• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

«Северный лес» 2017: взгляд изнутри

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   4392

О невидимых широкой публике нюансах бахи «Россия – Северный лес», особенностях и хитростях, тактике и интригах, а также о том, как и почему в классе «R» выиграл «ГАЗ Рейд Спорт», рассказывает технический директор команды Иван Седов.

ГАЗ Рейд Спорт

Почитав отзывы, отчеты и прочее о бахе «Северный лес» 2017, не могу пройти мимо со своими комментариями, но обо всем по порядку.

ГАЗ Рейд Спорт

Первое, о чем необходимо рассказать, так это об особенностях этого соревнования. Много кто уже написал, что это единственная в мире снежная гонка, она же первый этап Кубка мира и т.д., и т.п., но мало кто обратил внимание на то, что эта гонка отличается от всех остальных тем, что здесь прямое соревнование пилотов и их машин.

На данном этапе штурман, по большому счету, сидит и просто катается, иногда напоминая об опасных поворотах и ямах. Львиная доля трассы проходит по участкам, где проводят классические ралли, в которых соревнуются на легковых автомобилях, с минимальными ходами подвески. И что особо важно – это честность проведения этапа: начиная от того, что срезать здесь просто негде, заканчивая контролем со стороны FIA (Международная автомобильная федерация), которая привлекается на этап Кубка мира, но заодно краем глаза поглядывает и на ЧР. Но обо всем этом позже.

ГАЗ Рейд Спорт

Сразу после финиша и оглашения результатов в мой адрес буквально посыпались вопросы, откуда такая прыть у наших «копытных» и «куньих», что же нового внедрено в автомобиль и как мы добились таких результатов. Отвечаю для некоторых повторно, до кого, возможно, не достучался с первого раза, а для некоторых даю разъяснения с самого начала, с корня.

Ни один экипаж, ни одна машина не может побеждать без команды. Команды, которая, пусть и не идеальная, но слаженная и имеет общую цель, а не личностную. Нам удалось сплотить дружный коллектив механиков, распределив грамотно задачи, повысить уровень дисциплины во время проведения соревнований. Эксперименты с экипажем «LadyBoy» дали свои плоды, результат – второе место в классе.

Что же касается подготовки автомобилей, то глобальных изменений в конструкции не производили, пока… Но кое-что все-таки сделано: на всех участвующих автомобилях применена КП с коротким валом, о которых рассказывали ранее. Настройки двигателя также подверглись корректировкам, я думаю, многие обратили внимание на новые динамические характеристики, лидер зачета R занял 4-е место в абсолюте! Ну и летящей из выхлопной трубы сажи стало меньше, наверное, также было заметно в гонке. Совокупность подхода к сервису и незначительным новинкам, примененным в автомобилях, и дали такой результат!

ГАЗ Рейд Спорт

Далее о самой гонке и ее честности, а также интригах, которые постоянно преследовали команду. Наши автомобили участвуют в классе R («Рейд-спорт»), образно говоря, свободный, с определенным ограничениями, но и дозволенностями. На «Северном лесе» 2017 в нашем классе было заявлено 8 экипажей, всего же в ЧР – 23. Часто с нашими автомобилями в класс заявляются болиды Т1, техника, построенная по требованиям SuperProduction, но из-за недоработок конструкции либо слабой подготовки пилотов хотят выигрывать хоть где-нибудь, заведомо зная, что в Т1 делать нечего, а все-таки на более легком и быстром автомобиле можно потягаться с «полуторками».

Ну что ж – в рамках правил, и нам ничего не остается, как соглашаться с этим. Оценив соперников, поняли, что есть достойные конкуренты из Белгорода, Москвы и почему-то Гатчины… Экипаж, который пытался залезть в R-класс по неизвестным причинам, отвалился еще на прологе – справедливость восторжествовала сразу, и нам не пришлось писать протест с вопросами, какого… в рейд-спорте автомобиль с 7-литровым бензиновым мотором и секвентальной коробкой передач, что точно запрещено регламентом.

Еще один достойный соперник - это экипаж из Москвы на некогда созданной нашей командой «Ниве». Мы прекрасно знали, что это за автомобиль, у которого использованы те же силовые узлы с тем же периодом эксплуатации, что и на наших боевых «ГАЗелях» и «Соболях», но он намного легче и, кроме того, доработан по подвеске в известнейшем тюнинг-ателье Санкт-Петербурга. Шансы «надрать зад» «ГАЗелькам» у автомобиля были бы велики, если бы была приверженность к тому, о чем говорили в начале. На прологе экипаж показал достойное время, но, к сожалению, сошел в основной гонке, не успев в нее войти. Опять же, нашу команду лишил удовольствия объехать его в честной скоростной гонке.

ГАЗ Рейд Спорт

Раз уж речь зашла о доработке подвески известнейшим ателье Санкт-Петербурга, то стоит отметить что экипаж братьев Новиковых достойно сражался на этой бахе и, возможно, без всяких хитростей по изменению ходов подвески честно выиграл бы этот этап Кубка мира. Лично я не верю в те легенды, которые озвучиваются в СМИ, что «от удара о препятствие изменился ход на 2 мм»... Лажа все это!

Справка для не знающих: на многих автомобилях категории Т1 ход рычагов вкупе с амортизаторами намного больше, чем регламентирует FIA. Вызвано это не злостными побуждениями нарушить или схитрить, а особенностью конструкции (положением рычагов относительно используемой трансмиссии и рулевой рейки), либо узел взят от готового автомобиля или багги, у которого также ход увеличен. И ничего страшного в этом нет – ставьте ограничитель, и вперед.

Так что же произошло с братьями Новиковыми? Технический Комиссар FIA – Лионель Карре, человек с колоссальнейшим опытом, во-первых, проявил снисхождение к экипажу и допустил к соревнованиям с несоответствующей системой пожаротушения, а также обратил внимание на то, что ограничители хода подвески установлены таким образом, что могут магически «закручиваться» и «выкручиваться», на момент осмотра все соответствовало. И, я думаю, если бы Новиковы приехали вторыми или третьими – вопросов могло бы не появиться, но лидер всегда вызывает подозрение как у соперников, так и организаторов, если это не их экипаж… Лионель сделал свою работу грамотно: на финише померил ограничитель – и он оказался со следами «заворачивания» или «отворачивания», как это потом сообщил достоверный источник из числа организаторов. Естественно, ход был увеличен.

Вот ничего личного к братьям Новиковым, отчасти я им даже сочувствую. Во-первых, обида за достойное и заслуженное место в Кубке мира, а во-вторых, как опять же я считаю, они оказались просто жертвой стечения обстоятельств. Если действительно был удар и ограничитель загнулся, то что же это за конструкция, которая гнется, но при этом не теряет управления, а лишь добавляет ход – очень интересно, а если все-таки были умышленные действия со стороны механиков или управления команды – то вообще непонятно, зачем это нужно было делать на подвеске, которая и так позволяет выиграть гонку на покрытии для легковушек.  Резюме: наказание оправданное и обжалованию не подлежит.

ГАЗ Рейд Спорт

Возвращаясь к честности гонки, хотел бы упомянуть, что фокус с включенным «Alarm» в системе навигации опять хотел повторить конкурирующий экипаж, но тем быстро объяснили, что это тренд прошлого года, и не нужно этим баловаться, после чего в системе аварийной сигнализации Sentinel стало заметно спокойнее.

Но фокусы с оборудованием не закончились в отношении нашей команды. По неизвестным причинам лицо, обслуживающее навигационную аппаратуру, залезло в наш автомобиль, ввело код GPS на второй день гонки и…. выключило ее, оставив только аппаратуру для отслеживания курса. Т.е. если бы это действие не было пресечено экипажем, который был заинструктирован на предмет возможных диверсий в наш адрес, то закончилось бы данное действие следующим: на финише организаторы сделали бы круглые глаза, типа точки не взяты, так как не отмечены оборудованием, за каждую не взятую точку экипаж получил бы «пенку», тем самым лишившись лидерства. Конечно, все соглашались бы с недоразумением, но правила есть правила, и вину валили ли бы на штурмана, который, наверное, забыл включить оборудование. Но штурман не забыл!

ГАЗ Рейд Спорт

Ралли-рейды – это не только быстрые машины и совершенные пилоты, это еще и определенная тактика, придерживаясь которой можно как побеждать, так и проигрывать, если рассчитывать только на свои силы. Наша команда также пользуется всеразличными хитростями, но не нагло и уж точно в рамках правил. Да, мы можем подловить кого-то на мелочах либо действиях, когда нам это нужно. Теми же действиями пытаются ловить и нас, но не всегда это в тему, а иногда еще и при содействии организаторов (но кто старое помянет, того…). И если на финише в успехе экипажа Кострукова/Нежнова уже никто не сомневался – все уловки были пройдены, и реально в абсолютном зачете показано 4-е время, то за место Елисеевой/Семенова были желающие побороться, причем с подачи человека стороннего, который искал свою выгоду в получении командного места (которое по новым правилам не светило, да и нас, в случае успеха протеста, никуда не подвинуло бы).

Экипаж, наступавший на пятки, хотел подать протест за то, что капитан команды Вячеслав Субботин слишком близко подошел, чтобы пожелать счастливого пути, и посчитать это за помощь, дабы влепить 15 минут пенализации. Но вот человек в чужом глазу соринку увидел, а в своем бревна не заметил. Настырному экипажу, которому было неловко проигрывать даме, а по-джентельменски мог бы и уступить, объяснили, что ему и так сделано снисхождение за запуск двигателя с троса в ЗП (закрытый парк) и полученным всего ДВУМ! минутам пенализации вместо получаса. А финишной точкой было заявление руководителя гонки, что по новым правилам этого года экипажи можно буксировать сторонними автомобилями, и пенализации за это не будет (нигде в правилах этого не нашли, но экипаж так и остался на третьем месте).

Что ж, готовим быстрые Evolution и STI станичников на следующие соревнования. На асфальте-то уже точно будем самыми быстрыми!

ГАЗ Рейд Спорт

Отбросив всю грязь интриг соревнования, хотелось бы отметить, что команда в целом очень довольна результатом, очень хочется посочувствовать нашим соперникам и не только, но и всем участникам, сошедшим с гонки, пожелать дальнейшего развития и встреч на новых этапах в здравии и силах!

Лично был рад увидеться со всем, с кем не виделись с крайнего этапа в Астрахани, особенно приятно было увидеть людей, с которыми довелось некоторое время поработать и не только.

ГАЗ Рейд Спорт

Текст: Иван Седов. Фото: А.Родионов и С.Пилькевич

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов!

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+