• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

А было это так…

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   3595

Жизнь состоит из эпизодов, а человек — из потребностей и привычек. Эпизод под названием «Шелковый Путь» стал, скорее, потребностью, чем привычкой.
Третий год подряд мы собираем чемоданы и кофры с техникой, чтобы отправиться за очередным эпизодом в жизни.

Эпизод 1-ый. НА ЧЕМ ЕХАТЬ?

Собственно говоря, выбора не было — Toyota FJ Cruiser желтого цвета с лысоватойСтанислав, ну не порядок резиной.
Для меня это третий «Шелковый Путь», для Станислава — первый. Для него это вообще первый выезд на ралли-рейды. А, как известно, самые яркие впечатления — это первые, потом идут вариации на тему.
И, безусловно, этот эпизод в жизни должен оставить след в памятиесли она есть.

Первая часть маршрута очень проста: Дом — магазин с едой — Москва.

Эпизод 2-ой. МОСКВА-ЛУЖНИКИ

Питерцы, давайте не будем говорить о питерских пробках, находясь в столице нашей материРодины, — Москве. Эта мысль всегда приходит мне в голову, когда я приближаюсь по «ленинградке» к МКАДу.

Лужники, КП. Охранник при въезде на стадион долго искал нашу машину в списке, потом произнес: «Че-то нет вас в списке. Может, заплатите 50 руб. за въезд, так будет быстрее».
Ответ — «мы не торопимся» — вряд ли его удовлетворил, но EX-ROADmedia сразу нашлась в списке заявленных.
Регистрацию, на удивление, прошли очень быстро. Первой неожиданностью стало то, что за проводки и крепления к прибору Tripy, который входит в стоимость аккредитации, надо выложить 146 евро. После финиша прибор вернуть, а провода, присоску и GPS-приемник оставить себе.

Одним словом, за 6000 руб. нам «подарили» какую-то фигню, рассказали о том, что это самый важный прибор в нашей машине, и теперь осталось только подключить его, найти место для ночевки на газоне, прилепить наклейки и пойти наконец-то искать знакомые лица, которые постоянно прибывали на регистрацию.

Эпизод 3-ий. КОГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ!

В 2010 году была команда VW-Motorsport, в прошлом — X-Raid , De Rooy и др. В этом ну ни то, чтобы никого, но «Лис Пустыни»тов. Жан-Луи Шлессер как-то не вызывал большого ажиотажа, может, как раз и потому, что пустыни на SW не так многобарханы не пустыня, чтобы благодаря своему опыту и хитрости уделать соперников. А может и потому, что ASOAmaury Sport Organisation — организатор «Дакара» «соскочил», и SW теперь не серия Дакар. Да и вообще, для нас Dakar series ничего в себе не несла, кроме пафосамне так кажется.

Эпизод 4-ый. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ,  ВЫВОДЫ СДЕЛАНЫ

Коллеги, наверняка, помнят, как в прошлом году ВСЮ снимающую прессу охрана пыталась загнать на маленькую трибуну и не выпускать с нее никуда.
Помню, как с Ласточкиным подошли к охраннику и с озабоченно-добрым видом сказали: «Так мы же сейчас все навалимся, и вы нас не удержите. Как отсюда можно снимать-то?».
Его ответ вызвал тогда ироническую улыбку — «тогда мы вас задержим».
Но через какое-то время появились люди с металлическими ограждениями, и вопрос частично был снят. Надо отдать должное, пресс-служба SW сработала оперативно.
В этом году все по-другому! Выводы сделаны, и это было приятно.
Итак! В путь!

Эпизод 5-ый.  ……И КАК С ЭТИМ ЕХАТЬ!? 

То, что прибор контроля скорости TRIPY — зло, было ясно еще до старта. Организаторский косяк с безопасностью переложили на плечи участников и автомобили assistanceавто сопровождения и прессы.
При этом, орговские машины, по чьей вине в прошлом году произошла авария, приборы эти не имели.

Первый населенный пункт с двухкилометровой зоной ограничения скорости 40 км/ч. Тащимся в правом ряду. Машины сзади выстраиваются в колонну, не выдерживают и начинают массово обгонять. Таким образом, мы, двигаясь по правилам, провоцируем всех остальных на ДТП.
Конечно, это их проблема, но, блин, ограничивать скорость до 50 км/ч там, где она разрешена шестьдесят, это маразм.

Эпизод 6-ой. НАДО БЫ ПОСПАТЬ.

До старта первого СУ — 14 часов или 630 км пути. В Рязани решили не ночевать и приняли решение ехать пока едется. Ехалось, надо сказать, не очень долго. Через восемьдесят км после Рязани мы завернули в поле, навернули пюрешки с каким-то зверьком из банки, отпили чайку с вкусняшками и…

Ничего подобного, я сел монтировать видео со старта, потом перекачивать, потом на часах оказалось три, потом не помню, помню, что в шесть утра мы ехали на СУ.

Режим «три-пять часов сна, остальное — «Шелковый Путь» становится привычным уже на вторую ночь.

Эпизод 7-ой. ЗДЕСЬ ВАМ НЕ АРГЕНТИНА

Не ремонтируют — ругаемся. Ремонтируют — все равно ругаемся. Так устроена жизнь, что «дорожники» независимо от ситуации будут всегда виноваты. Ну кто-то же должен нести эту карму.
Леазон до старта, несмотря на раннее время, был местами с очень плотным движением. А опоздание участника на старт, как известно, пенализируется. И что им остается, как не нарушать правила?
Колонна медленно движется в горку, за нами тащится Lucio Alvarez№100 L.Alvarez/B.Graue. Газ в пол, рев мотора, и они через двойную сплошную умчались куда-то вдаль.
Такое ощущение, что машина ДПС стояла прямо за ними. Она также резко вырулила на встречку, вот только с газом в пол как-то получилось слабоватенько. Но у них было другое секретное оружие — «синее ведерко и матюгальник».

Что за это бывает, вы сами знаете. Но раз он вышел на старт, значит за это не бывает ничего, или почти ничего. Допускаю, что это был добрый полицейский. 
По дороге домой нас остановили за 132 км/ч. Полицейский сказал, что, мол, нарушаем. Мы ответили: «Зато нам стыдно за это!». И он нас отпустил совершенно бесплатно.

Эпизод 8-ой. ПРАЗДНИК, ПРАЗДНИК

К сожалению, за те двенадцать лет, что снимаюна видео гонки, я совершенно разучился воспринимать происходящие события как зритель. Даже тогда, когда без камеры, всегда ищешьпо-моему это шиза какой-то ракурс.
Трофи-рейды поднадоели еще пять лет назад, хотя, чего уж там, люблю я их. В съемке ралли-рейдов совершенно другая логистика, и это для меня менее «паханное поле», а по сему — любой редкий выезд на гонку является приятным событием. Как и для многих тысяч зрителей, которые приехали на пресс-пойнт из близлежащих населенных пунктов. Не избалованные музеями, концертами и спортивными зрелищами, для них это действительно событие, о чем и сказал в камеру Семен Якубов.

Эпизод 9-ый. КТО НА ЭТОТ РАЗ?

Не могу сказать что вопрос «кто победит?» меня очень волнует. Важно, насколько видеогенично они проедут мимо. Но где-то глубоко в душе я, разумеется, болел за наших, желая при этом удачи Лапрайсу, Шлессеру, Альваресу и многим другим. Наверное, это не патриотично, но вы же знаетемне по фиг.

Фавориты и не очень начали отваливаться уже в первые дни, и интрига гонки, как мне казалось тогда, развалилась где-то к серединеВозможно, у знатоков совсем другое мнение.
Но я оказался не прав — борьба велась до последнего СУ.
Борису Гадасину с третьего захода удалось выполнить программу-максимум — не разложить в очередной раз машину и одержать победуЭкипажу Б.Гадасин/Д.Шемел наши поздравления! в престижной гонке. А она является таковой, даже несмотря на то, что количество звезд в этом году значительно меньше.

Эпизод 10-ый. НА ЧИСТОТУ…..

Если честно, о спорте писать не хочется, подробная on-line информация велась на сайте организаторов. К тому же задачи, которые мы поставили перед собой, были другими.
А вот смотрибельность и видеофотогеничность процесса меня слегка разочаровали. Таких «скучных» кадров как в этом году, на прошлых «шпутях» у меня не было.

Информационных поводов для того, чтобы все бросить и бежать с камерой к месту съемки, было намнооооооого меньше. Конечно, фотографы и операторы могут со мной не согласиться.
Вот кому уж точно не понять моих причитаний, так это Станиславу Пилькевичуглавред портала, который бегал с фотиком, щелкал шедеврыесли честно — фигня полная и восторженно говорил: «Ты видел, а?».

Эпизод 11-ый. ОПЯТЬ В ПОЛЕ

После СУ1, изучив роад-бук и поняв какие телодвижения делать на следующий день, на бивак решили не ехать, все-таки 120 км туда, а утром обратно……да на фиг это надо.

А тут еще случилось несчастье — в машину попросился сокол, нет, орел-мужчина, небезызвестный в нашем кругу Майкл Ласточкин.
Развели тут зоопарк, понимаешь: Лебедев, Козлов, Ласточкин, Рябинкин. 
О! Кстати, о Рябинкине.

Мы его видели всего пару раз, с измученным видом лица, жадно поглощающим пищу, и с часто повторяющейся фразой «пи-----ц какой-то!». А так как мы его не слушали, то и сказать не можем, про что это он.
Так вот, когда Солнце свалилось за реку, мыЛастПильБел нашли поле около пресс-пойнта, слегка посидели за столом да и ушли в горизонтальспать.

Эпизод 12-ый. УТРО ДОБРЫМ  БЫВАЕТ

……а машина-то и не заводится! Инвертер пыхтел всю ночь, заряжая кучу телефонов и фотиков.
И почему-то все, все двое, сразу посмотрели в мою сторону. Я понял, в чем дело, и не сопротивлялся, потому что пока они дойдут за помощью до большой дороги, пройдет полдня, а первые машины у брода могут появиться часа через полтора.

Через двадцать минут я стоял у пустынного шоссе и придумывал позу, как привлечь проезжающие мимо машины, а они не проезжали, видимо, в связи с отсутствием надобности ездить по этой дороге.
Но грустил я недолго. Местный дядечка вез себя любимого и запасной аккумулятор к своему трактору, стоявшему в поле по другую сторону дороги.  А тут, откуда ни возьмись я, в шортах, с рацией и пакетиком вчерашних конфет «МАшка на севере» — это был мой завтрок.
Через десять минут мы уже «прикурили» от тракторного аккумулятора и, радостно повизгивая, начали собирать утренний шмурдяк.
Все-таки какое хорошее утро! Дядечка даже денег на мороженое не взял. Спасибо тебе, мил человек!

Эпизод 13-ый. НИ О ЧЕМ

Поснимав немного на броду, мы отправились в пески, к прошлогодней точке, которую год назад любезно слил нам Сергей Таланцевкажется, я его заложил. Прелесть этого места заключалась в том, что там был «экшен», и при этом почти не было людей. Но это год назад.
Сейчас же там не было ни «экшена», ни людей. Большинство участников этот маленький бархан объезжали стороной, остальные заезжали без проблем.
И тут чего-то взгрустнулось: мало того, что на старт не вышло больше десятка машин, так еще и эти………

Едем в лагерь.

Эпизод 14-ый. МЫ ИМ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ 

….во всяком случае, до следующих выборов. Приятно было НЕ видеть на вечерних брифингах глав администраций, флаги правящей партии, молодых людей в соответствующих футболках на ту же тему.
Отдельное спасибо В.В. Путину, который второй год подряд НЕ посещает SW, а соответственно, не раздражает нормальных людей своим присутствием. Выборы прошли, на фиг мы им вообще сдались.
А вот, что дали денег на проведение гонки — отдельное, искреннее спасибо! Хотя опять же все понимают — это не интерес властей к автоспорту, это их интерес к будущей Олимпиаде.

Эпизод 15-ый. КСТАТИ, О ДЕНЬГАХ

То, что бюджет гонки урезан, говорил еще в марте С.С. Якубов, выступая на презентации проекта в Москве.
Как человек, имеющий многолетний опыт в организации трофи-рейда «ЛАДОГА», знаю, на чем надо экономить, когда время пришлоспонсор повернулся к лесу передом, а к тебе…. Правильно, на мелочах, которые  могут показаться незаметными. И если это никак не влияет на спортивную составляющую, да и ладно.

Отсутствие нормального интернета, браслета с чипом, логотипа на спине на выданной ветровке запросто можно пережить, не за этим же мы сюда приехали.
А вот стоимость аккредитации можно было сделать и поменьше.

Эпизод 16-ый. РУКА НЕ ПОДНЯЛАСЬ

На одном из брифингов Семен Семенович Якубов упомянул о безопасности передвижения по дорогам общего пользования, одним словом, о TRIPY, и о том, что нашелся «одаренный» экипаж, который «забил» на эту пищащую коробочку и накатал штрафов на сумму 13 400 евро.
Но у организаторов рука не поднимется наказать их рублемвозьмите калькулятор и переведите в рубли, и, мол, это было последнее предупреждение, дальше пощады не будет.

Ну раз рублем не наказали даже тех, кто накатал штрафов на 300 евро, из этого можно сделать вывод — пугают да и только!
Но мы честно, скрепя зубами, двигались во всех населенных пунктах без нарушений до самого последнего дня. Поверьте, это было непросто.

Эпизод 17-ый. ЗАЗВЕЗДИЛИСЬ

Что надо сделать для того, чтобы, не прикладывая никаких усилий, твою машинурекламу на ней показали в телике на весь мир?
Надо просто сбиться с пути истинного.

В этот день для прессы предлагалось два пути: assistance — по желтой дороге, и по пресс-пойнтам — синяя линия.
На карте хорошо видно, что они координально расходятся друг от друга.
Чего уж там, прощелкал я точку невозврата, и мы поехали по ненужной нам желтой линии, да и TRIPY направлял именно туда.
Но, слава те Господи, мы это вовремя заметили, и возвращаться пришлось не очень долго.
Мы порылись в глобусе Волгограда и поняли, что дорога, ведущая к старту СУ сквозная, и через тридцать км выведет нас на путь истинный. И тут началось веселье.
Дорожка-то, в общем, ни о чем, если бы не несколько обстоятельств: дожди, раскисший чернозем и почти лысая резина.
Машину кидает в разные стороны, выставляет боком, раком, другим боком. Такое ощущение, что мы едем на слике по льду. При этом, никуда не торопимся, а просто стараемся аккуратно двигаться.
Как по той разбитой дороге, после джипов и грузовиков, выезжали многочисленные легковушки зрителей, осталось загадкой.
Мы как-то доскользили до старта, объехали спортивные машины, ждущие свое время, и уперлись в «пожарку», которая перекрыла своей тушкой проезд. И все бы ничего, но при попытке проехать тихонько вплотную машина сползла по мокрому склону, а забраться обратно уже не смогла.
Попытка № 4857 ни к чему не привела, зато привлекла скучающих от нечего делать небольшую кучку операторов.

И тут во мне проснулся режиссер, и, впервые за этот месяц, включился мозг.
Старт, зрители, грязь, акцент на дожде и буксующих еще до старта машинах. Этот наборчик должен снять любой видеоператор, понимающий толк в том, что он делает. А режиссер программы обязательно сделает акцент на плохой погоде, ибо предыдущие СУ проходили всухомятку.
Все так и случилось — мы штамповали попытки, камеры снимали. После взаимной потери интереса друг к другу, мы проехали низом и спокойно забрались на дорогу. Подробности на 4 мин 25 сек.

Теперь дело осталось за малым — проехать 24 км по раскисшей дороге и нигде не засесть, ибо за трактором бежать пришлось бы очень далеко.
Но позвонил Ласточкин:
М.Л.: — Ну как едете? Где вы?
С.Б.: — (убил бы) Мишаня, едем классно. Вернее, скользим.
М.Л.: — Не торопитесь, старт и время перенесли.
Прям, как отлегло. Мы уже потеряли все шансы приехать на дюны и чего-то там заснять, а тут такой подарок.

Эпизод 18-ый. СТРАШНАЯ СИЛА

В принципе, он мне и на фиг не нужен был, обходился же я все эти годы без него.
Я о фотоаппаратеiPhone с функцией телефонану чтобы позвонить иногда.
Но иПхон в сочетании и известными приложениями — страшная сила! Сфоткал, и тут же весь мир знает, чем и в какой позе ты занимаешься.
Не могу назвать это творчеством, но оперативность для on-line работы потрясающая.
Огорчает только одно — жадность «Мегафона» в роуминге.
Методом опытов над кошельком пришли к выводу — для интернета в роуминге предпочтительнее всего Билан. Простите, «БиЛайн»к сожалению, это не реклама.

Эпизод 19-ый. КУДА-ТО ДЕЛИСЬ ТОРМОЗА

Слава Богу, не все, а только задние. Но хуже не это, а то, что заработал мерзкий зуммер, который невозможно было отключить.
Телефонный мост «трасса-Питер-Элиста-Астрахань-трасса» заставил нас отклониться от роад-бука, и заехать в Астрахань в дилерский центр, где проблему решили частично.

Эпизод 20-ый. ЛЮБИМАЯ МАШИНА НАЧАЛЬНИКА

Станислав очень любит эту модель и говорит, что если поменяет её, то только на такую же, но посвежее.
Я частично разделяю его восторг дизайном модели, поэтому называю ее скромно, но ласково — «Желтая какашка».
Так вот! Без преувеличения могу сказать, это был самый снимабельный автомобиль на ШП.
Если с каждого, кто сфоткался на его фоне, взять по 50 рубликов, то поездка не только окупилась бы, но и принесла прибыль.
Ласточкин не даст соврать, он временами разгонял очередь, а временами тягал машину.

Эпизод 21-ый. БРАТ, ДА НЕ ТОТ

У идиотов мысли сходятся. Ну как еще можно объяснить тот факт, что в  астраханской степи, не договариваясь о месте, на узенькой дорожке встретились две машины — «Желтая какашка» и «Элька», в которой ехал Ласточкин. Нас паталогически тянет друг к другу.
Немного посовещавшись, решили ехать к «брату», и не исключаю, что прогадали — машины ехали не вдоль высокого бархана, а, слегка поднявшись на него, спускались и уходили как бы поперек песчаной гряды.
Все это условно, конечно, но кто там был, надеюсь, меня поняли.
Такая расстановка «точек» — прекрасный пример того, как простым изменением их расположения можно испортить прекрасное некогда место съемки. Но тут ничего не поделаешь, гонка делается для спортсменов.
Не буду в подробностях описывать, как все это выглядело, просто посмотрите видео.



Эпизод 22-ой. ПОСЛЕВКУСИЕ 

Если кратко и лаконично — предыдущие издания «Шелкового Пути» были во многом интереснее и насыщеннее, и этот интерес гонке придавали заводские команды, которые в этом году нашли причины не участвовать.
Но, если не ныть по этому поводу, то ШП был, есть и будеткак минимум, пару лет примером того, каким может быть проект, если за дело берутся профессионалы — люди, посвятившие автоспорту свою жизнь.

Готовьтесь! Год пролетит незаметно!   

Наш дневник читайте здесь:

Путевой дневник с соревнования "Шелковый Путь 2012": хроника событий и впечатлений, интервью с участниками, жизнь за пределами Silk Way, ну и, конечно, сама ГОНКА, именно заглавными буквами, потому как это действительно большое событие.

Читать далее..

ПОДЕЛИТЬСЯ: