• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Ралли-рейды с Урала: первый сезон новой дисциплины

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   2262

OFF ROAD клуб г.Екатеринбург, один из самых известных российских организаторов внедорожных соревнований, в 2012 году окончательно поменял квалификацию и перешел из трофи в ралли. Но президента клуба Олега Майорова на этот шаг толкнули веские причины.

Трофи-рейды за 12 лет так и остались национальным видом спорта, данная спортивная дисциплина до сих пор не зарегистрирована (а, значит, не признана) в Международной Федерации Автоспорта - FIA. Именно поэтому по трофи не проводятся соревнования с таким статусом, как КУБОК Мира, Чемпионат Европы. Ну а это, в свою очередь, основная причина ухода из спорта "качественных" спортсменов: нет дальнейшего роста и мотивации. Да и новички не особо спешат: моральное удовлетворение не покрывает траты на подготовку техники и загородные выезды.

Чемпионат Урала по ралли-рейдам

Продвижение новой дисциплины ралли-рейды (тут уточним, что все новое – это хорошо забытое старое) началось с разработки Технических требований для автомобилей на основе РАФовских. В 2012 году прошли два любительских этапа. Первый, июньский, этап был учебно-тренировочный, второй, октябрьский, уже пробно-спортивный, правда, совершенно упрощен, как по правилам, так и по трассе.

Чемпионат Урала по ралли-рейдам

Обычно ралли-рейды проходят по линейному маршруту, где старт в одном месте, а финиш через несколько сот километров в другом. На Урале же плутать приходилось в одних местах, да еще и по нескольку раз.
Трасса, изрезанная грунтовыми дорогами с многочисленными перекрестками, напоминала паутину, на которой экипажи в определенной последовательности должны были посетить 15 СП, причем "натуральных" контрольных точек было всего четыре, но участники проезжали через них несколько раз. Протяженность всей трассы составила 88 км, отведенный норматив времени - 3 часа. Легенда была написана очень плотно, дистанция между перекрестками (поворотами) достигала от 50 м до 1.5 км. Понятно, что преимущество получали экипажи, где слаженно работали водитель и штурман (правильное чтение «легенды», не забывать «обнулять» одометр на каждом перекрестке, контролировать безопасную скорость, чтобы исключить перевороты и поломки подвески). И, опять же, не вестись на поводу у других участников, т.к. многие спортсмены сбиваются, когда начинают ехать не по легенде, дабы быстро исправить положение решают встать на хвост другому экипажу, которому, в свою очередь, также свойственно ошибаться.
Как только участники понимали что они "сошли с легенды", им приходится возвращаться на "правильный" перекресток и продолжать движение в верном направлении.

Чемпионат Урала по ралли-рейдам

Первый год в новом формате показал, что в Свердловской области есть всего 2 автомобиля с каркасами безопасности, полностью соответствующим техническим требованиям. Люди хотят гоняться, новые соревнования им интересны, но они не стремятся приводить свои автомобили в соответствии с существующими нормами безопасности.  Поэтому в сезоне 2013 OFF ROAD клуб планирует проводить ралли-рейды только для категории МОТО. Это будут классы - SSV (UTV), ATV, Эндуро и, возможно, багги.

Чемпионат Урала по ралли-рейдам

Текст: Галина Кошелева

фото: Пресс-служба "OFF-ROAD клуба г.Екатеринбург"

ПОДЕЛИТЬСЯ: