• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

«Соболи 4х4» въехали на пьедестал ралли «Воловский участок»

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   1667

Экипажи «Соболей 4х4» Денис Козлов / Кирилл Невинский и Николай Марков / Станислав Трофимов заняли 2 и 3 место на ралли «Воловский участок «Мастер-ралли» и «Шелкового пути», прошедшем в рамках Чемпионата Тульской области по ралли-рейдам.

«Соболи 4х4» въехали на пьедестал ралли «Воловский участок»

 Как «Соболям 4х4» удалось опередить Chevrolet Niva, Тойота Prado, Nissan Terrano и только по досадной случайности не выиграть гонку, рассказывает серебряный призер соревнований Николай Марков. 

Николай Марков

Трасса была тяжелая, потому что ее напрочь засыпало снегом. Столько снега у нас не выпадало за весь прошлый год зимой. Глубина перемётов местами была до порогов соболиных. Из-за этого и навигация получилась интересная: ведь все «перекрёстки» в полях тоже стали невидимыми. Кто ехал в первых рядах - им совсем тяжело пришлось, нам сзади попроще - основную колею уже набили, но было порядком и следов «блуда».

Из-за погоды не приехало много участников - ожидали экипажей 30 по предварительным заявкам, но после последнего мощного снегопада за сутки до старта организаторы отменили участие экипажей на моноприводных машинах - для них трасса перестала быть проходимой. Не приехали в итоге и некоторые полноприводные - тоже погоды испугались. Итого на старте 13 экипажей - 7 в спортивном зачете, 6 - в любительском. Мы из трех наших Соболей тоже один не стали заявлять и оставили на старте, чтобы жёны могли погреться (ибо непонятно было, на сколько времени всё это растянется и не застрянем ли мы на полдня в полях).

«Соболи 4х4» въехали на пьедестал ралли «Воловский участок»

Итого у нас в любительском зачете из конкурентов - Шевроле Нива, Тойота Прадо, Мерседес GL и Nissan Terrano. В спортивных - две Нивы, УАЗ, прототип на базе Нивы из Беларуси, Tomcat, Субару Импреза и обрезанная Тойота LC 80.

Ралли-рейд «Воловский участок»

Уже перед началом гонки обоими нашими экипажами схлопотали по 9 штрафных минут: мой косяк, заранее не заправились - хотели сделать это непосредственно в посёлке, откуда старт. Но местные нам сказали, что делать этого ни в коем случае не надо, поскольку вся местная солярка пригодна только для тракторов «Беларусь». Пришлось срочно мчать до ближайшей нормальной заправки на трассе М-4 «Дон». В общем, туда-сюда в оставшееся время не успели.

Дальше всё обыденно: старт, лиазон километров 12 по асфальту, и оттуда уже начало спецучастка. У нас он 80 км, на прохождение отведено 1 час 27 минут. Опоздание и опережение одинаково пенализируется. Я ухожу на дистанцию последним. Уже через полтора километра подхожу метров на 200 к двум экипажам, стартовавшим впереди меня: они замедлились на сильно заснеженном подъеме, на котором уже села на брюхо Субару из спортивного зачета. Но останавливаться около Субару они не стали - уехали. А я остановился. Прицепили, начал тащить ее наверх. Сходу не получалось - очень много снега, а субарка до твердого колесами вообще не доставала. Один трос порвали, вторым за несколько попыток сдернул-таки ее и выволок на пробитую колею. Потеряли 4 минуты.

Соболь 4х4. Денис Козлов / Кирилл Невинский

Километров через 15 настигли Шеви Ниву и Тойоту Прадо, которые двигались гуськом. Мигали, дудели - без толку: не пропускают. А обойти вне колеи не получалось: с одной стороны лес, с другой - перепаханное поле с глубоким снегом, по нему не получалось ехать быстрее, чем они шли по колее. Тащились так километра два, пока на одном из поворотов мы все-таки не обошли Шниву по целине. Причем ее водитель до последнего не пускал нас обратно в колею, нехороший человек... Но мы его таки прошли. Дальше - километр за Тойотой... Но её водитель все же съехал в итоге вправо и нас пропустил.

Соболь 4х4. Николай Марков / Станислав Трофимов

На середине дистанции догнали Террано. Помигали издалека - нас сразу пропустили. Потом увидели - в поле стояла белорусская Нива-прототип: подъехали, спросили в чем дело. Оказалось - сломались, помощь не нужна, мы поехали дальше. Дальше до финиша без приключений. Но не уложились в норму на 1 минуту 55 секунд. Если бы не останавливались с Субариком или не тащились за Шнивой и Тойотой - успели бы.

Соболь 4х4. Николай Марков / Станислав Трофимов

Второй наш Соболь (пилот - Денис Козлов, СПб, штурман - Кирилл Невинский, Рязань) проехал даже с опережением графика на 1 мин. 47 сек. - говорят, не предполагали вообще, что удастся уложиться в норму, потому и за временем не проследили. Итого у них штрафа 10.47 и второе место, у нас штрафа 10.55 и третье место - продули 8 секунд.

Соболи 4х4 на ралли «Воловский участок «Мастер-ралли» и «Шелкового пути»

А на первом месте - Александр и Анастасия Старостины из Москвы, ехали они на Мерседесе GL. У них штрафа 5.13 - то есть, если бы мы не накололись с заправкой - быть обоим Соболям впереди Мерседеса. Но что есть - то есть.

Николай Марков и Станислав Трофимов, Александр и Анастасия Старостины, Денис Козлов и Кирилл Невинский

В спортивном зачете первое место взял экипаж Tomcat (С.Сухоруков/ Н.Пузиков), 2-е место - Toyota LC80 (В.Федотов / А.Анищенко), 3-е - Нива (Н.Яшин / Д.Колобайцев). Та Субару, которую я вытащил, до финиша так и не доехала - уже на первом кругу у них, говорят, сгорел мотор. Так что лучше бы и не вытаскивал. ))

Чемпионат Тульской области по ралли-рейдам

Подробнейшее описание выступления "Соболей 4х4" на «Воловском спецучастке» читайте в репортажах Николая Маркова:

Текст: Николай Марков
Фото: Николай Марков и Terrano & Duster Adventure Team Russia

ПОДЕЛИТЬСЯ: