• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

В песках Астрахани: "Золото Кагана"

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   5535

Знаете, что! Я совсем ничего понимаю в ралли-рейдах. Нет, ну, конечно, знаю больше, чем рядовая российская девушка, в теории все не раз слышала, даже писала несколько отчетов  о соревнованиях (правда, не присутствовав на них. А что — я не одна такая!). Более того, имею сведения об основных правилах, спортивных зачетах и названиях самых крутых соревнований, а также с уверенностью могу сказать, на чем ездит Жерар де Рой и какую марку машин в течение последних нескольких лет предпочитает Робби Гордон. Но!

Сколько бы раз ни читала про "контрольный створ" и правильную отсечку времени, мой гуманитарный мозг сможет окончательно все понять только после того, как сам все пощупает. Потому заранее предостерегаю более опытных читателей: в данном посте по мере развития событий могут всплывать такие предложения: "ой, а почему он туда поехал?", "какой симпатичный спортсмен"весна, весна! и так далее. Все же постараюсь, чтобы получилось интересно. Ведь это будет мой первый раз. На ралли-рейдах, конечно же)

a3

Kagan line

ДНЕВНИК СОРЕВНОВАНИЯ

12.04 А в это время в мото и квадро зачете...

15.04 Девчачьи мысли

17.04 Официальная информация и достоверные слухи

17.04 Такой вот первый день

18.04 Спортивная борьба во всей красе

18.04 Личные открытия

18.04 Интервью с участниками

18.04 Камаз. 2 этап. Пресс-релиз

19.04 Итоги СУ3

20.04 Лидеры решают все!

20.04 Итоги соревнования

24.04 Послесловие

Kagan line

17-20 апреля в Астраханской области состоится второй этап Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам "Золото Кагана". За четыре дня пилотам на внедорожниках, грузовиках, мотоциклах и квадроциклах предстоит преодолеть в общей сложности более 1000 километров дистанции, из которых почти 800 км придутся на скоростные участки.

Если хотите подробнее познакомиться с историей и особенностями этого соревнования, то организаторы на этот случай приготовили красивый, максимально полный и при этом интересный буклет.

a5

Последние новости с трассы говорят о следующем. Весна не обошла стороной этот рыбный край, да так, что "организаторам ралли-рейда "Золото Кагана" в срочном порядке пришлось менять место проведения Супер Скоростного Участка, который откроет гонку 17-го апреля. Первоначально, как и в прошлом году, зрелищный спецучасток планировалось провести в центре Астрахани на Городском острове. Однако с обильным таянием снега на большей территории России, уровень воды в Волге заметно увеличился и частично подтопил уже подготовленную трассу. По сводкам МЧС в предстоящие дни вода будет прибывать. Эта ситуация повлияла на решение дирекции ралли провести ССУ в 25-ти километрах от Астрахани в районе поселка Рассвет". Исходя из этих записей, можно смело предположить, что трасса соревнования будет не из легких. А может даже совсем жесткой.

Источник: Ралли-рейды России (www.russrr.ru )

a1

Что касается списка участников, то он будет опубликован только 17 апреля, после административной комиссии, пока же достоверно известно, что:
-  команда "КАМАЗ-мастер " выставит шесть экипажей, среди них все три призера ралли-марафона Dakar 2013 , а также триумфаторы Africa Race;
- двукратный победитель ралли-рейда "Золото Кагана" в абсолютном зачете Артур Мурашкин также выйдет на старт;
- где, в частности, конкуренцию ему составит экипаж Сергея Савенко (в этот раз я болею за него, если что).

- Команда G-Force Motorsport выставит четыре экипажа: три автомобиля G-Force Proto в зачете Т1 и грузовик в зачете Т4. Борьбу за победу в Чемпионате России продолжат Владимир Васильев и Виталий Евтехов, а вот в экипаже их соперника и товарища по команде Виктора Воликова замена: к сожалению, Анатолий Воликов не сможет принять участие в гонке, и место штурмана займёт Алексей Кузьмич.
В зачете внедорожников во втором этапе Чемпионата России примет участие также еще один экипаж команды G-Force Motorsport — Сергей Фомин / Дан Щемель.
В составе команды стартует экипаж на грузовике (зачет Т4) – Сергей Киселёв и Алексей Иванов расценивают участие в гонке как тренировку перед марафонскими дистанциями, где помощь грузовой технички на трассе невозможно переоценить. Борис Гадасин снова, как и на бахе "Россия - Северный Лес 2013", стартует в качестве нулевого (судейского) экипажа и продолжит работу по тестированию нового прототипа, а поможет ему в этом Роман Брискиндов, который будет выполнять в экипаже обязанности штурмана.

Источник: Команда G-Force Motorsport

a2

- мотоциклистов и квадроциклистов в этом году почти в два раза больше, чем в предыдущем (кстати, предварительный список участников уже известен).

Соревнование начнется уже в следующую среду. Оттуда и будем вести вещание!

Фото: Мария Горшкова

Kagan line

12 апреля

В рамках ралли-рейда "Золото Кагана" состоится 2 этап Чемпионата России по кросс-кантри ралли, 2 этап Чемпионата МФР по кросс-кантри ралли (мото и квадрозачеты).

3

Участникам на мотоциклах (классы Open, Эндуро, Гранд Эндуро) и квадроциклы (Эндуро-квадроциклы, SSV) предстоит пройти по той же трассе, что и участникам на более тяжелой четырехколесной технике. В этом году мотозачет впервые едут без подсказок GPS, только по легенде.

1

В классе Open на данный момент заявлено 24 мотоциклиста. Те, кто в теме, может увидеть много знакомых фамилий. Вадим Притуляк, Андрей Сазонов, Дмитрий Артамонов, Алексей Попов… — борьба развернется на славу! В квадрозачете — девять спортсменов. По итогам первого этапа лидерство в данной группе пока за Антоном Бердниковым, но Чемпионы прошлых лет не дадут ему спуску: Василий Липунов, Игорь Хмельницкий и другие. В новом зачете SSV пока что четыре экипажа, но все же с чего-то начинали. В группе Эндуро среди 11 заявленных участников явных фаворитов пока нет.

2

По словам руководителя зачета Мото Ивана Евдокимова, "основная сложность Астрахани — это песок. Двухколесный транспорт вести по сыпучему песку очень сложно и тяжело физически. Багги тоже быстро "умирают" в песке — не выдерживают их вариаторы и приводы. За всю историю только одна "кибитка" доезжала до финиша в Астрахани. Думаю, в этом году едва ли будет по-другому. Непростая гонка и с точки зрения навигации. Множество песчаных дорожек, выбирать правильную достаточно сложно. Также очень важно правильно рассчитать необходимое количество топлива, не у всех это получается".

Фото: Мария Горшкова

Kagan line

15 апреля

Главный творческий редактор дал мне несколько дней назад такое наставление перед соревнованием в Астрахани: побольше девчачьих эмоций. "А как же гонка?" — тут же спросила я.  "Ну да, пиши про нее тоже", — ответил мне добрый СБ. Сергей любит надо мной подшучивать, особенно над моей наивностью (и не он один, кстати), но… Спорт, спорт, спорт — впереди, а пока лирические девчачьи эмоции. Покуда время пока есть.

Давно хочу написать такое большое эссе под названием "Специфика судьбы женщины в трофи: ожидания и реальность". Название, правда, еще не утвердила, но основная мысль должна отразить то обманчивое положение, которое складывается при первом знакомстве с моим родом деятельности. Понимаете, когда ты молодая и в меру симпатичная девушка, которая долгое время крутится в такой тусовке, как OFF ROAD, то где-то спустя пару лет уже знаешь…. Неееет, не туда пошли! Знаешь, что в любом случае и при любых обстоятельствах все будет хорошо, сытно и тепло. По крайней мере, мне. Я последние пару лет до того оборзела, что перестала предварительно заботиться о том, что взять с собой, где поесть и кто меня довезет. Ибо в данном пространстве, где мужчины действительно мужчины, а женщин гораааздо меньше, приступы джентльменства очень даже случаются. Есть такая поговорка: "Мир не без добрых людей, и красивая девушка редко ложится спать голодной". Так вот, это про меня. Сейчас к тому говорю, что в этой знакомой тусовке трофи-рейдов давно нет условностей: можно прийти в почти любой базовый лагерь, коротко сказав: хочу есть / мне холодно / грустно / весело. И все! И это действительно нормально. А вот на ралли-рейдах я еще не была… Вдруг здесь все не так? Или меня неправильно поймут? Куда вечером пойти? А кому улыбаться можно? Ведь наверняка есть те, которые не поймут, что я просто так и всем улыбаюсь. А ведь они еще и прикалываться будут!

4

Вот такие "девчачьи" мысли терзают меня перед предстоящим ралли-рейдом "Золото Кагана" — этапом Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам. В чем принципиальное отличие между трофи и ралли-рейдами в данном сегменте, предстоит узнать в самое ближайшее время. Ибо все, уехала!

Kagan line

17 апреля

По словам комиссара гонки Владимира Королева, как и в прошлом году, трасса соревнования — это микс из степных дорог и барханов. Только на втором спеучастке экипажам предстоит преодолеть 12 барханов. На протяжении нескольких дней перед стартом дули сильные ветра, затем прошли дожди, и в итоге получился песок, мягкий снаружи и рыхлый внутриесли что, я тоже не поняла, что это значит, но так сказали. Сложность предстоящего соревнования подтвердил Эдуард Николаев, действующий чемпион России в классе Т4. По мнению Эдуарда, на "Золото Кагана" одна из самых сложных трасс, это само соревнование — хорошая подготовка к предстоящему ралли-марафону DAKAR.

z1

В стартовой ведомости — 53 экипажа, среди них и почти все фавориты национального зачета. По итогам 1 этапа Чемпионата России, на лидирующих позициях в абсолютном зачёте Владимир Васильев (30 очков), Виктор Воликов (21 очко) и Сергей Нарышкин (16 очков). Не знаю, как другим, но автору этих строк приятно отметить, что в гонке примет участие спортсмен из ЕкатеринбургаУрааааал!!! Сергей Фомин, который будет выступать на автомобиле G-Force Proto.

А теперь сообщения из разряда достоверных слухов. Некоторые очень ответственные лица гонки (которых мы лучше не будем называть) уверены, что править Абсолютным балом в этом году будет не Артур Мурашкин, уже дважды выигравший "Золото Кагана". Этот же компетентный источник заметил, что из команды КАМАЗ-мастер большие шансы на победу у экипажа Андрея Каргинова. "У него выше скорость," — заметил наш компетентный источник.

z2

Сегодня по плану торжественное открытие соревнования (намечено на 15:00), в 16:30 старт первых участников на Супер Спец Участок (ССУ1). ССУ1, он же Пролог, короткий участок трассы, который в первую очередь определит порядок завтрашнего старта на основную гонку. Дистанция короткая (порядка 4,9 км), максимальное время, отведенное на ее прохождение, — 10 минут. Поэтому в данном случае все будет быстро и зрелищно. По словам Владимира Королева, ССУ1 — это гонка в миниатюре.

В память о Леониде Майорове всем участникам на старте будут выданы траурные ленты.

Kagan line

17 апреля

Подведены результаты ССУ1. По итогам этого короткого, но, несомненно, эмоционально значимого спецучастка, места распределились следующим образом.

LAS 1493

В Абсолютном зачете по итогам ССУ1 первенство за командой G-Force Motorsport — Владимир Васильев и Виталий Евтехов показали лучшее время. С отставанием в три секунды — абсолютный победитель гонки прошлого года экипаж Артура Мурашкина. В тройке также Евгений Фирсов и Вадим Филатов.

IMG 7820

В группе Open зачета Мото лучшее время показал Василий Глухов, в Эндуро — Николай Жуков и Василий Липунов на квадроциклах (эндуро-квадроциклы).

IMG 7796

Все пытаюсь понять для себя, что такое ралли-рейды. Не в формате уже терминов и определений ("гонка по пересеченной местности ..."), а именно в формате потребности. Что может заставить людей не просто выходить на старт, но и готовить технику, проводить соревнования ... Да много всего. Вот с трофи все понятно: в нужной консистенции, с правильными людьми, любая погода не страшна, не говоря уже про все остальное. А квадрики? Да там просто целый мир! (ну тут тоже важны правильные пропорции).

IMG 7806

А ралли-рейды? Нет, сейчас не буду перечислять стандартный вопросник служителя диванного культа, мне интересно личное мнение каждого. Как шутит один хороший человек: прикинься груздем и все получится. Прикинулась. Собираю ответы. Потом сконцентрирую все в единой базе и даже, может, выведу формулу. А что? Груздям все можно :) Про первые впечатления пока не могу сформулировать, может, завтра лучше пойдет?

LAS 1823

Фото: Михаил Ласточкин

Kagan line

17 апреля

Сегодняшний день преподнес немало спортивных сюрпризов. Главный из них, конечно, касается выступления экипажа G-Force motorsport Владимир Васильев / Виталий Евтехов. Победители первого этапа Чемпионата России "Северный лес", лидеры "Золото Кагана" по итогам ССУ1, они первые и безошибочно пересекли контрольный створ на бархане Большой брат. Однако...

LAS 3476

Виталий Евтехов (штурман Владимира Васильева, #100): Сегодняшний день сложился для нас не очень удачно. Со старта ехали первыми, прокладывали дорогу, и я несколько раз ошибся в навигации. Потеряли некоторое время, поскольку приходилось разворачиваться. А где-то на 90-95 километре оторвали два передних правых амортизатора. Пришлось менять слева направо, оставлять по одному амортизатору на сторону. И до финиша уже ехали в спокойном режиме, аккуратно и плавно. (источник).

Не свезло и другим представителям команды — Виктор Воликов и Алексей Кузьмич также оказались не застрахованы от поломок. По итогам двух дней у них 14 строчка в общей классификации.

LAS 2729

Абсолютный зачет по итогам двух спецучастков возглавил экипаж команды ПЭК Евгений Фирсов / Вадим Филатов. На втором месте их соклубники Дмитрий Иевлев / Алексей Шапошников. КАМАЗ, пилотируемый Эдуардом Николаевым, на третьей строчке. Держит необходимый темп экипаж  Offroad Wolves Сергей Савенко / Денис Мальцев, у них третье место в своем классе Т1 и шестое в Абсолюте. Артур Мурашкин пока на девятой строчке.

Результаты после второго дня

LAS 2823

Хорошую физическую подготовку и выносливость сегодня должны были продемонстрировать участники группы Мото. На трассу мотоциклитов и квадроциклистов пустили после основной группы, что, несомненно, добавило им дополнительных трудностей. В зачете Open лидирует Олег Павленко, в ATV Кирилл Ершов, на SSV Александр Черковец. В категории Гранд первая строчка за Виталием Ефименко, в Гранд - Антон Медведев.

LAS 3593

Завтра третий спецучасток. Такой же протяженный (порядка 270 км) и наверняка не менее интересный.

Kagan line

Лирика и собственные выводы

Для меня сегодняшний день — первый в ралли-рейдах. Да и настоящий боевой песок (не курортный), по сути, сегодня, 18 апреля, тоже увидела и потрогала в первый раз. А первый раз в любом деле очень важен, потому как или понравится сразу, или потом трудно будет что-то исправить.

IMG 0265
Рано пока делать общие выводы, поэтому просто перечислю некоторые важные открытия дня.

Первое главное (для меня): поняла смысл фразы, которую использовал комиссар гонки Владимир Королев при описании трассы: "песок рыхлый снаружи и вязкий внутри". Песок на ралли-рейда "Золото Кагана 2013" действительно рыхлый снаружи и вязкий внутри. Минут десять рыла песок на бархане Большой брат, запускала в него пальцы и даже выкопала несколько неглубоких ям. Песок действительно бывает разный.

IMG 0286

Второе открытие: контрольный створ — это две палки, установленные между собой на определенном расстоянии. Через них спортсмены обязаны проехать, в противном случае — пенализация. В легендах участников они помечены как КС и их главное назначение — затащить экипажи на особо трудные и зрелищные (как в нашем случае) места.

LAS 3066

Третье открытие: на ралли-рейдах есть, на что посмотреть. Но трофи все-таки интереснее! Да, и тут застревали при подъеме экипажи, вязли в песках, а некоторые даже доставали сэндтраки... Может, пока что говорит привычка, не спорю. Разберемся подробнее позже.

LAS 3466

Четвертое открытие: спортсмены на ралли-рейдах мало чем отличаются трофистов. И по душевности, и по отзывчивости, и по количеству приятных улыбок.

IMG 7931

Пафосно, по-детски, но все же скажу: мне понравился мой сегодняшний день. Даже просто потому, что он прошел не зря.

LAS 3650

Фото: Михаил Ласточкин, Галина Кошелева

Текст: Галина Кошелева

Kagan line

Интервью с участниками

Сергей Савенко, пилот команды TSN, стартовый номер 200

Очень интересная трасса и состав участников, приехало много великих гонщиков. Трасса, на мой взгляд, была очень жесткая, были некоторые проблемы в пилотировании. Все ямки, что были в прошлом году, в этот раз проходились по другому. Сырой песок, но удовольствие от спецучастка получили.

IMG 7799

Дмитрий Цыро, штурман, стартовый номер 228

Я из Украины, но еду в составе казахского экипажа, у нас такая международная солянка получилась. На ССУ1 у нас возникла небольшая проблема: наш экипаж выпустили на трассу в конце канала, так как мы, иностранные участники, по новым требованиями не имеем права выступать в Чемпионате и Кубке России. Из-за этого наша Isuzu с маленьким клиренсом застряла в колее, оставшейся после прохождения трассы грузовиками. Застряли, целый час выкапывались, не уложились в норму времени, в итоге получили большую пенализацию. За ночь не успели отремонтировать технику, машина выехала из сервисной зоны без переднего привода, решили только сделать отметку КВ, но на саму трассу не поехали. Если бы мы утром не выехали из сервиса, нас бы исключили. Завтра в любом случае будем атаковать, стараться. Наша цель — получить удовольствие, ну и опыт перед «Шелковым путем».

Айрат Мардеев, пилот команды КАМАЗ-мастер, стартовый номер 501

Сегодня был интересный спецучасток, типичный для Астрахани. К сожалению, у нашего экипажа были проблемы, на 26 км встали из-за лопнувшего водяного патрубка, потеряли полчаса. Дальше поехали уже в своем темпе. Много было сложностей по навигации, в том числе отмененные КС, куда некоторые экипажи все-таки заезжали. Мы прошли нормально.

IMG 0280

Edgars Reinis, команда RE Autoklubs

Наша команда приехала на соревнование на трех машинах, на одной выступает российский экипаж, на второй брат и на третьей я. На соревнование в Астраханской области приезжаю в третий раз, гонка нравится, только в этом году холодно. Выступаем пока довольно плохо: на Прологе не остановились на знаке «Стоп», за что получили 10 минут пенализации; наверно, не проснулись еще после долгой дороги. На СУ2 штурман много ошибался при чтении легенды, из-за этого не столько много потеряно времени, сколько пропущено вперед машин. Потом трудно обгонять, трудно сосредоточиться. Много пыли, разные нервные ситуации, из-за этого результат совсем не наш. Считаю, что астраханская гонка очень выделяется среди других соревнований Чемпионата и Кубка России, она ни на что не похожа, ее нельзя ни с чем сравнивать.

Ярослав Кнорозок, участник зачета Гранд-Эндуро, стартовый номер 43

Всю зиму перебирал мотоцикл, готовил его к гонке и все равно собирал в последнюю ночь перед стартом. Не прокатился на нем ни разу, сразу привез в Астрахань. До вчерашнего дня пески я видел только в Турции, с бокалом прохладительного напитка, да еще, пожалуй, в детстве, в песочнице. И тут я на агрегате в 230 кг на мотоцикле, легенде Dakar Honda Africa Twin, оказываюсь в таком песке! При подходе к бархану Большой брат ковырялся полчаса, если не больше. Только с третьего раза  добрался наверх и остановился аккуратно в створе, как всегда, закопанный по сидение. Доехать бы, не сломать технику и не сломать себя — вот, в общем, мои планы на ближайшие пару дней.

Kagan line

18 апреля

Золото Кагана-2013. 2 этап (пресс-релиз команды КАМАЗ-мастер)

Второй этап ралли "Золота Кагана", протяженностью 264 км, лучший грузовик преодолел за 3 часа 48 минут 2 секунд. По результатам дня первый в зачете грузовиков экипаж Эдуарда Николаева, второй Андрея Каргинова, третий Антона Шибалова.

Эдуард Николаев: очень интересный сегодня день. Наш экипаж стартовал седьмым в абсолюте, так как среди грузовиков мы были первые после пролога. Этап был полноценным: и извилистая дорога, и бугристая, и прямые участки, где доходили до максимальной скорости 140 км/час. Очень интересный участок в плане навигации, можно было заблудиться. Наш экипаж справился с задачей хорошо. Несмотря на то, что мы ездим в Астраханской области часто, все равно трасса каждый раз, как новая. Очень интересная песчаная часть, приходилось спускать давление и преодолевать пески. На эти соревнования мы выехали с доработками двигателя. Смотрим, как моторы себя ведут, пока только положительные отзывы. Еще два дня впереди, думаю, трасса будет такой же интересной.

Владимир Чагин: Этот этап чемпионата России отличается от всех предыдущих самым многочисленным составом участников в классе грузовиков. Шесть КАМАЗов, два МАЗа и два MAНa. Очень вырос уровень подготовки машин и экипажей команды МАЗ. Опыт участия их в двух Дакарах говорит о многом, темп высокий, машины стали более надежными. МАНы тоже едут в достаточно хорошем темпе. Хочу рассказать об изменениях в наших экипажах. В экипаже Эдика Николаева новый штурман - Евгений Яковлев, победитель ралли Африка-рейс 2013. Сергей Савостин впервые в своей жизни поехал на соревнования в роли наставника, чтобы обеспечивать качественную работу штурманов. Вижу его непривычное состояние, сам в нем находился два года назад, когда ушел из спорта. Присутствие Сергея на бивуаке очень полезно. Он много внимания уделяет штурманам особенно Евгению Яковлеву, который сел на его место. Проводит тщательный анализ после каждого СУ, рассказывает, советует.

В экипаже Антона Шибалова штурманом Роберт Аматыч. Они вместе уже не первый сезон. А вот механик у них новый - Алмаз Хисамиев, дебютант "Шелкового пути 2012" и прошедшего Дакара, на который он выезжал с Ильгизаром Мардеевым.
Мы всех новичков-экипажников сажали сначала в экипаж к Ильгизару, чтобы он своим мудрым взглядом посмотрел подходит ли человек на эту роль. Ильгизар наблюдал, советовал, помогал, потом выносил свой вердикт. Много в команде экипажных механиков, да и штурманов, которые делали свои первые шаги под его руководством. Это его большая заслуга, и за это мы будем Ильгизару всегда благодарны.

Новичок в экипаже Дмитрия Сотникова - механик Андрей Аферин. Все хорошо себя показывают - грамотные, надежные специалисты. Но мы ведь и в команду принимаем только тех, кто хорошо себя уже зарекомендовал. А если человека рассматриваем в качестве члена экипажа - это о многом говорит.
Немного о сегодняшнем СУ. Астраханские трассы одни из самых сложных в ралли-рейдах. Многочисленные песчаные кочки высотой от метра до трех. Сильнейшая тряска в течение всего дня. Тяжело экипажам, и серьезная нагрузка на машину, особенно на подвеску. Неслучайно на одном из ралли Шелковый путь Стефан Петрансель сказал, что давно не встречал таких сложных, тяжелых СУ. Это действительно так. Здесь надо очень грамотно и умело ехать, чтобы не сломать машину, и в то же время это та трасса, на которой создается наибольшая разница в результатах между соперниками.
Очень интересно и полезно.

Kagan line

19 апреля

Третий гоночный день ралли-рейда "Золото Кагана", второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, подошел к концу. На этом спецучастке лидером абсолютного зачета стал липецкий экипаж Артур Мурашкин / Олег Тюпенкин. На второй и третьей позиции расположились экипажи G-Force Motorsport Владимир Васильев / Виталий Евтехов. В грузовом зачете лучшим сегодня был КАМАЗ, пилотируемый Айратом Мардеевым.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЯ после СУ3

LAS 4231

Вечером практически невозможно встретить в сервисной зоне, кафе или просто общих местах досуга, кого-нибудь из пилотов, особенно из числа тех, кто борется за призовые места. К 20.00 большинство из них (по заверению механиков и группы поддержки) уже отдыхали. Даже дорогие сердцу квадроциклисты (а также примкнувшие к ним мотоциклисты), проведя на трассе в среднем по шесть часов, явно ничего не хотели больше делать, только спать. Сил на просто поговорить ни у кого не нашлось.

LAS 4613

Из личных впечатлений и открытий пятницы, 19 апреля, можно выделить два момента. Первый — уже знакомых улыбок становится все больше (за последние пару дней успела по-свойски примелькаться). Второе важное впечатление касается встречи с одним очень интересным человеком. Знакомство случайное, от того еще более впечатляющее. Если все будет складываться также удачно, об этом замечательном человеке расскажем подробнее уже в самое ближайшее время.

Фото: Михаил Ласточкин

Kagan line

20 апреля

06.30 Сегодня, как известно, может произойти все, что угодно. Финальный спецучасток любого соревнования почти всегда полон сюрпризов, на последних метрах могут застрять лидеры зачета, а "темные лошадки", которых никто не воспринимал до этого всерьез, будут праздновать свою первую победу. К СУ4 Абсолютный зачет ралли-рейда "Золото Кагана" выглядит следующим образом: лидирует экипаж команды ПЭК Владимир Фирсов / Вадим Филатов. За ними, с отставанием в 00:02:04 идут Артур Мурашкин / Олег Тюпенко. На третьей строчке (отставание от лидера 00:05:20) Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Игорь Девяткин.
СТАРТОВАЯ ВЕДОМОСТЬ НА СУ4

LAS 4647

Мне же больше интересно, насколько окажется прав мой достоверный источник информации, который в начале гонке авторитетно спрогнозировал, что Артур Мурашкин не станет трехкратным победителем Абсолютного зачета, а из команды КАМАЗ-мастер первенствовать будет экипаж Андрея Каргинова. Все решится очень скоро!

Online прохождение трассы участниками

Kagan line

15.00 Ралли-рейд "Золото Кагана" близится к торжественному завершению. Практически все спортсмены прошли четвертый спецучасток, на данное время на трассе находятся только участники зачета Мото и Квадро. Лучшее время на сегодняшнем СУ показал экипаж Владимир Васильев / Виталий Евтехов. 244.65 км они буквально пролетели за 03.04:45 часов. Артур Мурашкин / Олет Тюпенко, к сожалению, выбыли из спортивной борьбы, точная причина схода пока не известна. Второе место на спецучастке показал экипаж Терентьевых, третье за Александром Желудевым и Андреем Рудницким. На данное время нет информации о грузовом зачете. Так что КАМАЗы еще могут все изменить)

LAS 4316

20.00 "Непредсказуемый", - именно так охарактеризовал соревнование комиссар по трассе Владимир Королев. С ним спорить не имеет смысла (ибо он в ралли-рейдах давно и точно все знает), потому и мы будем использовать это определение.

LAS 5105

Со всей силой и надеждой мы делали ставки на наших друзей — команду G-Force Motorsport. И если по началу их выступление не вызывало никаких опасений, то СУ2 перевернул все по-своему. Даже безусловное лидерство на последующих спецучастках не дало Владимиру Васильеву и Виталию Евтехову оказаться в призерах соревнования.

LAS 4874

Еще один экипаж, за который мы держали кулачки, Сергей Савенко и Денис Мальцев, закончил гонку "ушами". Но! У нас есть теперь свой собственный оракул, который дает 100% прогноз на гонку. Как он и сказал в самом начале, Артуру Мурашкину не удалось стать трижды абсолютным победителем "Золото Кагана" (хотя все к тому и шло), а самым быстрым на КАМАЗе был Андрей Каргинов.

LAS 4938

Этап Чемпионата России по ралли-рейдам как-то разом неудачно сложился для иностранных участников. Причем, практически всех. Про свои первые приключения рассказал еще в четверг, после СУ1, рассказал Андрис Рейнис, и это были только цветочки. Сегодня поступила информация о том, что их машина перевернулась и  требуется эвакуация. Финский экипаж Tapio Suominen / Hurskanen Markku Antero держали хороший темп и были среди лидеров с своей зачетной группе, но гонка для них остановилась еще вчера. Неприятности также настигли белорусский экипаж, досталось казахам...

LAS 5038

Героем гонки, безусловно, стал экипаж #305 Сергей Куприянов / Александр Куприянов / Анатолий Танин. Не знаю, скольким спортсменам за 4 дня соревнования они оказали помощь, но точно всем, кто в ней нуждался. При этом, делали они это по-мужски красиво. Даже журналисты дружно перешептывались: нет, ты слышал, он просто подъехал, помог и даже не просил судей зачесть ему время, затраченное на помощь. А мнение журналистов многого стоит :)

LAS 4824

Мотогонщики также показали себя с лучшей стороны, проявив небывалую силу воли, выносливость и выдержку. Лучшим по итогам гонки в зачете Open стал Дмитрий Артамонов. Среди квадроциклистов лучший результат у Кирилла Ершова, а в зачете Эндуро Николай Жуков. В новой для зачета Чемпионата России группе SSV победители Эдуард Мымрин / Евгений Чеколев. В немногочисленном Гранд Эндуро на первом месте Антон Медведев. Этот спортсмен приехал из Новосибирска своим ходом (то есть, примерно 4000 км), за день подготовил мотоцикл к гонке, проехал по пескам Астрахани более 700 км и вновь отправится домой на мотоцикле. Вот такая любовь к технике :)

IMG 7951

Победителем 2 этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете Т2 (Production) стал экипаж Александр Бараненко / Николай Шаповалов (Санкт-Петербург, команда "InfoTec" Ltd). В Национальном зачете свою вторую победу в Астраханской области празднует экипаж Богдан Вавренюк / Владимир Марзалюк. В Рейде (RS) первое место за Павлом Логиновым / Андреем Русовым. А среди грузовиков, как и прогнозировали, лучшим стал КАМАЗ Андрея Каргинова / Андрея Мокеева / Игоря Девяткина.
Золотые медали Абсолюта на этот раз у команды ПЭК Евгений Фирсов / Вадим Филатов. В командном зачете снова первые команда ПЭК.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 ЭТАПА КУБКА РОССИИ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРАДИЦИОННОГО СОРЕВНОВАНИЯ

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОТО / КВАДРО

фото: Михаил Ласточкин

Хорошие и все фотографии со 2 этапа Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам "Золото Кагана" вы можете найти в наших группах в социальных сетях

Facebook.com

Вконтакте.ру

Kagan line

Послесловие

Лирические воздыхания о прошедшем соревновании я специально отвела на среду, ибо, для более объективной оценки произошедшего, должно пройти какое-то время. Все же, спустя 4 дня, не могу ответить на самый популярный вопрос: "Ну и как тебе ралли-рейды? Понравилось?". Ответ пока все тот же: "Не знаю". С одной стороны, давит крутость от причастности к произошедшему, с другой вполне закономерный вопрос: ну и что? 

IMG 0288

Узко-общественную точку зрения в этом плане сформулировала моя мама. Прислав ей несколько фотографий с соревнования, спросила у нее не без гордости: "Ну как тебе?". "Ну, а что я тебе скажу? — ответила мама. — Машинки и машинки — ничего интересного, ну и ты там как всегда стоишь – сутулишься". В маминых словах, конечно, есть доля правды, но, в целом, астраханская гонка не осталась без зрительского внимания. Ежедневно на набережную, где располагалась сервисная зона, приходило несколько сотен зрителей. Фотографировались, внимательно рассматривали технику, а некоторые молодые даже улыбались спортсменам. Да и на торжественном открытии соревнования (оно, напомню, состоялось в среду в рабочее время) многочисленные поклонники не расходились, пока не проехали последние участники.

IMG 7819

Из всех впечатлений, точно могу сказать, что мне понравилось, как прошло соревнование. И с организационной, и с информативной точки зрения. Всегда удавалось найти место в машине, чтобы попасть на трассу (за 4 дня побывала в 8 машинах, зацепила один квадроцикл, а также случайно оказалась в вертолете); было понятно, что и где происходит, а также прослеживалась общая централизация действий. Возникающие форс-мажоры организаторы решали оперативно и профессионально (например, когда на последнем спецучастке один из мотогонщиков повредил ногу, за ним тут же вылетел вертолет и доставил его в местную больницу).

IMG 7965

Ралли-рейд "Золото Кагана" внутри себя я чаще всего сравниваю с моим первым выездным (за пределы Урала) соревнованием "Гондурас-трофи". Многие опытные спортсмены и поклонники 4х4 наверняка помнят, что в 2007 году внедорожной инициативной группой была предложена альтернативная Чемпионату России по трофи-рейдам серия — Off Road GP Russia, первый этап которой прошел в конце апреля в Липецкой области. Передо мной тогда стояла сверхзадача: написать сценарий (текст) итогового фильма о соревновании, а в процессе гонки охватить как можно больше участников для различных интервью. И вот тогда, в Липецке, как и сейчас, в Астрахани, я не столько растерялась, сколько стеснялась (да-да, есть такое). Но задача стоит, а свои внутренние волнения просьба попридержать. Как-то так получилось, что все, к кому я приставала с вопросами, были как раз те, кто нужно: Алексей Голубев, Алексей Гарагашьян (правда, он тогда не стал со мной разговаривать), Юрий Зуев, Андрей Красилов... В Астрахани же, по воле счастливого случая и не без поддержки хороших людей, моими нечаянными жертвами стали: Богдан Вавренюк, Дмитрий Артамонов, Виктор Московских, Роберт Санакоев… И как и шесть лет назад в Липецке, в апреле 2013 года на помощь приходили нужные люди.

LAS 1443

Еще из замечаний и сравнений. Мужчины на ралли-рейдах такие же внимательные и заботливые, как и на трофи-рейдах. Правда, в силу того, что в данной тусовке я новенькая, то на протяжении всех спортивных дней ловила на себя вполне определенные взгляды ("А это еще кто?") и отвечала на вполне обычные вопросы ("А ты тут с кем?").  

Наверно все-таки понравилось мне на ралли-рейдах, не знаю…. Для большей ясности, придется ехать еще раз)

IMG 7908

Спасибо команде Offroad Wolves, особенно Сергею Савенко, Валерию Шухнову, которые приняли меня такой, какая я есть. Отдельные слова благодарности пресс-секретарю гонки Александру Смолькову, который, даже узнав, что я каждый раз умудряюсь попасть на приключения, продолжал подсаживать меня в разные машины. Владимиру Королеву за добрые глаза и слова поддержки; незаменимому Михаилу Ласточкину, который, местами, по-доброму смеялся надо мной, но очень помогал. Команде Яровит Ё-моторспорт за вовремя предложенную мороженку, молодому поколению "КАМАЗ-мастер" за то, что все-таки помнят, G-Force Motorsport (они знают, за что), любимым квадроциклистам и моим начальникам, которые тоже натерпелись за эти 4 дня)

Галина Кошелева

Kagan line

ПОДЕЛИТЬСЯ: