• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

DAKAR 2013

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   3473

Наверняка помните пресс-конференцию 2008 года из Лиссабона, когда директор гонки Etienne Lavigne объявил о том, что: Дакар, Мавритания, Сахара, вооруженные бедуины, все по домам, никуда не едем и т.д., и слезы на глазах крепких, далеко немолодых, рискующих собой мужиков, для которых Dakar — больше чем "любимая игрушка" или бизнес, для которых Dakar — это жизнь, а все, что между, — суета.

dakar-2013 logo flag

Слава Богу, подобных новогодних "сюрпризов" больше не было. Видимо, все довольны: вооруженным бедуинама были ли они вообще? Сахары оставили Africa Race.
VW тоже в шоколаде — на тот момент получили придворную гонку, совпавшую по времени с выпуском Amarok, который стал официальным транспортом "Дакара". Возможно это совпадение, а возможно и НЕвозможно.

А мы, простые любители машинок, стойко перенеся реинкарнацию истинно африканской гонки на земли Латинской Америки, получили по сути новую гонку. Ничего в этом плохого нет, скорее наоборот, но некоторую ностальгию по африканскому "Дакару" лично я все-таки испытываю.

Дакар есть, был, и, надеюсь, будет. А это значит, что совсем скоро мы снова уставимся в мониторы компьютеров и будем болеть не столько за нашихза них, в первую очередь, сколько за большой новогодний праздник под названием DAKAR.
А наш портал потихонечку начинает сканировать пространство и "разогревать зрителей перед матчем", который, как известно, состоится в любую погоду.

5 янв. SS1. Lima – Pisco

BIKE Liaison - 250 / SS - 13
CAR - 250 / SS - 13
TRUCK - 250 / SS - 13

6 янв. SS2. Pisco – Pisco

BIKE Liaison - 85 / SS - 242
CAR - 85 / SS - 242
TRUCK - 85 / SS - 242

7 янв. SS3. Pisco - Nazca

BIKE Liaison - 100 / SS - 243
CAR - 100 / SS - 243
TRUCK - 100 / SS - 243

8 янв. SS4. Nazca - Arequipa

BIKE Liaison - 429 / SS - 289
CAR - 429 / SS - 288
TRUCK - 429 / SS - 288

9 янв. SS5. Arequipa - Arica

BIKE Liaison - 275 / SS - 136
CAR - 337 / SS - 172
TRUCK - 337 / SS - 172

10 янв. SS6. Arica - Calama

BIKE Liaison - 313 / SS - 454
CAR - 313 / SS - 454
TRUCK - 313 / SS - 454

11 янв. SS7. Calama - Salta

BIKE Liaison - 586 / SS - 220
CAR - 534 / SS - 220
TRUCK - 534 / SS - 220

12 янв. SS8. Salta - Tucuman

BIKE Liaison - 247 / SS - 491
CAR - 379 / SS - 470
TRUCK - 393 / SS - 155

13 янв. Tucuman

День отдыха.

14 янв. SS9. Tucuman - Cordoba

BIKE Liaison - 259 / SS - 593
CAR - 259 / SS - 593
TRUCK - 406 / SS - 293

15 янв. SS10. Cordoba – La Rioja

BIKE Liaison - 279 / SS - 357
CAR - 279 / SS - 353
TRUCK - 279 / SS - 353
 

16 янв. SS11. La Rioja - Fiambala

BIKE Liaison - 262 / SS - 221
CAR - 262 / SS - 219
TRUCK - 262 / SS - 219
 

17 янв. SS12. Fiambala - Copiapo

BIKE Liaison - 396 / SS - 319
CAR - 396 / SS - 319
TRUCK - 396 / SS - 319
 

18 янв. SS13. Copiapo - LaSerena

BIKE Liaison - 294 / SS - 441
CAR - 294 / SS - 441
TRUCK - 294 / SS - 441
 

19 янв. SS14. LaSerena - Santiago

BIKE Liaison - 502 / SS - 128
CAR - 502 / SS - 128
TRUCK - 502 / SS - 128
 

TOTAL

BIKE Liaison - 4277 / SS - 4146
CAR - 4419 / SS - 4155
TRUCK - 4580 / SS - 3541
ASSISTANCE - 5711
 
map dakar2013

 Источник: dakar.com

a biked card truckd quadd rus
Name Mark
500
  • DE ROOY GERARD (NLD)
  • COLSOUL TOM
  • RODEWALD DAREK (NLD)
IVECO
501
  • NIKOLAEV EDUARD (RUS)
  • SAVOSTIN SERGEY
  • RYBAKOV VLADIMIR (RUS)
KAMAZ
502
  • VAN VLIET MARCEL (NLD)
  • ARTUR KLEIN
  • PRONK MARCEL (UAE)
MAN
503
  • LOPRAIS ALES (CZE)
  • BRUYNKENS SERGE
  • PUSTÄŠJOVSKÝ RADIM (CZE)
TATRA
504
  • STACEY HANS (NLD)
  • RUF DETLEF
  • DER KINDEREN BERNARD (NLD)
IVECO
505
  • MARDEEV AYRAT (RUS)
  • BELYAEV AYDAR
  • MIRNIY ANTON (RUS)
KAMAZ
506
  • KOLOMY MARTIN (CZE)
  • KILIAN RENE
  • KILIAN DAVID (CZE)
TATRA
507
  • BIASION MIKI (ITA)
  • HUISMAN MICHEL
  • ALBIERO GIORGIO (ITA)
IVECO
508
  • SUGAWARA TERUHITO (JPN)
  • SUGIURA HIROYUKI
HINO
509
  • VERSLUIS PIETER (NLD)
  • SCHUURMANS HARRY
  • DAMEN JURGEN (BEL)
MAN
510
  • KARGINOV ANDREY (RUS)
  • DEVYATKIN IGOR
  • MOKEEV ANDREY (RUS)
KAMAZ
511
  • VAN DEN BRINK MARTIN (NLD)
  • WILLEMSEN PETER
  • VEENVLIET ARJAN (NLD)
GINAF
512
  • VRATNÝ TOMAS (CZE)
  • MISKOLCI JAROSLAV
  • HOLAN MILAN (CZE)
TATRA
513
  • ELFRINK JOHAN (NLD)
  • DE GROOT MICHEL
MERCEDES
514
  • KUIPERS RENE (NLD)
  • VAN EERD PETER
  • TORRALLARDONA MOI (ESP)
IVECO
515
  • BELLINA CLAUDIO (ITA)
  • ARICI PAULO
  • MINELLI GIULIO (ITA)
GINAF
516
  • VAN DEN BOSCH PETER (NLD)
  • BOUW PATRICK
  • ROSEGAAR WOUTER (NLD)
DAF
517
  • ARDAVICHUS ARTUR (KAZ)
  • KUZMICH ALEKSEI
  • TURLUBAEV NURLAN (KAZ)
KAMAZ
518
  • DE BAAR PASCAL (NLD)
  • ROESINK MARTIN
  • DE GRAAFF WOUTER (NLD)
MAN
519
  • ADUA JO (FRA)
  • MARCO ALCAYNA FERRAN
  • TORRES SALA MARC (ESP)
IVECO
520
  • SUGAWARA YOSHIMASA (JPN)
  • HAMURA KATSUMI
HINO
521
  • SMINK JOS (NLD)
  • NIEUWENBURG PETER
  • STIJKEL PETER (NLD)
GINAF
522
  • BEHRINGER MATHIAS (DEU)
  • KUPPER HUGO ROBERT HENRI
  • KARG MICHAEL (DEU)
MAN
523
  • LAMMERS JAN (NLD)
  • MEGENS EMIEL
GINAF
524
  • VALTR JAROSLAV (CZE)
  • FIRST JAKUB
  • KALINA JOSEF (CZE)
LIAZ
525
  • VASILEVSKI ALEKSANDR (BLR)
  • ZAPAROSHCHANKA ANTON
  • KAZLOUSKI VALERY (BLR)
MAZ
526
  • VAN DEN OEVER MARTINUS J.H. (NLD)
  • KLUIJTMANS HAROLD
  • SCHEPENS NICK (NLD)
MAN
527
  • JUVANTENY JORDI (ESP)
  • GONZALEZ CARPI ENRIC
  • CRIADO JOSE LUIS (ESP)
MAN
529
  • TEN HARKEL BOB (NLD)
  • ADOLPHUS LEONARDUS JANS
  • JACOBUS GILLIS (NLD)
DAF
530
  • SCHOO MARCEL (NLD)
  • VAN HERPEN MICHEL
  • JACOBUS DE WIT (NLD)
TATRA
531
  • VAN EERD FRITS (NLD)
  • GOTLIB CHARLY
  • VERVOORT PETER (NLD)
DAF
532
  • MARDEEV ILGIZAR (RUS)
  • MIZYUKAEV VYATCHESLAV
  • KHISAMIEV ALMAZ (RUS)
KAMAZ
533
  • D´AGOSTINI WALTER (ARG)
  • D´AGOSTINI HERNAN
  • D´AGOSTINI AUGUSTO (ARG)
MERCEDES
534
  • BEZEMER CORNELIS (BEL)
  • CNUDDE DANIEL
  • VAN DER VAET JAN (BEL)
MAN
535
  • VAN LANKVELD FRANS (NLD)
  • VAN DEN HEUVEL MARK
  • VAN BUSSEL TON (NLD)
DAF
536
  • SPAÄŒIL MAREK (CZE)
  • VODRHANEK JAN
  • CHYTKA VIKTOR (CZE)
LIAZ
537
  • CAFFI ALESSANDRO (ITA)
  • CABINI ANTONIO
  • MASCIALINO FABIO (ITA)
MERCEDES
538
  • VAN GINKEL EDWIN (NLD)
  • BRUINSMA DANIEL
  • VOGELAAR SVEN (NLD)
GINAF
539
  • BAUERLE KLAUS (DEU)
  • BEIER PHILIPP
  • BRYLLA TIM (DEU)
MAN
540
  • BARAN GRZEGORZ (POL)
  • BOBA BARTLOMIEJ
  • JACHACY ROBERT (POL)
MAN
541
  • OFFRINGA KORNELIS (NLD)
  • VAN PELT ROB
MERCEDES
542
  • HUZINK RICHARD (NLD)
  • BUURSEN ROB
  • WIGMAN ED (NLD)
GINAF
543
  • VERHOEVEN GEERT (NLD)
  • SMEETS EDDY
  • VAN DE LAAR FRIED (NLD)
DAF
544
  • MAURI JEAN CHARLES (FRA)
  • DARROUX ROGER
  • TUHEIL PIERRE (FRA)
RENAULT
545
  • VILDMAN VLASTIMIL (CZE)
  • MACIK MARTIN
  • BERVIC JAN (CZE)
LIAZ
546
  • SZUSTKOWSKI ROBERT JAN (POL)
  • KAZBERUK JAROSLAW
  • BIALOWAS WOJCIECH (POL)
MERCEDES
547
  • HOL MARTIEN (NLD)
  • LAGERWEIJ ERWIN
  • STEVENS JEROEN (NLD)
GINAF
548
  • TIMMERMANS EIMBERT (NLD)
  • GLOUDEMANS BART
  • VERHAGEN ERIC (NLD)
DAF
549
  • PIANA MARCO (FRA)
  • MULTINU ALAIN
  • CANGANI NORBERTO (ITA)
MERCEDES
550
  • BOUCOU MICHEL (FRA)
  • CORNILLE FRANCK
  • MARTINS JOSE (POR)
RENAULT
551
  • WALLENWEIN THOMAS (DEU)
  • RETTIG PHILIPP
  • BAUMANN MICHAEL (DEU)
MAN
552
  • VIAZOVICH SIARHEI (BLR)
  • HARANIN PAVEL
  • ZAPAROSHCHANKA DZMITRY (BLR)
MAZ
553
  • HOONDERT ADWIN (NLD)
  • OP 'T HOF JACCO
  • HANNEMAAIJER ANDRE (NLD)
DAF
554
  • SAUMET MICHEL (FRA)
  • SAUMET JULIEN
MERCEDES
555
  • SCHOONES ADRIANUS G.M. (NLD)
  • VAN DER DONK HENRICUS WILHELMUS JOHANNES
  • SCHOONES GERARDUS JOHANNES MARIA (NLD)
DAF
556
  • GERMANO ANDRES (ARG)
  • GERMANO ESTEBAN
  • PERTUZZO ABEL ANDRES (ARG)
MERCEDES
557
  • STAM TEUN (NLD)
  • BEEFTINK EDDIE
  • BOGAART ROB (NLD)
MERCEDES
558
  • VERZELETTI GIULIO (ITA)
  • FORTUNA GIUSEPPE
  • ROMAGNOLI ENRICO PAOLO (ITA)
MERCEDES
559
  • ROTSAERT STEVEN (BEL)
  • DENDOOVEN DIRK
  • DE BUF FRITS (BEL)
MAN
560
  • DARAZSI ZSOLT (HUN)
  • VOROS FERENC
  • SZALAI NORBERT (HUN)
MAN
561
  • VERHEYDEN PAUL (BEL)
  • VAN LIMPT ANTON
  • KEYSERS KURT JM (BEL)
DAF
562
  • WINGENS EGBERTUS MATHIJS GERARDUS (NLD)
  • REIJS CORNELIS PETRUS AUGUSTINUS
  • VAN GENUGTEN ANTONIUS PETRUS MARIA (NLD)
DAF
563
  • MUTTI MARINO (ITA)
  • PEZZOTTI ANDREA
  • PEGOIANI MATTIA (ITA)
MERCEDES
564
  • BESNARD SYLVAIN (FRA)
  • FALLOUX NICOLAS
  • LALICHE SYLVAIN (FRA)
MERCEDES
565
  • LACOURT SERGE (FRA)
  • PACQUELET THIERRY
  • HERLAUT DAVID (FRA)
MAN
566
  • PATURAUD PASCAL (FRA)
  • DARDAILLON MARC
  • CHAILLIER PIERRE (FRA)
MERCEDES
567
  • GINESTA GEORGES (AND)
  • MOISET FERRER GABRIEL
RENAULT
568
  • TURCOTTE YVAN (CAN)
  • COCKBURN JOHN
  • SADOVNYKAS GINTARA (LTU)
MAN
569
  • AL SUDAIRY TURKI MOHAMMED (SAU)
  • BENBEKHTI AHMED
  • BENBEKHTI SAMIR (FRA)
....
570
  • HERRERO ALBERTO (ESP)
  • PALACIOS ANGULO ROBERTO
  • MARTINEZ GABRIEL (ESP)
MAN
571
  • MISSAGIA ARNAUD (FRA)
  • ROSSOUW CHARLES
  • PROT PATRICK (FRA)
MERCEDES
572
  • SEGURA SOLER JOSE (ESP)
RENAULT
573
  • AGUIRREGAVIRIA ALEX (ESP)
  • JORDI COMALLONGA BACARDIT
  • RICHARD HAYES (AUS)
MAN
574
  • DE BOER ANDRE (NLD)
  • LIST GERARD
  • ROLING SANDER (NLD)
MAN
575
  • CULLUM MARK (GBR)
  • RATTER CHRIS
  • SINCOCK CHARLES (GBR)
RENAULT TRUCKS
Name Mark
1 DESPRES CYRIL (FRA) KTM
2 COMA MARC (ESP) KTM
3 RODRIGUES HELDER (POR) HONDA
4 VILADOMS JORDI (ESP) HUSQVARNA
5 BARREDA BORT JOAN (ESP) HUSQVARNA
6 SVITKO STEFAN (SVK) KTM
7 LOPEZ CONTARDO FRANCISCO CHALECO (CHL) KTM
8 ULLEVALSETER PAL (NOR) KTM
9 PAIN OLIVIER (FRA) YAMAHA
10 CASTEU DAVID (FRA) YAMAHA
11 FARIA RUBEN (POR) KTM
12 PEDRERO GARCIA JUAN (ESP) KTM
13 FARRES GUELL GERARD (ESP) HONDA
14 DUCLOS ALAIN (FRA) SHERCO
15 VERHOEVEN FRANS (NLD) YAMAHA
16 ZANOL FELIPE (BRA) HONDA
17 BOTTURI ALESSANDRO (ITA) HUSQVARNA
18 PRZYGONSKI KUBA (POL) KTM
19 CZACHOR JACEK (POL) KTM
20 GONCALVES PAULO (POR) HUSQVARNA
21 FRETIGNE DAVID (FRA) YAMAHA
22 SUNDERLAND SAM (GBR) HONDA
24 WEST JAMES (GBR) SHERCO
25 STANOVNIK MIRAN (SVN) KTM
26 GOUET DANIEL (CHL) HONDA
27 KNUIMAN HENK (NLD) KTM
28 AZEVEDO JEAN (BRA) KTM
30 PIZZOLITO JAVIER (ARG) HONDA
31 GUASCH MARC (ESP) GAS - GAS
32 JAKES IVAN (SVK) KTM
33 CAMPBELL JOHNNY (USA) HONDA
34 METGE MICHAEL (FRA) YAMAHA
35 BERGLUND THOMAS (SWE) HUSABERG
36 SANZ LAIA (ESP) GAS - GAS
37 CURTIS DARRYL (ZAF) KTM
38 ZANOTTI ALESSANDRO (SMR) TM
39 FISH MATT (AUS) HUSQVARNA
40 VAN NIEKERK RIAAN (ZAF) KTM
41 PROHENS FELIPE (CHL) HONDA
42 PROHENS JAIME (CHL) HONDA
43 WATT STANLEY (GBR) KTM
44 BIANCHI PRATA PEDRO (POR) HUSQVARNA
45 RODRIGUEZ CLAUDIO (CHL) HONDA
46 GOMEZ MAURICIO JAVIER (ARG) YAMAHA
47 DABROWSKI MAREK (POL) KTM
48 LIEFHEBBER HANS-JOS (NLD) KTM
49 RODRIGUEZ PABLO (ARG) HONDA
50 SALVATIERRA JUAN CARLOS (BOL) HONDA
51 PAVEY SIMON (AUS) HUSQVARNA
52 RIOS FELIPE (PER) KTM
53 VERHOESTRAETE FRANK (BEL) SHERCO
54 CAVELIUS PHILIPPE (FRA) KTM
56 MENARD JEAN-CHRISTOPHE (FRA) YAMAHA
57 GRABHAM BEN (AUS) KTM
58 PUERTAS HERRERA MIGUEL (ESP) YAMAHA
59 CARILLON PATRICE (FRA) KTM
60 PICCO FRANCO (ITA) YAMAHA
61 MOREAU XAVIER (FRA) KTM
62 ARREDONDO FRANCISCO (GTM) KTM
63 LAZARD LAURENT (URY) YAMAHA
64 GUIRAL DEMIAN (ARG) HONDA
65 PABISKA DAVID (CZE) YAMAHA
66 HEINRICH EDUARDO (PER) HONDA
67 SNIJDERS MARCEL (NLD) HONDA
68 VESELY JAN (CZE) YAMAHA
69 PAYEN HUGO (FRA) YAMAHA
70 DEMELCHORI DIEGO (ARG) KAWASAKI
71 BUSIN PABLO ALEJANDRO (ARG) HONDA
72 PASCUAL PABLO OSCAR (ARG) JINCHENG
73 CIPKA DUSAN (SVK) HUQSVARNA
74 MARTINEZ PACO (ESP) KAWASAKI
75 O'CONNOR TROY (AUS) KTM
76 FESANI ANDREA (ITA) TM
77 CARDONA VAGNONI NICOLAS ALBERTO (VEN) YAMAHA
78 ERASO ANGLADE RAFAEL ERNESTO (VEN) YAMAHA
79 QUERALES MALAVE GUSTABO ADOLFO (VEN) YAMAHA
80 IGARIS GINTAUTAS (LTU) YAMAHA
81 ALAN EDUARDO (ARG) YAMAHA
82 GUINDANI VINCENT (FRA) YAMAHA
83 VAN GINKEL ALEXANDER (NLD) KTM
84 ILLANES RODRIGO (CHL) HONDA
85 BELLOC FREDERIC (FRA) KTM
86 GADIOUX FRANCIS (FRA) HONDA
87 SOUVIGNET ROMAIN (FRA) YAMAHA
88 REINIKE MARCO (CHL) KTM
89 CUMMINGS BRETT (ZAF) HONDA
90 DIGUIET GILLES (FRA) KTM
91 GRUNDY GLEN (AUS) HONDA
92 ISRAEL ESQUERRE JEREMIAS (CHL) HONDA
93 VAN BERGEIJK HENNO (NLD) HUSABERG
94 WEI GUANGHUI (CHN) JINCHENG
95 HEILENKOTTER AXEL (CHL) SHERCO
96 COTTET PHILIPPE (CHE) KTM
97 PYTHOUD MICHEL (CHE) KTM
98 LUCCHESE MANUEL (ITA) HUSABERG
99 MUTELET OLIVIER (FRA) YAMAHA
100 CROQUELOIS ERIC (FRA) YAMAHA
101 WALDSCHMIDT INGO (NAM) KTM
102 REEVE DAVID GREGORY (GBR) KTM
103 PATRÃƑO MARIO (POR) SUZUKI
105 ZATKO JAN (SVK) BMW
106 BOURGIN THOMAS (FRA) KTM
107 BOUNDS CRAIG (GBR) KTM
108 GABARI HARITE (MAR) YAMAHA
109 SAGHMEISTER GABOR (SRB) KTM
110 HATTON DONALD (CAN) HUSQVARNA
111 VALERO RAMOS ANTONIO (ESP) YAMAHA
112 GUYOMARC'H YANNICK (FRA) YAMAHA
113 BARRON JACQUES (PER) KTM
114 AMENGUAL MARTIN (ARG) YAMAHA
115 BOLLERO RODOLFO (ARG) KTM
116 BORRELL GONZALEZ JOSE ISRAEL (ESP) KTM
117 GARDULSKI JOSEFINA (CHL) YAMAHA
118 MCKENDRICK JOHN (CHL) YAMAHA
119 DESPONTIN MIKAEL (BEL) KTM
120 BASSI GUSTAVO (ARG) YAMAHA
121 SERRA RIPOLL DAVID (ESP) YAMAHA
122 PALANTE ERIC (BEL) HONDA
123 FAGGOTTER RODNEY (AUS) YAMAHA
124 KARATHANASSIS THEOCHARIS (GRC) YAMAHA
125 KREIDL FERDINAND (AUT) KTM
126 BARBERY JUAN JOSE (ARG) YAMAHA
127 BOYER NICOLAS (FRA) HONDA
128 KNUIMAN STEN (NLD) KTM
129 CAREVIC ANDRES (CHL) KTM
130 DE BOIS THOMAS (NLD) KTM
131 STRANGE WARREN (AUS) HONDA
132 DE GROOT R.M.J.N. (NLD) HONDA
133 VILLAGRA JORGE (CHL) HONDA
135 GARD GILLES (FRA) YAMAHA
136 SANTOS MARCELO JOSE (ARG) HONDA
137 BUSQUETS ALEX (ESP) HUSQVARNA
139 PETRONE SERGIO MIGUEL (ARG) BETA
140 MEIER VON SCHIERENBECK ERICK (PER) KTM
141 MASSADOR PATRICE (FRA) HONDA
142 CID DE LA PAZ PABLO (ARG) X
143 SMITH ESTEBAN (CHL) KTM
145 KAZMIERSKI MARIANO (PER) KTM
146 MARTENS SJAAK (NLD) KTM
147 VAN PELT ROBERT (NLD) HONDA
148 VAN GERVEN JAN (NLD) KTM
149 ZAHN INGO (DEU) KTM
150 BELAUSTEGUI LUIS (ARG) KTM
151 BELAUSTEGUI JUAN MANUEL (ARG) YAMAHA
152 PANIGALLI FRANCO (ITA) YAMAHA
153 MAURI FABIO (ITA) YAMAHA
154 BEAULE PATRICK (CAN) KTM
155 ECHEVERRI MEJIA JUAN ESTEBAN (COL) YAMAHA
156 SMITH TODD (AUS) HONDA
158 VELLUTINO CARLO (PER) KTM
159 AGUILAR JORGE (SLV) KTM
160 CABRERA PATRICIO (CHL) KAWASAKI
161 CHICHIZOLA BRUNO (PER) KTM
162 FORMAN TIM (GBR) KTM
163 HUIGEVOORT MARTINUS (NLD) KTM
164 HIRIGOYEN ANDRE (FRA) KTM
165 ORTIZ YAMIR (CHL) HONDA
166 JUDEZ RIVAS FEDERICO JOAQUIN (ARG) YAMAHA
167 ORTIZ JUAN CRUZ (ARG) YAMAHA
168 POSKITT LYNDON (GBR) KTM
169 CHIVITE IGNACIO (ESP) BULTACO
170 RAMPOLLA STEFANO (ITA) HONDA
171 NAPODANO LORENZO (ITA) HONDA
172 VIGLIO LUCA (ITA) KTM
173 TORO JUAN SEBASTIAN (COL) YAMAHA
174 NAMCHIN LKHAMAA (MNG) YAMAHA
175 DAMDINKHORLOO BOLDBAATAR (MNG) KTM
176 JAY PAUL (GBR) HONDA
177 JARAMILLO BOTERO LUIS FERNANDO (COL) YAMAHA
178 OFFRINGA JAN-WOUTER (NLD) HUSABERG
179 NIJEN TWILHAAR JAN BASTIAAN (NLD) KTM
181 SCOTT ANDREW (AUS) HONDA
182 SABBATUCCI PAOLO (ITA) YAMAHA
183 QUINTANILLA PABLO (CHL) HONDA
184 MORENO KRISTIANSEN MATEO (COL) KTM
185 THIERRY HERVE (FRA) YAMAHA
186 MUGGLETON KEVIN (USA) HONDA
187 MUNSTERS LEON (NLD) HUSQVARNA
188 CIAMPI ARIEL (ARG) BETA
189 SALDARRIAGA MARCO ANTONIO (COL) KTM
190 SARMIENTO JUAN ESTEBAN (COL) HONDA
191 SCHELLEKENS CASPAR (NLD) KTM
192 VAN GEEL MARCO (NLD) KTM
193 VAN HEERTUM CASPAR (NLD) KTM
194 VANDERWEYEN GILLES (BEL) BMW
195 ZUMARAN CESAR (CHL) HONDA
196 VILLARRUBIA JULIAN (ESP) YAMAHA
Name Mark
300
  • AL-ATTIYAH NASSER (QAT)
  • CRUZ LUCAS
BUGGY
301
  • DE VILLIERS GINIEL (ZAF)
  • VON ZITZEWITZ DIRK
TOYOTA
302
  • PETERHANSEL STEPHANE (FRA)
  • COTTRET JEAN PAUL
MINI
303
  • SAINZ CARLOS (ESP)
  • GOTTSCHALK TIMO
BUGGY
304
  • TEN BRINKE BERNHARD (NLD)
  • BAUMEL MATTHIEU
HRX
305
  • ROMA NANI (ESP)
  • PERIN MICHEL
MINI
306
  • ALVAREZ LUCIO (ARG)
  • GRAUE RONNIE
TOYOTA
307
  • NOVITSKIY LEONID (RUS)
  • ZHILTSOV KONSTANTIN
MINI
308
  • SOUSA CARLOS (POR)
  • RAMALHO MIGUEL
GREAT WALL
309
  • CHICHERIT GUERLAIN (FRA)
  • GARCIN JEAN-PIERRE
BUGGY
310
  • HOLOWCZYC KRZYSZTOF (POL)
  • PALMEIRO FILIPE
MINI
311
  • SPINELLI GUILHERME (BRA)
  • HADDAD YOUSSEF
MITSUBISHI
312
  • VOS DUNCAN (ZAF)
  • HOWIE ROBERT
TOYOTA
313
  • TERRANOVA ORLANDO (ARG)
  • FIUZA PAULO
BMW
314
  • GARAFULIC BORIS (CHL)
  • PICARD GILLES
MINI
316
  • CHABOT RONAN (FRA)
  • PILLOT GILLES
SMG
317
  • KAHLE MATTHIAS (DEU)
  • SCHUENEMANN DR. THOMAS MICHAEL
SAM-MERCEDES
318
  • LAVIEILLE CHRISTIAN (FRA)
  • POLATO JEAN MICHEL
PROTO DESSOUDE
319
  • VIGOUROUX ERIC (FRA)
  • BRUCY JEAN
CHEVROLET
320
  • DELAHAYE REGIS (FRA)
  • WINOCQ ALEXANDRE
BUGGY MD RALLYE
321
  • ERRANDONEA BERNARD (FRA)
  • DEBRON ARNAUD
SMG
322
  • ZHOU YONG (CHN)
  • MAIMON PASCAL
GREAT WALL
323
  • VAN LOON ERIK (NLD)
  • WAMS MARC
HRX
324
  • SCHOTT STEPHAN (DEU)
  • SCHMIDT HOLM
MINI
325
  • WEVERS ERIK (NLD)
  • LURQUIN FABIAN
HRX
326
  • VAN MERKSTEIJN PETER (NLD)
  • CHEVAILLIER EDDY
TOYOTA
327
  • SZALAY BALAZS (HUN)
  • BUNKOCZI LASZL0
OPEL
328
  • THOMASSE PASCAL (FRA)
  • LARROQUE PASCAL
BUGGY MD RALLYE
330
  • GARLAND BRUCE (AUS)
  • SUZUKI HIROAKI "HARRY"
ISUZU
331
  • VASILYEV VLADIMIR (RUS)
  • YEVTYEKHOV VITALIY
G-FORCE PROTO
332
  • WINTENBERGER STEPHANE (FRA)
  • DELLI ZOTTI THIERRY
PROTO DESSOUDE
333
  • SPATARO EMILIANO (ARG)
  • LOZADA BENJAMIN
RENAULT
334
  • SILVA JUAN MANUEL (ARG)
  • GARCIA RUBEN FRANCISCO
VOLKSWAGEN
335
  • CHAVIGNY FREDERIC (FRA)
  • LENEVEU GUY
PROTO DESSOUDE
336
  • MALYSZ ADAM (POL)
  • MARTON RAFAL
TOYOTA
337
  • OLHOLM GEOFF (AUS)
  • ASTON JONATHAN
TOYOTA
338
  • DE GAVARDO CARLO (CHL)
....
339
  • RUTA SZYMON (POL)
  • LICHTLEUCHTER LAURENT
TOYOTA
340
  • FOJ XAVIER (ESP)
  • SANTAMARIA IGNACIO
TOYOTA
341
  • MITSUHASHI JUN (JPN)
  • GUEHENNEC ALAIN
TOYOTA
342
  • ALHERAIZ ABDULLA (UAE)
  • ALKENDI KHALID AHMAD BILAL ABDULLA
TOYOTA
343
  • GIBON NICOLAS (FRA)
  • MIURA AKIRA
TOYOTA
344
  • MIOT BRUNO (FRA)
  • GAMBILLON PASCAL
BUGGY MD RALLYE
345
  • NESTERCHUK VADYM (UKR)
  • DEMYANENKO VLADIMIR
MITSUBISHI
346
  • HUZINK GERT (NLD)
  • DECRE EUGENIE
HRX
347
  • YACOPINI ADRIAN ARTURO (ARG)
  • SCOPINARO MARCO
VOLKSWAGEN
348
  • GADASIN BORIS (RUS)
  • KUZMICH ALEXEY
G-FORCE PROTO
349
  • GOMEZ GUILLAUME (FRA)
  • LAVERGNE HERVE
BUGGY
350
  • ALCARAZ WILLIAM (FRA)
POLARIS
351
  • FERYN PASCAL (BEL)
  • DE LEEUW TOM
TOYOTA
352
  • COFFARO NUNZIO (VEN)
  • MENESES DANIEL
TOYOTA
353
  • BENSADOUN DAVID (CAN)
  • PAUL ROUND
RALLYRAID UK
354
  • CORONEL TIM (NLD)
SUZUKI
355
  • FOUQUET LAURENT (FRA)
  • BOUEY BRUNO
PROTO SODICARS
356
  • ORLANDINI GRISWOLD RAUL (PER)
  • CILLONIZ DUCLOS JUAN PEDRO
MITSUBISHI
357
  • FERRAND DEL BUSTO FERNANDO (PER)
  • FERRAND MALATESTA FERNANDO
VOLKSWAGEN
358
  • LEON FRANCISCO (PER)
  • HIRAHOKA TOMAS
  • LOPEZ JESUS (PER)
MITSUBISHI
359
  • YACOPINI ALEJANDRO MIGUEL (ARG)
  • TORLASCHI RICARDO ADRIAN
TOYOTA
360
  • VIDAURRE CRISTOBAL (CHL)
  • SUAYA LEO
NISSAN
361
  • VANDROMME PHILIPPE (FRA)
  • VIVIER FREDERIC
BUGGY MD RALLYE
362
  • SMULEVICI ETIENNE (FRA)
  • MALDONADO FRANCK
PROTO EUROREPAR
363
  • BEAUPRE PIOTR (POL)
  • LISICKI JACEK
BMW
364
  • CASALE FRANCISCO (CHL)
  • LEDERMANN FELIPE
TOYOTA
365
  • SAVENKO SERGEY (RUS)
  • MALTSEV DENIS
BUGGY
366
  • CAMPILLAY JAVIER (CHL)
  • OCAMPO JOSE CLAUDIO
....
367
  • HALPERN SEBASTIAN (ARG)
  • PULENTA EDUARDO
TOYOTA
368
  • PORCHERON PHILIPPE (FRA)
  • MAURY THIERRY
BUGGY
369
  • FERREYROS RAMON (CHL)
  • RODRIGUEZ JOSE MARIA
NISSAN
370
  • SISTERNA LINO RAMON (ARG)
  • SISTERNA JUAN PABLO
VOLVO
371
  • LATRACH JORGE (CHL)
  • LATRACH JUAN PABLO
TOYOTA
372
  • GARCIA JOSE (ARG)
  • MALANO MAURICIO
RENAULT
373
  • HARRIS TONY (GBR)
  • DEROUSSEAUX CATHERINE
BOWLER
374
  • BAUMGART STROCZYNSKI MARCOS (BRA)
  • CINCEA KLEBER
MITSUBISHI
375
  • VAN DEN GOORBERGH JURGEN (NLD)
SUZUKI
376
  • AMOR EDUARDO (ARG)
  • RUBINETTI CHRISTIAN AMILCAR
TOYOTA
377
  • MANNS STEFANIE (DEU)
  • ZIRBUS BENJAMIN
MC RAE
378
  • AUDAS ROGER (FRA)
  • DE FRANCE JEHAN
BUGGY MD RALLYE
379
  • RIOS QUIROS MAXIMILIANO GABRIEL (CHL)
  • RIOS HERNANDEZ MAXIMILIANO
  • RIOS HERNANDEZ RODRIGO (CHL)
TOYOTA
380
  • TOSCANO HERVE (FRA)
  • VERRIER JEAN MARC
NISSAN
381
  • DUCLOS NICOLAS (FRA)
  • DELAUNAY SEBASTIEN
POLARIS
382
  • ALVAREZ J.L. (ESP)
POLARIS
383
  • CASALE IGNACIO (CHL)
  • ROJAS LUIS
TOYOTA
384
  • GONZALEZ JOSE LUIS (ARG)
  • POSE ROMERO OSCAR
TOYOTA
385
  • TARTARIN YVES (FRA)
  • POIRAULT CHRISTIAN
BMW
386
  • SPERANCINI BRUNO LEAO (BRA)
  • DE VARGAS THIAGO
POLARIS
387
  • INGELS DAVE (BEL)
  • DEWULF YVES
TOYOTA
388
  • TAREK EL ERIAN (EGY)
  • MOHAMED ALY
DESERT WARRIOR
389
  • GALLOIS PHILLIPE (FRA)
  • GOSSELIN PHILIPPE
BUGGY MD RALLYE
390
  • KIM HERNAN (ARG)
  • GENNONI LUCIANO
MERCEDES
391
  • LINARES JUAN MANUEL (COL)
  • CAMPUZANO ANDRES
NISSAN
392
  • LJUBETIC RADMAN VLADIMIR ALEX (CHL)
  • VALDES PENAILILLO PEDRO
TOYOTA
393
  • LOPEZ FRANCISCO (CHL)
  • SCHOLZ SEBASTIAN
CAN-AM
394
  • LOPEZ MENOZZI JUAN FERNANDO (PER)
  • YOUNG OLIVARI ANDRES
VOLKSWAGEN
395
  • LOPEZ RIVAS JOSE (ESP)
TOYOTA
396
  • BASSO RONALD (FRA)
  • MENARD JULIEN
NISSAN
397
  • CENKOV PETAR (BGR)
  • MARINOV IVAN
OPEL
398
  • CINOTTO PIETRO (ITA)
  • DOMINELLA MAURIZIO
NISSAN
399
  • BULACIA BARBA MARCO REYNALDO (BOL)
  • MONTANO PANOS OSCAR
TOYOTA
400
  • RAUD PHILIPPE (FRA)
  • LEFEBVRE GUY
TOYOTA
401
  • LEON FERNANDO (CHL)
  • LEON ALVARO
TOYOTA
402
  • NAIVIRT ROBERTO ALEJANDRO (ARG)
TOYOTA
403
  • VAN STADEN JOHAN (ZAF)
  • LAWRENSON MIKE
MC RAE
404
  • KROON EVERT (NLD)
  • VAANHOLT HERMANNUS
MC RAE
405
  • PÓCSIK LASZLÓ (HUN)
  • FARKAS NANDOR
  • SZALLER ZOLTAN (HUN)
TOYOTA
406
  • CHEREDNIKOV ANDREY (KAZ)
  • HORN ALBERT
G-FORCE PROTO
407
  • RECALDE ROBERTO (PRY)
TOYOTA
408
  • MICHOULIER ALAIN (FRA)
  • SEILLET BRUNO
TOYOTA
409
  • ISSABAYEV BAUYRZHAN (KAZ)
  • YUGAY DMITRI
RALLYRAID UK
410
  • RAKHIMBAYEV AIDYN (KAZ)
  • ASHIMOV GABDULLA
RALLYRAID UK
411
  • CINOTTO MICHELE (ITA)
  • FULVIO ZINI
NISSAN
412
  • CHAUBET BERNARD (FRA)
  • LATORRE THIERRY
MITSUBISHI
413
  • VASSEUR PIERRE (FRA)
  • CRESPO CHRISTOPHE
BUGGY MD RALLYE
414
  • COOD GERARDO (CHL)
  • MELO JOSE MIGUEL
TOYOTA
415
  • CORCUERA IGNACIO (ESP)
POLARIS
416
  • DARIUSZ Å»YŁA (POL)
  • CALMON PIERRE
MITSUBISHI
417
  • DIBOS JUAN (PER)
  • YZAGA GONZALO
TOYOTA
418
  • DONOSO PABLO (CHL)
  • CERDA LECAROS JUAN PABLO
CAN-AM
419
  • CINOTTO CARLO (ITA)
  • ARNOLETTI MARCO
NISSAN
420
  • FRETES MILCIADES (PRY)
  • JATON FACUNDO
GWM
421
  • GANDARA OMAR (ARG)
  • JEROMIN MAURICIO OSCAR
TOYOTA
422
  • FIDEL MEDERO JUAN MIGUEL (ESP)
CAN-AM
423
  • GOTT BENJAMIN (GBR)
  • ZAMBON MARK
BOWLER
424
  • BARBERY LUIS (BOL)
  • HERNAN DAZA
  • ROLDAN LOURIVAL (BRA)
TOYOTA
425
  • DI PALMA LUIS JOSE (ARG)
  • SCICOLONE GERARDO
TOYOTA
426
  • RICHARD THIERRY (FRA)
  • LE ROUX JEAN MARIE
TOYOTA
427
  • MILANOVIC BOJAN (SRB)
  • VELJKOVIC DARKO
OPEL
428
  • MORALES CARLOS ALBERTO (PER)
  • ARAY PAUL
TOYOTA
429
  • REGINATO ANDRES EDMUNDO (ARG)
  • REGINATO MIGUEL ANGEL
TOYOTA
430
  • REGUNASCHI FRANCISCO CLAUDIO (ARG)
  • BECCARIA GUSTAVO MARCELO
TOYOTA
431
  • WEBER DIEGO (PER)
  • CARRILLO ALONSO
TOYOTA
432
  • BEDIN GIANPAOLO (ITA)
  • LIPEZ MAURO ESTEBAN
BUGGY
433
  • BLANGINO JOSE ANTONIO (ARG)
  • ANDREANI ADRIANA
....
434
  • GIRARD CHRISTOPHE (FRA)
  • SIMONIN ERIC
TOYOTA
435
  • MENDOZA LUIS (PER)
  • MENDOZA DEL VALLE LUIS ANTONIO
TOYOTA
436
  • BRISKINDOV ROMAN (RUS)
  • MESHCHERYAKOV KONSTANTIN
GAZ
437
  • BRADACH FERNANDO LUIS (ARG)
  • CORVALAN ROBERTO SAMUEL
TOYOTA
438
  • URIBE FERNANDEZ (MEX) OSCAR RICARDO (MEX)
  • URIBE BALSA MAURICIO
POLARIS
439
  • DI LALLO ADRIAN (AUS)
  • STEPHEN RILEY
ISUZU
440
  • BIRCHALL JUSTIN (GBR)
  • NEATHWAY TOM
BOWLER
441
  • MARINO PLATA MARTHA LUCIA (COL)
  • BUSTAMANTE CARLOS
CAN-AM
442
  • MASTROMATTEO VICTOR (ARG)
  • ALIAGA AMERICO
CHEVROLET
443
  • GONZALEZ-ORBEGOSO SANGUINETI PEDRO (PER)
  • MEDINA GUSTAVO
VOLKSWAGEN
444
  • MEDINA RICARDO (PER)
POLARIS
445
  • O'HARE MATTHEW (GBR)
  • GILLEPSIE PHILIP
BOWLER
446
  • ORLIN ALEXIEV (BGR)
  • STOYANOV ALEKSANDAR
BMW
447
  • PEREDA ERQUINIGO PAUL CHRISTIAN (PER)
  • RIVERA RAZO CESAR TEOFILO
TOYOTA
448
  • CHICHARRO ALVARO (CHL)
  • HASBUN ANTONIO
BUGGY
450
  • PINILLOS LUISFELIPE (PER)
  • BROMBERG IVE
VOLKSWAGEN
451
  • BALTES MOUGEOT EMMANUEL (FRA)
  • SAINT MARC PATRICE
TOYOTA
452
  • ROCHA OSCAR (PER)
  • YNGA HENRY
POLARIS
453
  • SAENZ CRISTIAN (CHL)
  • VALDES ANTONIO
BUGGY
455
  • SEBESTYEN SANDOR (HUN)
  • BOGNAR JÓZSEF
TOYOTA
456
  • SVITKO STEFAN (SVK)
  • RUMPLI JAN
BUGGY
457
  • ZAMBRABA MIGUEL ANGEL (BOL)
  • QUERALT EZEQUIEL
TOYOTA
458
  • VANAGAS BENEDIKTAS (LTU)
  • JURGELENAS SAULIUS
OSC
459
  • VARENTSOV ARTEM (RUS)
  • ELAGIN ROMAN
TOYOTA
460
  • LACHAUME PIERRE (FRA)
  • LAMBERT OLIVIER
SPRINGBOK MD
461
  • CAMPANA LAURENT (FRA)
  • TOTAIN DOMINIQUE
MITSUBISHI
Name Mark
250

PATRONELLI MARCOS (ARG)

YAMAHA
251

MAFFEI TOMAS (ARG)

YAMAHA
252

LASKAWIEC LUKASZ (POL)

YAMAHA
253

SONIK RAFAL (POL)

YAMAHA
254

CASALE IGNACIO (CHL)

YAMAHA
255

LAFUENTE SERGIO (URY)

YAMAHA
256

BONETTO LUCAS (ARG)

HONDA
257

KOOLEN KEES (NLD)

HONDA
258

MAZZUCCO DANIEL (ARG)

CAN-AM
259

LIPAROTI CAMELIA (ITA)

YAMAHA
260

HANSEN SANTIAGO (ARG)

YAMAHA
261

CRUCES BARRY (CHL)

CAN-AM
262

GAGLIARDI LUCIANO A. (ARG)

YAMAHA
263

PALMA SEBASTIAN (CHL)

CAN-AM
265

HUSSEINI SEBASTIAN (UAE)

HONDA
266

GONZALEZ GASTON (ARG)

HONDA
267

LECOMTE ANTOINE (FRA)

YAMAHA
268

FLORES SEMINARIO IGNACIO (PER)

YAMAHA
269

FUENZALIDA EMILIANO (CHL)

YAMAHA
270

HRISTOV TODOR (BGR)

YAMAHA
271

BRUSSELERS ALEX (NLD)

E-ATV
272

DUVERNEY-PRET LAURENT (FRA)

YAMAHA
273

RAMIREZ RODRIGO (CHL)

CAN-AM
274

SMITH PAUL (AUS)

HONDA
275

ATZERT JEAN KARL (FRA)

YAMAHA
276

MARTINEZ SAUCEDO LEONARDO (BOL)

CAN-AM
277

VAN BILJON SAREL (ZAF)

E-ATV
278

DELESQUE PASCAL (FRA)

HONDA
279

VINET RICARDO (CHL)

CAN-AM
281

CARIGNANI JUAN CARLOS (ITA)

YAMAHA
282

DOMASZEWSKI DANIEL (ARG)

HONDA
283

MALAGA CARPIO CHRISTIAN JOSE (PER)

YAMAHA
284

FERNANDEZ MARCELO (ARG)

CAN-AM
285

ROMAN ALVARO CESAR (CHL)

YAMAHA
286

UMBERT OKUMURA ENRIQUE (PER)

YAMAHA
287

MARTINEZ DIMETRY DIEGO (BOL)

CAN-AM
288

CALLEGARI JUAN (ARG)

YAMAHA
289

HERNANDEZ ALEXIS (PER)

HONDA
290

CLAVIGLIASSO CLAUDIO (ARG)

CAN-AM

ВНЕДОРОЖНИКИ

307 Леонид Новицкий
Константин Жильцов
MINI
331 Владимир Васильев
Виталий Евтехов
G-FORCE PROTO
348 Борис Гадасин
Алексей Кузьмич
G-FORCE PROTO
365 Сергей Савенко
Денис Мальцев
BUGGY
436 Роман Брискиндов
Константин Мещериков
GAZ
459 Артем Варентсов
Роман Елагин
TOYOTA

ГРУЗОВИКИ

501 Эдуард Николаев
Сергей Савостин
Владимир Рыбаков
KAMAZ
505 Айрат Мардеев
Айдар Беляев
Антон Мирный
KAMAZ
510 Андрей Каргинов
Игорь Девяткин
Андрей Мокеев
KAMAZ
532 ИльгизарМардеев
Вячеслав Мизукаев
Алмаз Хисамиев
KAMAZ

dakar line 2

 Этот паром сейчас на пути в Перу. В его трюмах очень ценный груз — все то, что мы увидим на старте 5 января 2013 года.

И пока он идет, мы познакомимся с некоторым его содержимым.  

dakar line 2

И, наконец, хорошая новость!!! На Dakar 2013 в качестве пресс-кара едет питерский экипаж в составе: Владимир Колюпанов/Юрий Овчинников/Сергей Дикаревский. Для этой поездки в команде NartTime был специально подготовлен автомобиль, соответствующий всем техническим требованиям "Дакара" для пресс-каров. А это значит, что на нашем портале, надеемся, ежедневнов зависимости от наличия связи мы сможем увидеть все то, что попадет в объективы их фотокамер: пыль на линзах, мелкие сколы от камней и, конечно же, интересные фотки, причем не только с гонки. Экипаж любезно согласился представлять интересы EX-ROADmedia на Dakar.

Владимир Колюпанов — неоднократный участник и призер трофи-рейда Ladoga и "Вепсский лес" в зачете "мото" и "авто".
— Назвать Dakar мечтой? Наверно, нет. Но и назвать поездку случайной тоже не могу. Просто все удачно совпало: появилась возможность, собрался экипаж. Мы едем посмотреть Dakar изнутри: пофотографировать, набраться опыта пилотирования в песках, взглянуть на уникальную природу стран, через которые пройдет гонка. Мы не ставим перед собой задачу проехать весь маршрут по спецучасткам. У нас нет технички, весь скарб находится в нашей Toyota, поэтому важно сохранить машину и получить от этой поездки удовольствие.


Юрий Овчинников
— Идея поехать на Dakar пришла в голову Володе Колюпанову, ну а совершить ее в формате пресс-кара уже мне. Побывать на легендарном марафоне — это, скорее, мечта, чем цель. А цель — получить удовольствие! Кроме этого, рассчитываю сделать много фотографий для СМИ, включая российский National Geographic.

Сергей Дикаревский
— Находясь в одном экипаже с бесподобным фотогением Юрой Овчинниковым, стесняюсь признаться, что тоже неровно дышу к фотографии, кроме этого играю в "Что? Где? Когда?", и, наконец, обожаю футбол во всех его проявлениях. А Dakar воспринимаю в первую очередь как путешествие, хорошую школу и очередную возможность проверить стареющий и набирающий вес ленивый организм на наличие проблесков оставшейся прочности. Жду хорошей встряски, как в прямом, так и в переносном смысле, полного погружения в романтику тяжелого путешествия, боевых уроков авто- и фотомастерства, новых эмоций.

Мы надеемся, что ребята выполнят все задуманное, сберегут технику, получат удовольствие от гонки, а мы, в свою очередь, яркие и запоминающиеся кадры. 

dakar line 2

К предстоящему марафону команда X-raid подготовилась более чем основательно и с большим размахом. Семь гоночных машин выставляет X-Raid на Dakar 2013. Четыре экипажа Monster Energy X-raid на MINI ALL4 Racing

Stéphane Peterhansel / Jean-Paul Cottret,
Nani Roma / Michel Périn,
Леонид Новицкий / Константин Жильцов,
Krzysztof Holowczyc / Filipe Palmeiro.


X-team
К тому же, цвета команды X-raid будут защищать еще три экипажа: 
Boris Garafulic / Gilles Picard , Stephan Schott / Holm Schmidt на MINI ALL4Racing
и Orlando Terranova / Paulo Fiúza – на BMW X3 CC

А также: десять грузовиков тех.поддержки и две "быстрых технички".
"В этом году мы смело можем положиться на гонщиков, которых хорошо и давно знаем, — говорит Sven Quandt — менеджер команды Monster Energy X-raid. — Почти все они в разные годы выступали за нашу команду на Дакаре".
Удастся ли повторить команде свой прошлогодний успех, мы узнаем совсем скоро.

dakar line 2

19 декабря в Москве в агентстве Интерфакс состоялась пресс-конференция команды "КАМАЗ-мастер", посвященная предстоящим ралли "Дакар" и Africa Eco Race.

Болея душой и телом за российскую команду, мы попросили одного из самых опытных участников команды Сергея Савостина поделиться мнением о "до" и "сейчас".

20130750.0148

Вы как раз из того прежнего поколения команды. Каково это – выступать с новенькими?
С.С.: На самом деле, очень интересно ездить с молодежью. В свое время мы прошли тот же путь, что и они, Семен Якубов был за рулем гоночного грузовика, я с первого дня ездил с ним в экипаже механиком, а затем штурманом. Проехал с ним практически все гонки, на которых он выступал, все "Дакары" мы прошли вместе. Этот путь пройден, он в памяти и хотелось бы полученный опыт не закопать, а найти ему правильное применение. Молодежь сейчас, в принципе, идет по тому же пути, что и мы тогда, ничего нового здесь не придумали. Им нужен хороший накат, опыт соревнований.

Чисто по-человечески вам все это не надоело? Потому что вы-то уже везде были и все видели

С.С.: Не скажу, что не надоело. Наверно, что-то приедается, на финише очередного "Дакара" думаешь, вот, все, доездился, хватит. Но пролетает год (а к "Дакару" мы готовимся на протяжении года) и когда приходит время принять решение, оно (решение) как-то само собой бывает одним – надо ехать! Сейчас приоритетным является работа с молодыми пилотами, хотя правильно заметили, что они не такие и молодые, уже достаточно зрелые гонщики. Хочется результат и этой своей работы увидеть, когда ребята займут первое место на "Дакаре".

Чагина называют "Царем пустыни", Эдика Николаева – "царевичем", вы были штурманом у обоих. У них есть что-то общее, как вы думаете?

С.С.: На мой взгляд, Эдик старается походить на Чагина, но – я это Эдику уже говорил – повторить тоже самое вряд ли получится. Все равно будет свой стиль и Эдуард это прекрасно понимает. Быть похожим на Чагина… Наверно, у нас у каждого в жизни есть кумир, которому мы стараемся подражать поступками, поведением. Как сегодня на пресс-конференции сказал Владимир Чагин, если будешь делать так, как все, то и результат будет как у всех, как у общей массы. Надо обязательно искать свое, что будет получаться лучше, чем у других. Только тогда можно надеяться на результат.

Ну а по общению, по поведению на трассе, в каких-то экстремальных ситуациях… Какие они – Чагин и Николаев, кто эмоциональней?

С.С.: Эмоциональней…. Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что, еще раз говорю, все люди разные. Владимир спокойствием выражает уверенность в себе. Когда мы ездили втроем – Чагин, Якубов, Савостин – у нас на трассе не было накала, нервных ситуаций. Были напряженные случаи, мы с ними справлялись, но без повышенных тонов, всегда у нас все было спокойно. Я не могу сказать, что у Эдика нет такого запаса терпения, ему еще пока именно не хватает, грубо говоря, моточасов, надо больше ездить, чтобы набрать это время. У него прекрасная техника вождения, хороший автомобиль, все есть, он показывает хорошие результаты. Кстати, Николаев может стать единственным механиком, который, будучи на подиуме "Дакара" первым, может вновь на него подняться уже как пилот.

Полу-личный вопрос: по завершению каждого сезона я себе обещаю, что все, это было в последний раз, бросаю, отныне только каблуки – юбки. Но проходит какое-то время….Сколько раз вы планировали оставить этот спорт, КАМАЗы?

С.С.: Нет, до такой степени не было, все проходит достаточно быстро – через неделю, две уже снова начинаешь ждать соревнования. "КАМАЗ-мастер" - это уже не часть жизни, это сама жизнь, поэтому что-то менять не хочется.

dakar line 2

Eric Vigouroux на волне своей победы в "Ралли Марокко" настолько уверен в своих силах, что решил вернуться на "Дакар". После того, как в 2009 году, он, выступая за рулем Хаммера Робби Гордона, финишировал тринадцатым, Эрик намерен войти в десятку сильнейших со своим Trophy Truck.

Эту машину никто не знает — вот в чем одна из его ключевых сильных сторон. Всего три месяца назад возвращение Eric Vigouroux на "Дакар" было, по крайней мере, маловероятным. Но все это было до "Ралли Марокко", неожиданно триумфальной недели, которая перевернула все его планы с ног на голову.

"Мы добились поразительного успеха, это лучшая победа в моей карьере. Победа над Мини и Тойотами, заработанная в честном бою — это великий успех, который удивил даже нас. После этого они заставили меня внести свое имя в список участников "Дакара", но я и не особо сопротивлялся", — говорит Эрик.

Источник: DAKAR.com

dakar line 2

Свершилось! "G-Force Motorsport" едет на Dakar. Согласитесь, как-то странно, что такая титулованная команда и такие громкие имена до сих пор не были вписаны в стартовые листы "Дакара".

Но команда прекрасно оценивает свои силы и возможности, и поэтому первый год участия в "Дакаре" будет ознакомительным, о чем и было озвучено на пресс-конференции, которая прошла на днях в международном пресс-центре "РИА Новости".

Подробности http://www.gfmsport.com/

Мы же, в свою очередь, пожелаем команде "G-Force Motorsport" удачного выступления, то есть выполнить программу максимум — доехать до финиша.
Портал EX-ROADmedia, информационный партнер "G-Force Motorsport, будет зорко следить за всеми телодвижениями экипажей команды.

dakar line 2

Начало бирюзовой эры
Как победитель "Дакара 2012", Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) решил в очередной раз подтвердить превосходство грузовиков Iveco. Голландской команде предстоит соперничать с новым поколением камазовских пилотов, у которых еще немного опыта участия в таких масштабных соревнованиях, и, конечно, с более опытным Эдуардом Николаевым. Среди основных соперников Де Рой называет также Алеша Лапрайса (Ales Loprais) и Артура Ардавичюса, занявшего на прошлогоднем марафоне третье место. Команда Де Роя сделает все возможное, чтобы увидеть бирюзовое трио в Сантьяго. Сделать это будет непросто.
Прошлогодняя победа команды Де Роя была достаточно символична, потому что состоялась ровно через двадцать пять лет после победы его отца Яна (Jan). Жерар Де Рой хочет закрепить свой успех и вознести на новый уровень бренд Iveco.
Задачи не из легких, но вполне выполнимые!

dakar line 2

Возможно, Хосе Луис Альварес (José Luis Álvarez) знает, что именно он будет центром всех насмешек, ведь с собой в Лиму он везет Smart. Но, вероятно, его затея не так безумна, как кажется.

Дакар является прекрасным местом для тех, кто любит бросать себе вызовы в экстремальных условиях. За всю историю ралли не один смельчак пытался преодолеть дюны Африки и Южной Америки на автомобилях, которые чувствовали бы себя более комфортно на городских дорогах.

Несколько странных попыток, совершенных на Renault 5 или Citroën AX в 1980-х, а также Citroëns 2CV и Fiat Panda в 2000-х, ни к чему не привели. Вот и сейчас, когда в стартовом листе Дакара увидели Хосе Луиса Альвареса на Smart, многие подумали, что он — очередной мечтатель. Но гонщик вполне отдает себе отчет в том, что делает: "Я построил этот багги, поместив корпус Smart на Polaris XP 900". Альварес несколько лет назад уже демонстрировал свой новаторский дух. Вполне вероятно, что он станет первооткрывателем и в своем девятом "Дакаре".
Источник: Dakar.com

dakar line 2

Ничего удивительного нет в том, что "выпускники" Ladoga-Trophy рано или поздно попадают на "Дакар", независимо от национальности и места жительства.

Знакомьтесь, Бенедиктас Ванагас (Benediktas Vanagas), Литва.
Участник "Ладоги" в 2010 году. Еще тогда, на берегу Ладожского озера, перед пляжно-дюнной гонкой Бенедиктас озвучил планы на ближайшие годы. SilkWay в его жизни уже состоялся, теперь реализовывается очередная цель — Dakar.
Как он гонял по ладожским дюнам, можно посмотреть ниже, а вот как покорятся ему пески Атакамы, мы узнаем совсем скоро.

dakar line 2

За неделю до отправки команды "КАМАЗ-мастер" на административные проверки в Гавр, нам удалось побывать в Набережных Челнах и все увидеть своими глазами. КАМАЗ-мастер  

В категории грузовых автомобилей заявлено 72 экипажа. И, как это бывает последние годы, борьба будет нешуточная. 

501  Э. Николаев - С. Савостин - В. Рыбаков
505  А. Мардеев - А. Беляев – А. Мирный
510  А. Каргинов – А. Мокеев – И. Девяткин
532  И. Мардеев – В. Мизюкаев – А. Хисамиев
517  Клиентский экипаж А. Ардавичуса  (Казахстан)

Фото из архива "КАМАЗ-мастер"

dakar line 2

Гуарля Шишери (Guerlain Chicherit) после инцидента, произошедшего на "Дакаре 2011", был уволен из команды X-Raid и провел год, отдыхая от гонок. Однако предложение, сделанное ему Филиппом Гаше (Philippe Gache), способно дать новую жизнь карьере бывшего чемпиона мира по экстремальному катанию на лыжах.


В январе 2011 года в Чили Гуарля Шишери на тестовом заезде в день отдыха разбил единственный Mini. Руководство команды незамедлительно применило санкции. "Когда делаешь какую-нибудь глупость, ты должен отвечать за последствия. Я понимаю, почему они не хотят больше видеть меня в команде, — вспоминает Гуарля Шишери без намека на горечь. — Когда катишься вниз, все кажется еще хуже, чем на самом деле. Но я смог пробить себе путь назад, потому что считаю, что я все еще отличный гонщик".
Филипп Гаше тоже верит в него, и связался с "забытым человеком", когда стал выбирать пилота для гонок 2013 года.
"Должен признаться, что, будучи участником X-Raid, я немного недооценивал команду SMG. Но когда я впервые сел за руль багги на тренировке в Марокко, я не поверил, — восклицает Шишери. — Это отличный внедорожник, и я уже уверен, что он превосходно подходит к моему стилю вождения, и мы покажем настоящее шоу на гонках".

dakar line 2

Нассер Аль-Аттия: "Когда команда Qatar предложила мне участвовать в ралли Dakar, я сказал: "Конечно, может, мы придумаем что-нибудь новенькое?" Карлос выиграл в 2010, а я в 2011, и теперь мы вместе".

И одни из сильнейших пилотов "Дакара" — Нассер и Карлос — объединились.

Карлос: "Нам нужна была машина, которая бы хорошо ехала по песчаным барханам и хорошо управлялась на крутых и узких дорогах. Спроектированный специально для гонки багги Qatar Red Bull — это тот компромисс, к которому мы стремились. Мы построили настоящий спорткар, надеюсь, посильнее многих машин "Дакара".

Нассер отмечает, что стартовать на багги — большое испытание. Он по-настоящему рад, что тесты показали ее огромные возможности.
Однако Нассер понимает, что у команды еще достаточно много работы перед отправкой машин на "Дакар". Багги постоянно дорабатывают по требованиям и замечаниям Нассера. Карлос более осмотрительный, все изменения в его машине не такие глобальные и делаются очень аккуратно и не спеша.

Карлос: "Мы надеемся, что сможем на равных поучаствовать в битве. Но понимаем, что это “дебют” нашей спортивной программы, и на новой машине будет нелегко. Главное — дойти до финиша".

Нассер: "Мы идем на "Дакар" с новым вызовом".

Карлос: "Мы — два чемпиона, и я уже выигрывал "Дакар", но ведь это абсолютно другое. Правда, моя жена думает, что я сумасшедший".

Нассер восторженно говорит, что у него новая мечта — выиграть "Дакар" на новой машине.

Карлос подтверждает: "Жизнь не много значит без испытаний".

Нассер: "Вот почему мы придумали этот новый проект, чтобы все поняли, что мы снова здесь, и попытаемся выиграть "Дакар".

Вот так!

dakar line 2

Гордон вступает в битву "на равных"
Робби Гордон, дисквалифицированный на прошлогоднем "Дакаре" за несоблюдение техтребований, снова выйдет на старт, и несложно догадаться на какой машине. Его Hummer, по словам Гордона, полностью соответствует всем требованиям Регламента. Американец без сомнения будет в числе претендентов на победу.
Мэтт Диллон в последней сцене фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Изгои" говорит: "Неужели ты не знаешь, что без меня разборка — не разборка?" Именно с таким настроем Робби Гордон на протяжении нескольких недель, медленно выкипая, ждал официального подтверждения своего участия в "Дакаре – 2013". Американец издали наблюдал за командами, которые будут участвовать в марафоне, пока на техкомиссии, над его "Хаммером" проводили все необходимые проверки.
Помимо своего бывшего коллеги по прошлогодней команде, Нассера Аль-Аттии и вернувшегося Карлоса Сэйнца, калифорниец намерен бросит вызов Стефану Петранселю и Нани Роме.
"Hummer H3, из-за которого разгорелись споры в 2012 году, был тщательно осмотрен в мастерских города Шарлотт и официально признан способным на прыжки по дюнам Чили, Аргентины и Перу с 5 по 20 января 2013 года", — прикалывается Робби.


Гордон намерен улучшить свой результат 2009 года (3-е место), завоеванное им на первом южноамериканском "Дакаре". Рядом с ним будет его напарник по 2011 году Kellon Walch. Но с таким количеством багги и внедорожников, способных соревноваться на высоком уровне, места на подиуме будут стоить действительно дорого.

ПОДЕЛИТЬСЯ: