• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

G-FORCE Motorsport: португальская Baja Portalegre

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   1779

Сезон Кубка мира FIA по ралли-рейдам завершен, финальная гонка — Baja Portalegre — прошла в Португалии с 1 по 3 ноября. Российская команда G-Force Motorsport была представлена двумя экипажами. 

СПИСОК УЧАСТНИКОВ

Несмотря на то, что Чемпион этого года уже был известен, им стал экипаж Халифы Аль-Мутави/Анди Шульца на Mini, да и "серебряные призеры" — Жан-Луи Шлессер/Константин Жильцов — не уступили свое место, то основная интрига развернулась между несколькими претендентами в борьбе за третье место Кубка Мира ФИА!

Оценив свое положение в командном зачете и взвесив все "за" и "против", команда пришла к выводу, что в наших интересах — принять участие в этой гонке.
Однако в нынешней ситуации, когда большинство машин команды находятся на ребилде и проходят серьезную подготовку к Дакару-2013, было принято решение, что в Португалии Борис Гадасин поедет на Прото, а Владимир Васильев — на арендованном автомобиле BMW.
Итак, на старт бахи Порталегре выйдут два экипажа команды G-Force. Гонка пройдет с 1 по 3 ноября. Соревновательных дней будет два, причем в первый из них пройдет только суперспешл, а во второй участники проедут два полноценных спецучастка общей протяженностью 400 км.

Пресс-служба G-Force

Согласно итоговой классификации тройка призеров Baja Portalegre 500 выглядит следующим образом:

1 место - Miroslav Zapletal/Maciek Marton, Hummer H3EVO, 5h46m28s;
2 место - Rui Sousa/Carlos Silva, Isuzu D-Max, at 21s;
3 место - Boris Gadasin/Alexey Kuzmich, G-Force Proto, at 2m13s.

3 ноября 20:00

Решение, вынесенное КСК после изучения всех обстоятельств инцидента и просмотра записи с онборд-камеры, оказалось поистине удивительным, если не сказать — шокирующим.

Время, потерянное Борисом на трассе из-за застрявшей там машины организаторов, КСК компенсировать отказалась. Более того, ситуацию, когда после открытия канала эта машина оказалась на трассе, организаторы назвали абсолютно нормальной!

И, видимо, чтобы придать своему решению еще больший вес, КСК назначила нашему экипажу еще и двухминутную пенализацию — якобы за отклонение от маршрута. При этом никаких конкретных доказательств КСК предоставить не смогла — GPS-трекинга нет, лишь предъявила весьма приблизительную схему и нечеткую черно-белую картинку со спутника.

В результате подобного "разбирательства" наш экипаж теперь занимает третью строчку в итоговом протоколе гонки, а мы окончательно уверились в том, что организаторы способны на любой произвол, и спорить с ними бесполезно.

18:00

Сразу после финиша, еще до подведения итогов, удалось побеседовать с призерами португальской гонки. Напомним, что окончательного решения о том, кто стал победителем, еще нет! Останется ли Борис Гадасин на втором месте, или справедливость восторжествует, и он займет заслуженное первое — покажет ближайшее будущее. А пока послушаем, каковы впечатления экипажа от гонки.

Борис Гадасин, пилот:

"Второй СУ прошел не так просто, но до первого CP ехали без проблем — половину дистанции. Ну а потом сказалось то, что мы после Египта машину обслуживали всего 1 день, не меняли ничего в трансмиссии, и стали вылезать проблемки. Сначала сорвался один передний привод, после этого мы ехали дальше, это особо на темпе не сказалось.

После этого еще через какое-то время у нас палкой привода перебило тормоза, мы остались без тормозов, потом еще через какое-то время мы остались без второго привода, слева тоже сорвало, ну и в довершение километров за 60-70 до финиша у нас опять сломалась палка выбора передач. Причем уже оставалась внутри, там заблокировалось, коробка осталась на 1-й передаче. Пришлось доставать инструменты, сумели с трудом включить третью передачу, и дальше, все оставшееся время, мы ехали на заднем приводе, без тормозов и на третьей передаче.

Ну, в общем, получили "большое удовольствие", потому что трасса непростая, и ехать таким образом не очень легко."

Алексей Кузьмич, штурман:

"Впечатление от гонки положительное, очень интересная, насыщенная гонка. Пролог, конечно, прописали хорошо, проехали его вполне достойно, нормально. Первый спецучасток сегодняшний был довольно техничный, но много было срезок со стороны организаторов — сократили, получается, километров на 40 с лишним. Но он был не такой убойный, как второй. Вот на втором уже было очень много камней, очень много не прописанных закрытых поворотов. В итоге километров за 100 до финиша создалось впечатление, что мы пробили правое колесо, машина стала тянуть, перестала попадать в повороты.

В одном месте на зрительской зоне нас развернуло, мы остановились. Зрители жестами показали, что не вращаются передние колеса, когда мы там выбирались, пока выезжали задним ходом. Было непонятно, что произошло. Потом перерубило тормоза, сломался рычаг коробки передач. Осталась только первая передача, никакие больше не включались. Попробовали ехать на первой, но максималка была всего лишь 60 км/ч на выкрученном моторе, то есть можно было просто не доехать. К счастью, мы эту проблему уже проходили, на ходу достал инструменты, которые крепятся сбоку от меня на каркасе, достал железный пруток, вбили третью передачу.

Так, на одной третьей передаче, без тормозов и без переднего привода ехали до самого финиша. Тем не менее умудрились, на удивление, сохранить хороший темп. Нас догнал и только один экипаж за 4 км до финиша, мы его пропустили – обогнал нас... В общем, гонкой доволен, многие элементы были отработаны, и в качестве дополнительной тренировки к Дакару – на 5 баллов просто! То есть, как можно на ходу чинить машину – отработали."

2 ноября 21:00

Казалось, прогноз не оправдается, но обещанный дождь все-таки начался - ровно в момент старта упали первые крупные капли. Все участники успешно финишировали на прологе. Борис Гадасин показал третье время, Владимир Васильев на шестом месте, еще два российских пилота, Руслан Мисиков и Илья Кузнецов, занимают десятую и одиннадцатую строчку соответственно. Любимец португальской публики Нуно Матуш финишировал со вторым результатом, а Мирослав Заплетал стал лишь восьмым.

Пилоты команды G-Force Motorsport поделились впечатлениями после финиша, лаконичность комментариев вполне отвечает длине спецучастка – почти тестового, в масштабах ралли-рейда.

Борис Гадасин: "Агрессивная грязевая резина ухудшает динамику машины, но правильность выбора покажет завтрашний день."

Владимир Васильев: "Понемногу привыкаю к машине. Пока не приспособился к дизелю после бензина — машина не сразу реагирует на педаль газа. А так все нормально. Все внимание — на завтрашний день."

2 ноября 10:20

Все проверки завершены, причем техинспекция в этот раз была почти молниеносной.
2 ноября в 14:30 по местному времени начнется церемония торжественного старта завершающего этапа Кубка мира 2012 — Baja Portalegre.
С подиума машины отправятся на старт "зрительского" спецучастка — суперспешл протяженностью всего 5.52 км. Его результаты определят порядок стартов на утро второго дня, за который гонщикам предстоит проехать два "полноразмерных" спецучастка: 167.41 и 240.53 км.

А пока — взгляд на стартовую ведомость. Открывает гонку бронзовый призер предыдущего, египетского, этапа — Мирослав Заплетал на своем внушительном Hummer H3 Evo. Вторым стартует Владимир Васильев на совершенно непривычном для себя Mini All4, арендованном по единственной причине — большинство машин G-Force Proto проходят серьезнейший ребилд перед отправкой на Дакар. Третьим на старт выйдет Борис Гадасин, он поедет на G-Force Proto. Всего в стартовой ведомости шесть пилотов листа приоритета FIA, а общее число участников — 33.

По прогнозам ближайшие два дня в Порталегре будут дождливыми...

1 ноября 15:30

Административные проверки пройдены, на сегодня в планах еще техинспекция и ознакомление с трассой пролога. День довольно легкий, если не считать одной важной задачи, решение которой требует максимальной сосредоточенности:
До техинспекции Борис Гадасин и Владимир Васильев должны решить, на какой резине они поедут всю гонку, так как гонщики листа приоритета FIA не имеют права заменить резину и должны ехать всю трассу на той, которая была выбрана с самого начала. Сегодня в Порталегре солнечно и сухо, но по прогнозам послезавтра ожидается дождь, поэтому пилотам необходимо взвесить все "за" и "против" и определиться с резиной — ставить обычную либо грязевую.

Пресс-служба G-Force

ПОДЕЛИТЬСЯ: