• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Ралли Албания 2016: «Укрощение Слона»

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   567

Ралли Албания 2016, которое проходило с 11 по 18 июня, было организовано Мотоспортивным Клубом Албании как международное внедорожное ралли в формате 7-дневной гонки для мотоциклов, квадроциклов и автомобилей.

logo

Для участия в этом ралли не требуется специальных лицензий, принять участие в нем могут спортсмены-любители старше 18 лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории. В нынешнем году организаторы избрали в качестве лозунга гонки такую формулировку: «Неделя внедорожного удовольствия, спорта и праздника для каждого».

002

Участники ралли соревновались в категориях мото, квадро и авто/SSV, каждая разделена на классы. Самая представительная категория - мото, в ней 6 классов: от М-1 до М-4, в зависимости от объема двигателя мотоцикла (до 450, от 450 до 600, свыше 600 и двухцилиндровые с объемом свыше 600 куб см), М-5 и М-6 – ветераны (родившиеся до 1 января 1967 года), в первом из ветеранских классов – мотоциклы до 450 «кубиков», в другом – все остальные, и, наконец, М-7 – женский класс без разделения по объемам двигателей.

006

В категории квадро класс Q-1 – для квадроциклов с колесной формулой 4х2, Q-2 – для 4х4 и Q-3 – женский зачет. В автомобильной категории – классы С-1 (modified), аналог класса Т1 в ралли-рейдах, С-2 (production) и С-3 – женский зачет – для экипажей, в которых пилотом выступает женщина, вне зависимости от пола штурмана и без разделения по типам автомобилей, категоря SSV была выделена в отдельный класс внутри авто.

004

По итогам гонки было предусмотрено награждение как в общем зачете каждой категории – все три призовых места с вручением кубков и призов, так и в каждом классе внутри категорий, с вручением кубков всем призерам (1-3 место). И всем без исключения участникам, добравшимся до финиша, вручались памятные бейджи участника гонки.

2016 10

Организаторы подготовили для участников гонки 4 бивуака: в Тиране на курорте TeStela (на 10-11 и 17-18 июня), в городе Пука на футбольном стадионе (12 и 13 июня), в деревне Лин у озера (14 июня) и в городе Влора на прибрежном курорте (на 15 и 16 июня). При желании участники  также могли размещаться в гостиницах рядом с бивуаками.

 Анимированная карта маршрута:

Как и любое серьезное соревнование, Ралли Албания началось с административных и технических проверок, которые проходили 11 июня на бивуаке в Тиране, после чего состоялось торжественное открытие гонки и Пролог.

001

В зачете «Мото» на Ралли Албания под «счастливым» номером 13 приняла участие российская мотогонщица Анастасия Нифонтова. На эту гонку она сменила свой привычный внедорожный мотоцикл Husqvarna она более тяжелый и мощный «литровый» прототип команды Kapriony, с которым ей удалось «договориться» не сразу. Кстати, идея этого приключения принадлежит известному фотографу Алессио Коррадини, который выезжает на все крупные интересные внедорожные соревнования. Конечно же, он фотографировал и на Ралли Албания 2016, «летая» по трассе на своем КТМ Adventure 990.

002

Каждый день Анастасия находила в себе силы подробно и красочно описывать свои нескучные гоночные будни. Ее взгляд «изнутри» станет отличной иллюстрацией того, как проходила гонка.

День первый

Первая настоящая проверка пилотов и техники на суровой земле центральной части северной Албании состоялась 12 июня, на первом этапе: 340 км преимущественно гравийных и лесных дорог и немного асфальта,  с финишем в горах в городе Пука.

001

А.Н.: «Старт СУ меня очень сильно взбодрил. С самого начала первые три километра были в стиле классического эндуро. Подъем в гору с серьезным уклоном по засохшей глиняной дорожке с глубокими промоинами и большими камнями. С перепугу я открыла газ посильней, выбрала вектор движения и, балансируя на подножках, влетела вверх, успев обогнать сразу двух соперников на легких эндуро, стартовавших за минуту до меня.

001

Что меня серьезно удивило и порадовало в моем «бомбардировщике» с восточным женским именем Заира, так это его чрезвычайная курсовая устойчивость.

002

После веселенького подъема начался относительно простой рабочий горный серпантин. На эндурике весом 105 кг эти дорожки бы вызвали у любителей внедорожной езды улыбку удовольствия, но мне было не до того. Вся моя работа была настроена на то, чтобы по возможности максимально экономить силы и ни в коем случае не падать. Но к середине дистанции я как-то вкатилась и с достаточной легкостью проскакивала жесткие эндуро секции под удивленные взгляды застрявших там гонщиков.

005

Скооперировавшись с итальянским фотографом Алессио Коррадини (который, кстати говоря, сам носится на мотоцикле КТМ Adventure 990 по боевой трассе и еще успевает делать прекрасные фотки), мы помчали в сторону бивуака.

007

Я ехала впереди, Алессио за мной. Оба были слегка уже сонные, как вдруг черт меня дернул спасти выползшую посреди дороги черепаху. Я, как настоящая блондинка, жахнула по тормозам, и заснувший Алессио вскользь зацепил мой руль. Мы разлетелись по сторонам дороги, оставив посредине перепуганную насмерть черепаху. Обошлось без последствий, но мы еще минут 10 потом стояли ржали друг над другом и фоткались со спасенной животинкой».

008

День второй

Второй этап (13 июня) представлял собой 250-километровую петлю по высокогорным дорогам в наиболее удаленной части страны - в центре северных гор.  Участок, одинаково трудный для всех. После дождя, который лил всю ночь, СУ2 отменен из-за экстремальных условий – слишком высокий уровень воды в реках.

001

А.Н.: «На этой гонке у меня очень много «впервые». Я первый раз в Албании, первый раз одна, без своей команды, первый раз на тяжелом мотоцикле и первый раз я по собственной воле не выхожу на старт СУ. Вчера вечером я была очень разбита физически, но морально была готова стартовать на следующий день в надежде, что за ночь погода развеется, и утром теплое солнышко будет вытирать с дорог противную влагу. Роудбук был разрисован и готов к работе. Стоило мне только положить голову на подушку, как небо разразилось сильнейшими раскатами грома, и тяжелые капли с грохотом посыпались вниз, смывая остатки позитивных мыслей насчет утреннего старта.

002

Знаете, перед стартом каждой гонки соперники обычно желают друг другу в первую очередь получить удовольствие – Have fun... Сегодня я поняла, что именно это мне и нужно, и именно этого очень не хватает. Мотоцикл настолько мощный и тяжелый, что я не могу ему довериться. Я еду в каком-то постоянном напряжении, даже на относительно простых кусках трассы. Это дико выматывает и совершенно убивает тот самый очень нужный фан.

004

Я дописала слёзный пост, нажала (как мне показалось), кнопку post, выглянула еще раз в окно, увидела толпу гонщиков, ждущих своей очереди на старт, горько заплакала, через полминуты прекратила рыдать, вытерла нос, взгляд упал на шлем с перчатками… ииии понеслась!.. Так быстро на старт я не собиралась ни разу в жизни! Одежда летела во все стороны, а в форму я впрыгнула на одном дыхании. Схватила роудбук (зря, что ли, вечером разукрашивала), напялила шлем (зачем-то прям в номере), и бегом на улицу.

005

На первых же километрах отлегло, я ехала и улыбалась пробивавшемуся сквозь тучки солнышку, настроение улучшалось с каждый новым открытием ручки газа.

006

Сегодняшняя трасса началась жестким каменистым участком, местами переходящим в очень серьезное эндуро. На 10-м километре организаторы накосячили с дорожной книгой, прописав несуществующий перекресток, и толпа мотогонов и квадроциклистов (где была и я) носились как ужаленные туда-сюда, пытаясь понять, где же именно мы промахнулись.

007

Разворачивать мой авианосец я научилась вполне ловко. Один раз на глазах изумленной публики пришлось даже проехать по отвесной стенке, чтобы вписаться в поворот. «Вау-эффект» был потрясающим.

009

Несмотря на тяжелейший кусок в 30 километров по камням и горным рекам, сегодня ехалось уже значительно лучше. Я почувствовала мотоцикл и набрала неплохой ход. При пересечении одной из речушек все-таки привалила Слона (попался незаметный большой камень на дне). Два итальянских гонщика, что были в тот момент рядом, с дичайшим трудом отодрали тушку от земли и помогли выкатить его на дорогу со словами:  «It's too heavy for you. We don't want to believe that you riding it» (что по-русски значило: «вроде ты совсем баба-дура, раз на таком моте едешь»). До финиша добралась вполне себе бодрая».

013

День третий

Третий этап был организован как марафонский и состоял из двух частей. Первая – 14 июня – начиналась в городе Пука и заканчивалась в деревне Лин на берегу озера Охрид. Основной задачей для гонщиков было правильно распределить силы, чтобы после первых 380 километров самых разнообразных дорог сберечь себя и технику для второй части марафона, ведь помощь команды запрещена, а техника на бивуаке находится в режиме Закрытого парка.

001

А.Н.: «Такой сегодня с самого утра был прекрасный день. Стартанули в 7 утра, трасса просто восторг. Мотик летит. Я к нему почти привыкла и уже местами начала изображать что-то похожее на спортивную езду. Эндуро кусок был относительно легким. Первый день, когда я искренне начала получать удовольствие от гонки. На финише первого СУ я была в 11:00, на лиазон было отведено 4 часа, что в моем понимании - с большим запасом для каких-то 140 км. Вот только я подзабыла, что на брифинге предупреждали: хоть это и лиазон, но будет он наполовину проходить по грунту, а не по асфальту.

002

Дороги в Албании - вообще отдельная тема для сочинения. Большая часть из них - это суровый горный проселок, по которому из деревни в деревню местные жители потихоньку передвигаются на своих стареньких мерседесах и микроавтобусах, набитых всевозможными родственниками и всякой поклажей. Периодически эти проселки размывает водой и засыпает камнями, но местные трудолюбиво лопатами и тракторами все восстанавливают до следующих дождей.

003

Так вот, 140 км лиазона получилось преодолеть аккурат за 4 часа. По дороге два раза попадала в ливень, но это не сильно огорчало, так как настроение было отличное. Горы, голубое небо с потрясающей красоты облаками и жаркое солнце, пробивающееся сквозь них – великолепие, которое сложно описать словами.

004

К старту второго СУ я была уже немного уставшая, но готовая к бою. Буквально через пару километров после старта петляющая дорога уперлась в каменистые обвалы. С ужасом в глазах, я каким-то чудом перескочила все эти камни и даже не завалилась, а вот что началось дальше - никакими приличными словами описать невозможно.

006

Тут у нас вторую ночь подряд льют мощнейшие дожди, поэтому кругом огромные лужи и мокрые скользкие камни, а еще кое-где по дорожкам текут ручьи с гор. Жесточайший подъем по мокрым камням, измазанным глиной, на тяжелом мотоцикле - это удовольствие еще то, но у меня получилось с первого раза! На самом верху я с облегчением выдохнула и, как водится, в этот момент переднее колесо поскользнулось в противной глиняной жиже, и я очень нежно прилегла на правый бок. За мной ехал голландский гонщик под номером 31. Мы вместе подняли мотик, и тут я обнаружила, что топливный кран правого бака напрочь сорван, и из отверстия хлещет бензин прямо на раскаленную приемную трубу. Пока я пыталась предотвратить пожар и как-то заткнуть образовавшуюся течь, все руки в перчатках и правая нога промокли в бензине. Стало немного жутковато, и в этот момент подбежал мой голландский друг и закрыл дырку большой тряпкой. После небольшого размышления вслух решили, что будет правильно - аккуратно слить остатки бензина из правого бака, так как девяти литров из левого вполне хватит, чтобы докатить 30 км до финиша.

007

Я вскарабкалась обратно на мотик, но тут же поняла, что что-то не так. Он стал совершенно неуправляем. Почти 10 кг левого бака вносили серьезный дисбаланс в управление. Естественно, через пару километров организм адаптировался к этому неудобству (в тот момент добрым словом вспоминала своего тренера Виталия Грошева и наши тренировки с балансом), и я продолжила исполнять чудеса эквилибристики на Слоне с литровым мотором. После глины начался жестокий лес, прям вот как у нас: с колеями от лесовозов, старой листвой, лужами и бревнами, только еще с добавлением горного рельефа. Один раз даже пришлось в небольшой пробке с лесовозом постоять. Короче говоря, спецучасток длиной 57 км я ползла 2 с лишним часа.
После финиша СУ2 я чувствовала себя по меньшей мере виртуозом баланса и королевой укротителей тяжелых туристических эндуро. После моего сегодняшнего выступления на бивуаке почти каждый подошел и пожал руку со словами «respect you are amazing».

008

Так как сегодня марафонский спецучасток, то вечером мне не положен ремонт мотоцикла в закрытом парке, а с краником и баком надо что-то делать. Я нашла в городке местную мастерскую, и добрые албанцы очень неспешно, но совершенно бесплатно все починили. В итоге, на бивуак я прибыла аккурат через 12 часов после старта. Теперь счет 5:1 в мою пользу».

010

День четвертый

15 июня, на второй части марафонского этапа, участники преодолевали  340 суровых километров и открытой навигации с востока на запад, от деревни Лин до города Влора, расположенного на красивейшем побережье Ионического моря.

001

А.Н.:  «Со старта я была настроена открутить ручку газа по полной. Первые 60 км были просто фантастическими. Ровные раскатистые дорожки как будто бы специально спроектированы для моего Слоника (нет, вы почувствовали, я уже пишу МОЙ!) Да, сегодня на этих первых километрах между нами что-то произошло. Я свободно двигалась над мотоциклом, начала наконец-то активно пользоваться коробкой и тормозами, резво пуская его в легкий дрифт над крутыми обрывами. В какой-то момент мне даже показалось, что я не на огромном туристическом динозавре, а на вполне себе легком эндуро с офигенно тянущим мотором и супер-стабильной курсовой устойчивостью.

002

Где-то посреди спецучастка я встретила фотографа Алессио Коррадини. Он включил «гоупро» и помчался за мной. Когда хорошая дорога закончилась, мы въехали в лес, и первый же горный ручей опрокинул меня на бок. Мальчишки помогли мне поднять и вытолкать мотик на сушу. Ноги мои опять промокли насквозь. В ботах хлюпало противное болото, а впереди еще ждали 8 часов пути.

005

Намокшая и с подпорченным настроением я начала забираться глубже в лес. Дорожка из раллийной превратилась в отличное эндуро. Все как всегда – грязь, колеи, камни, небольшие бревна, подъемы, спуски, глубокие грязные лужи. Я неслась вперед и сама себе удивлялась, как так легко справляюсь со всем этим великолепием. Мотоцикл летел легко, а я просто старалась ему не мешать.

009

Так все шло очень позитивно ровно до того момента, как я заблудилась. Был сложный эндуро кусок, и оторвать взгляд от дороги было невозможно. Я ориентировалась по следам, и они увели меня в сторону аж на 5 лишних километров. Пока разобралась, что к чему, потеряла около получаса времени. Я хоть тут ни с кем особо не борюсь за результат, но все равно было жутко обидно. Говорят, до «потеряшки» я ехала в абсолюте в топ 20, что прям очень неплохо для девочки на Слоне среди 80 гонцов».

010

День пятый

В награду тем, кто справился с трудностями двухдневного марафона, был четвертый этап (16 июня) - расслабленный, легкий, короткий день у побережья Влоры с менее чем 100 км песчаных и грязевых лагун.

009

А.Н.: Фото на закате у моря должно быть таким! Сегодня у нас со Слоником был вечерний романтИк. Не буду писать отчёт, ибо за сегодняшний день, кроме прогулки по пляжу, ничего особенного не произошло. Самое интересное ждёт завтра. Этап называется «Дакар» длиной 540 км. Ориентировочное время преодоления около 15 часов, а мне уже в кайф! Я реально наслаждаюсь происходящим, несмотря ни на что.

008

День шестой

И вот снова суровое испытание. Пятый этап (17 июня) организаторы назвали «Дакаровским»: очень ранний старт – еще затемно, а дальше – 540 км спортивной трассы от Влоры до Тираны с весьма интенсивной навигацией и всеми возможными видами покрытий.

001

А.Н.: «Я приблизительно прикинула километраж (а он составит 455 км вместо обещанных 540) и среднюю скорость, получилось, что день в седле мотоцикла продлится около 15 часов. На удивление, я очень точно вывела эту цифру, так как по итогу дня получилось, что с момента старта на бивуаке во Влоре до финиша на бивуаке в Тиране прошло ровно 15,5 часов! Так долго на мотике я еще ни разу не ездила.

002

Старт был дан в 6 утра. Половина лиазона (а это около 50 км) опять проходила по жесткому бездорожью. В Албании участникам не дают расслабиться даже тут. Утренние дорожки были такого качества, что за час скачек по камням присесть на мотоцикл не получилось практически ни разу, и из-за этого к старту СУ1 все приезжали уже слегка замученными. Но первый СУ отменили, и всех  направили объездной дорогой к старту второго.

008

Было уже около 11 часов, и солнце начинало сильно припекать. Объездная извилистая дорога заняла около трех часов времени. По дороге у меня страшно разболелась голова. Лекарства не помогали. На старте второго СУ я стояла совершенно замученная, перед глазами все мутнело и левый висок разрывало изнутри. На тот момент я уже находилась на мотоцикле около 7 часов. Короткий второй спецучасток дался непросто. Концентрации и сил уже совсем не было. Пару раз я роняла мотик буквально на ровном месте. Спасибо большое мальчишкам (доктор на квадрике, голландский гонщик под номером 31 и фотограф Алессио), которые, видя мое состояние, не бросили и почти всю дорогу ехали рядом. На финиш мы так почти все вместе и приехали.

006

На часах было уже 17:00, а лиазон до заключительного бивуака в Тиране составлял 165 км, тридцать из которых опять проходили по грунту. Хотелось уже побыстрей добраться до финиша. Через пару километров мой мотоцикл вдруг начал чихать, пыхтеть, отказывался ехать, и в итоге заглох. Выяснилось, что накрылся вакуумный топливный насос. Путем нехитрых махинаций с трубками и шлангами удалось запустить двигатель, но при этом каждые 15 – 20 километров нам с Алессио приходилось останавливаться, доливать баки до полного, чтобы создавалось давление, или подпрыгивать с плясками. В лагерь в Тиране мы въехали в 21:30.

009

День седьмой

Финальный спецучасток гонки (18 июня), как завершение романа, назывался «Эпилог»: заключительные 130 километров гонки по дорогам вокруг Тираны были призваны окончательно распределить места на призовых подиумах Ралли Албания 2016 года. И после финиша, конечно, состоялась церемония закрытия гонки.

002

А.Н.: «Сегодня все ждали расслабленный эпилог гонки, а в дорожной книге - сплошной каменный триал и пересечения рек. Жесть на протяжении всех 25 километров»

001

Анастасия с честью преодолела все тяготы Ралли Албания 2016 и стала победительницей в женском зачете, заняв достойное место также и в общей классификации, а 28 июня она получила заслуженную награду от Министерства спорта: звание «Мастер спорта международного класса».

004

Итоги Ралли Абания 2016 (открываются по ссылкам в новом окне)

мото

квадро

авто

006

Ежедневные «албанские» отчеты Насти мы опубликовали в сокращенном виде, полностью их можно прочитать на ее странице в Facebook.

Фото: rallyalbania.org, Alessio Corradini

Ралли Албания 2016, которое проходило с 11 по 18 июня, было организовано Мотоспортивным Клубом Албании как международное внедорожное ралли в формате 6-дневной гонки для мотоциклов, квадроциклов и автомобилей. Для участия в этом ралли не требуется специальных лицензий, принять участие в нем могут спортсмены-любители старше 18 лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории. В нынешнем году организаторы избрали в качестве лозунга гонки такую формулировку: «Неделя внедорожного удовольствия, спорта и праздника для каждого»

Участники ралли соревновались в 4 категориях: мото, квадро, авто и SSV, каждая разделена на классы. Самая представительная категория - мото, в ней 6 классов: от М-1 до М-4, в зависимости от объема двигателя мотоцикла (до 450, от 450 до 600, свыше 600 и двухцилиндровые с объемом свыше 600 куб см), М-5 и М-6 – ветераны (родившиеся до 1 января 1967 года), в первом из ветеранских классов – мотоциклы до 450 «кубиков», в другом – все остальные, и, наконец, М-7 – женский класс без разделения по объемам двигателей.

В категории квадро класс Q-1 – для квадроциклов с колесной формулой 4х2, Q-2 – для 4х4 и Q-3 – женский зачет. В автомобильной категории – классы С-1 (modified), аналог класса Т1 в ралли-рейдах, С-2 (production) и С-3 – женский зачет – для экипажей, в которых пилотом выступает женщина, вне зависимости от пола штурмана и без разделения по типам автомобилей. В категории SSV всего два класса - одиночный и с экипажем из 2 человек.

По итогам гонки было предусмотрено награждение как в общем зачете каждой категории – все три призовых места с вручением кубков и призов, так и в каждом классе внутри категорий, с вручением кубков всем призерам (1-3 место). И всем без исключения участникам, добравшимся до финиша, вручались памятные бейджи участника гонки.

Организаторы подготовили для участников гонки 4 бивуака: в Тиране на курорте TeStela (на 10-11 и 17-18 июня), в городе Пука на футбольном стадионе (12 и 13 июня), в деревне Лин у озера (14 июня) и в городе Влора на прибрежном курорте (на 15 и 16 июня). При желании участники  также могли размещаться в гостиницах рядом с бивуаками.

Как и любое серьезное соревнование, Ралли Албания началось с административных и технических проверок, которые проходили 11 июня на бивуаке в Тиране, после чего состоялось торжественное открытие гонки и Пролог.

В зачете «Мото» на Ралли Албания приняла участие российская мотогонщица Анастасия Нифонтова. На эту гонку она сменила свой привычный внедорожный мотоцикл Husqvarna она более тяжелый и мощный «литровый» прототип команды Kapriony, с которым ей удалось «договориться» не сразу. Кстати, идея этого приключения принадлежит известному фотографу Алессио Коррадини, который выезжает на все крупные интересные внедорожные соревнования. Конечно же, он фотографировал и на Ралли Албания 2016, «летая» по трассе на своем КТМ Adventure 990.

Каждый день Анастасия находила в себе силы подробно и красочно рассказывать о своих приключениях и о гоночных буднях на своей страничке в Facebook. Взгляд «изнутри» лучше всего позволяет почувствовать атмосферу ралли, как будто побывать в роли участника.

День первый

Первая настоящая проверка пилотов и техники на суровой земле центральной части северной Албании состоялась 12 июня, на первом спецучастке: 340 км преимущественно гравийных и лесных дорог и немного асфальта, с финишем в горах в городе Пука.

 

А.Н.:

Старт СУ меня очень сильно взбодрил. С самого начала первые три километра были в стиле классического эндуро. Подъем в гору с серьезным уклоном по засохшей глиняной дорожке с глубокими промоинами и большими камнями. С перепугу я открыла газ посильней, выбрала вектор движения и, балансируя на подножках, влетела вверх, успев обогнать сразу двух соперников на легких эндуро, стартовавших за минуту до меня.

Что меня серьезно удивило и порадовало в моем «бомбардировщике» с восточным женским именем Заира, так это его чрезвычайная курсовая устойчивость.

После веселенького подъема начался относительно простой рабочий горный серпантин. На эндурике весом 105 кг эти дорожки бы вызвали у любителей внедорожной езды улыбку удовольствия, но мне было не до того. Вся моя работа была настроена на то, чтобы по возможности максимально экономить силы и ни в коем случае не падать. Но к середине дистанции я как-то вкатилась и с достаточной легкостью проскакивала жесткие эндуро секции под удивленные взгляды застрявших там гонщиков.

Скооперировавшись с итальянским фотографом Алессио Коррадини (который, кстати говоря, сам носится на мотоцикле КТМ Adventure 990 по боевой трассе и еще успевает делать прекрасные фотки), мы помчали в сторону бивуака. Я ехала впереди, Алессио за мной. Оба были слегка уже сонные, как вдруг черт меня дернул спасти выползшую посреди дороги черепаху. Я, как настоящая блондинка, жахнула по тормозам, и заснувший Алессио вскользь зацепил мой руль. Мы разлетелись по сторонам дороги, оставив посредине перепуганную насмерть черепаху. Обошлось без последствий, но мы еще минут 10 потом стояли ржали друг над другом и фоткались со спасенной животинкой.

 

СУ2 – 13 июня, пн

Второй спецучасток (13 июня) представлял собой 250-километровую петлю по высокогорным дорогам в наиболее удаленной части страны - в центре северных гор. Участок, одинаково трудный для всех. После дождя, который лил всю ночь, SS2 отменен из-за экстремальных условий – слишком высокий уровень воды в реках.

АН: На этой гонке у меня очень много «впервые». Я первый раз в Албании, первый раз одна, без своей команды, первый раз на тяжелом мотоцикле и первый раз я по собственной воле не выхожу на старт СУ. Вчера вечером я была очень разбита физически, но морально была готова стартовать на следующий день в надежде, что за ночь погода развеется, и утром теплое солнышко будет вытирать с дорог противную влагу. Роудбук был разрисован и готов к работе. Стоило мне только положить голову на подушку, как небо разразилось сильнейшими раскатами грома, и тяжелые капли с грохотом посыпались вниз, смывая остатки позитивных мыслей насчет утреннего старта.

Знаете, перед стартом каждой гонки соперники обычно желают друг другу в первую очередь получить удовольствие – Have fun... Сегодня я поняла, что именно это мне и нужно, и именно этого очень не хватает. Мотоцикл настолько мощный и тяжелый, что я не могу ему довериться. Я еду в каком-то постоянном напряжении, даже на относительно простых кусках трассы. Это дико выматывает и совершенно убивает тот самый очень нужный фан.

Я дописала слёзный пост, нажала (как мне показалось), кнопку post, выглянула еще раз в окно, увидела толпу гонщиков, ждущих своей очереди на старт, горько заплакала, через полминуты прекратила рыдать, вытерла нос, взгляд упал на шлем с перчатками… ииии понеслась!.. Так быстро на старт я не собиралась ни разу в жизни! Одежда летела во все стороны, а в форму я впрыгнула на одном дыхании. Схватила роудбук (зря, что ли, вечером разукрашивала), напялила шлем (зачем-то прям в номере), и бегом на улицу.

На первых же километрах отлегло, я ехала и улыбалась пробивавшемуся сквозь тучки солнышку, настроение улучшалось с каждый новым открытием ручки газа.

Сегодняшняя трасса началась жестким каменистым участком, местами переходящим в очень серьезное эндуро. На 10-м километре организаторы накосячили с дорожной книгой, прописав несуществующий перекресток, и толпа мотогонов и квадроциклистов (где была и я) носились как ужаленные туда-сюда, пытаясь понять, где же именно мы промахнулись.

Разворачивать мой авианосец я научилась вполне ловко. Один раз на глазах изумленной публики пришлось даже проехать по отвесной стенке, чтобы вписаться в поворот. Вау-эффект был потрясающим.

Несмотря на тяжелейший кусок в 30 километров по камням и горным рекам, сегодня ехалось уже значительно лучше. Я почувствовала мотоцикл и набрала неплохой ход. При пересечении одной из речушек все-таки привалила Слона (попался незаметный большой камень на дне). Два итальянских гонщика, что были в тот момент рядом, с дичайшим трудом отодрали тушку от земли и помогли выкатить его на дорогу со словами:  «It's too heavy for you. We don't want to believe that you riding it» (что по-русски значило: «вроде ты совсем баба-дура, раз на таком моте едешь). До финиша добралась вполне себе бодрая.

День третий

Третий спецучасток был организован как марафонский этап и состоял из двух частей. Первая – 14 июня – начиналась в городе Пука и заканчивалась в деревне Лин на берегу озера Охрид. Основной задачей для гонщиков было правильно распределить силы, чтобы после первых 380 километров самых разнообразных дорог сберечь себя и технику для второй части марафона, ведь помощь команды запрещена, а техника на бивуаке находится в режиме Закрытого парка.

АН: Такой сегодня с самого утра был прекрасный день. Стартанули в 7 утра, трасса просто восторг. Мотик летит. Я к нему почти привыкла и уже местами начала изображать что-то похожее на спортивную езду. Эндуро кусок был относительно легким. Первый день, когда я искренне начала получать удовольствие от гонки. На финише первого СУ я была в 11:00, на лиазон было отведено 4 часа, что в моем понимании - с большим запасом для каких-то 140 км. Вот только я подзабыла, что на брифинге предупреждали: хоть это и лиазон, но будет он наполовину проходить по грунту, а не по асфальту.

Дороги в Албании - вообще отдельная тема для сочинения. Большая часть из них - это суровый горный проселок, по которому из деревни в деревню местные жители потихоньку передвигаются на своих стареньких мерседесах и микроавтобусах, набитых всевозможными родственниками и всякой поклажей. Периодически эти проселки размывает водой и засыпает камнями, но местные трудолюбиво лопатами и тракторами все восстанавливают до следующих дождей.

Так вот, 140 км лиазона получилось преодолеть аккурат за 4 часа. По дороге два раза попадала в ливень, но это не сильно огорчало, так как настроение было отличное. Горы, голубое небо с потрясающей красоты облаками и жаркое солнце, пробивающееся сквозь них – великолепие, которое сложно описать словами.

К старту второго СУ я была уже немного уставшая, но готовая к бою. Буквально через пару километров после старта петляющая дорога уперлась в каменистые обвалы. С ужасом в глазах, я каким-то чудом перескочила все эти камни и даже не завалилась, а вот что началось дальше - никакими приличными словами описать невозможно.

Тут у нас вторую ночь подряд льют мощнейшие дожди, поэтому кругом огромные лужи и мокрые скользкие камни, а еще кое-где по дорожкам текут ручьи с гор. Жесточайший подъем по мокрым камням, измазанным глиной, на тяжелом мотоцикле - это удовольствие еще то, но у меня получилось с первого раза! На самом верху я с облегчением выдохнула и, как водится, в этот момент переднее колесо поскользнулось в противной глиняной жиже, и я очень нежно прилегла на правый бок. За мной ехал голландский гонщик под номером 31. Мы вместе подняли мотик, и тут я обнаружила, что топливный кран правого бака напрочь сорван, и из отверстия хлещет бензин прямо на раскаленную приемную трубу. Пока я пыталась предотвратить пожар и как-то заткнуть образовавшуюся течь, все руки в перчатках и правая нога промокли в бензине. Стало немного жутковато, и в этот момент подбежал мой голландский друг и закрыл дырку большой тряпкой. После небольшого размышления вслух решили, что будет правильно - аккуратно слить остатки бензина из правого бака, так как девяти литров из левого вполне хватит, чтобы докатить 30 км до финиша.

Я вскарабкалась обратно на мотик, но тут же поняла, что что-то не так. Он стал совершенно неуправляем. Почти 10 кг левого бака вносили серьезный дисбаланс в управление. Естественно, через пару километров организм адаптировался к этому неудобству (в тот момент добрым словом вспоминала своего тренера Виталия Грошева и наши тренировки с балансом), и я продолжила исполнять чудеса эквилибристики на Слоне с литровым мотором. После глины начался жестокий лес, прям вот как у нас: с колеями от лесовозов, старой листвой, лужами и бревнами, только еще с добавлением горного рельефа. Один раз даже пришлось в небольшой пробке с лесовозом постоять. Короче говоря, спецучасток длиной 57 км я ползла 2 с лишним часа.

После финиша СУ2 я чувствовала себя по меньшей мере виртуозом баланса и королевой укротителей тяжелых туристических эндуро. После моего сегодняшнего выступления на бивуаке почти каждый подошел и пожал руку со словами «respect you are amazing».

Так как сегодня марафонский спецучасток, то вечером мне не положен ремонт мотоцикла в закрытом парке, а с краником и баком надо что-то делать. Я нашла в городке местную мастерскую, и добрые албанцы очень неспешно, но совершенно бесплатно все починили. В итоге, на бивуак я прибыла аккурат через 12 часов после старта. Теперь счет 5:1 в мою пользу.

День четвертый

15 июня, на второй части марафонского этапа, участники преодолевали 340 суровых километров и открытой навигации с востока на запад, от деревни Лин до города Влора, расположенного на красивейшем побережье Ионического моря.

Анастасия Нифонтова: Со старта я была настроена открутить ручку газа по полной. Первые 60 км были просто фантастическими. Ровные раскатистые дорожки как будто бы специально спроектированы для моего Слоника (нет, вы почувствовали, я уже пишу МОЙ!) Да, сегодня на этих первых километрах между нами что-то произошло. Я свободно двигалась над мотоциклом, начала наконец-то активно пользоваться коробкой и тормозами, резво пуская его в легкий дрифт над крутыми обрывами. В какой-то момент мне даже показалось, что я не на огромном туристическом динозавре, а на вполне себе легком эндуро с офигенно тянущим мотором и супер-стабильной курсовой устойчивостью.

Где-то посреди спецучастка я встретила фотографа Alessio Corradini. Он включил «гоупро» и помчался за мной. Когда хорошая дорога закончилась, мы въехали в лес, и первый же горный ручей опрокинул меня на бок. Мальчишки помогли мне поднять и вытолкать мотик на сушу. Ноги мои опять промокли насквозь. В ботах хлюпало противное болото, а впереди еще ждали 8 часов пути.

Намокшая и с подпорченным настроением я начала забираться глубже в лес. Дорожка из раллийной превратилась в отличное эндуро. Все как всегда – грязь, колеи, камни, небольшие бревна, подъемы, спуски, глубокие грязные лужи. Я неслась вперед и сама себе удивлялась, как так легко справляюсь со всем этим великолепием. Мотоцикл летел легко, а я просто старалась ему не мешать.

Так все шло очень позитивно ровно до того момента как я заблудилась. Был сложный эндуро кусок, и оторвать взгляд от дороги было невозможно. Я ориентировалась по следам, и они увели меня в сторону аж на 5 лишних километров. Пока разобралась, что к чему, потеряла около получаса времени. Я хоть тут ни с кем особо не борюсь за результат, но все равно было жутко обидно. Говорят, до «потеряшки» я ехала в абсолюте в топ 20, что прям очень неплохо для девочки на Слоне среди 80 гонцов.

День пятый

В награду тем, кто справился с трудностями двухдневного марафона, был четвертый спецучасток (16 июня) - расслабленный, легкий, короткий день у побережья Влоры с менее чем 100 км песчаных и грязевых лагун.

АН: Фото на закате у моря должно быть таким! Сегодня у нас со Слоником был вечерний романтИк. Не буду писать отчёт, ибо за сегодняшний день, кроме прогулки по пляжу, ничего особенного не произошло. Самое интересное ждёт завтра. Этап называется «Дакар» длиной 540 км. Ориентировочное время преодоления около 15 часов, а мне уже в кайф! Я реально наслаждаюсь происходящим, несмотря ни на что.

День шестой

И вот снова суровое испытание. Пятый спецучасток (17 июня) организаторы назвали «Дакаровским»: очень ранний старт – еще затемно, а дальше – 540 км спортивной трассы от Влоры до Тираны с весьма интенсивной навигацией и всеми возможными видами покрытий.

АН: Я приблизительно прикинула километраж (а он составит 455 км вместо обещанных 540) и среднюю скорость, получилось, что день в седле мотоцикла продлится около 15 часов. На удивление, я очень точно вывела эту цифру, так как по итогу дня получилось с момента старта на бивуаке во Влоре до финиша на бивуаке в Тиране прошло ровно 15,5 часов! Так долго на мотике я еще ни разу не ездила.
Старт был дан в 6 утра. Половина лиазона (а это около 50 км) опять проходила по жесткому бездорожью. В Албании участникам не дают расслабиться даже тут. Утренние дорожки были такого качества, что за час скачек по камням присесть на мотоцикл не получилось практически ни разу, и из-за этого к старту СУ1 все приезжали уже слегка замученными. Но первый СУ отменили, и всех направили объездной дорогой к старту второго.

Время было уже около 11 часов и солнце начинало сильно припекать. Объездная извилистая дорога заняла около трех часов времени. По дороге у меня страшно разболелась голова. Лекарства не помогали. На старте второго СУ я стояла совершенно замученная, перед глазами все мутнело и левый висок разрывало изнутри. На тот момент я уже находилась на мотоцикле около 7 часов. Короткий второй спецучасток дался непросто. Концентрации и сил уже совсем не было. Пару раз я роняла мотик буквально на ровном месте. Спасибо большое мальчишкам (доктор на квадрике, голландский гонщик под номером 31 и фотограф Алессио), которые, видя мое состояние, не бросили и почти всю дорогу ехали рядом. На финиш мы так почти все вместе и приехали.

На часах было уже 17:00, а лиазон до заключительного бивуака в Тиране составлял 165 км, тридцать которых опять проходили по грунту. Хотелось уже побыстрей добраться до финиша. Через пару километров мой мотоцикл вдруг начал чихать, пыхтеть, отказывался ехать и в итоге заглох. Выяснилось, что накрылся вакуумный топливный насос. Путем нехитрых махинаций с трубками и шлангами удалось запустить двигатель, но при этом каждые 15 – 20 километров нам с Алессио приходилось останавливаться, доливать баки до полного, чтобы создавалось давление, или подпрыгивать с плясками. В лагерь в Тиране мы въехали в 21:30.

Финальный спецучасток гонки (18 июня), как завершение романа, назывался «Эпилог»: заключительные 130 километров гонки по дорогам вокруг Тираны были призваны окончательно распределить места на призовых подиумах Ралли Албания 2016 года. И после финиша, конечно, состоялась церемония закрытия гонки.

АН: Сегодня все ждали расслабленный эпилог гонки, а в дорожной книге - сплошной каменный триал и пересечения рек. Жесть на протяжении всех 25 километров!

Анастасия с честью преодолела все тяготы Ралли Албания 2016 и стала победительницей в женском зачете, заняв достойное место также и в общей классификации, а 28 июня она получила заслуженную награду от Министерства спорта: звание «Мастер спорта международного класса».

Ежедневные «албанские» отчеты Насти мы опубликовали в сокращенном виде, полностью их можно прочитать на ее странице в Facebook.

Анимированная карта маршрута:

<iframe width="700" height="400" src="https://www.youtube.com/embed/Ns0-mqwlwcM" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

ПОДЕЛИТЬСЯ: