• Навигаторы InReach
  • Реклама на нашем сайте
  • Все лебедки на Ex-Road.ru
  • Реклама на нашем сайте

Из Австралии через Россию с любовью

Опубликовано в Статьи о путешествиях   207586

Жизнь интересна тем, что всегда предоставляет выбор, особенно в период перемен… Когда Михаилу Гинтеру, представителю известной австралийской компании ARB в Азии, судьба предоставила возможность изменить место работы, он не очень долго размышлял о последствиях перемен, он подумал о предоставленных ему возможностях. Совместно с супругой они решили взять у жизни большой тайм-аут и не только увеличить период отпуска, но и максимально расширить его географию. Михаил и Жанна выбрали большое семейное путешествие.

Благодаря GPS-трекеру SPOT 2 мы можем наблюдать за передвижениями экипажа.

trans line

ДОРОЖНЫЙ ДНЕВНИК

30.03 Семейная экспедиция Гинтеров впервые ступила на российскую землю. Экипаж прибыл во Владивосток

03.04 Сегодня экипаж должен проехать 730 км и оказаться в Хабаровске

08.04 апреля Несколько новых фотографий

09.04 апреля Зачем Гинтерам понадобился "Конь удачи"?

10.04 Видео из Благовещенска

13.04 Новые фото российской глубинки от семейства Гинтеров

01.05 Хархорин

01.05 Даланзадгад

03.05 Поющие дюны - Баянхонгор

05.05 Ховд - Маянгани (пересечение монгольской границы)

05.05 Алтай - Ховд

05.05 Астана

05.05 Барнаул - Семей

06.05 Алматы - Бишкек

Из интервью с путешественником Михаилом Гинтером

trans line

В "простом, незатейливом и традиционном" названии экспедиции — "Транссибирь 2013" — заключается не столько география путешествия, сколько его масштабы, ведь для большинства жителей планеты, знакомым со словом Сибирь, — это почти бесконечность. Кстати, о бесконечности. Для нас Австралия — это также огромное безлюдное пространство. Так вот семейство Гинтеров его уже преодолевало, да и сам Михаил не новичок на дороге: во времена перестройки в России он водил из Польши на Москву фуры. Впрочем, не будем спешить, у нас еще будет возможность взять у Михаила интервью.

IMG 5468-11-1030x686

Маршрут и время путешествия

Начало пути привязано к общему для двух континентов Тихому океану, по которому автомобиль путешественников и доставлен в порт Владивостока, конечная точка маршрута также заведомо известна: это родина Михаила и Жанны — Польша. А вот сама нитка маршрута между стартом и финишем определена достаточно условно, также как и график движения.  

IMG 5471-2-1030x686

Не забываем, что путешествие семейное, с двумя маленькими детьми, его нельзя облекать в оболочку жесткого графика, да и время, выбранное для поездки, никак нельзя назвать оптимальным — самое начало весны. Ага, весны, выгляните за окно…  Но, если есть время и возможность, их надо использовать максимально, ибо в середине лета у Михаила еще одна забота есть и обязанность — Breslau Adventure Rally 2013. Поэтому некоторые участки пути определятся по факту, на месте. Так, маршрут по Монголии определится, когда семья доедет до Улан-Батора и будет зависеть от фактического состояния дорог, маршрут по Средней Азии определится в Алма-Ате и будет зависеть от виз в Россию и в Узбекистан.

M  JTimonNina

Про подобные моменты и особенности путешествий "иностранцев в России" мы будем рассказывать читателям по ходу поездки. Еще одна особенность формирование маршрута — это поездка через известные для Михаила города и встречи с друзьями, представителями ARB в России и Центральной Азии.

Предварительно нитка маршрута выглядит так: Владивосток – Хабаровск – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – оз. Байкал – Улан-Эдэ – Кяхта – Улан-Батор – Ташанта – Астана – Алматы – Бишкек – Уральск – Самара – Москва – Харьков – Севастополь – Одесса – Киев – Львов – Варшава.

map

Почти 20 тысяч километров дорог…  поэтому немного про автомобиль для путешествия.
Toyota Land Cruiser VDJ76R 2009 г.в.. Пробег — 80000 км. Максимально оснащен продукцией из каталога ARB: бамперы, подножки, багажник и палатка на крыше, подвеска Old Man Emu, блокировки дифференциалов Airlockers, компрессор и несколько десятков других вкусностей, среди которых лебедка WARN 9.5XP, задний бампер Kaymar с двумя запасками, 167-литровый топливный бак Long Ranger. Машина получилась тяжелой, но и задачи перед ней нелегкие, автономно путешествовать с детьми — это не только удовольствие, но и большая ответственность.

IMG 8424-14-1030x686

Команда EX-ROADmedia является информационным партнером путешествия, в течение маршрута будем публиковать дневники и путевые заметки этой семейной экспедиции. Кроме этого, благодаря прибору SPOT 2 Satellite GPS Messenger, который Гинтеры взяли с собой, мы сможем наблюдать за передвижениями экипажа в реальном времени.

SPOT2 product 0041 orange

Семья будет рада встретить на своем пути близких по духу людей, ведь общение — это качество человека, позволяющее ему даже в дальней дороге не чувствовать себя в замкнутом пространстве. Да, еще одно — Михаил великолепно говорит по-русски, и если кто-то захочет предоставить по пути кров и/или рассказать о своем регионе, то присылайте нам свои контакты.

Пожелаем Михаилу, Жанне, Тимону и Нине в пути Любви, Здоровья, Удачи и Полного Привода!

trans line

30 марта

Мы прибыли во Владивосток. Не было проблем не только с въездом и таможней, но и с устройством в гостинице. У нас все хорошо!
Сегодняшний и завтрашний день посвятим прогулкам по городу, будем акклиматизироваться в России :) В понедельник приступим к таможенным процедурам в порту, наша машина формально еще не в стране.

trans line

3 апреля

Вчера мы получили нашу машину. На сегодня большие планы, планируем проехать 730 км до Хабаровска. Температура днем порядка пяти градусов, знаем, что здесь теплее быть пока не может, начинаем путешествие север / юг. У нас есть девайс – GPS-трекер SPOT, предоставленный информационным партнером экспедиции EX-ROADmedia.ru, нам осталось зарегистрировать его на сайте, и вы сможете отслеживать наше путешествие через Интернет, ссылку скоро скинем.

001

trans line

8 апреля

Новый участок главной дороги на реконструкции. Застрявшие грузовики вытаскивают при помощи бульдозеров.

Биробиджан — столица Еврейской автономной области

Снега много, но по-прежнему плюсовая температура

Известный монумент Москва-Владивосток


trans line

09 апреля

Семейный экипаж Гинтеров продолжает свое путешествие по России. Сегодня Михаил, Жанна и их дети оказались в Иволгинском дацане, покупают сувениры - обереги. Михаил повесил Хий Морин ("Конь удачи"). Продолжаем следить за их маршрутом благодаря прибору Spot.

DSC 8293 tn

DSC 8308 tn

IMG 4753

IMG 4759


trans line

10 апреля

trans line

13 апреля

Михаил и Ёанна Гинтеры

Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область

Иркутск и оз. Байкал

trans line

1 мая. Хархорин

trans line

1 мая. Даланзадгад

trans line

3 мая Поющие дюны - Баянхонгор

trans line

5 мая Ховд - Маянгани (пересечение монгольской границы)

trans line

5 мая Алтай - Ховд

trans line

5 мая Астана

trans line

5 мая Барнаул - Семей

trans line

6 мая  Алматы - Бишкек

trans line

5 июня Suyek Pass

trans line

5 июня Тамга - Кара-Куль

trans line

5 июня Kara Kul (Kirgizstan) - Qoqon (Uzbekistan)

trans line

5 июня Qoqon - Samarkand

trans line

18 июня Bukhara - Khiva

trans line

18 июня Khiva - Moynaq

trans line

18 июня Atyrau - Uralsk

trans line

19 июня Samara - Syeltse/Oka

trans line

19 июня Syeltse - Tula

trans line

20 июня Tula (Russia) - Kharkov (Ukraine)

trans line

Из интервью с путешественником Михаилом Гинтером.

Расскажи, пожалуйста, сколько дней заняло твое путешествие, сколько пройдено километров, сколько сожжено топлива и т.д.

Мы сегодня в Черноголовке, в гостях у нашего «начальника по России» – Трушникова Александра, и это наш 52 день после получения машины в порту Владивостока. Начался третий месяц с начала нашего общения по маршруту, да-да, мы общались практически каждый день, если не с помощью Скайпа или мобильного телефона, то, как минимум, делились информацией по смс.
На сегодня  проехали 19600 км. Средний  расход - 14 литров на 100 км. Много? Но сами понимаете, затяжная весна - достаточно холодно - маленькие дети, да и наша машина сейчас не идеальна, как с точки зрения аэродинамики, так и общего веса. Надо учитывать и качество топлива – оно также влияет на расход.
Что касается общих расходов, то они оказались не такими большими, как мы предполагали. Мы очень благодарны всем, кто оказал нам помощь в пути, предоставил кров, нашел оптимальный вариант для размещения, ведь из-за позднего тепла ночевать в палатке на крыше машины было нереально, но это с легкостью, компенсировалось возможностью «вписки» на ночлег к друзьям и партнерам..
Столько городов…Трудно даже перечислить: Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Барнаул, Астана, Алматы, Бишкек, Самара, вот теперь Черноголовка. А еще нас по пути угощали вкусными национальными и местными блюдами, пища – это также расходы немалые, в дороге мы старались готовить сами, так как детям надо кушать по времени, а не по возможности.

О своем экипаже Михаил рассказывает с юмором и любовью:

- Все очень просто – экипаж – это моя семья, я (водитель, механик, переговорщик, консультант навигации, шеф-повар, полномочия руководителя),.жена Жанна (Второй водитель, главный штурман, супер няня, стюардесса), сын Тимон 4 лет (помощник механика, ведущий художник, специализация «хаос») и дочь Нина 2,5 лет (Принцесса, общая поддержка в направлении хаоса и беспорядка. Всегда с улыбкой на лице, даже если кто-то забрал то, что она считает своей недвижимостью).
Обычная семья с обычным распорядком жизни. Но одновременно и слаженный экипаж и команда, способная более двух месяцев находится в автономных условиях в машине, с ежедневными переездами и разнообразными ночевками, почти кочевниками стали, нас не раздражают ни ежедневные утренние сборы машины, ни принятие пищи на коленке.
Примечание Трушникова: с помошью русского мальчика Левы детишки Михаила превратили черноголовскую квартиру в состояние разрушенного хаоса, ибо хаос у меня был свой.

Почему был выбран именно такой маршрут - Россия - Монголия - Россия?

Ну, во-первых – это самое логичное направление для путешествия из Австралии по России. И подтверждается это тем, что вместе со мной во Владивостоке еще два автралийских путешественника получали свои машины – Тойота и Унимог.
Ну, а во-вторых, память детства. Помните фильм «Четыре танкиста и собака»? Так его начало также исходит из Дальнего Востока, когда Янек ищет в тайге своего деда. А вчера вот мы были на месте формирования Польской дивизии в Рязани и под Рязанью.
В-третьих, маршрут был «построен» исходя из моих знаний региона по представительствам АРБ в России и странах СНГ.  С кем-то я был знаком по переписке, с кем-то мне удавалось встречаться на местах ранее. Всем им также большое спасибо за сопровождение в дороге и предоставленные нам условия.

Что у тебя была за машина, как она подготовлена к длительному путешествию?

Машина достаточно распространенная среди путешественников – Toyota Land Cruiser, модель VDJ76R.  Машина полностью подготовлена в компании ARB. И это не только подвеска, трансмиссия и навесное оборудование, но и оборудование дополнительное. В багажнике стационарно стоит холодильник, есть бак для воды и смонтирована система ящиков, ну и, конечно, троса, домкрат, лебедка,  компрессор - полная экипировка, включая защиты и топливный бак на 167 литров, который позволил, например, без дозаправки пройти Узбекистан, где есть проблемы с дизельным топливом. Здесь стоит добавить, что в Монголии с топливом проблем не было.
Сама машина нами уже была обкатана, мы специально предварительно пересекли Австралию, чтобы понять возможность путешествия с маленькими детьми, проверить машину и уточнить комплектацию. Сейчас на одометре почти 100 тысяч км.

Какой из участков маршрута был наиболее сложным, и какого рода возникали проблемы?

Безусловно, самым тяжелым участком маршрута стала Монголия.
Так уж получилось, что мы въехали в нее «в неурочное время». В этот период не стоит ездить в Монголию без особой надобности, даже местные там стараются не перемещаться по стране. Сильные ветра, набухшая весенняя почва монгольских направлений, половодье и остатки снежных заносов. Мы, например, попали в настоящую бурю при въезде в Гоби, и очень повезло, что рядом оказался сторож закрытого пока юртового лагеря, в юрте мы и ночевали, пока природа не утихла.
После Монголии у меня изменилась моя классификация дорог и бездорожья, незабываемые впечатления. За сутки до нашего въезда в Монголию даже дорога Кяхта – Улан-Батор была закрыта для движения – военные расчищали дорогу от заносов после урагана.

Какие возникали поломки и как их удавалось устранить?

Поломки к сожалению были, предвиденные и не очень.
Одна была «известна» еще в Австралии. После экспедиции по стране были заварены трещины в  заднем мосту, но мост надо было менять, однако мы не успевали тогда отправить машину в контейнере. Мои друзья в Алматы приготовили мне новый мост и я подумал, что «дотяну», однако, как меня и предупреждал «начальник», монгольские «дороги» добились своего, трещины снова разошлись и пришлось два раза воспользоваться сваркой, один раз в Монголии, в городе Алтай, а второй раз в Барнауле, на следующий день после выезда из Монголии. Могу только еще раз поблагодарить людей, оказавших мне помощь.
Следующая поломка проявилась уже на выезде из Узбекистана – начали «сдавать» задние амортизаторы, машина очень тяжелая, а условия движения сами понимаете какими были. В городах на выходе из Казахстана у дилеров АРБ не было амортизаторов к этой машине, поэтому поменяю в Москве, в Бриткар, их там уже приготовили.
Колесам досталось серьезно. В Барнауле на шиномонтаже два пришлось буквально спасать, чинить их в Монголии я не решился и выезжал без запасных колес. Могу посоветовать для Монголии брать максимально прочные модели резины, у нашего BFG AT сейчас уже критический износ.

Как осуществлялась связь с "большой землей"?

Изначально во Владивостоке нам приобрели российскую сим-карту МТС, с ней и едем по России. В Монголии, Казахстане, Узбекистане, спасибо друзьям,  покупались местные сим-карты.
Кроме этого, компания Ex-Road нам предоставила прибор спутникового мониторинга Spot, наши родные и друзья постоянно видели нас на карте и были спокойны. В большинстве мест ночевок и в населенных пунктах присутствовал интернет, мы не путешествовали в полной изоляции, разве что в пустыне Гоби спутниковый телефон нам бы не помешал.
Сожалеем, что мы долго раздумывали над экономической стороной целесообразности использования GSM-модемам и еще – практика показала, что наши программные обеспечения в телефонах из Австралии не работают корректно на континенте.

Расскажи о том, как находил общий язык с местным населением. Как на тебя реагировали россияне?

Я говорю по-русски, а Жанна понимает русскую речь – этого было достаточно для стран по которым мы ехали, в Монголии нам помогало местное представительство АРБ и наши новые друзья.
Поэтому никакой особой реакции не было, большинство людей по природе настроено доброжелательно к путешественникам, все зависит от твоего отношения к людям.
Особенности стран надо знать, я потом более подробно их систематизирую. Например, движение по Узбекистану, когда практически без указателей один населенный пункт переходит в другой.

Каковы твои впечатления от России - что удивило, что огорчило, что осталось непонятным?

Я много раз бывал в России, даже «в перестройку» ездил в Москву из Польши на грузовиках. Потом посещения «по работе».
Мне нравятся русские люди и их характер, но мне не нравится, что существует очень большая разница в условиях жизни в различных регионах страны и между крупными городами и периферией. Это бросается в глаза.
А что осталось непонятным? Давай сейчас не будем затрагивать политику, я лично думаю, что все понимаю.

Куда собираешься отправиться теперь?

Завтра у нас Москва, там ждут мои друзья в Бриткар, потом опять к друзьям из Тойота клуба в Москве.
А послезавтра выдвигаемся в сторону Украины, по пути постараемся попасть в Горки Ленинские и на места боев Курской дуги.
В графике у нас есть обязательная дата – это фестиваль Land Cruiser meeting 2013, к открытию которого мы должны попасть, а после него я традиционно участвую в организации крупнейшего внедорожного соревнования в Европе - Breslau Adventure Rallye 2013.

Какой главный совет ты бы дал российским и иностранным путешественникам, собирающимся ехать в автомобильную экспедицию по России?

Я считаю, что нельзя давать конкретных советов, в каждой стране у жителей своя ментальность, языковый барьер опять же, да и маршруты и способ путешествия может быть абсолютно различными. Кто-то ездит большими перегонами, кто-то останавливается в отелях. В питании разница, в уровне подготовки машин, даже запас хода до заправки и тот может влиять на распорядок дня и маршрут.

Из общих советов – это:

  • Попробуйте найти надежных и грамотных людей в России, которые бы не только хорошо знали страну, но и представляли цели и задачи конкретного путешествия и способы их реализации в поездке.
  • Необходимо точно знать «документооборот». Начиная с правил страхования и заканчивая документами временного ввоза. Точно понимать точки возврата, связанные со сроками действия виз. Если необходимы дополнительные пересечения границ, то графики работ пограничных переходов
  • Полезно запастись необходимыми контактами по пути и телефонами экстренных служб в России и своего посольства. Желательно с помощью русских друзей не только приобрести необходимую сим-карту, но и выбрать надлежащий тариф, ведь в России существует национальный роуминг.
  • Конечно, стараться останавливать свой выбор транспорта для поездки на машинах имеющих в России распространение, чтобы в критических ситуациях «не зависнуть надолго».
  • И очень важное, оно для всех. Попадая в другую страну, да даже регион, старайтесь быть «гостем», не надо «устанавливать свои порядки в чужом доме» - уважайте страну посещения и ее жители будут уважать вас

trans line

ПОДЕЛИТЬСЯ: