы, включая несколько удивительных мест и немного драмы.

Также я работаю над специальным выпуском «чинглиш»-блога (Chinglish), в котором соберу всё, что нас веселило в Китае.

7 сентября

Начало наших приключений в Лаосе…Обезьяны, лагуны, пиво, снова обезьяны… и обед за одним столом с курицей!

08 22 01

13 сентября

Вчера мы отпраздновали 5 месяцев в пути, совершив «кругосветку» вокруг 4000 островов в Лаосе – с видом на Камбоджу в самой южной точке. Следующая остановка – Таиланд, границу которого мы пересечем в четверг.

09 13 01

09 13 02

16 сентября

Вчера мы, наконец-то, прибыли в Таиланд – после 157 дней и почти 30000 км пути. Это наш первый из двух въездов в Королевство, он будет посвящен осмотру достопримечательностей. А во время второго мы отправим Цезаря в обратно в реальный мир. Спасибо миссис Тип за помощь в получении таиландской визы и Дэваду Гудчайлду за теплый прием на границе!

09 16 01

24 сентября

Бенджамин Стоув и вся команда Black Paw 4x4 помогли Цезарю подготовиться к Странствиям. Среди всего прочего, они изготовили и установили шноркель и экспедиционный багажник на крышу, покрасили кузов и поставили новый двигаетль. На этой неделе все они были в Стратфорде-на-Эйвоне на Adventure Overland Show. Если ваш Лэнди нуждается в обслуживании, ремонте или капитальном восстановлении, как наш, - очень рекомендуем этих парней, они удивительные!

09 24 03

Нам всегда хотелось знать, кто больше – Дефендер или слон. Сегодня мы узнали!

09 24 01

09 24 02

30 сентября

Два фантастических дня треккинга и кемпинга в национальном парке Хао Яи вместе с Green Leaf. Мы видели диких обезьян, гиббонов, носорогов, крокодилов, змей, скорпионов, оленя и даже слона. Видеть всех их в дикой природе – одно из самых удивительных впечатлений!

09 30 01

09 30 02

09 30 03

1 октября

Последний раз мы видели море 5 месяцев назад в России. Как здорово снова оказаться на побережье, а еще лучше – оказаться на золотом пляже тайского острова!

10 01 01

7 октября

В этой записи в блоге – о том, как мы бросили нашего Лэнди на несколько дней и отправились в центр Лаоса на «мотоцикле». Мы вернулись к нему, оценив заново тот комфорт, который он нам дает.

10 07 01

10 07 02

10 07 03

9 октября

Последние деньки в Таиланде мы провели на Ко-Чанге. Мы жили на пляже и занимались дайвингом. Сегодня отправляемся в Камбоджу – это будет предпоследнее пересечение границы и последняя новая страна. Невероятно, как быстро все это произошло!

003

Свежие новости с границы Таиланд/Камбоджа: «Извините, сэр и мадам, вы не можете въехать  в страну…» Нам сказали, что мы должны поехать в Пномпень и получит разрешение от руководителя таможенной службы Камбоджи. Другого способа нет. Ох уж эти путешествия на машине…

10 октября

После того, как с границы нас отправили в Британское посольство, Министерство акцизов и таможни и в Министерство по туризму, наш запрос рассматривают и, надеюсь, выдадут нам разрешение. Держим пальцы…

12 октября

Итак, сегодня мы въехали в Камбоджу вместе с Цезарем! На это потребовалось еще 4 часа на границе, но нас впустили.
Мы решили начать наше путешествие по Камбодже с поездки на север – туда, где, по нашим представлениям, на пути в Баттамбанг был красивый горный перевал с озером. То, что началось вполне благополучно, весьма быстро превратилось в тяжелейший оффроуд, который нам когда-либо доставался. У нас не было другого выхода, кроме как продолжать путь, и мы справились, причем Цезарь дал нам повод для гордости. Днем мы даже сумели помочь застрявшей камбоджийской семье – и теперь мы у них в гостях и они угощают нас обедом. Вот это день!

002

21 октября

Классные парни в Jaguar Land Rover в Пномпене! Теперь коробка передач Цезаря в полном порядке. Нельзя упрекать старичка, но пришлось заменить сцепление, главный цилиндр и два ступичных подшипника.

001

26 октября

Ура, мы снова в Таиланде! Последнее пересечение границы для Цезаря прошло отлично, и он теперь на последнем отрезке пути до Лаэм-Чабанга.

28 октября

Первая часть рассказа о Таиланде: храмы, слоны, острая пища… О Таиланде в нескольких словах!

10 26 01

10 26 03

10 26 02

10 26 04

10 26 05

Два кошмарных дня потратили на уборку, упаковку и опись содержимого Цезаря для отправки его домой. Пять корзин мусора и большая уборка…

10 28 01

10 28 02

10 28 03

10 28 04

10 28 05

10 28 06

Блог: roamingcaesar.wordpress.com

Страница в Facebook: www.facebook.com

“Ok baby, let’s go!” – Kazakh taxi driver

«Да, детка, поехали!» - водитель такси в Казахстане

Posted on 14 Days Ago by roamingcaesar

08/06/16

Статистика:

Дней в дороге: 58

Пройдено километров: 11972

Посетили стран: 0

Украдено лопат /кирок: 0

Куплено сувенирных рюмок: 5

Статистика дня:

Песня дня: Alice’s Restaurant, Arlo Guthrie

«Дикие» стоянки: сбились со счета… много…

Покинутые «дикие» стоянки: 1

Остановки по требованию полиции: 8

Приехав в Астану 3 июля,  мы удивились, какой аккуратный город – по крайней мере, здания; дороги все еще в выбоинах и без разметки и знаков. Мы также заметили, что зачастую люди просто идут по дороге, не задумываясь об опасности появления машин.

Первую ночь здесь мы провели в хостеле «Астана». На удивление, его оказалось трудно найти. Мы жили на 19-м этаже, а про «нулевой» этаж здесь вообще никто не слышал. Как оказалось, это вообще частная квартира, которую хозяева приспособили под хостел. Вид из окна (как и ожидалось от 19-го этажа) был восхитительный, шикарное место, чтобы полюбоваться закатом в тот вечер. Когда мы, наконец, после получаса поисков, нашли его, нас встретили хозяин и постоялица хостела Индира, которая взла на себя роль переводчика в наших разговорах с хозяином и помогла нам припарковать Цезаря так, чтобы его было видно из окна. Очень милое семейство здесь, большая семья с восхитительной бабушкой и тремя детьми.

После переезда на следующий день в гостиницу (Astana Hotel & Spa, где спа не было и в помине), поскольку в хостеле мест на вторую ночь не было, мы всю субботу гуляли по городу. По прогнозу ожидалось 23 градуса и облачность, а к вечеру гроза, поэтому мы были удивлены, обнаружив +30 и ни облачка в небе. Уилл намазался защитным кремом, а я покрылась хрустящей корочкой, прежде чем поняла, какое здесь жгучее солнце. На наш взгляд, город довольно странный. Астана стала столицей в 1997 году, и нам говорили, что она немного бездушная. Ну, похоже на то: она напомнила нам город из компьютерной игры, с практически безлюдными улицами, парками и достопримечательностями. Люди были только возле цирка и в башне Байтерек. С этой башни действительно виден край города, за которым начинаются поля. До сих пор ни с одной из башен, на которые мы взбирались (а их было много!), мы не видели края города!

Бродя по городу, мы наткнулись на магазин под названием «Oky-Coky»… Это невозможно было не сфотографировать! Поэтому Уилл фотографировал, пока я задорно распевала одну из моих любимых детских песенок*, к большому удивлению местных жителей и хозяев магазина:

«My left foot in, my left foot out,

I was well and truly shaking it all about»

* Хорошо известная в англоговорящих странах детская песенка, ее версии - Okey Cokey, Hokey Pokey, Hokey Tokey, Cokey Cokey. Дети становятся в круг и повторяют движения и слова  за ведущим.

От всего этого детского веселья и еще двух часов прогулок у нас разболелись ноги, и, беспокоясь о том, что надвигается гроза, мы решили взять такси и вернуться в гостиницу. Это было отдельное приключение: мы должны были показать водителю такси, где находится гостиница, потому что он, похоже, вообще не знал города. Но затем он открыл в телефоне Google Maps, взял телефон в одну руку, и поехал, глядя в него (вместо того, чтобы смотреть на дорогу) 90% пути, отвечая «да, дорогая, хорошо» и «отлично, крошка, поехали» девушке из Google Maps. Бесценно! И все это, кстати, еще и без ремней безопасности. Боже мой, как мы далеко от дома.

В ту самую секунду, как мы вошли, небеса разверзлись. Никто из нас не видал такой грозы уже много лет. Ветер, молнии, гром были невероятные! Мы любовались всем этим с закрытой террасы вместе с горничной, помогая ей убрать белье из-под протекающей крыши.

Пока мы прятались от дождя, мы познакомились с хозяевами гостиницы, они оказались очень милыми. Они рассказали нам об истории Астаны, и как Президент Назарбаев решил перенести сюда столицу в 1997 году. Сказали, что, когда это произошло, большинству людей приходилось на выходные самолетом возвращаться  в Алматы, прежнюю столицу и культурный центр Казахстана, где они выросли и где оставались их семьи. Спустя три года Президент прекратил это, приказав людям жить здесь постоянно. Поездки на выходные прекратились, но большинстов людей все равно возвращается в Алматы, «Культурную столицу», на время отпуска.

Мы пообедали в кафе гостиницы, пережидая дождь. Хозяева гостиницы помогли нам разобраться с меню, и мы попробовали местное казахское блюдо из мясного фарша в тесте (манты) и узбекское блюдо из чего-то мясного, которое мы определили как печенку, но оно было на удивление вкусным! И очень вкусный был казахский медовый пирог на десерт.

На следующее утро мы отправились в Караганду, остановившись примерно в часе езды от города  в поле недалеко от ветки железной дороги. Мы боролись с перекрытыми дорогами и дорожными работами, с ограничениями 50 км/ч на протяжении большей части пути (почти 2 часа по отличной дороге на скорости 50 км/ч – это очень утомляет!). Ночь прошла спокойно, а утром в поле между проходящими поездами приняли душ.

Начиная отсюда, дороги стали лучше, и мы приехали в Караганду к 10 утра, по дороге нас ненадолго остановила полиция –  проверила документы. У них был усиленный режим, так как, к сожалению, 5-го числа, в воскресенье, в Актобе был теракт. В Караганде мы подхватили Outsiders Brazil, поскольку у их Троллера были проблемы с водяной помпой, и он не мог ехать, пока не приедет нужная запчасть из Бразилии. Мы съездили с ними в музей КарЛаг, Музей жертв политических репрессий, который рассказывает о темном прошлом – от голода в Казахстане  в начале 20-го века до лагерей (известных как КарЛаг в этом регионе и ГуЛаг вообще) для тех, кто был арестован «за измену Родине».

Это жестокий музей. Здесь не скрывали подробностей, и это было настоящим шоком. В самые жестокие времена, в 1949 году, здесь содержалось около 67 тысяч человек, брошенных в тюрьму по приказу Сталина. Действительно, русское слово «Караганда» означает «нигде» - то место, куда Советы отправляли своих врагов умирать. Здесь было множество женщин и детей, связанных с людьми, которых обвинили в предательстве Советской России, их привозили из России, Германии, Кореи, Японии, из республик. Этих женщин заставляли строить тюрьмы для своих семей, проспекты города Караганда и другие здания. Как это стало уже обычным для нашего путешествия, мы узнали о Советах кое-что новое, о чем раньше не имели представления.

Мы ездили по городу с Паулой и Реем и обсуждали проблемы с их машиной (удобно, что есть Уилл, чтобы пообсуждать проблемы с двигателем). Затем мы разделилисб, так как у нас с Уиллом была ночевка, организованная через Couch Surfing. Мы встретились с Азаматом и Ляззат на охраняемой парковке, которую они любезно нашли для Цезаря, и отправились к ним в гости на ужин. Мы не могли представить себе такую прекрасную квартиру – такую современную и технологичную! Ляззат накормила нас вкусным ужином, который приготовила сама: узбекским блюдом из риса, салатами и яйцами. На десерт мы попробовали курт – соленый сухой творог в виде шара, который не был похож ни на что из того, что мы пробовали раньше, - и казахские пончики с сушеными абрикосами. Вот почему Couch Surfing так хорош для путешественников: где еще получишь такой опыт? Мы спросили, что они думают о Президенте Назарбаеве. Мы читали, что он был Первым Секретарем в 1989-м еще при СССР, потом практически единогласно был избран Президентом в 1991-м, а затем неоднократно переизбирался большинством – минимум 95%  голосов. Похоже, что выборы были просто формальными, а сейчас Назарбаев делает все, чтобы распродать землю и природные ресурсы, и планирует референдум, чтобы отдать большой кусок земли в аренду Китаю, который в этом весьма заинтересован. Мы обсудили музей КарЛага, и они рассказали нам, что когда сюда привезли заключенных, местное население голодало, но старалось чем только можно помочь узникам, вплоть до того, что люди отдавали свой последний кусок. Когда появились первые заключенные, казахи не могли приблизиться к ним, поэтому издалека бросали в них шариками курта. Сначала заключенные думали, что это проявление злобы, пока не поняли, что им бросают еду. Мы убедились, что казахская традиция помощи и доброты по отношению к чужестранцам по-прежнему сильна, и наслаждались потрясающим гостеприимством Азамата и Ляззат, для которых наша дверь в Англии всегда открыта!

Утром мы отправились к горе Бектау-Ата. Когда мы выезжали с парковки около квартиры Азамата и разбирались куда нам ехать, к нам подошел человек, представился Игорем – невозможно описать, каких добрых и внимательных казахов мы здесь встретили! Он увидел британскую машину и решил узнать, не нужна ли нам помощь, не хотим ли мы, чтобы он помог нам найти дорогу и не нужно ли нам местных денег, пока мы не выехали из города. Он был поражен нашим путешествием и пожелал нам всего доброго.

Дорога до Бектау-Ата заняла около 4 часов. Азамат предупред л нас, что полиция останавливает все больше машин в поисках террориста, который стрелял в Актобе, и нас остановили в паре километров от города, только для проверки документов. По дороге мы завернули в семейное кафе охотника, который использует для охоты сокола. Там было полно чучел птиц и других животных… Жутко, но круто! Это место совсем не для вегетарианцев – помимо дичи, на кухне, похоже, готовили на ужин сразу несколько коров.

По мере приближения к горам мы наблюдали фантастическую смену пейзажа – горы выглядели как что-то среднее между Дартмуром и Марсом, это было восхитительно, мы так рады, что Дима в Москве рассказал нам о них!

У меня болело колено (привет из моего прошлого – занятий каякингом, обычно бывает намного хуже – когда приближается буря, отметьте это на будущее), поэтому мы погуляли по каменным обнажениям не очень долго, полюбовались пейзажами. Было ужасно жарко, поэтому, думаю, мы были рады предлогу не идти на самую вершину (больше 1200 м).

Наконец, мы нашли место для стоянки дальше по трассе, у небольших холмов. Очень спокойное место, в поле зрения – ни души (не считая змеи, которая грелась на дороге). Мы воспользовались тишиной и уединением этого места, чтобы впервые устроить туалет на природе. Тем, у кого не было такого опыта, рекомендуем! Обновили лопаты. Потом поужинали и отправились спать.

Помните, я говорила, что перед бурей у меня болит коленка? Отлично, молодцы. А я вот, увы, забыла об этом. В 1:15 ночи мы проснулись от шторма, какого я раньше не видала. Уиллу пришлось вылезти из палатки, чтобы принести крышку Eezi Aw, которую мы оставили на капоте, и тазик для стирки, который мы оставили сушиться на воздухе. Крышку он принес, а тазик покинул нас, поэтому Уилл залз обратно как раз в тот момент, когда небеса как следует разверзлись. Мы не могли заснуть 2 часа, смотрели, не протечет ли палатка, не ударит ли в нас молния, не сдует ли Цезаря – к счастью, ничего из перечисленного не произошло.

Утром ничто не напоминало о ночном шторме, солнце было такое сильное, что к 7 часам утра высушило все. Я обнаружила, что Цезарь поймал тазик на бампер (тазик для стирки и щетка для уборки пыли, кстати, - два моих любимых хозяйственных предмета, так что я бы сильно расстроилась, если бы он исчез). Уилл проверил кое-что в Цезаре, и мы двинулись в сторону Балхаша. В город Балхаш, к вашему сведению, ехать незачем.

Мы купили немного воды в слабом подобии гипермаркета, посмотрели на пляж (грязный, мороженого не продают) и решили поехать вокруг озера, чтобы найти место для обеда. Озеро Балхаш – в плохом состоянии, с ним происходит то же, что и с Аральским морем, из-за ирригации, загрязнения и из-за того, что китайцы забирают слишком много воды из реки, которая его питает. Территория вокруг озера с 1970-х годов пришла в упадок, когда мы ехали вокруг озера, мы видели последствия. Много высохших русел, заполненных мусором, старыми шинами (боже мой, жители Казахстана, пожалуйста, прекратите вот так выбрасывать шины!), бутылками и даже сгоревшими машинами, повсюду. Само озеро было по-прежнему прекрасным и голубым, жаль, что мы не видели его в лучшие времена.

После обеда мы обнаружили, что воздух разогрелся до +39, а по прогнозу должно было быть +32 лишь к 9 часам вечера, и мы решили ехать столько, сколько сможем. Мы остановились примерно в 100 милях от Алматы, разбили лагерь и выпили чаю с жареными бобами и сосисками – заслуженный простой английский чай после долгого дня!

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23586     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31848     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7015     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8000     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8871     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14002     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7054     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7648     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.