• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Africa Eco Race 2016 : Монако-Дакар

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   2261

29 дек. | 30 дек. | 31 дек. | 01 янв. | 02 янв. | 03 янв. | 04 янв. | 05 янв. | 06 янв. | 07 янв. | 08 янв. | 09 янв. | 10 янв.

27 декабря

Многолетняя мечта руководителя проекта Жан-Луи Шлессера, дать торжественный  старт марафона в Монако - воплотилась в жизнь.

 

af1

af7 

Как всегда  болеем за наших участников, и не только за наших, которые есть не только в наших командах, но и в командах не совсем наших. А если учесть, что русский с казахом – братья на век, то и команды можно считать нашими – родными. И если вы ничего не поняли,то это не важно. Важно, что гонка уже началась! 

af2

Анастасия Нифонтова

МОТО

#113 - Ананстасия Нифонтова (VEB Racing) Россия

#114 – Евгения Нестерова (MobilexRacingTeam) Казахстан

#115 - Дмитрий Агошков (TROYKA Team) Россия

af4

Анастасия Нифонтова , Антон Григоров , Роман Елагин

ДЖИПЫ:

#201 – Канат Шигиров / Виталий Евтехов (MobilexRacingTeam) Казахстан

#203 – Юрий Созонов/ Алексей Кузьмич (MobilexRacingTeam) Казахстан

#205 - Антон Григоров/Роман Елагин ( VEB Racing) Россия

#207 – Ерден Шагиров / Арслан Сахимов (MobilexRacingTeam) Казахстан

#228 – Марат Абыкаев / Андрей Чипенко (OffRoadKazakhstan) Казахстан  

#229 - Александр Терентьев/Алексей Беркут (RE Autoklub) Россия

af6

ГРУЗОВИКИ:

#400 - Антон Шибалов/ Роберт Аматыч / Александр Хисамиев

#403 - Сергей Куприянов/ Александр Куприянов / Анатолий Танин

af5

Источник информации: пресс-служба КАМАЗ-Мастер, TeamWeb Racing

29 декабря

Stage1

Спортивная программа первого этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» включала 607 км по маршруту Надор – Жорф Эль Хамам (Nador-Jorf El Hamam).

Большая часть дистанции отводилась на лиазон, и лишь 100 км должны были стать зачетными.
В связи с трехчасовой задержкой прибытия парома из Франции в порт Надора, организаторы по причинам безопасности  приняли решение отменить полностью зачетный спецучасток для категории мотоциклов. Тридцать участников этого зачета, в числе которых россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEB Racing, отправились напрямую на Бивуак в режиме дорожной секции, чтобы успеть прибыть туда затемно.

Для категории автомобилей и грузовиков дистанция спецучастка была сокращена вполовину. Но и этих 50 боевых километров, стартовавших из марокканского Амезиане, хватило экипажам, чтобы прочувствовать первую порцию адреналина, скорости и драйва, а также «протрясти» свои спортивные автомобили на жестком каменистом грунте Марокко. 

Техничные, каменистые дороги на всем протяжении спецучастка, местами еле заметные, потребовали от пилота внимательного управления, а от штурмана четкого следования по легенде. Лучше всего с этим справился экипаж Юрия Сазонова, Алексея Кузьмича. Хороший подарок штурмана в свой день рождения.

af10

Экипаж VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина справился с поставленной задачей успешно, показав на финише 4-е лучшее время в 4 минутах и 37 секундах от лидеров дня. Победителем общего зачета стал экипаж Юрия Сазонова/Алексея Кузьмича, опередивших почти на 3 минуты своего партнера по команде Каната Шагирова и его штурмана Виталия Евтехова, а также португальского пилота Рикардо Сантоса, замкнувшего тройку лидеров.

af11

В категории грузовиков победой на спецучастке и пятым местом в общем зачете отличился экипаж газодизельного КАМАЗа под управлением Сергея Куприянова. Второй грузовик синей армады с экипажем Антона Шибалова показал 8-е время.

 

r1

30 декабря

Stage2

Впервые на Африка Эко Рейс спецучасток сегодняшнего дня начинался сразу в дюнах эрга Мерзуга. Это популярное туристическое место, что обеспечило большое количество зрителей и болельщиков как на старте, так и на первых километрах трассы. Больше того, нас ждали! На старт пришли хозяева мини-отеля, в котором команда проживала в прошлом году во время тренировки в этом районе. Марроканцы пришли в командных шарфах «КАМАЗ-мастер» и очень тепло встретили наши экипажи.

af15

В целом спецучасток, как и обещали организаторы, оказался разнообразным, динамичным и достаточно сложным. Как сказал после финиша Алмаз Хисамиев: «День понравился! Были и жесткие промоины, и камни, и прямики, и песок. Дюны на старте выглядели устрашающими, но трек был проложен в их нижней части и они не доставили проблем. Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке. Ну и конечно, навигация была сегодня сложной, было много мест, в которых легко можно было уйти в неверном направлении». Экипаж Сергея Куприянова так и поступил, дважды потеряв время на сложных привязках в дорожной книге.

По результатам дня экипаж Антона Шибалова одержал победу в категории грузовиков, экипаж Сергея Куприянова – вторые в группе.

af16

Антон Шибалов, делясь впечатлениями, отметил длинные участки трассы, проходившие в сухих песчаных руслах, на которых тяжело приходится двигателям машин, но КАМАЗы, и особенно газодизельный, показывают себя отлично. А Сергею Куприянову больше всего запомнился мотоциклист, который забуксовав в рыхлом песке, закопал свой мотоцикл практически наполовину, над песком торчало только переднее колесо.

На завтра организаторы запланировали спецучасток длиной 450 км, назвав его «тяжелым и утомительным». Но Новый Год никто не отменял! 

af18

«Первые 50 км прошли великолепно, в хорошем темпе, но следующий отрезок, вплоть до зоны дозаправки (СР2) дался непросто. Физически не хватало сил, энергии, поэтому скорость упала. После небольшой передышки на дозаправке, где удалось перекусить энергетическими батончиками, попить воды и перевести дух, поехалось гораздо легче. Но пыль от обгонявших меня джипов и грузовиков не позволяла слишком сильно разгоняться, и я старалась держать средний темп, чтобы не рисковать. Гонка только начинается!» - Анастасия Нифонтова.

af14

af17

"Сегодня был первый большой этап. Гонка началась! Характер спецучастка был очень разнообразным - пески и дюны, быстрые каменистые дорожки с опасными трамплинами, по навигации были непростые отрезки. Мы проехали хорошо, без серьезных ошибок и проблем. Стартовали четвертыми, обошли застрявшего в песках Каната Шагирова, а уже ближе к финишу нас объехал КАМАЗ Антона Шибалова. Пески нам не доставили сложностей, на мой взгляд, были довольно плотными. На быстрых дорогах разгонялись до 160-170 км/ч. Автомобиль по итогам этапа посмотрят механики, разберут, пару ямок мы все-таки пропустили, но подвеска отработала хорошо. Атмосфера начинает накаляться, гонка есть гонка - появляются лидеры, аутсайдеры. Наши команды - российские и казахстанские все тесно общаются на Бивуаке. Относительно быта, минувшей ночью  было очень холодно, я практически не спал. Два одеяла, теплая одежда и спортивное белье не спасали!". - Антон Григоров

af13

31декабря 

Stage3

В третий день марафона караван взял курс из ТАГУНИТЕ в АССА. Этот этап стал не только одним из самых протяженных в календаре гонки, с общей дистанцией 558 км, включая 451 км зачетного спецучастка, но и чрезвычайно сложным и коварным.

Трасса пролегала в окрестностях знаменитого озера Ирики, в окружении кордонов небольших дюн, где участникам было непросто как в пилотировании, так и в навигации. Нужно было не только найти правильный трек на входе и выходе из русла, но и успешно преодолеть порядка 90 км песков эрга Шегага –  коварных высоких дюн и дюннетов с острыми спрыжками и сложным рельефом!

Во второй  половине дистанции спецучастка характер трассы сменился на быстрые и извилистые каменистые дороги с неожиданными ямами, кочками и промоинами, которые сполна испытали на прочность технику и физические силы гонщиков.

В категории мотоциклов настоящую сенсацию преподнесла Анастасия Нифонтова, выступающая в марафоне за команду VEB Racing. Россиянка стала второй на спецучастке, уступив только лидеру дня – австрийцу Полу Андерсу Уллеваситеру чуть менее 13 минут, и обойдя на своем пути сразу 5 сильных мужчин, стартовавших перед ней. Такой прорыв позволил Анастасии подняться сразу на три позиции в общем зачете, заняв 4-ю строчку итогового протокола после трех прошедших этапов.

af23

"На старт выезжала с некоторой опаской – все-таки сложный этап, мелькали мысли «доеду-не доеду»! Но после старта я очень хорошо раскатилась, в песках и высоких дюнах получала настоящее удовольствие. На дозаправку приехала вторая, организаторы назвали меня по-французски «красивая молодая газель». На подъеме сил и энергии, продолжила свой путь. За 50 км до финиша было место с «ямой 2», за которой я не заметила еще одну глубокую промоину и влетев в нее, упала с мотоцикла. К счастью, сгруппировалась и обошлось без ушибов"           - Анастасия Нифонтова 

af19

Положение участников после трех спецучастков.

af20

В лидерах дня – экипаж Юрия Сазонова/Алексея Кузьмича. В 3 минутах отставания - француз Паскаль Томассе на Багги, третий лучший результат у Каната Шагирова (+4 мин16 сек).
В грузовиках тройка лидеров не изменилась - два КАМАЗа Антона Шибалова и Сергея Куприянова уверенно ведут гонку, третьим в протоколе значится Томас Томечек на Татре.
На бивуаке в АССА, куда караван ралли прибыл после 92 км лиазона, организаторы встречали усталых и изможденных спортсменов красивым предновогодним Бивуаком. Большой костер, песни и пляски, фуа-гра, праздничная елка, дед мороз и снегурочка от российских команд КАМАЗ-Мастер и VEB Racing обещают красивый праздник, но уже завтра марафон продолжит свой путь дальше!

af24

af21

"Этап получился полный приключений – досталось и нам, и машине. Отлично начали, ехали очень ровно и уверенно. На 50 км после старта догнали Юрия Сазонова и Антона Шибалова – держали уже их в поле видимости. Но неожиданно у нас оторвался передний правый амортизатор. Причину мы так и не поняли, то ли вчера была трещина, которую на сервисе не заметили, то ли что-то другое. За 20 минут, пока мы откручивали амортизатор, нас обогнало очень много машин. Продолжив путь, мы очень скоро догнали грузовик Томечека и уперлись в него. Сигналили, пытались обогнать, но он не пропускал. В итоге, в его пыли пробили два колеса! Обойти Томечека удалось только за 70 км до финиша, в районе СР3. Из-за отсутствия амортизатора правый край машины опустился, и по ходу спецучастка мы цепляли защитой обо все неровности, так что даже ее загнули.  На сервисе у механиков очень много работы! Гонка продолжается! Всех с Новым Годом!"  - Антон Григоров

af32

Положение экипажей после трех этапов.

af22

af31

фото:http://www.africarace-live.com , http://vebracing.ru/

1 января

Stage4

В четвертый день гонки  караван «Африка Эко Рейс 2016» продолжил свой путь на юг по территории по Марокко, из  АССА-РЕМЗ ЭЛЬ КЕБИР (Assa-Remz El Quebir).
Как и обещали организаторы, этап получился очень красивым и живописным, а по характеру на трассе превалировали быстрые каменистые и очень извилистые дорожки, с небольшими отрезками заметенных песком треков.
Аккуратное пилотирование и контроль скорости были главными факторами успеха.

af37

В категории мотоциклов третий этап подряд выиграл #100 -Пол Андерс Уллеваситер за рулем КТМ, вторым через 14 минут на финише оказался француз Норбер Дюбуа, а топ-3 замкнул британец Эндрю Ньюленд.

af29

Всего полминуты, несмотря на одну навигационную ошибку,  Ньюленду уступила россиянка #113-Анастасия Нифонтова, которая по итогам четвертого дня гонки поднялась в тройку общего зачета среди мотоциклов!

af36

Еще один российский мотоциклист #115 -Дмитрий Агошков финишировал пятым на этапе.

af33

af41

В категории джипов этот этап стал неудачным для экипажа команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина. Стартовав 17-ми, россиянам пришлось совершить несколько обгонов, на одном из которых автомобиль Оскар вылетел  с трассы, пропустив нужный поворот, и попал в глубокую промоину. В результате повреждения получила левая сторона – шаровая, привод и рулевая рейка. Многочасовой ремонт, увы, стоил экипажу нескольких часов и потере позиций в протоколе результатов!

af38

фото: Алексей Кузьмич.

Не повезло в этот день и лидеру абсолютного зачета – экипажу команды Mobilex Racing  #203 - Юрию Сазонову/Алексею Кузьмичу. Агрессивная езда на острых марокканских камнях привела к потере всех запасок, и экипаж остался на трассе без колес, не добравшись до финиша 40-50 км. В итоге, только спустя полтора часа, ребята смогли добраться до финишного створа, показав 26-й результат.

af40

Победителем в категории внедорожников стал француз #200- Жан Сабатьер на Багги, его соотечественник Паскаль Томасс, также пилотирующий заднеприводную Багги, пришел к финишу вторым, третьим стал Канат Шагиров из Казахстана.

af27

Что касается грузовиков, то российские КАМАЗы не только уверенно закрепились на лидирующих позициях в своем зачете, но и по итогам четвертого этапа экипаж Антона Шибалова вышел на первое место абсолютного зачета гонки! Газодизельный КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова проиграл на этом этапе 8 позиций, финишировав 16-м, но это не повлияло на расстановку позиций в зачете Т4, где россияне идут вторыми.

af42

Камни, камни, камни, много камней и пробитые колеса – таким стал четвертый день в Африке. Было практически невозможно сберечь целыми шины. Экипаж Антона Шибалова, оформивший сегодня третью победу на спецучастке, пробил два колеса, одно поменял, на втором пробитом смог дотянуть до финиша. Газодизельный Камаз Сергея Куприянова (третий результат) был вынужден четыре раза останавливаться на спецучастке. Сначала – для помощи мотоциклисту. Он упал, и удар, видимо, был такой сильный, что он с трудом стоял на ногах и не мог поднять мотоцикл.  Две остановки для замены колес и четвертая – была перебита камнем трубка подкачки. За 70 километров до финиша мы остались без резерва по шинам и доезжали предельно аккуратно. И это понятно – на трассе, например, стоял наш товарищ Юрий Сазонов из казахской команды Мобилекс, оставшийся вообще без целой резины. Он ждал когда мимо проедет кто-то, кто сможет поделиться с ним запаской. Прямо перед финишем мы догнали Мэтье Серрадори, номер 210 на багги, он ехал медленно и мы нацелились обогнать его, но увидели что он финиширует на трех колесах, и пропустили его на финиш первым.

af34

фото:http://www.africarace-live.com , http://vebracing.ru/

2 января

Stage5

Над легендой пятого этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» спортивный директор гонки Рене Метдж работал особенно тщательно. Перед днем отдыха организаторы решили устроить проверку мастерства штурманов и сноровку пилотов.

Маршрут из Ремз Эль Куебира в Дахлу включал 695 км общей дистанции, из которых 453 км гонщикам предстояло пройти в зачет времени. Вся трасса была очень скоростной, но множество навигационных ловушек и новый участок легенды, ранее не использованный в марафоне, заставил гонщиков серьезно потрудиться.

af46

Экипаж VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина стартовал с 14-й позиции, а на финише показал второе лучшее время, совершив настоящий прорыв и обойдя 12 конкурентов по ходу допа.

Столь высокий результат удалось показать за счет безошибочной навигации и четкого пилотирования. В итоговом протоколе экипаж VEB Racing улучшил свой результат на три позиции, поднявшись  с 25-й на 22-ю.
Победителю дня – экипажу Каната Шагирова/Виталия Евтехова россияне уступили 1 мин 40 сек, а третье лучшее время на спецучастке показал Матье Серрадори (+4 мин 48 сек от лидера).

af48

Примечательно, что в топ-10 сегодня не оказалось грузовиков. Оба КАМАЗа под управлением Антона Шибалова и Сергея Куприянова, показавшие 12й и 13й результаты дня, столкнулись с навигационными проблемами и проиграли лидеру более получаса.

В итоге Шибалов потерял лидерство в абсолюте, уступив его Шагирову/Евтехову с отставанием в 14 минут. Куприянов сохранил 6-ю итоговую позицию в общем зачете и 2-ю в своей категории.

af47

В зачете мотоциклов россиянка Анастасия Нифонтова проехала этап с 11-м временем дня, уступив лидеру Полу Андерсу Уллеваситеру почти час, однако у британца Эндрю Ньюленда возникли еще большие сложности при прохождении допа, что позволило Нифонтовой подняться еще на одну позицию в общем зачете и занять второе место!

Таким образом, пятый этап гонки принес команде VEB Racing очень достойные результаты. Ближайшие две ночи караван гонки проведет в одном из самых живописных мест в мире – песчаной косе в Дахле, которую называют меккой серфингистов и оазисом, где обитают розовые фламинго.
3 января участники проведут здесь заслуженный день отдыха перед кульминационной частью гонки и шестью мавританскими этапами в самом сердце пустыни Сахара! 

af44

af42

 фото:http://www.africarace-live.com , http://vebracing.ru

3 января

af51

Участники достигли самого края марокканской цивилизации - города Дахла, что на самом юге страны. Город не большой, насчитывает около шестидесяти тысяч человек. Не смотря на почтенный возраст, а ему более пятисот лет, из достопримечательностей особо отметить нечего. Дахла находится на самой оконечности полуострова. Львиную долю территории города занимает воинская часть и аэропорт. В городке несколько отелей, рыбных ресторанов и………И больше здесь делать нечего. Но скорее всего, с нами не согласятся многочисленные кайтсерферы ,которые живут здесь круглогодично, обособленно, своей колонией. Видимо они, да французские пенсионеры на кемперах, и составляют основной туристический вал. Ну и конечно, раз в год, участники марафона Africa Eco Race.

af52 Сегодня - день отдыха: экипажи приходят в себя, механики готовят технику. Впереди - самое интересное и самое сложное - мавританские пески. Вполне возможно, что турнирное положение многих экипажей  измениться координально, потому что завтра, а скорее всего  послезавтра, начнется настоящая работа для штурманов. Почему именно послезавтра? – ведь завтра тоже есть Су.  Да потому, что переход границы Марокко-Мавритания – это не простое “испытание”. В том смысле, что пограничные службы обоих стран, согласно местным особенностям, не привыкли торопиться – многократно проверено на себе. И гонка для них  вряд ли станет  исключением.

af56

Лидером в зачете МОТО  является норвежец # 100 - Пол Андерс Уллевалсетер.

af49

Более чем на два часа отстают от него #113-Анастасия Нифонтова и  # 115 - Дмитрий Агошков.

«Первая половина гонки сложилась для меня удачно. Первый этап прошел для мотоциклистов в режиме лиазона, а вот со второго началась интересная гонка. Второй и третий спецучастки были очень разнообразными по покрытиям – были и каменистые участки, и русла, и пески с дюнами. Ехала в удовольствие! А вот четвертый и пятый этапы мне показались более однообразными – такие скоростные перегоны по каменистым плато с обилием острых скалистых камней, подбросов и промоин. Полный газ на прямиках и слежение за курсом были основными задачами. Мой мотоцикл, построенный на базе «эндуро» на таких покрытиях уступает более мощным раллийным КТМ как по скорости, так и по устойчивости, поэтому было очень нелегко конкурировать с соперниками. На пятом этапе я собрала все неприятности – заблудилась пару раз, потом обнаружила, что забился топливный фильтр, который пришлось менять в полевых условиях, а под конец еще и роуд бук разорвало и я осталась без легенды на последних десятках километров перед финишем. Хорошо, что уже немало было накатанных следов и кое-как я добралась до заветного финиша. По физической кондиции в сравнении с прошлым годом, значительно лучше себя чувствую, полна сил и энергии. За пять этапов мне удалось достичь высокого результата в общем зачете, но впереди Мавритания и там будет все гораздо сложнее! По технике, с мотоциклом проводят в день отдыха стандартные технические работы – это замена масла, фильтров, проверка агрегатов» - Анастасия Нифонтова

ag50

af45

af30

В зачете автомобилей (джипы/грузовики) лидирует экипаж команды “Mobilex RacingTeam” из Казахстана  # 201- Канат Шагиров/Виталий Евтехов.

af60

Всего на 14мин. отстает от них КАМАЗ под управлением # 400 – Антона Шибалова. Далее, три французских экипажа на багги.

af45 1

af45 2

af57

af53

«Впечатлений от первой половины гонки очень много. Первые два этапа прошли отлично, я вкатился, почувствовал машину, но на третьем этапе непонятная поломка амортизатора на спецучастке стала для меня, как «дежавю»! В прошлом году  у нас тоже случилась техническая поломка без видимых причин. В итоге мы проиграли больше десятка позиций и на следующий, четвертый этап, стартовали с середины канала, 17-й позиции.
Было очень пыльно, практически вслепую обогнали 6 машина на первых 90 км, но потом случилась авария, которая привела к потере нескольких часов, которые мы провели ремонтируя ходовую. Сколько пословиц и поговорок я потом вспоминал: «Тише едешь, дальше будешь», «Поспешишь, людей насмешишь» и т.д. Но с другой стороны, признаюсь, что эти 90 км напряжения и адреналина, обгонов и скорости мне очень понравились и запомнились, хотя глобально стали для нас роковыми с точки зрения поставленной задачи максимум! Следующий, пятый этап, был очень интересным, скоростным, мы много раз по дорожкам через поля находили верный трек. По общему ощущению, не устал совсем. Помню, что в свой первый марафон я ко дню отдыха был полностью вымотан и практически без сил, а сейчас готов ехать и ехать дальше еще и еще. День отдыха провели, как и в прошлом году, на базе кайтсерфинга, где ребята покатались на кайтах. Что касается технических работ с автомобилем, то очень многое было заменено после четвертого этапа. Из запланированного на день отдыха остались лишь небольшие регламентные работы. Завтра у нас очень ранний выезд, пересечение границы с Мавританией и если все пройдет без задержек, то успеем и первый мавританский спецучасток проехать!».  #205 - Антон Григоров 

af59

фото:http://www.africarace-live.com , http://vebracing.ru     

4января

Stage6

Шестой этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» открыл вторую половину гонки.
После марокканских испытаний и дня отдыха, караван пересек границу с Мавританией и прошел первые боевые километры на песчаных ходовых дорожках этой африканской страны.

af64

По предупреждениям организаторов, главной опасностью первого мавританского допа должны были стать не пески и дюны – они ожидаются в маршрутах следующих четырех дней марафона, а сложная навигация ор-пист.
Лидерам мотоциклетного и автомобильного зачетов удалось довольно быстро преодолеть спецучасток. Пол Андерс Уллеваситер на своем мотоцикле КТМ примчался на финиш через 1,5 часа, а французская Багги Optimus команды MD Rallye и того раньше – через 1 час и 15 минут.

af63

Экипаж VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина проиграл лидеру 9 минут, финишировав лишь с 16м результатом. Не попали в топ-10 и КАМАЗы (экипаж Сергея Куприянова стал 11м на этапе, а Антона Шибалова – 13м).
Анастасия Нифонтова показала четвертое лучшее время в 12 минутах от лидера.
В общем зачете после шести дней позиции команды VEB Racing не изменились, впрочем как и вся десятка лидеров.
Настоящие приключения и испытания ожидают гонщиков завтра. Сахара готовит участникам встречу с зыбучими песками Мавритании на 413 км спецучастка! А сегодня Бивуак ралли остановился в мавританской деревушке Шами. Ночная температура в этом регионе уже +18, дневная +30-35.

af65

Трасса длиной 174 км сегодня снова была очень быстрой! Курсом 130 мчим 56 километров, поворот, курсом 180 ещё 78 километров, поворот, и курсом 130 прямо до финиша. Вот собственно и всё. Конечно, были подбросы, иногда опасные, песчаные перемёты, извилистая дорога между дюн, преодоление участка с вязким песком, нужно было разобраться с изменениями в легенде перед финишем, но в целом практически всю трассу мы шли на максимальной скорости. Сегодня средняя скорость (средняя !!) у наших экипажей получилась 126 км/ч. Финишировали практически одновременно, так же как и стартовали, один за одним. По итогам дня экипаж Сергея Куприянова первый в грузовиках, Антона Шибалова – второй с разницей меньше минуты. Позиции в генеральной классификации не изменились.

af66

af61

af62

фото:http://www.africarace-live.com , http://vebracing.ru , пресс-служба "КАМАЗ-Мастер"

5 января

Stage7

af74

af66

После вчерашнего быстрого и комфортного спецучастка организаторы приготовили большой и трудный день для участников. Серьезно поработать пришлось всем - и пилотам, и штурманам, и механикам. На трассе чередовались небольшие по высоте, но коварные и неровные дюны, рулежные дорожки среди растительности и большие плато. У пилотов не было времени перевести дух, всю трассу надо было держать концентрацию и постоянно работать рулем, попить удавалось только на контрольных пунктах в зоне ограничения скорости. Штурманам надо было не сбиться с правильного трека среди плохо заметных уходов с основной дороги. А механикам досталось в песках, когда на набитом следе встали сразу три машины, а попытка объехать их справа по склону дюны Сергею Куприянову не удалась. Машина застряла в мягком песке с неприятным уклоном на левую сторону. Левые колеса ушли в песок больше чем наполовину. На выручку пришел Антон Шибалов. Выдернуть машину назад не удалось. Механики размотали и соеденили четыре троса, пока Александр Куприянов откапывал колеса, и только после этого удалось стронуть машину с места.

af68

Дальше прошли весь спецучасток без проблем. Видели на следах в песке чей-то ремень от двигателя. Сразу поняли - скоро увидим и хозяина. Точно! Через километр стояла и ремонтировалась одна из багги. В целом, многим джипам пришлось доставать сегодня трапы и лопаты. А Антон Шибалов уже после финиша снова буксировал автомобиль, у Юрия Сазонова из казахской команды Мобилекс кончился бензин.

af69

Примечательно, что места с 4-го по 9-е включительно заняли французские экипажи на Багги! И лишь 10-м на финише оказался КАМАЗ Антона Шибалова, который вызволял из песчаной «засады» застрявший второй грузовик команды под управлением Сергея Куприянова, классифицированный спецучастке с 12м временем. Оба российских грузовика проиграли лидеру чуть больше получаса.
В общем зачете позиции лидеров вновь не изменились – Шагиров, Шибалов, Томассе. Однако, если Шагиров благодаря своей победе укрепил преимущество и опережает Шибалова уже почти на час, то Паскаль Томассе сумел вплотную приблизиться к КАМАЗу Шибалова и сократить разницу до одной минуты.

Экипаж Антона Григорова/Романа Елагина тем временем поднимается на три позиции и занимает 19ю позицию в генеральной классификации.
Успешный день команды VEB Racing на этом этапе укрепил результат Анастасии Нифонтовой.

af71

Этап очень сложный и физически тяжелый – почувствовал это на финише, когда вылез из автомобиля. Коварный мавританский песок и все его многообразие форм подготовили нам организаторы. Начало спецучастка проходило по песчаным дорогам с верблюжьими колючками, потом пошли гряды дюн. Там очень зыбучий и мягкий песок, и вспоминая прошлый год, я не стал рисковать, мы остановились и спустили давление до единички. Проехали без остановок, а так очень многие в этих дюнах стояли и копали, включая наши КАМАЗы, экипаж Сазонова, несколько Багги. На финальной сотне пошли более ходовые прямики, где мы подняли темп и обошли пять машин, финишировав в итоге в тройке лидеров! - рассказал Антон Григоров

af70

Экипаж # 229 - Александр Терентьев/Алексей Беркут, занимают 22-ое место в общей классификации.

af67

фото:http://www.africarace-live.com , http://vebracing.ru , пресс-служба "КАМАЗ-Мастер"

6 января

Stage8

Кольцевой этап Амоджар-Амоджар стал восьмым по счету в спортивной программе гонки и третьим в Мавритании.

На общей дистанции в 498 км гонщикам предстояло преодолеть 377-километровый спецучасток, который взял старт у знаменитого в Мавритании нефтяного месторождения Шингетти, а финишировал в регионе Амати, неподалеку от Атара.

В отличие от дня предыдущего, организаторы усложнили маршрут за счет чередования песчаных секций с каменистыми отрезками и практически полным отсутствием ходовых прямиков. В итоге, средняя скорость лидеров на этапе не превышала 70-75 км/ч и на преодоление допа ушло от 6 до 7 часов.

af79

Преимуществом с первых километров завладели Багги, которым очень хорошо знаком данный регион, и у которых есть такая полезная вещь, как подкачка колес. Это победитель этапа Маттье Серрадори и еще один французский пилот Паскаль Томассе, показавший второе время в 3 минутах отставания. В тройке лидеров удалось финишировать Канату Шагирову/Виталию Евтехову (+9 мин 11 сек).

af72

af77

В категории мотоциклов Анастасия Нифонтова показала лишь 8й результат, проиграв лидеру Уллевасетеру полтора часа и пропустив  вперед в общем зачете француза Норбера Дюбуа. По итогам восьми этапов Нифонтова занимает третье место.

af82

af73

Экипаж VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина, стартовавший третьим, хорошо провел первую часть дистанции, но во второй половине начал терять позиции относительно лидирующей группы. Произошло это из-за несколько остановок на сдутие и подкачку колес, которые на полноприводных внедорожниках производятся вручную, а также в одном из эргов россияне попытались найти более удобную траекторию и не брать дюны в лоб, но покрутившись и потеряв драгоценное время, все-таки спустили давление и прошли участок через дюны. В итоге, 18-й результат на этапе.

af80

«Этап очень сложный -  песок-камни, камни-песок. На низком давлении нельзя ехать по камням, а на высоком – в песке. Так что мы много раз останавливались накачивать и спускать колеса. Одна из «песочниц» была очень сложной, хорошо помню ее по прошлогоднему выпуску гонки. Мы сначала попытались найти объезд, чтобы не брать дюны в лоб, но в итоге только время потеряли на этом, спустили давление и без остановок проехали весь эрг через дюны. Прямиков сегодня почти не было – километров тридцать уже перед финишем. В машине было очень жарко, нагрелись прилично, так что физически было непросто преодолеть этап. Но именно за такими сложными «рабочими» этапами мы и едем в Африку!». - Антон Григоров

af78

Сегодня организаторы приготовили жестокий этап для участников. Ассистанс не переезжал, спецучасток был круговой. И утром мы шутили: почему не предусмотрен обед на бивуаке для гонщиков, только для ассистанса? Всего 387 километров, к обеду успеем! Но не тут-то было… Начавшись прямо в центре мавританской деревни, где нас окружили местные жители, предлагая безделушки, трек гонки увел нас по песчаному руслу к большой каменистой гряде. И почти 160 километров участникам пришлось с минимальной скоростью объезжать большие и средние камни и валуны. Стало понятно, что легким и быстрым сегодняшняя дорога не станет…До 300-го километра мы так и шли – широкие песчаные русла с вязким песком и каменные плато, где невозможно разогнаться. Фирменный мавританский песок, консистенцией как мука, сегодня тоже был. Небольшой участок, очень сложный для прохождения. Невысокие дюны, но неправильной формы и с мягким песком. Перед нами стояли и проводили раскопки штук 7 или 8 джипов. Наши два экипажа не застряли, но остановились, чтобы оценить ситуацию и выбрать оптимальный путь. Не сразу, но мы выбрались из этой ловушки. Газодизельный двигатель особенно хорош в таких сложных ситуациях.

af85

После 300-го километра начались прямики, и уже казалось, что организаторы дадут нам перевести дух перед финишем. Но мы опять ошибались. МЫ пробил заднее правое колесо. Безобидное место, ровная дорога, не предвещавшая проблем, после сложнейшего каменного триала который уже остался позади… Но мы подняли передним колесом камень из дороги и он порезал боковину заднего колеса. Остановка, замена. Поехали… Ну кажется всё… Опять нет! За 20 километров до финиша в дорожной книге не очень четкая привязка. По бездорожью курсом 10, объезжая кучи песка, потом курсом 60… А через сколько метров курсом 60? Не сказано… Мы уходим по следу, он поворачивает на курс 60… Но через полкилометра нам навстречу едут пять джипов… Не та дорога… Возвращаемся, находим правильный поворот и вот он, долгожданный финиш! - Сергей Куприянов

af74

Еще один значительный шаг к итоговой победе сделал Канат Шагиров. Казахстанский гонщик, выступающий на Toyota, почти вдвое в “генерале” внедорожников оторвался от француза Паскаля Томасса. Временной зазор между гонщиками вырос до 49 минут. На седьмом отрезке маршрута Шагиров с запасом обошел еще одного французского гонщика Жереми Шуазё и россиянина Антона Григорова.

af75

фото:http://www.africarace-live.com , http://vebracing.ru , пресс-служба "КАМАЗ-Мастер"

7 января

СТРАНИЦА ОБНОВЛЯЕТСЯ

Stage9

Девятый день ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» определенно войдет в историю как самый кульминационный и сложный. Таких поворотов событий и перестановок в классификациях никто не ожидал, и в традициях настоящего «африканского Дакара» времен Тьерри Сабина, интрига за три дня до финиша накалилась до предела!
Маршрут этапа пролегал из Амоджара в Акжут, и на своем пути по мавританской Сахаре гонщикам сегодня предстояло преодолеть 445 км зачетного спецучастка и 500 км общей дистанции дня.

af98

В мотоциклетном зачете произошли серьезные перестановки. К сожалению, с техническими проблемами на спецучастке столкнулась россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEB Racing. На км трассы, при прохождении третьего кордона песков, на мотоцикле Нифонтовой сгорело сцепление и все попытки ремонта, занявшие примерно полчаса, увы, не дали результата. В итоге Нифонтову эвакуировали на вертолете прессы, а мотоцикл будет доставлен на бивуак грузовиком организаторов. После замены сцепления, россиянка завтра намерена продолжить гонку, где будет бороться за лидерство в женском зачете. Про высокие позиции в общем зачете после полученной пенализации уже говорить трудно.

af91

af93

af92

Еще одним неудачником дня стал француз Норбер Дюбуа, у которого сломался мотор. Таким образом, вслед за лидером мотоциклетной категории #100 - Полом Андерсом Уллеваситтером на вторую строчку классификации вышел россиянин  #115 - Дмитрий Агошков.

af86

День сложился очень неудачно, я расстроена. На км трассы у меня сгорело сцепление и к сожалению, произошло это на последнем кордоне песков, за которыми через 20 км шли прямики и можно было дотянуть до финиша. Незадолго до этого я почувствовала, что пропала тяга, но подумала, что просто забился топливный фильтр, как уже случалось. Однако, на деле все оказалось серьезнее. Я встала в песках – в том же месте копались наши КАМАЗы, приземлился и вертолет с прессой. Мне пытались помочь – дали ключи и прочий инструмент, но надо было менять диск сцепления, которого у меня с собой не было. После получаса безуспешных попыток ремонта, меня забрали на вертолете, а мотоцикл остался там ждать эвакуации на грузовике организаторов. Вечером поменяем сцепление и завтра снова в бой! Лидерство в женском зачете никто не отменял и я буду продолжать за него бороться. Обидно за потерю результата в общем зачете, но гонка есть гонка. За этот год я прилично прибавила в скорости, что мне здесь не раз говорили ребята мотоциклисты, поэтому видимо и технику я стала использовать на предельных режимах, и ресурс не выдержал. Такое бывает! - Анвстасия Нифонтова

af94

И наконец, в грузовом зачете не обошлось без проблем. Российская команда КАМАЗ-мастер уступила первенство на этапе и значительно пошатнула свое общетурнирное положение из-за проблем в песках. Грузовик Сергея Куприянова попал в серьезную песчаную ловушку, и вновь на помощь сокоманднику пришел экипаж Антона Шибалова. Вызволить многотонную машину из засады удалось только через полтора часа. Победителем этапа стал Томас Томечек (ТАТРА), второй финишировала Элизабет Жасинту (МАН). Куприянов и Шибалов показали третий и четвертый результаты соответственно.

af89

af97

af95

Лидер абсолютного зачета – экипаж Каната Шагирова/Виталия Евтехова проиграл на этапе час времени из-за проблем с навигацией и растерял преимущество в общем зачете после девяти этапов. Всего 8,5 минут им уступает французский дуэт Паскаля Томассе/Паскаля Ларока на Багги, а значит борьба за победу еще впереди!

af88

af96

8 января

Stage10

Десятый этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» вновь проходил по территории Мавритании.
Кольцевой спецучасток Акжут-Акжут дистанцией 379 км на 100% состоял из песков и дюн пустыни Сахара. Чередование песчаных скоростных отрезков с грядами дюн, изобилующих ловушками и опасными местами, требовали максимальной концентрации и бдительности от изрядно подуставших участников марафона, которые уже преодолели на своем в Дакар почти пять тысяч километров!

af102

В мотоциклах Анастасия Нифонтова сегодня удачно прошла спецучасток, финишировав 6-й. В общем зачете, россиянка после полученной накануне 8-часовой пенализации идет 11-й и первой среди женщин.

af108

af100

Роковым этот день стал не только для экипажа VEB Racing. Команда КАМАЗ-мастер и экипаж Сергея Куприянова столкнулся с серьезнейшей технической проблемой – после прохождения первого контрольного пункта на 108 км газодизельный КАМАЗ дал сбой в системе двигателя. Усилия экипажа и помощь Антона Шибалова не принесли успеха и по решению руководителя команды Шибалов продолжил гонку, чтобы не потерять лидерства в грузовом зачете, а Куприянов остался дожидаться грузовик ассистанса, чтобы вернуться на Бивуак.

af103

Тем временем в зачете автомобилей триумфаторами дня вновь стали быстроходные Багги. В лидерах на этапе - две Багги Optimus MD под управлением Давида Жерара и Гиема Гомеса, тройку замкнул Патрик Мартин на VW Багги.

af112

Старт был дан прямо от бивуака. Экипаж VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина отправился на трассу шестым и уже ко второму контролю прохождения на 187 км вышел на третье место, а после 200 км в лидеры канала автомобилей. Выйдя на скоростной техничный участок и набрав высокую скорость под 160 км/ч, боевой ОСКАР на 216 км неожиданно влетел в яму. Машину сильно подбросило! Дважды совершив оборот через капот, автомобиль остался на колесах и на ходу. К счастью, экипаж не получил травм и смог самостоятельно вылезти из машины, собрать кузовные куски своего спорткара, разбросанные в радиусе 500 метров, привязать их к каркасу и продолжить путь к финишу. Почти 180 км пилоту Антону Григорову пришлось управлять автомобилем в полусогнутом состоянии, так как сиденье выдавилось вперед. На финише технические комиссары пришли на осмотр автомобиля на предмет серьезности повреждения каркаса, и по итогам совещания будет принято решение о допуске экипажа на завтрашний старт.

af110

«Очень интересный и сложный песчаный этап приготовили организаторы. Со старта мы взяли хороший темп, все получалось хорошо и к середине дистанции спецучастка мы вышли в лидеры. Впереди были только мотоциклисты, мы фактически ехали без следов, открывали трассу. Набрали ход, порядка 163 км/ч и на 216 км влетели в яму на полном ходу. Машина сделала два оборота через капот, «оперение» разлетелось, очень страшная авария! Нам повезло, отделались легкими ушибами, собрали пластиковые элементы, что можно было привязали к машине, которая осталась на колесах и ходовая была целая, и доехали до финиша. На бивуаке вместе с комиссарами провели осмотр каркаса, и по итогам совещания будет принято решение, допустят ли нас завтра на старт». - Антон Григоров

af113

af111

Мы столкнулись с техническими проблемами, с которыми, к сожалению, не получилось разобраться на месте. Машина, которая не подводила нас на протяжении многих дней, отказалась ехать дальше. Вышло из строя сцепление. С трудом мы добрались до первого CP и поняли, что далее команда продолжит этап в неполном составе. Экипаж Шибалова помчался к финишу по спецучастку. А экипаж Куприянова на одной передаче, которую удалось включить, поехал по срезке сразу на финиш. Время потеряно, но финиш есть и гонка продолжается. Завтра последний этап, который входит в классификацию.

af105

af101

9 января

СТРАНИЦА ОБНОВЛЯЕТСЯ

Stage11

В предпоследний день ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» участники покинули коварные трассы Мавритании и оказались в сенегальской саванне.
Одиннадцатый этап «Акжут-Сен Луи» общей дистанцией 548 км включал 207-километровый техничный и скоростной спецучасток. Все самое сложное осталось позади – организаторы дали гонщикам возможность насладиться несложными песчаными дорожками!

af127

Учитывая, что именно этот этап стал заключительным в определении призеров и победителей восьмого издания «Африка Эко Рейс 2016», боевой настрой и особое волнение царило рано утром на старте, который был дан прямо от бивуака.

af126

Команда VEB Racing приняла боевой старт не в полном составе. Накануне неутешительный вердикт экипажу Антона Григорова/Романа Елагина вынесли технические комиссары.
После аварии, в которую на десятом этапе гонки попал российский экипаж, были выявлены серьезные повреждения каркаса безопасности на спортивном автомобиле ОСКАР.

af125

По правилам регламента гонки, комиссары приняли решение не допускать россиян на старт этапа 11.  Таким образом, Антон Григоров и Роман Елагин оформили сход и продолжили путь в Дакар на машине сопровождения.
Честь команды VEB Racing осталась защищать мотоциклистка Анастасия Нифонтова, которая успешно справилась со своей миссией и прибыла на финиш спецучастка, показав 10-е время.

af122

По итогам гонки Настя стала лучшей среди женщин и заняла 11е место в общем зачете.
Победителем спецучастка стал российский мотоциклист Дмитрий Агошков, а лидером гонки и ее двукратным победителем стал норвежец Пол Андрес Уллевасеттер.

af123

В категории автомобилей этап вновь выиграли заднеприводные Багги под управлением Маттье Серрадори, Жереми Шуазе и Паскаля Томассе. Показавшие четвертое время на спецучастке Канат Шагиров и Виталий Евтехов за рулем Toyota Hilux, тем временем, оформили победу в абсолютном зачете марафона!

af124

В грузовом зачете лучшее время на этапе показал экипаж Сергея Куприянова. Вместе с тем, команда «КАМАЗ-мастер» и экипаж Антона Шибалова выигрывает по сумме всех дней свой третий "золотой" трофей в Т4 и становится 7-м в общем зачете с внедорожниками, "серебро" у экипажа Томаса Томечека на Татре, "бронза" у португальского трио Элизабет Жасинту на МАНе, а газодизельный КАМАЗ Куприянова становится  четвертым.

af120

af121

Традиционный круг почета вокруг Розового озера и прохождение финишного подиума участников марафона состоится в воскресенье, 10 января, а пока на последнем бивуаке в Сен-Луи организаторы подведут официальные итоги гонки и опубликуют протоколы результатов во всех категориях, а участники могут поздравить друг друга и насладиться окончанием спортивных баталий. 

10 января

Stage12

Заключительный, двенадцатый этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2016» состоялся 10 января в Дакаре.
После 230 км дорожной секции, участники оказались деревушке Кайар на берегу Атлантического океана, откуда был дан старт 24-километровой зачетной секции.
Учитывая, что показанное время не шло в зачет общей классификации, этот спецучасток стал настоящим парадом участников, успешно завершивших 12-дневный африканский марафон.

af157

С флагами своих стран на борту, экипажи красиво проехали по побережью и финишировали на берегу Розового озера. Этот символ знаменитого ралли «Париж-Дакар» уже восьмой год подряд является традиционным финишем марафона «Африка Эко Рейс», вдохновляя участников со всех уголков мира многолетней историей легендарного проекта, созданного Тьерри Сабином.
Финишный подиум был полон болельщиков, которые чествовали героев африканского «Дакара». Большая группа российских граждан, живущих  работающих в Дакаре, присутствовала на церемонии, в том числе представители консульства, а также гости, близкие и друзья.

af130

Преодолев на своем пути из Монако в Дакар почти 6000 км марафонской дистанции, которые были наполнены серьезными испытаниями, сложными и коварными трассами Марокко и Мавритании, а также яркой борьбой во всех зачетных категориях, победители, призеры и все те, кто финишировал, испытывали чувства искренней радости и удовлетворения.
Приятно, что среди главных героев марафона оказались российские участники и гонщики из соседнего Казахстана.

af156

Команда VEB Racing и мотоциклистка Анастасия Нифонтова отметились победным трофеем в женском зачете! В общем зачете с мужчинами Настя стала 11-й. Тройку призеров составили двукратный победитель марафона в мотоциклах  норвежец Пол Андерс Уллевасеттер (KTM), "серебро" у Эндрю Ньюленда (KTM), бронза у Стефана Амарда (Husqvarna).

«Ралли-марафон – это тяжелое испытание, которое может преодолеть далеко не каждый. Здесь должны выдержать и техника, и гонщик, и команда! Поэтому  финишировать – это уже достойно, а с хорошим результатом и на подиуме тем более. Среди женщин я единственная финишировала, чем подтвердила свой прошлогодний успех. Конечно,  были все шансы на подиум в общем зачете с мужчинами, но немного не повезло, не выдержала техника, так как за этот сезон я существенно увеличила свой скоростной потенциал, соответственно, возросла нагрузка и на мотоцикл, что мы не в полной мере предусмотрели. Над всеми недочетами и ошибками будем работать и в следующем сезоне обязательно улучшим результаты. Тем не менее, я очень счастлива была оказаться на Розовом озере, пройти подиум. Спасибо за это моей команде VEB Racing и Антону Григорову, организаторам,, всем тем, кто болел и поддерживал!».- Анастасия Нифонтова

af151

Отдельные поздравления с четвертым итоговым результатом получил дебютант марафона – россиянин Дмитрий Агошков, представляющий команду Troyka Team.

af155

В классе внедорожников победителем всей гонки стал экипаж казахстанской команды Mobilex Racing  Каната Шагирова/Виталия Евтехова (Тойота Овердрайв), "серебро" у французов Паскаля Томассе/Паскаля Ларока (Optimus MD), "бронза" у Маттье Серрадори/Дидье Хакетта (Buggy).

af152

В классе Т2 уверенную победу в гонке одержал российский дуэт Александра Терентьева/Алексея Беркута (Ford Raptor). Еще один классифицированный экипаж Т2 из Казахстана Марат Абыкаев/Андрей Чипенко (Toyota) стал вторым, а французы Жозеф Россо/Гай Леневю (Nissan) получили «бронзовые» кубки.

af154

В грузовиках самые громкие овации получила российская команда «КАМАЗ-мастер». Экипаж Антона Шибалова/Роберта Аматыча/Алмаза Хисамиева получил свое третье «золото» за победу в классе,  "серебро" у экипажа Томаса Томечека на Татре, "бронза" у португальского трио Элизабет Жасинту на МАНе. Еще один экипаж КАМАЗа в составе Сергея Куприянова/Александра Куприянова/Анатолия Танина занял четвертое итоговое место.

af150

af131

 фото:www.africarace.com, пресс-служба КАМАЗ-Мастер , Veb-Racing Team, Mobilex Racing Team

ПОДЕЛИТЬСЯ: