• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

ЗОЛОТО КАГАНА: 2 этап ЧР по ралли-рейдам

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   2138

С 27 по 30 апреля в Астраханской области пройдет II этап Чемпионата России по ралли-рейдам - "Золото Кагана 2016". Участников марафона ожидают четыре гоночных дня, а общая дистанция составит почти тысячу километров. Заявки на участие в гонке подали более 60 экипажей, но победителей первого этапа, финнов, не будет. Поэтому смело можно сказать, что все только начинается!

26.04, 27.04, 28.04, 29.04, 30.04

Список участников

z8

Список участников изобилует известными фамилиями: за победу в гонке поборется самый титулованный  российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, которые на завершившемся три дня назад этапе Кубка Мира заняли третье место. А вот на каком из автомобилей они стартуют, на чемпионском или на ........, мы узнаем совсем скоро.

z4

Обладатель Кубка мира 2014 года (Т2) Андрей Рудской пересел на автомобиль самой мощной зачетной категории T1 и будет противостоять десяти соперникам этой зачетной группы. Вместе с товарищами по команде – братьями Новиковыми – Андрей Рудской и Евгений Загороднюк поборются не только за личное первенство, но и за призы в командном зачете, защищая честь команды New Generation Racing Team.

z3

Владимир Фролов – еще один сильный пилот, на этот раз он планирует выступить в паре с Игорем Петенко, у которого в этом сезоне весьма насыщенная программа на международных гонках. Этот экипаж имеет высокий потенциал и может составить конкуренцию многим опытным спортсменам.

z1

Команда «ПЭК спорт» выставит на «Золото Кагана» сразу три экипажа - все участники готовы драться за победу: Евгений Фирсов после схода на зимней гонке жаждет сатисфакции, Дмитрий Иевлев заявил, что он не любитель коротких гонок, а вот на таком ралли-рейде, как «Золото Кагана», есть время, чтобы раскатиться и побороться за высшую ступень подиума. Новичок Александр Бочкарев хочет добраться до финиша без поломок, дабы проанализировать полученный опыт и применить его впоследствии.

Еще одно громкое имя спортсмена, хорошо известного раллийной общественности – Сергей Успенский, 14-кратный чемпион России по автокроссу и ралли, вновь выходит на старт в ралли-рейдах . Планируя выступление на марафоне «Шелковый путь 2016», Сергей примет участие в «боевой» тренировке в Астрахани, чтобы подготовиться к большому соревнованию.

z10

Впрочем, его раллийные навыки как раз пригодятся на этой трассе, которая, по заверениям комиссара по безопасности, имеет все характеристики для того, чтобы мчать на высоких скоростях. Пожалуй, Успенского можно считать «темной лошадкой» соревнования в категории T1. Выступление в 2014 году  на марафоне Africa Eco Race оказалось для его экипажа не совсем удачным - почему то все отвалилось. Надеемся, что трасса "Золото Кагана" окажется более удачной. 

z5

Категория T2 - не самая многочисленная на этот раз, но имеет весьма интересный состав: Александр Терентьев на Ford Raptor продолжит борьбу за первенство, навязывать ему борьбу будут опытный, но недавно вернувшийся в строй Леонид Петров на Toyota Prado, а также его сокомандник Сергей Плеханов. Здесь же, в песках самой северной пустыни мира, свои силы опробует итальянец Пьетро Фоглиани, который выступает соло: он впервые будет пилотировать в одиночку свой автомобиль, подготовленный для него командой AVmotorsport под руководством Алдиса Вилцанса. Пьетро собирается выйти один на один с трассами таких марафонов, как «Дакар» и «Шелковый путь», ему требуется накат и тренировки. Приятно, что иностранцы уже выбирают в качестве тренировочной базы российские гонки как альтернативу европейским.

z6

Самой многочисленной зачетной категорией оказалась T3 – здесь большое количество участников собралось, вероятно, не только ради очков чемпионатной серии, но для тренировки перед открытием сезона в набирающей обороты квадросерии Can-Am, первый этап которой стартует в июне.
Примечательно также, что покорить трассу в качестве пилотов вызвались четыре представительницы прекрасного пола, а две из них выбрали себе в штурманы своих «сестер по автоспорту»: это Татьяна Елисеева на «ГАЗ Соболь 4х4»(Р), Таисия Штанева на CanAm Maverick (T3), Эльвира Тюпенкина на ВАЗ 21213 (R) и Мария Опарина на Polaris RZR 1000 (T3).

z2

В зачете грузовиков – обещанные 6 экипажей от команды «КАМАЗ-мастер», в том числе экипаж из Китая. Команда «Газ Рейд Спорт» представит в этой зачетной категории свой «Газ Садко NEXT», а белорусский МАЗ выставит аж три экипажа к участию в ралли-рейде «Золото Кагана».

В 2016 году маршрут ралли-рейда «Золото Кагана» обновлен – комиссар по безопасности Александр Рязанов поделился, что в этот раз использована часть новых дорог, которые не только незнакомы спортсменам, а давно забыты даже местными жителями. Характеристика дорог ожидается по-раллийному быстрой, но со сложной навигацией: и пилоту, и штурману каждого экипажа придется хорошо поработать. Не обошли вниманием организаторы и знаменитые барханы астраханских песков - «Большой брат» и «Африка».

z9

Кто окажется самым быстрым и чей автомобиль лучше всего выдержит испытание астраханской трассой – узнаем совсем скоро. Смотрите наши видеорепортажи ежедневно вечером с 27 апреля.

По материалам AutoSportMedia.ru   Фото: М.Ласточкин, С.Белостоцкий

Вторник, 26.04 

Завтра в Астрахани стартует второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам. За день до старта экипажи провели тесты своих боевых машин и, судя по разговорам механиков с пилотами, не всем удается идеально подготовить машину, но командных секретов выдавать не будем - гонка расставит все на свои места. 

play26

Среда, 27.04.
Утром в штабе гонки, который традиционно располагается в отеле «Azimut Отель Астрахань», прошли административные и технические проверки, после чего все участники отправились на площадь Ленина, где в 14:30 все вместе позировали фотографам, а потом провели автограф-сессии. В 15:30 состоялось торжественное открытие соревнования. После церемонии открытия экипажи в свободном режиме отправились к старту пролога (ССУ), лиазон составил около 10 км.

1-й этап включает в себя ССУ (Суперспецучасток), он же СУ1, он же пролог, протяженностью около 7 км. Старт и финиш этапа совмещены со стартом и финишем ССУ. После финиша этапа предусмотрен ночной парк первиса (ул. Кремлевская, д.4). В 20:00 на обязательном брифинге в  «Azimut Отель Астрахань» (ул.Кремлевская, д.4) экипажи, занявшие первые 10 мест по итогам ССУ, выбирают стартовые позиции на следующий этап.

Фото: М.Ласточкин

участники ралли-рейда

Астрахань в шестой раз принимает этап Чемпионата России по ралли-рейдам, и в этом году состав участников особенно представительный, наряду с российскими спортсменами на старт вышли представители Китая, Италии, Белоруссии, Татарстана и стран Прибалтики. Через стартовый подиум гонки прошли 50 экипажей.

«КАМАЗ-Мастер» вывел на старт 6 машин, в одной из которых – интернациональный экипаж: китайские спортсмены Хоу Хоньи и Чен Ксин и россиянин Андрей Мокеев. «Эта гонка много значит для меня, я весьма буду рад принять участие также и в марафоне, который пройдет по маршруту Москва-Астана-Пекин, ведь «Шёлковый путь» - это единение трёх стран, и я хотел бы, чтобы все три страны смогли поучаствовать в ней», - говорит Хоу Хоньи.

экипаж 305 Хоу Хоньи - Чен Ксин - Андрей Мокеев

Эдуард Николаев пилотирует новый капотный грузовик, премьеру которого ожидали уже давно. Капотная модификация предоставляет экипажу больше комфорта в кабине, а матовый черный цвет машины, как пояснил Эдуард, подчеркивает, что машина едет в тестовом режиме, впоследствии ее перекрасят в цвета команды. На астраханских трассах команда планирует сравнить обновленный грузовик с бескапотными, выявить все плюсы и минусы машины.

Пролог гонки, ее первый спецучасток – хорошо знакомая постоянным участникам астраханского ралли-рейда полностью песчаная трасса вдоль берега Волги. Много открытого песка, местами колея скрыта в траве. В маршрут включена и часть мотокроссовой трассы с трамплинами и профилированными поворотами. На степной части дороги – множество разнообразных подбросов и ям.

экипаж 230 Мария Опарина - Сергей Лебедев

Победителем ССУ стал экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка, вторыми пришли их товарищи по команде New Generation Racing Team братья Новиковы. Новоиспеченный экипаж команды ПЭК в составе Евгения Фирсова и Константина Жильцова финишировал третьим, с микроскопическим (менее секунды) отрывом от второго места. Надо заметить, что накануне пролога обе команды спали мало. Машине Андрея Новикова возвращали "приличный вид" после дорожного инцидента, авария произошла из-за оторвавшегося от технички прицепа, а машина Евгения Фирсова только в понедельник приехала из Бельгии, настроить не успели, поэтому накануне старта полночи тестировали подвеску.

 Результаты ССУ

экипаж 201 Андрей Рудской - Евгений Загороднюк

Андрей Рудской, № 201 (G-Force Proto NL+): "Мы делали то, что умеем, то, что должны - и получилось. На самом деле, была маленькая помарка, а так - штурман сработал без ошибок, и сказался "вкат" в Абу-Даби. Думаю, естественно, сказался настрой и уровень техники. Все это в комплексе дало такой результат. Со старта была тактика атаковать - мы очень хотели приехать первыми. Мы хотели выиграть и мы выиграли. Пролог был обычным для Астрахани -7 км., которые мы хорошо знаем. Он слегка напоминает трассу, но та более ровная, чем на прологе. Тут была более холмистая песчаная дорога, с заходом на барханчик, с подбросами. В целом - это прибрежная Астрахань с песком, но он незначителен, скорее песчаная дорога.  Мы две недели назад вернулись из Абу-Даби, где проехали всю гонку, там появилось понимание скорости и запаса прочности автомобиля. С такими соперниками тяжело говорить о безусловном лидерстве, нам такое заявлять нереально. Мы старались ехать насколько возможно быстро для нас, где-то это не получалось, а где-то получилось. Результат должен говорить сам за себя".

Евгений Фирсов, № 200 (Toyota Hilux): "Первые километры на новой машине с условием вчерашних тестов – уже и не первые. Мы понимали, что автомобиль может показать. Накануне старта настроить подвеску удалось не полностью, так как нам не понравились штатные бельгийские амортизаторы, установленные на новую машину, а свои мы успели инсталлировать только частично. Поэтому пока подвеска работает слабо, а Астрахань – это гонка подвесок. Здесь не мотор, а именно подвеска играет определяющую роль. Мы немного расстроены, что не получается ехать, как хочется, то есть даже не результатом, а несоответствием нашего желания и умения возможностям техники. По срочным обстоятельствам штурман Дмитрия Иевлева Алексей Шапошников был вынужден вернуться в Москву, и у нас возник вопрос о поиске штурмана. Ближайший к нам человек был Константин Жильцов, который согласился на замену. Так что у меня есть возможность взять чуть-чуть опыта у Константина. Мне интересен его опыт как пилота, ведь он ездил с очень сильными гонщиками, каждый из которых добавлял знаний. Много нюансов важно проработать именно по дороге – когда и где находиться, в чем может быть опасность, где скрытые преимущества, где потери. Эти вещи у нас на первом месте!"

ПЭК: Фирсов, Иевлев, Жильцов

Дмитрий Иевлев, № 205 (Nissan Frontier): "За час до старта мы определились, кто с кем едет. Вадим гораздо выше по росту, чем мой штурман Алексей Шапошников, так что толком установить ему сиденье не удалось. Соответственно, ему было некомфортно. Лишние прыжки доставили бы неудобства, поэтому ехали мы аккуратно. Сейчас механики займутся этим вопросом – подкорректируют сиденье, полы и т.д. Честно говоря, прологи я всегда не быстро еду, мне надо время, чтобы вкатиться. А тут еще и тот факт, что мы с Вадимом пять лет не ездили в одном экипаже, сыграл свою роль. Нам надо было наладить взаимодействие, понять друг друга. Сегодня у нас есть целый вечер, чтобы провести рабочий брифинг, проговорить все моменты. Завтра, будем надеяться, все пойдет хорошо, и мы будем понимать друг друга быстро и четко. А по результатам, даже если мы на прологе проиграли 10-15 секунд, это не основное. Гонка длинная, всё впереди".

Константин Жильцов, № 200 (Toyota Hilux): "Решение о моем участии было принято, когда стартовые номера были уже фактически на руках, поэтому мы не успели подготовить машину под меня - посадку, кресло, одежду…. Всё не моё! Я не знаю, какие будут результаты пролога, но на такой короткой дистанции особо и показывать нечего. Завтра будет полноценный боевой день, будем работать!"

экипаж 300 - КАМАЗ Эдуарда Николаева

Эдуард Николаев, № 300 (КАМАЗ 43509): "В новом "Камазе" нам пока все очень нравится. Конечно же, идет учеба пилотирования, потому что "капотник" имеет как и плюсы в управлении, так и минусы. Вот к минусам нужно привыкать и перерабатывать их на плюсы. В целом машиной довольны, видим, что она быстрее, комфортнее в кабине, что самое главное. Она сохранит наше здоровье, и нас, по выносливости, будет хватать подольше на изнурительных допах. Минус - это капот, который закрывает обзор, по сравнению с обычным типом кабины. На астраханских трассах, где все холмистое и бугристое, ты не видишь дорогу из-за капота. На старых машинах, где "обрезана мордочка", ты сразу видишь и быстрее реагируешь. А с капотом ты ждешь, когда подъедешь, то есть нужно снова искать свою дорогу. Ты ждешь, когда у тебя капот пошел, нажимаешь на газ, и ждешь, чтобы убедиться, что всё нормально. А там уже мотор немножко "садится", не успевает, слишком большая пауза происходит во время оценки действий."

PLA 27

В дружеской и веселой атмосфере прошла процедура выбора стартовых позиций среди экипажей, занявших первые 10 мест на ССУ. Верхушка стартовой ведомости завтрашнего дня будет выглядеть так:

  1. Евгений Фирсов
  2. Андрей Рудской
  3. Владимир Фролов
  4. Дмитрий Иевлев
  5. Иван Маликов
  6. Андрей Новиков
  7. Алексей Черкесов
  8. Эдуард Николаев
  9. Айрат Мардеев
  10. Александр Мальков

Четверг, 28.04.

Порядок старта на второй этап

Сегодня первый по-настоящему боевой гоночный день. Этот СУ участникам хорошо знаком по предыдущим годам. Изменений в нем практически нет,  за исключением нескольких точек в песчаных массивах "Африка" и "Большой брат". Именно там и развернулись основные события дня. В песочнице "Африка" многие экипажи не могли найти точку выхода, на чем и теряли массу времени.

Ss2.Still001

По мнению организаторов, у "Большого брата", что в 32-х километрах от финиша, куда поехало большинство журналистов, первый экипаж должен был появиться через два с половиной часа. Первым к этому месту подъехал экипаж Фирсов/Жильцов, и не через два с половиной, а примерно  через три часа, без проблем "взяли" точку и умчались к финишу. Через некоторое время практически один за другим начали подъезжать КАМАЗы и  МАЗы. Сложно сказать, почему некоторые экипажи пытались взять песчаную стенку практически в лоб, но следствием такого штурма стал инцидент с одним из зрителей, стоявшим на вершине бархана - он попал под колеса МАЗа. Постарадавшего увезли на вертолете, а гонку остановили. Третий этап гонки, который состоится завтра, планируется без изменений.

Итоги дня засчитаны по КС "Африка", так как до инцидента со зрителем и остановки гонки этот рубеж успели пройти все участники. Победа на спецучастке досталась экипажу Фирсов - Жильцов, второй и третий результаты показали КАМАЗы Айрата Мардеева и Андрея Каргинова. В категории Т1 вторым на спецучастке стал экипаж Владимира Фролова (15 мин 10 сек от лидера), третьим, проиграв Фролову всего 22 секунды, створ прошел Виктор Хорошавцев. 

Результаты СУ 2

Положение после 2 этапа

Фото: М. Ласточкин и rosrr.com

 Фирсов - Жильцов

Евгений Фирсов, № 200 (Toyota Hilux): "Очень тяжелый этап - организаторы постарались. Такое ощущение, что на 2/3 спецучастка дорога как таковая вообще отсутствовала. С нашей подвеской мы ощущали это очень хорошо, и на 100 км меня уже так накрыло, что, казалось, не выдержу, но потом раскатились, и все пришло в норму. Нам очень приятно и неожиданно было узнать, что мы выиграли этап и лидируем в гонке. Мы всегда стремимся побеждать, особенно в Астрахани. Это самая рейдовая гонка – здесь работает всё в комплексе – машина, настройки, штурманы, пилоты. Как раз ехали с Костей и вспоминали слова Петранселя, когда он проезжал здешние трассы на «Шелковом пути» и финишировал на час позже расчетного времени. Тогда он сказал, что много проехал гонок, но таких сложностей никогда не испытывал. Что касается взаимодействия в экипаже - всё отлично".

 № 307

Сергей Вязович, № 307 (МАЗ 5309RR): "В принципе, всё хорошо. Единственное, что (как я и говорил перед гонкой) - у нас в экипаже новый штурман - парень, который едет первый раз. Мы чуть-чуть "поблудили"- думаю, потеряли минут 15. Сегодня была довольно таки сложная навигация и для бывалых штурманов, а для нового - тем более. Но мы поддерживали в гонке хороший темп, потом сошлись со вторым экипажем - Александром Василевским, который стартовал за нами. Так, до финиша без эксцессов и приключений двумя машинами доехали. У нас неплохой темп, первых двух лидеров Каргинова и Мардеева мы не видели. Видели, что Николаев остановился. А в то время, когда сами блуждали, то с нами блуждали Шибалов и Сотников. Некоторое время шли вместе с ними, но на финише оказались впереди, значит темп неплохой. Приключений хватило всем, блуждали и мы, и "Камазы", но добрались до финиша. Мы впереди, что уже неплохо. О случае со зрителем мы узнали, только когда отмечали в карточке на "стопе". По роадбуку заход на "Большой брат" сделан "в лоб", а когда грузовик идет почти вертикально, то перед ним очень большая мертвая зона, практически ничего не видно. С первого раза зайти не получилось, мы развернулись, в свой же след встали и со второй попытки зашли. Как там мог в 15-метровом створе оказаться человек - я сказать не могу. Наверняка будет какое-то видео, там же куча людей была! К сожалению, человека там мы не видели, если бы увидели, то остановились для оказания помощи. И, я думаю, возможно, до сих пор бы еще там находились, но мы узнали об этом только на финише".

 Рудской - Загороднюк

Андрей Рудской, № 201 (G-Force Proto NL+): "До "Африки" мы заблудились два или три раза, а после - не могли найти дорогу, так же, как и все остальные. И пока мы блудили, свалились в овраг, и от удара вышел из строя навигационный прибор - много времени там потеряли. Затем мы не могли привязаться к легенде и поехали за КАМАЗом и за МАЗом. Мы подъехали к "Большому брату", они взяли створ. Мы тоже поехали в створ, но нас резко начали останавливать зрители. Мы взяли чуть правее (не в створ), остановились, оказалось, что в створе МАЗ наехал на человека. Мы вызывали вертолет, оказывали первую помощь, связывались с организатором, искали аптечку, а после этого гонка для всех закончилась".

 № 300 КАМАЗ Эдуарда Николаева

Эдуард Николаев, № 300 (КАМАЗ 43509): "День не длиннее, чем бывает на "Дакаре", даже несмотря на то, что сегодня у нас была остановка на 4 часа 6 минут. Мы пытались отремонтировать наш автомобиль, слава богу, успешно. Тесты не сорвали - езду продолжили. Правда, уже весь пелотон уехал вперед, но это даже для меня лучше - никто не мешал работать с автомобилем, смотреть за его характером и поведением, а что самое интересное - уже нарыли колею серьезную, то есть уже было видно, как ехали участники, а я пробовал ехать на "капотнике" не совсем в той колее, где все. Сегодня произошла поломка компрессора. К сожалению, у нас установлен двигатель чешского производства - вот когда не совсем хорошо, когда двигатель не командный (мы его арендовали для испытания). С 2018 года приняты правила, по которым двигатели должны иметь объем 13 л, а наши двигатели - объемом 16,2 л, поэтому перед нами стоит одна из задач - к 2018 году найти достойный мотор. Когда не свой двигатель, тебе не знаком каждый винтик, а такие непредвиденные работы случаются... Я стараюсь не расстраиваться: еще впереди два дня, и моя главная задача - это подготовить технику к "Шелковому пути", ну и, дай бог, к "Дакару".

play28

Пятница, 29.04.

Сегодняшний спецучасток технически оказался намного труднее предыдущего. Надо заметить, что организаторы в значительной степени обновили маршрут гонки по сравнению с предыдущими годами и действительно усложнили его. Тяжелый профиль сегодняшней трассы со множеством ям и подбросов заставлял экипажи снижать скорость, так как высокого темпа в таких условиях не выдерживает ни техника, ни организм. Штурманам пришлось особенно сосредоточенно выверять направления, так как местами не было видно ни дорожек, ни привязок. Лишь «на закуску» спецучастка спортсменам достался пилотажный участок – извилистый, но быстрый.

Успенский

Быстрее всех смог проехать сегодняшний СУ экипаж Айрата Мардеева на КАМАЗе (№301), несмотря на пробитое колесо и проблемы с рулевым управлением. Второе и третье места дружно заняли экипажи команды ПЭК №200 Евгений Фирсов – Константин Жильцов и №205 Дмитрий Иевлев – Вадим Филатов. Третьим в зачете внедорожников стал экипаж Андрея и Владимира Новиковых (№100). Второй экипаж команды NewGenerationRacingTeam, №201 Андрей Рудской – Евгений Загороднюк, сегодня вынужден был потерять время на ремонт: по всей видимости, после вчерашнего сильного удара сегодня не выдержало крепление моста, что повлекло за собой еще ряд поломок, в итоге финишировали с результатом в третьей десятке абсолюта. Эдуард Николаев, задававший тон на большей части спецучастка, за 60 км до финиша выбыл из борьбы: из-за проблем с рессорой на его «капотнике» пришлось значительно сбросить темп, чтобы не допустить более серьезных повреждений машины и остаться в гонке.

КАМАЗ

После третьего дня положение в категориях следующее.

В Т4 первую тройку мест оккупировали КАМАЗы: Айрат Мардеев, Антон Шибалов, Андрей Каргинов.

В Т1: Евгений Фирсов, Дмитрий Иевлев, Андрей Новиков.

В этих двух категориях разрывы между лидерами минимальны, поэтому интрига сохраняется до конца гонки.

В Т2: Константин Иванов (впервые севший за руль ралли-рейдового автомобиля только на «Северном Лесе» 2016), Пьетро Фоглиани (который регулярно выражает свой восторг по поводу астраханской трассы, Леонид Петров (победитель СУ3).

В Т3: Александр Мальков (третий выигранный спецучасток), Мария Опарина, Азат Минниханов. В этой категории необъяснимым образом из борьбы выбыло большинство участников: из 13 стартовавших накануне сегодня борьбу смогли продолжить только 5. У остальных экипажей утром перед стартом обнаружились повреждения явно "ручного" происхождения - поврежденные патрубки и колеса и тому подобные проблемы.

В категории «Рейд» после схода Алдиса Вилцанса положение следующее: Михаил Коструков, Максим Кирпилев, Владимир Черкасов.

Т3

Айрат Мардеев, № 301 (КАМАЗ 43269): "Сегодня было такое тяжелое бездорожье, и джипам, наверное, было непросто ехать по нему. Сначала были скоростные извилистые дорожки, где Фирсов сразу уехал, в принципе, мы его долго видели вдалеке. И можно было ехать, ориентируясь на него. Мы понимали, что на этих трассах он, естественно, быстрее. Когда уже началось тяжелое бездорожье, мы его сразу "накатили", он не сопротивлялся - пропустил. То есть он нас нисколько не сдерживал, за что ему спасибо. Понимали, что там мы гораздо быстрее можем ехать, в итоге все сложилось. Были небольшие проблемы - пробили колесо, но не стали менять, доехали на подкачке. И еще появилась проблема с рулевым управлением: оторвало рулевой демпфер, который гасит все удары. Пришлось руль держать покрепче, очень много ударов проходило именно по рулю. Это на самом деле тяжелое бездорожье, где достается не только людям, но и очень серьезно машине. Сегодня я "подкачал" руки, боялся, что их оторвет, но руки на месте! Интересный спецучасток: и прямики и бездорожье, и песочка чуть-чуть. Всего 260 километров, но они уместили в себя практически все виды рельефа, за что большое спасибо организаторам".

КАМАЗ

Евгений Фирсов, № 200 (Toyota Hilux): "Первая половина спецучастка очень понравилась, получали удовольствие, а во второй организаторы завели в сплошной «кочкодыр», где мы просто катились, так как если прибавляли, то сразу нарывались на недоработки по подвеске. Как раз на кочкарнике нас и «накатал» КАМАЗ Айрата Мардеева, за которым мы попытались зацепиться, но на таком жестком бездорожье это было невозможно. В абсолюте мы, я так понимаю, остались лидерами. КАМАЗ минуты две отыграл, но еще около пяти должно быть в запасе, поэтому будем стараться сохранить позицию до финиша гонки. Костя ведет в меня в режиме полной безопасности – не разрешает никуда отклоняться, «не видим – не едем», подвеска не отрабатывает – не повышаем темп и т.д. Мне кажется, что мы с Вадимом гораздо больше рискуем. Второй день мы открываем трассу, но мне абсолютно комфортно. С позиции пилота ездить «открывашкой» не так ответственно, как штурману, который показывает дорогу. Конечно, сегодня на спецучастке были отрезки, где и мне было тяжело. Это места, где голая трава, а на ней как будто заячья тропа – влево-вправо, за кустик, за березку. Едешь километров пятнадцать и всматриваешься, куда она идет, как охотник. В остальном всё было как обычно".

ПЭК

Дмитрий Иевлев, № 205 (Nissan Frontier): "Мы сегодня, как и планировали, атаковали на спецучастке, и в результате проиграли нашему первому экипажу около минуты. Я получил удовольствие, трасса была сегодня очень жесткая, особенно во второй половине. Проехали ровно, четко, без ошибок. Обогнали машин 10 – КАМАЗы, МАЗы, Шихотарова. Все уступали очень корректно, спасибо. Нас только Эдик Николаев догнал, мы его пропустили, но минут через 10 он встал. Машина хорошо все выдержала, и если вчера мы написали небольшой список механикам, то сегодня и писать нечего. По трассе думали, что на дальнем рубеже будет меньше, чем в том году, «зубодробильных» мест, а по-моему, в этом году их даже больше сделали. По тактике, достигать глобально нам уже нечего, но локальная задача есть – проехать хорошо завтрашний день, показать высокий результат. Вадим помогал сегодня, очень уверенно читал дорожную книгу, и мне было легче ехать".

КАМАЗ - Николаев

Эдуард Николаев, № 300 (КАМАЗ 43509): "Механики вели плановые работы с автомобилем до позднего времени, так что мы выехали на старт - это нормально, хорошо. Самое главное,  удается испытывать, ставить и изменять настройки автомобиля, пробовать их. Со старта мы взяли отличный темп, машина хорошо ехала, и мы тоже соответствовали. Все получалось: и когда я спрашивал у штурмана, сколько осталось километров до финиша, оставалось около 70. И вот, ориентировочно, за 60 км. до финиша не выдержала задняя рессора и сломалась, мост начало выворачивать. Мы почувствовали вибрацию, остановились, увидели свою поломку, связались с нашими. Приняли решение не удерживать темп, потому что при поломке рессоры также повредились амортизаторы. Задача была довести целым автомобиль до бивуака. Практически весь спецучасток пройден, к сожалению, спортивный результат отсутствует. Но основной результат, за которым мы приехали,- это понять автомобиль и подготовить его к гонке "Шелковый путь", - сегодня удался".

Результаты СУ3

Положение после 3 этапа

Фото: М.Ласточкин

play29

Суббота, 30.04.

Стартовая ведомость на 4 этап

Сегодня заключительный день гонки Золото Кагана, который закончился с неожиданными результатами. Официальные результаты будут опубликованы в 20.30, а по предварительным данным победу в группе Т1 одержали Виктор Хорошавцев / Андрей Самарин, которые хорошо известны в кругах трофистов и для которых эта гонка - вторая ралли-рейдовая в жизни. Но "помогли" им в этом Евгений Фирсов и Константин Жильцов, которые шли в лидерах все четыре дня, а в заключительный день гонки совершили ошибку и перевернулись, упустив победу. Второй результат у Сергея Шихотарова и Антона Николаева.  Сергей Шихотаров также хорошо известен в трофийных кругах. Напомним, что это предварительные результаты. 

А вот и итоги гонки.

Подиум абсолюта второго этапа Чемпионата России заняла категория Т1: Виктор Хорошавцев / Андрей Самарин, Сергей Шихотаров / Антон Николаев,  Дмитрий Иевлев / Вадим Филатов. 

В Т2 («продакшн») места распределились так: Константин Иванов / Александр Горьков,  Леонид Петров / Дмитрий Рожнов,  Пьетро Фоглиани. Пилот-одиночка также удостоился специальной награды от компании G-Energy - в номинации «Адаптация к любой ситуации».

В категории Т3: Александр Мальков / Владимир Романенко (9 место в абсолюте гокни), Максим Косточка / Алексей Мальцев, Мария Опарина / Сергей Лебедев. Экипажу Александра Малькова достался также приз зрительских симпатий, учрежденный Владимиром Чагиным,  - возможность принять участие в марафоне "Шелковый путь 2017" без стартовго взноса.

В зачете R («рейд»): Михаил Коструков / Олег Нежнов, Максим Кирпилев / Вадим Шмайлов,  Дмитрий Черкесов / Сергей Кущенко.

В командном зачете 2 этапа Чемпионата России победителем стала команда New Generation Racing Team, ее экипажи Андрей Новиков / Владимир Новиков и Андрей Рудской / Евгений Загороднюк сумели занять 4 и 5 места в Т1, несмотря на большие потери времени из-за ошибок и аварий.

Весь подиум в абсолюте гонки заняла «синяя армада», но на первой ступеньке оказался экипаж Андрей Каргинова, а лидер предыдущих дней, экипаж Айрата Мардеева, из-за полученных пенализаций стал вторым. Третье место завоевал экипаж Антона Шибалова. Экипаж китайского пилота  Хоу Хоньи сумел войти в топ-10, заняв в своей категории 5 место.

005

Виктор Хорошавцев, № 204 (BMW X3): "Мы никого не видели, кроме "Камазов", поэтому боролись с ними. Как приехали - так приехали. Ездить с "Камазами" интересно, они очень шустро идут, ничего не боятся, ямки не замечают. А у нас машинка маленькая, ямки для нас большие - приходится иногда тормозить, а они практически не тормозят. Ничего, я думаю, им тоже нелегко. Можно перед ними снять шляпу, молодцы! У нас все хорошо, самое главное, что ехали. Старались безаварийно, соблюдали безопасность. И второе - держали скорость так, чтобы не проигрывать. Насколько я знаю, сегодня у нас первый результат. Я первый раз на летней гонке, до этого катался в трофи и дважды на "Северном лесе". Так что это - мой дебют".

 Иевлев - Филатов

Дмитрий Иевлев, № 205 (Nissan Frontier): "Мы ехали хорошо, но после того, как увидели стоящего Фирсова, конечно, расстроились и сбавили темп. Немножко поблудили сегодня, где и многие другие, но, я так понял, что мы первыми нашли правильную дорожку и финишировали «открывашкой». Астраханская трасса всегда коварная, запомнить ее невозможно, опасностей очень много. Результат, что мы можем стать третьими по итогам гонки, для нас стал полной неожиданностью, так как после первого дня, когда мы простояли два часа, это казалось невыполнимой задачей. Но гонка есть гонка и иногда результат получается по стечению обстоятельств, как в нашем случае".

 Пьетро Фоглиани

Пьетро Фоглиани, №216 (Toyota LC): «Я ранее пилотировал грузовик, на котором прошел три «Дакара», в составе одной из команд, участвовал в некоторых африканских гонках и в Америке на квадроцикле, сейчас мне 53 и это отлично – одному в машине! В хорошей машине, боеспособной, быстрой – и мне это очень нравится, очень! Меня весьма впечатлили краски этих земель - весна, озера. Вы не представляете, как много удивительных озер было на трассе, солончаков – это невероятно, удивительные цвета природы! У меня было время их рассмотреть, хоть и не так много».

Мальков - Романенко

Александр Мальков, №229 (Polaris RZR 1000 XP): "Сегодняшний и предыдущие два дня дались тяжело. Натрясло, голова аж кружится, сегодня еще погода жаркая. Два дня прохладно было, а сегодня жарко. Воды много пили, она практически закончилась. Сегодня старались удержать преимущество, не сломаться, ехали с девизом "дойти до финиша аккуратно". Мы сегодня порвали ремень, застряли на бархане, но это нам не мешало финишировать за МАЗом: просто повисли, по моей же ошибке, но недолго откапывались. Вот как раз после того, как мы застряли и проехали техзону - на бархане мы подпалили ремень,- он у нас порвался, пришлось менять. Мы ехали бы быстрее, но, видимо, у МАЗа какая то поломка была. Нашей маленькой машине ну очень трудно обогнать грузовой автомобиль. Мы не нервничали, торопиться было некуда, ближайший соперник отстает на 2 часа. Сегодня мы немножко проиграли Маше (Опариной), но ничего страшного. Женщин нужно вперед пропускать!"

 КАМАЗ - Мардеев

Айрат Мардеев, № 301 (КАМАЗ 43269): "Сначала все шло хорошо, мы ехали на своем месте, затем Евгений Фирсов перед нами перевернулся, мы остановились, чтобы достать ребят из кабины, и поставили их на колеса. Они стояли опасно -  за бугром и на траектории. Потеряли на этом около 8 минут, поехали дальше. На финише еще немного заблудились, сделали петлю в 10 лишних километров. Темп был хороший, ехали нормально. Первые три позиции - "Камазы" и в грузовиках, и в абсолюте - лучше и быть не могло".

КАМАЗ - Николаев

Эдуард Николаев, № 300 (КАМАЗ 43509): "Сегодня проехали стабильно, ровно, без технических проблем. От начала и до конца очень интересная трасса для нашего нового автомобиля. Не было сбоев ни по навигации, ни по техническим причинам. Ехали быстро, хорошо. Нам главное - сравнить нашу модель автомобиля с прошлыми поколениями "бескапотных", увидеть разницу в темпе и, в целом, нужно сделать оценку по итогу этого соревнования. По приезду домой будем вести разбор полетов. Трасса интересная, насыщеная и в тоже время скоростная и опасная. Вроде с виду - скоростные прямики, но есть холмистость, и за холмами появлялись суровые места в виде оврагов, глубоких ям, где можно было совершить ошибку, как это сегодня продемонстрировал экипаж Фирсова. К счастью, нам сегодня и диктовалось хорошо, и штурман был «на своей волне». Все получалось хорошо".

Фото: rosrr.com

play30

ПОДЕЛИТЬСЯ: