• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

На венгерской бахе самым быстрым оказался бывший раллист Микко Хирвонен

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   388

С 11 по 14 августа в Венгрии, недалеко от живописного озера Балатон, прошел шестой этап Кубка мира по ралли-рейдам 2016 года - HunGarian Baja. Не так много мировых знаменитостей приняли участвие в этой гонке, однако назвать ее скучной никак нельзя: она была богата событиями, а ее итог и вовсе оказался сюрпризом. Но обо всем по порядку.

 010

8 августа

Последние заявки отправлены, трасса готова, венгерский этап Кубка мира по ралли-рейдам вот-вот начнется.

001

В списке заявленных участников – 31 внедорожник, 5 грузовиков и 36 мотоциклов и квадроциклов. Одно из самых «громких» имен в списке участников – «летающий финн» Микко Хирвонен, который более 10 лет провел в WRC и, хотя так и не смог завоевать там чемпионского титула, четырежды занимал там второе место и дважды – третье. Он стартовал в 163 гонках мирового раллийного чемпионата и выиграл 15 из них, поднимался на подиум 69 раз. Он подтвердил свой талант и в ралли-рейдах, когда в январе принял участие в марафоне «Дакар» и финишировал четвертым, выиграв один из спецучастков, что является отличным результатом для новичка. В Венгрию он едет на том же самом Mini, на котором ехал по Южной Америке. И это только одна из интересных новостей, о которых говорилось на пресс-конференции накануне старта HunGarianBaja.

002

Вообще, серьезных имен в списке не так много. Нассер Аль-Аттия пропускает этап из-за участия в Олимпийских играх в Рио, нет среди участников Владимира Васильева и Язида Аль-Раджи. Из всего списка, помимо Хирвонена, на победу здесь могут реально претендовать Борис Гадасин, Брайс Мензис, Эрик Ван Лон и Мирослав Заплетал.

На пресс-конференции руководитель гонки, Золтан Гарамволги, рассказал о маршруте и зрительских зонах, а также о том, что воскресный спецучасток посвящен памяти Дядюшки Стиги – Джозефа Стигельмайера, который отдал спорту не один десяток лет, работая маршалом, а позднее – главным спортивным комиссаром.

006

«Торжественный старт будет дан в красивом месте, на Старой площади в Везпреме, затем участники покажут себя в Балатонфюреде, Алмади и Фузфо и вернутся в Хаймаскер, откуда будет дан старт 11-километровому прологу», - рассказал Золтан. – «Настоящая борьба начнется в субботу, когда участники дважды проедут 148-километровый спецучасток, и еще один раз проедут его в воскресенье. В Хаймаскере специально для того, чтобы порадовать зрителей, построены трамплины. Также в этом году обязательной частью программы станет брод в Добронте, тоже весьма зрелищный. Из-за американских военных учений пришлось внести множество изменений в маршрут. Пришлось отказаться от нескольких интересных участков, но в целом маршрут получился даже лучше, чем в прошлом году. Очень приятно, что на некоторых участках будет использоваться трасса, по которой гонка проходила 13 лет назад».

005

В сервис-парке для зрителей предусмотрена возможность пообщаться с гонщиками – звездами мировых и венгерских ралли-рейдов. Россию на этой гонке представляет экипаж Бориса Гадасина и Евгения Загороднюка – да, именно в таком сочетании! – и Алексей Кузьмич в качестве штурмана международного экипажа, пилотом которого является саудовский гонщик Ясер Зейдан. Главной задачей, которую будут решать на этой гонке Борис и Евгений, является тренировка, поскольку в этом году целей в Кубке ни для одного из них нет.

007

Трехкратный чемпион Венгрии по ралли-рейдам Кароль Фазекас на этой бахе преподнес сюрприз болельщикам: сменил свой внедорожник на грузовик Скания: «Для нас это будет первая гонка на грузовике, и у нас будут более опытные соперники, поэтому для первого раза мы просто сравним наши возможности с другими экипажами. Жду с нетерпением, хочу посмотреть, что мы сможем показать на нашем грузовике, который мы постоянно дорабатываем и улучшаем. Мы сделали его легче, улучшили настройки, подстроили подвеску и увеличили мощность двигателя. Надеемся, что результат будет».

008

Еще одна новость венгерской бахи – это Петер Ошват, известный раллист, но пока еще не очень знаменитый ралли-рейдовый гонщик. Именно он поедет на BMW, на котором раньше выступал Фазекас. «Я проехал на нем 100 метров, просто чтобы посмотреть, как машина управляется. Заявиться на HunGarian Baja было практически мгновенным решением. Честно говоря, я мог бы начать с более простой гонки, но мне нравится решать сложные задачи. Мы с моим штурманом Аги Фарнади серьезно готовимся, машина отличная, прэтому мы надеемся показать хороший результат. Мы на него рассчитываем», - сказал Петер Ошват на пресс-конференции.

011

11 августа

Сегодня прошли все обязательные мероприятия HunGarianBaja. Официальная программа дня состояла только из административных и технических проверок и выдачи дорожных книг, затем состоялся шейкдаун. Было пару забавных эпизодов, по которым коллегии спортивных комиссаров пришлось принимать отдельные решения. Например, один экипаж умудрился приехать на гонку без спортивного техпаспорта на автомобиль, за что ему пришлось уплатить штраф в 300 евро и оформить тут же новый техпаспорт. В другом экипаже у пилота были проблемы с экипировкой.

013

В заезде на тестовом спецучастке могли принять участие все желающие. Прокатился там российский экипаж. Борис Гадасин: «С утра был шейкдаун, он короткий, 2 с небольшим километра, поэтому мы проехали его всего несколько раз. Убедились, что машина в порядке, настроена под эту трассу, и не стали больше мучить автомобиль». Эрик Корда также решил проехать шейкдаун, и очень правильно сделал: на его Mitsubishi HRX Ford вышло из строя сцепление. Хорошо, что это случилось во время тестов – если бы оно сломалось после старта гонки, проблема была бы куда серьезнее: сцепление потребовало серьезного ремонта, а нужная запчасть приедет только утром, так что механикам скучать не придется.

012

В 16 часов в пятницу, 12 августа, 33 автомобиля и 5 грузовиков прибудут на Старую площадь, чтобы проехать через торжественный подиум, а затем отправиться в Фюред, Алмади и Фузфо и после этого торжественного марш-броска вернуться к «нулевой точке» в Хаймаскере, где будет дан старт 11-километровому прологу. После него 10 лучших выберут стартовые позиции на субботу.

015

12 августа

Стартовали! Сначала на Старой площади в Везпреме, где еще можно было шутить, а затем уже всерьез – на суперспешл венгерского этапа Кубка мира по ралли-рейдам, где, конечно, гонку выиграть нельзя, но потерять можно много. Маршал дает обратный отсчет, и весь мир остается где-то далеко, а здесь – только гонка, и каждый пилот мчит, взлетая на специально построенных трамплинах. Зрители громко выражают свои эмоции, что еще больше подзадоривает спортсменов. Самый длинный прыжок совершил поляк Марцин Лукашевски, который и выиграл пролог. Он уже знаком венгерским зрителям, так как участвует в венгерском чемпионате и регулярно злит соперников. Сейчас он тоже объехал заводские экипажи, хотя 2-секундное отставание Микко Хирвонена не назовешь значительным. Борис Гадасин и Евгений Загороднюк показали третий результат. Четвертым стал голландец Эрик Ван Лон, пятым – Петер Ошват, шестым - американец Брайс Мензис, восходящая звезда ралли-рейдов. Мирослав Заплетал в этот день получил 5-минутную пенализацию из-за того, что, по мнению технических комиссаров, видеокамера в его автомобиле была установлена небезопасным для экипажа образом.

003

Борис Гадасин: «Пролог ехали достаточно уверенно, прошли его активно, но там было несколько грязевых участков, которые я решил проезжать достаточно аккуратно, обходя лужи – мы теряли на этом время, но стекло оставалось чистым».

014

Результаты пролога (первая десятка):

1   6   LUKASZEWSKI Marcin DUHANIK-PERSSON Mag   BMW    T1.2   00:07:46,0
2   2   HIRVONEN Mikko PERIN Michel   Mini   T1.2   00:07:48,2
3   3   GADASIN Boris ZAGORODNUK Evgeniy   G-Force   T1.1   00:08:00,1
4   5   VAN LOON Erik ROSEGAAR Wouter   Mini   T1.2   00:08:00,7
5   14   OSVÁTH Péter FARNADI Ágnes   BMW   T1.2   00:08:04,2
6   1   MENZIES Bryce MORTENSEN Pete   Mini   T1.2   00:08:05,7
7   4   ZAPLETAL Miroslav MOMOT Bartos   Hummer   T1.1   00:08:11,5
8   9   LÓNYAI Pál HORN Albert   Porsche   T1.1   00:08:13,4
9   10   AL-ATTIYAH Khalifa Sale PREVOT Stephane   Toyota   T1.1   00:08:14,9
10   12   CASUNEANU Costel POENARU Carmen   Mitsubishi   T1.1   00:08:23,7

После пролога, в соответствии с правилами, состоялась процедура выбора стартовых позиций на следующий этап среди первых 10 экипажей – тоже своего рода тактическая борьба, которая стала продолжением пролога.

Кто же оказался самым храбрым? Первую позицию выбрал Миросла Заплетал, вторую – Борис Гадасин, третью – Эрик Ван Лон. Чешский пилот, обладатель нескольких чемпионских титулов венгерского чемпионата, как известно болельщикам, не боится… даже открывать трассу.

016

Борис Гадасин: «Я выбрал вторую позицию. Может быть, это не самый лучший вариант, но мы переживали из-за обгонов: если будут лесные участки, там обогнать достаточно тяжело. Я рассчитывал, что Лукашевски и Хирвонен тоже выберут позицию в первых рядах, но они предпочли аккуратную тактику и будут стартовать в конце первой десятки. Первым стартует Мирослав Заплетал. Вообще-то он славится тем, что не любит пропускать, и за ним люди теряют время, но я надеюсь, что если мы его догоним при двухминутном стартовом интервале, он нас всё-таки пропустит.

С Женей мы проехали только 11 километров плюс немножко на шейкдауне, и нам ещё нужно время, чтобы притереться друг к другу. Пока всё идёт хорошо. Есть небольшие несовпадения по темпу, но нам просто нужно немножко вкатиться, чтобы он мне читал в ногу».

018

Субботний спецучасток – уже довольно серьезный по протяженности, 148 км, и его предстоит проехать в этот день дважды. «Мы приехали сюда, чтобы учиться, накатывать километраж, это все пригодится на Дакаре. Венгерские участки похожи на раллийные. Мне это очень нравится, учитывая мой раллийный опыт, но вообще хотелось бы знать, что ждет за поворотом», - пошутил Микко Хирвонен на стартовом подиуме.

017

13 августа

Трудно, скользко, прекрасно!

Смена ритма, прыжки, лужи, взлетающая из них грязь, которая залепляет на несколько секунд лобовое стекло… Все это – то, что так нравится гонщикам. Похоже, что чем труднее на трассе, тем шире улыбки на их лицах.

009

Не стало большим сюрпризом, что первый 148-километровый спецучасток выиграл Микко Хирвонен в дуэте с Мишелем Переном, а вторыми приехали Брайс Мензис и Пит Мортенсен. Но вот третий результат Петера Ошвата и Агнес Фарнади действительно удивил, поскольку они пришли из классического ралли, и в ралли-рейдах практически новички.

019

«Спецучасток был сложный, местами было очень скользко из-за грязи, местами – из-за травы. В одной из луж нам залепило лобовое стекло, мы несколько секунд очищали его, поэтому вынуждены были сбросить темп. Было трудно, но нам это понравилось. Интересно, что нам приходилось замедляться столько раз, что я чувствовал – мы теряем время. Поэтому даже удивительно, что мы выиграли этот спецучасток», - сказал Хирвонен.

020

Его товарищ по команде Брайс Мензис также не слишком часто убирал ногу с педали газа, хотя его экипажу было непросто: для штурмана Пита Мортенсена это была первая подобная гонка. «Для нас это внове. Мы привыкли, что трасса известна. У моего штурмана нет никакого опыта в европейских бахах, поэтому примерно на середине трассы мы несколько секунд думали, что заблудились. На трассе множество подбросов, она техничная и скользкая, но мне нравится», - сказал Мензис.

021

В то время как американцам не хватало опыта, Петеру Ошвату не хватало ралли-рейдовой практики. Совершенно удивительно, что он финишировал третьим, несмотря на полуминутную остановку, так как на одном из перекрестков услышал звук «Сентинеля» - системы, которая помогает сигнализировать об обгоне, - и не хотел никого задерживать. «Я расстегул ремни, осмотрелся, затем снова пристегнулся. Мне потребовалось примерно 30 секунд, чтобы понять, что причин для остановки не было. На трассе было много кочек, но это ралли-рейд. Чему нас научил этот спецучасток? Не гнать так, как в ралли, потому что если ты спокоен, то можешь достичь большего», - рассказал Ошват.

023

Из других событий на этом спецучастке: в автомобиле Имре Фодора возникли проблемы со стартером, и из-за опасности возгорания пилот принял решение прекратить гонку. В машине Бориса Гадасина примерно с середины спецучастка начались проблемы с одним из цилиндров (однако он сумел финишировать шестым). Пол Лонья в одной из связок поворотов прыгнул слишком далеко, но, к счастью, сумел удержать свой Порше на трассе. А вот победителю суперспешл Марцину Лукашевски не удалось удержаться – уже на 30-м километре спецучастка он перевернулся, после чего автомобиль продолжать гонку уже не мог.

Результаты СУ2 (первая десятка):

1   2   HIRVONEN Mikko PERIN Michel   T1.2   Mini   01:46:41
 2    1   MENZIES Bryce MORTENSEN Pete   T1.2   Mini   01:47:53
 3    14   OSVÁTH Péter FARNADI Ágnes   T1.2   BMW   01:48:56
 4    4   ZAPLETAL Miroslav MOMOT Bartosz   T1.1   Hummer   01:49:19
5   5   VAN LOON Erik ROSEGAAR Wouter   T1.2   Mini   01:49:42
6   3   GADASIN Boris ZAGORODNUK Evgeniy   T1.1   G-Force   01:49:52
7   32   HOZÁK Petr SYKORA Marek   T1.1   Hummer   01:50:14
8   10   AL-ATTIYAH Khalifa Sal PREVOT Stephane   T1.1   Toyota   01:52:26
9   7   KORDA Erik CSATÓ Attila   T1.1   Mitsubishi   01:52:45
10   9   LÓNYAI Pál HORN Albert   T1.1   Porsche   01:53:18

024

Итоги дня: Хирвонен лидирует.

Микко Хирвонен на втором спецучастке дня был очень быстр, хотя излишне не рисковал. Выиграв и этот спецучасток, он возглавил общий зачет с преимуществом почти в 3 минуты.

«Второй спецучасток был легче, чем первый, прежде всего, потому, что дорога подсохла, а кроме того, он был уже нам знаком. За 50 км до финиша мы догнали машину, которая стартовала перед нами, и нам было не обогнать ее в пыли, но в целом я доволен. Завтра, в противоположном направлении, этот спецучасток будет для нас совершенно новым, и нам нужно будет уделить больше внимания ямам, потому что их тут изрядно», - сказал Хирвонен и поклялся, что в ближайшем будущем не будет мыть ни одну машину. Он только что отмыл свой болид, и его снежно-белый комбинезон стал таким грязным, как будто он руками выталкивал свой Mini из лужи.

026

Еще один пилот из команды Mini, Брайс Мензис, стал вторым. Его штурман разобрался, что такое европейские ралли-рейды. У себя в Америке они участвовали в гонках по совершенно другим правилам. «Мы отыграли сами у себя 4 минуты по сравнению с первым прохождением и можем быть довольны. Мы много скользили, но по сути не рисковали вообще», - признался Мензис.

025

Неоднократный чемпион Венгрии Мирослав Заплетал замкнул первую тройку и подвел краткий итог, как всегда: «День прошел хорошо». У венгра Петера Ошвата, который стал четвертым, вновь не обошлось без приключений: «Мы начали слишком быстро, этого не следовало делать. В одном из поворотов мы перевернулись, пришлось разворачиваться, сначала я тормозил чересчур заранее, потом проскочил пункт контроля. Я так серьезно отнесся к зоне ограничения скорости 30 км/ч, что сбросил скорость слишком рано. Это все по неопытности, мне еще многому надо научиться в ралли-рейдах», - сказал Ошват, который пришел в эту дисциплину из ралли.

027

К сожалению, у многих спортсменов на этом спецучастке были проблемы: у Пола Лоньи в его Порше вышел из строя передний левый привод, Эрика Корда разбил свой Мицубиси, Mini Эрика ван Лона остался без заднего левого колеса, Халифа Аль-Аттия на своей Тойоте врезался в дерево, словом, событий было предостаточно. Потерял около 40 минут на ремонт машины экипаж Бориса Гадасина: в его автомобиле оборвался ремень кондиционера и повредил два основных ремня. Конечно, обидно, но можно взглянуть на ситуацию с другой стороны: Борис великодушно предоставил соперникам фору в 40 минут и при этом сохранил место в десятке.

028

Борис Гадасин: «Последние 30 километров мы ехали в пыли сразу трех автомобилей. Так, конечно, невозможно - и даже тренировочные задачи решить нельзя.

Однако на финише дня мы обнаружили, что даже с такой потерей времени мы остались девятыми в «абсолюте». Мы написали заявление с просьбой переставить нас повыше в стартовой ведомости завтрашнего дня - как пилот листа приоритета FIA я имею право на это. Если переставят - мы попытаемся завершить эту гонку на шестом месте. Я считаю, что это реально». Примечание: от шестого места к концу второго дня гонки его отделяло 14 с небольшим минут.

Отлично провел день экипаж Ясера Сейдана и Алексея Кузьмича: перед финальным спецучастком они уверенно лидируют в Т2, занимая 8 место в «абсолюте».

После СУ3 (первая десятка):

1    2   HIRVONEN Mikko PERIN Michel   T1.2   Mini All4 Racing   03:36:45    
2   1   MENZIES Bryce MORTENSEN Pete   T1.2   Mini All4 Racing   03:39:38    +00:02:53
3   4   ZAPLETAL Miroslav MOMOT Bartosz   T1.1   H3 Evo VII   03:42:43   +00:05:58
4   14   OSVÁTH Péter FARNADI Ágnes   T1.2   BMW X6 RR   03:43:00   +00:06:15
5   12   CASUNEANU Costel POENARU Carmen   T1.1   Mitsubishi MPR 10   04:03:38   +00:26:53
6   29   JUHÁSZ Gábor   T3   Yamaha Klement Mosquito   04:14:03   +00:37:18
7   17   DOMZALA Aron GOSPODARCZYK Szymon   T3   Polaris RZR 1000   04:24:59   +00:48:14
8   18   YASIR Hamad Seaidn KUZMICH Aleksei   T2.2   Toyota VDJ 200   04:25:51   +00:49:06
9   3   GADASIN Boris ZAGORODNUK Evgeniy   T1.1   G-Force Proto NL+   04:27:18   +00:50:33
10   19   CINOTTO Carlo ARNOLETTI Marco   T3   Polaris RZR 900   04:29:14   +00:52:29

022

14 августа

Великолепный Хирвонен

Пилот не ошибался, машина работала хорошо – кому-то этого достаточно, чтобы выиграть гонку Кубка мира. По крайней мере, если этого «кого-то» зовут Микко Хирвонен. На венгерской бахе он подтвердил, что он удивительно быстр, даже на трудных, сложных, порой узких трассах со множеством подбросов и трамплинов.

035

Микко Хирвонен: «Сегодня мы узнали, что труднее сохранить лидерство, чем завоевать его, так как здесь невозможно было сохранить собственный темп. Мы проехали спецучасток в обратном направлении, было несколько трудностей, но, по-моему, мы не совершили ошибок. Мы прошли трудную гонку, она была даже труднее, чем BajaSpain, поэтому это отличная подготовка к Дакару».

030

У Брайса Мензиса, товарища Хирвонена по команде, перед стартом, возможно, была мысль о том, чтобы попытаться догнать быстрого финна, но, похоже, глядя на то, как соперник мчится между деревьями, американец передумал.

Брайс Мензис: «Что Микко вытворял на узких и извилистых лесных дорогах – это просто фантастика. Поэтому он добился такого успеха в WRC. Мы знали, что сможем догнать его только в том случае, если он совершит серьезную ошибку. Мы рады второму месту, действительно, мы здесь в первый, но, конечно, не в последний раз, потому что нам нравятся эти сложные спецучастки».

032

Мирослав Заплетал занял третью ступень подиума и мог быть доволен не только тем, что заработал неплохие очки в Кубке мира, но и тем, что вновь стал чемпионом Венгрии, второй раз вместе с таким результатом в международном соревновании.

Мирослав Заплетал : «Спецучасток местами был очень трудный, но в этот уикенд у нас не было никаких проблем, поэтому мы очень довольны».

Лучший из венгерских экипажей, Петер Ошват и Агнес Фарнади, занял четвертое место. Утром дуэт на BMW решил попытаться догнать Заплетала и отвоевать призовую позицию. Но в автоспорте вдвойне верна поговорка: «Человек предполагает, а бог располагает».

033

Петер Ошват: «На середине спецучастка мы пробили колесо и вынуждены были остановиться для его замены, так как впереди было еще 70 км. Я знаю, что у топ-пилотов это обычно занимает две с половиной минуты, а нам, из-за нашей неопытности, потребовалось почти 6. Нам очень жаль, что мы не смогли попасть на подиум, особенно потому, что у нас были шансы это сделать, но все не так плохо».

Конечно, совсем не так уж плохо, результат отличный. А если вспомнить, что у экипажа вообще не так много опыта в ралли-рейдах, потому что до сих пор они выступали только в классическом ралли, то результат вообще фантастический!

037

Российский экипаж Борис Гадасин – Евгений Загороднюк выполнил поставленную тренировочную задачу. В воскресенье обошлось без неприятных сюрпризов, более того, за 148 километров Борису удалось отыграть более 14 минут и попасть на 6-ю строчку общего зачета! Прекрасный результат также показал экипаж Ясера Зейдана, которому ассистировал Алексей Кузьмич: первое место в Т2 и 9-е в абсолюте.

031

Итоги HunGarian Baja 2016 (первая десятка):

1   2   HIRVONEN Mikko PERIN Michel   T1   Mini All4 Racing   05:19:07    
2   1   MENZIES Bryce MORTENSEN Pete   T1   Mini All4 Racing   05:25:11    +00:06:04
3   4   ZAPLETAL Miroslav MOMOT Bartosz   T1   H3 Evo VII   05:31:26    +00:12:19
4   14   OSVÁTH Péter FARNADI Ágnes   T1   BMW X6 RR   05:33:30    +00:14:23
5   12   CASUNEANU Costel POENARU Carmen   T1   Mitsubishi MPR 10   06:01:42   +00:42:35
6   3   GADASIN Boris ZAGORODNUK Evgeniy   T1   G-Force Proto NL+   06:11:44    +00:52:37
7   29   JUHÁSZ Gábor   T3   Yamaha Klement Mosquito   06:16:33   +00:57:26
8   17   DOMZALA Aron GOSPODARCZYK Szymon   T3   Polaris RZR 1000   06:22:29   +01:03:22
9   18   YASIR Hamad Seaidn KUZMICH Aleksei   T2   Toyota VDJ 200   06:30:58    +01:11:51
10   20   ADEL Hussain Abdulla POLATO Jean-Michel   T2   Nissan Patrol Y62   06:37:24    +01:18:17

Фото: hungarianbaja.com

ПОДЕЛИТЬСЯ: