• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Прокат полноприводных авто
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Баха «Великая степь-Дон» завершилась массовым сходом лидеров

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   405

Сергей Успенский, Виктор Хорошавцев и триумфатор крымского этапа Александр Потапов не смогли пройти финишный створ своим ходом. Волгоградский этап уже традиционно преподнес много сюрпризов. О ралли-рейде «Великая степь-Дон» - глазами и устами команды «ГАЗ Рейд Спорт».*

Баха «Великая степь-Дон» 

Дистанция в 780 километров, из которых спецучастки составили более 470, обещала потрепать нервы всему пелетону. Жесткие степные грунтовки, броды, каменистые косогоры и Арчединские пески должны были не только задать гонщикам «жару», но и выявить последние недоработки и слабые стороны болидов: через месяц начнется «Шелковый путь», который недоработок уже не простит. Одним словом, «Великая степь – Дон» должна была стать финальной репетицией для тех, кто решился на главный отечественный ралли-марафон. 

Необычно скромное для российских ралли-рейдов количество участников объясняется скорым стартом в «Шелковом пути»: над базовым лагерем возвышаются лишь два «КАМАЗа», а «ГАЗ Рейд Спорт» не привез «ГАЗон NEXT», который в этом сезоне будет восстанавливать гоночные традиции нижегородцев. В классе «кибиток» также не набралось должного количества экипажей для кворума, так что сразу два раздела общей сезонной ведомости очками в Волгограде не пополнились.

Баха «Великая степь-Дон»

Боевой зачет

Зато в классе прототипов и самом народном «Рейд спорте» было людно. Степи юга – одно из лучших и самых популярных мест в России для выяснения отношений в ралли-рейде, так что борьба ожидалась серьезная, без всяких поправок на скорый марафон и прочих «галстуков». «ГАЗ Рейд Спорт» обещал восстановить паритет в своем классе, нарушенный внезапной и неожиданной победой в Крыму Александра Потапова, а Т1 гарантировала зрителям целый каскад интереснейших дуэлей: Виктор Хорошавцев, Сергей Успенский, братья Новиковы и еще целый ряд опытных пилотов вышли на старт бахи.

Пролог, расставивший участников по стартовой решетке, провели на мотокроссовой трассе, зрителей позабавили полетами «КАМАЗов» и ярким прохождением поворотов. Впрочем, настоящее соревнование началось только в субботу утром, когда участники выехали в легендарную уже волгоградскую степь. Несмотря на массовый переход участников на покрышки BF Goodrich, позволяющие без осложнений «стравливаться» до 0,5 атмосферы, в Крыму было множество проколов, в прямом и переносном смысле: на замену порой тратили полчаса драгоценного времени, а потерянными колесами усыпали весь берег Черного моря. На вопрос о том, как совсем еще юный пилот «ГАЗ Рейд Спорт» Егор Охотников меняет 30-килограммовое колесо, капитан команды Вячеслав Субботин раскрыл секрет: оказывает, гонщики используют собственное колено, чтобы сначала достать новое, а потом убрать поврежденное. Именно поэтому в «ГАЗелях» собранные колеса стоят по курсу движения – так их легче вытаскивать.

Баха «Великая степь-Дон»

Добро пожаловать в степь

Начало гонки пришлось на «классический» степной участок, где жесткая, как асфальт, грунтовка изобилует множеством ям и колей. Не успела еще осесть пыль от BMW X3 Владимира Хорошавцева, как в канале начали появляться участники второго спецучастка: оставивший весь гоночный азарт в Крыму, Александр Потапов ехал непривычно медленно, словно стараясь поберечь свою «Ниву», Mitsubishi L200 Алдиса Вилцанса еще на старте настигли неисправности, и только «ГАЗели» братьев Коструковых агрессивно бросились в наступление. Для «газовцев» важно было перед «Шелковым путем» обкатать новые прошивки двигателей Cummins, которые позволили здорово экономить топливо и лишили «ГАЗели» фирменного черного дыма из выхлопных труб.

Забегая вперед, скажем, что в этой дуэли победил Cummins, «сдруженный» с механической коробкой передач DYMOS нового образца: короткий вал позволил значительно увеличить надежность агрегата с учетом раллийных перегрузок. Эта доработка в итоге сказалась на результате.

В Арчединской песочнице тандем BMW, трехлитровый 231-сильный «дизель» и «механика», который с 2017 года проживает в «Ниве» Александра Потапова, не выдержал испытания. Потапов из гонки выбыл. Там же окончательно растворились надежды на пьедестал Алдиса Вилцанса.

Баха «Великая степь-Дон»

Не зная броду, не суйся в воду!

Неожиданно много проблем доставили пилотам маловодные волгоградские броды: Бориса Гадасина смог вытащить из «пучины вод» только «КАМАЗ», Сергей Успенский расположился на крыше своего Nissan NP300 и показывал остальным участникам пути объезда, а штурману «ГАЗ Рейд Спорт» Евгению Павлову пришлось погрузиться по пояс. Это было еще до того, как Михаил Коструков спалил сцепление, вытаскивая брата Александра из очередной хляби. Одним словом, купальный сезон открыли все, кроме экипажей грузовиков.

На третьем СУ пелетон не досчитался своего лидера – сошел флагман ASPEC MOTORSPORT Виктор Хорошавцев. Но и это было еще не всё: гоночные «ГАЗели» команды «ГАЗ Рейд Спорт» столкнулись с неисправностями на самом финише участка, отдав захваченное уже лидерство в зачете Максиму Кирпилеву и его штурману Олегу Тюпенкину. Третий гоночный день никаких изменений в общий протокол не внес: скоростные участки, один из которых повторял второй СУ, дал пилотам сохранить достижения субботы. Команда VIRAZH в итоге заняла сразу две ступени подиума – экипаж Черкесов/Простаков пришел вторым. Александр Коструков – только третий, а Михаил, схвативший большую пенализацию, оказался на седьмой строчке.

В итоге места на пьедестале Т1 распределились следующим образом: третий – Гадасин, «серебро» - у Алексея Черкесова из команды VIRAZH, а на первое место зачета Т1 вышел экипаж братьев Новиковых, которые на три минуты обогнали «КАМАЗ» Айрата Мардеева. Он, кстати, в своём классе занял первое место. Новая автоматическая коробка передач гоночного «КАМАЗа» добавила прыти машине. «Серебро» среди грузовиков тоже отправляется в Набережные Челны вместе с еще одним пилотом «Синей армады» Антоном Шибаловым, а на третью ступень поднялся экспериментальный экипаж знаменитой газовской «хлебовозки» в составе Александра Обухова и Александра Лагуты, выступавших на «Садко».

Баха «Великая степь-Дон»

Модернизации машин

Баха «Великая степь-Дон»

Коробка прередач с укороченным валом и новым кожухом сцепления легко переваривала момент в 500 Нм и не ломалась.

Баха «Великая степь-Дон»

Выпускной коллектор из чугуна заменили на иной, из жаропрочной стали. Так надежнее. Ведь он раскаляется порой докрасна.

Баха «Великая степь-Дон»

Троссовый механизм включения передач заменили на штанговый. Переключения стали чётче и быстрее

Пару слов без протокола

Вячеслав Субботин, идейный вдохновитель и капитан команды «ГАЗ Рейд Спорт», на финише представлял собой вулкан: выигранная, казалось бы, гонка принесла лишь две бронзы и третье командное место. Однако нашлось место и для позитивных моментов: «Да, мы могли и должны были набирать больше очков и медалей. Второй тур подряд нам не везет. В Крыму подвела техника, а Волгоград для нас второй год подряд - сущее наказание! Не будем печалиться! Мы проверили машины перед «Шелковым путем», Егор Охотников приехал пятым в своем классе и заработал первые очки в общую копилку, мы обкатали некоторые решения, которые оказались крайне удачными. Проверили еще раз новую настройку наших двигателей Cummins: мы льем TOTAL, так как масло этого бренда наиболее стойко переносит нагрузки и стабильно на угар, за всю гонку не ушло и грамма. Механики уже разобрали машины и получили первые результаты: по моторной части у нас нет никаких проблем, подвеска гонку пережила. Команда отправляется в Ульяновск, чтобы провести финальную подготовку к марафону. Нас ждет «Шелковый путь»!

Евгений Васин

* Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+