• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Приз зрительских симпатий

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   1269

Победу на ралли-рейде Silk Way 2017 праздновали не только «КАМАЗы» среди грузовиков и Peugeot среди джипов, но и наши российские экипажи на «Газелях»,  занявшие достойные места в «абсолюте». Свой взгляд на марафон этого года представила команда «ГАЗ Рейд Спорт».

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

«Шелковый путь» закончился, не доехав до пьедестала всего один СУ – дожди этим летом смыли не только Москву. Впрочем, победитель этой битвы был известен задолго до филиала Преисподней, которую принято называть пустыней Гоби вместе с огромными песчаными горами Такламаканы: три пилота PEUGEOT TOTAL боролись за главный приз, а «КАМАЗ-мастер» просто обязан был забрать грузовой титул. Результат закономерен: Сириль Депре – первый в абсолюте, а Дмитрий Сотников – среди грузовиков. Оба – двукратные. Никакой интриги.

2

А наши ребята за ту же зарплату

Большие гонки, как и любой профессиональный спорт, давно превратились в битву бюджетов, где победу празднует тот, кто богаче. Так случается в 99 случаях из 100. Но иногда происходит чудо, ради которого на стадионы приходят зрители: вспомните хоть прошлогодний «Лестер Сити», за который, кажется, болел весь мир. 

В «Шелковом пути» тоже был свой «Лестер»  - команда «ГАЗ Рейд Спорт» вышла на самый продолжительный, и, как покажет гонка, чертовски сложный ралли-марафон планеты на доработанных серийных машинах. В Китай двинулись две «ГАЗели NEXT» да два «ГАЗона NEXT». Куда же вам, братцы, на маршрутках да хлебовозках тягаться с бессменными фаворитами из PEUGEOT TOTAL, серьезными парнями «Синей Армады» и улыбчивым чемпионом Жераром Де Роем. А ведь там еще быстрые Mini X-Raid и целая толпа китайских гонщиков, которые учатся быстрее, чем кролики плодятся. С такой конкуренцией, гонки только дома по телевизору смотреть. Но бессменный лидер газовцев Вячеслав Субботин излучал оптимизм и уверенность. Впрочем, он их всегда излучает. В любой безнадежной ситуации.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

Куда прешь!

В прошлом году команда Горьковского автозавода получила в «Шелковом пути», казалось бы, все возможные и невозможные приключения: для полного комплекта не хватило только нападения дракона и восьмибального цунами. Видать, не сезон был. Перевороты, поломки, пробои покрышек и еще четыре листа бед собрала команда «ГАЗ Рейд Спорт», но до Пекина все же добралась. Пусть и не в числе первых. В этот раз решено было ехать на результат. За рулем «ГАЗелей» очутились братья Коструковы, исправно везущие победы в Чемпионате России, а штурвалы новых, собранных непосредственно к рейду «ГАЗонов» доверили  чемпиону России по классическому ралли Михаилу Шкляеву и титулованному кольцевику Болеславу Левицкому.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

Простой люд, испокон веков голодный до зрелищ, с теплотой принял машины заводской команды. Привычный силуэт, знакомые черты: от Калининграда до Владивостока не отыскать такого человека, что ни разу в жизни не побывал в салоне самого знакового автомобиля «ГАЗ» постсоветской эпохи – «ГАЗели». И вот они, те самые маршрутки, вышли в рейд, словно в рейс. Злости  и обидных шуток не слышно, скорее дружеское подтрунивание: в компании с синьором Петеранселем и мисье Лёбом они действительно выглядят забавно! 

Добавляет народной любви еще и тот факт, что, в отличие от львиной доли пелотона, «ГАЗ Рейд Спорт» едет на фактически стоковых машинах: основные узлы и агрегаты те же, что и на рейсовых собратьях, подвеска усилена, но собрана из оригинальных запчастей. Конечно, каркас безопасности установили, а кузовные панели заменили на пластик, но все остальное – родное!  Даже дизельный двигатель Cummins, который ставят и на заводе в Нижнем Новгороде, сохранился без глобальных изменений – поменяли лишь прошивку и добавили турбину с изменяемой геометрией, увеличив мощность со 150 до 200 л.с. Пару мотору составляет коробка переключения передач Dymos с коротким валом, хорошо известная по автомобилям УАЗ.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

Но самые «видные» и любимые автомобили команды – технички. Зеленые «УРАЛы NEXT» всегда пользуются популярностью у зрителя и являются неотъемлемой частью любой гонки. Противостоять такой технике не способна даже «распутица-2017»: колесная формула 6х6 и мотор ЯМЗ-536, мощностью 312 л.с. и максимальным крутящим моментом 1240 Нм, дают в тандеме непревзойденный результат. Все остальное – только компромисс.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

Хлебнули грязи

Первые российские спецучастки, будем откровенны, были «газовцам» ниспосланы свыше: разверзнувшиеся небесные хляби превратили ралли-рейд в трофи, где полноприводные «ГАЗели» не отставали даже от чемпионских багги французов. Да и пилотам, хорошо знакомым с такой локацией, было несколько проще, чем Петеранселю и Ко. Обуздав природную скромность, Коструковы осознали, что второго такого шанса может и не быть, и поехали «на все деньги». Более того, на одном из этапов даже удалось финишировать четвертыми, сразу после трио под знаменем «Льва»!

Правда, кураж и смелость обошлись недешево: в броде один из «ГАЗонов» недооценил водную преграду, получил гидроудар и выбыл из гонки. Отрезвляющий эффект был достигнут мгновенно, и дальше «ГАЗ Рейд Спорт» поехал уже «с оглядкой». Проблем не возникло даже в размытой ливнями казахской степи, где Петерансель поймал свой традиционный уже переворот, а Лёб и Депре устроили кёрлинг на своих автомобилях. Каждый спецучасток пополнял список выбывших, а «ГАЗели» и «ГАЗон» все еще держались в строю силами мощной команды механиков. Китай и его легендарные пески приближались, вызывая, по словам гонщиков, легкий мандраж и жжение в области желудка.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

Весь в песке

Перед решающим отрезком температура в лагере пошла вверх невиданными темпами: на десятом этапе сошел Лёб. Легенда классического ралли ехал на новом Peugeot 3008 DKR Maxi и здорово оторвался от преследователей. Будем откровенны: даже если б все остальные СУ Великий Себ проехал задним ходом, он все равно приехал бы в Сиань первым. Но душа поэта требовала ветра в лицо, поэтому Себастьен ехал быстро и не заметил яму в русле реки. Как результат – уничтоженный автомобиль и травма руки. Машину к утру восстановили, но с гонки Лёб снялся. Полный список участников, что вышли на старт в Китае, уместился бы и на спичечном коробке. И «ГАЗелей» в этом списке было по-прежнему две. Чтобы выбраться из дьявольской песочницы Гоби, многие участники включили командный принцип борьбы: французы, например, ехали парой. Все проблемы теперь решались уже в четыре пары рук, оба экипажа работали на итоговую победу команды. Петерансель – очень опытный пилот, он свои собственные эмоции обуздать сумел. И Депре шаг за шагом выигрывал гонку.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

Парное катание

Братья Коструковы такую методику прохождения сложных спецучастков знают давно, изобретать велосипед не стали, поехали двойкой. Все пески они прошли парой и привезли то, чего от них не ожидал никто. Даже Субботин.  Их результат не укладывается в голове: в абсолютном зачете Александр Коструков стал 11, а брат Михаил – 13. «ГАЗели» на тяжеленной раме, с не очень мощным  мотором, с высоким центром тяжести, с рессорной зависимой подвеской, на стоковых узлах, на простецкой по гоночным меркам резине BFGoodrich All Terrain KO2 умудрились возглавить вторую десятку мирового рейтинга! Александр проиграл идущему на десятой позиции Язиду Аль-Раджи на Mini чуть больше часа! «ГАЗель» догнала дакаровкий «Мини»! В этой истории не хватает только Стига, который выходит в конце из-за штурвала, или здорового и полного сил Михаэля Шумахера. Тогда это была бы полноценная сказка. А так – самая настоящая быль!

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

В древней столице Китая

На подиуме в Сиане вручали «Белого тигра». Бруно Фомин, руководитель PEUGEOT TOTAL, честно признался, что остаться с одной машиной в гонке в его планы не входило, а счастливый Сириль Депре поделился эмоциями от российского трофи. «Синяя Армада», захватившая весь подиум грозовиков, говорила приличествующие случаю слова в адрес друг друга. Но в этой гонке были и другие победители, чей титул заполучить сложнее, чем «тигра» или «бедуина». «ГАЗ Рейд Спорт» стал по-настоящему народной командой, которую поддерживали во всех уголках большой страны. Парни взяли приз зрительских симпатий. А это дорогого стоит. Теперь дело за малым – взять свой первый большой трофей.

Команда «ГАЗ Рейд Спорт» на ралли

Текст: Евгений Васин. Фото: «Группа ГАЗ»

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+