• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

ITALIAN baja 2014. Второй этап Кубка Мира

Опубликовано в Статьи о ралли-рейдах   2990

Казалось, еще вчера мы с интересом и волнением наблюдали за всеми спортивными и околоспортивными событиями, происходившими на двадцатой юбилейной бахе Италия 2013, а уже сегодня мы вновь пакуем чемоданы и выдвигаемся в сторону итальянского городка Порденоне, где в пятницу стартует второй этап Кубка Мира FIA по ралли-рейдам (бахам).

Гонка обещает быть как никогда интересной, ибо на второй этап заявились все те (и не только), кто в середине февраля бороздил снежные трассы "Северного леса", финальный результат которого был для многих неожиданным.

it6

1. Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшлак   -  30    

2. Владимир Васильев/Константин Жильцов  - 21

3. Рейнальдо Варела/Густаво Гугелмин - 16

Команда Overdrive выставляет четыре экипажа, среди которых: Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшлак, cтартующие в ранге лидеров Кубка Мира, и Рейнальдо Варела/Густаво Гугелмин, занявшие на первом этапе третье место. 

it1

Команда X-raid, которая год назад была представлена только Кшиштофом Холовчицем, привезет как минимум четыре автомобиля, среди которых обладатели второго места на первом этапе Кубка Мира Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini ALL4Racing) и Руслан Мисиков/Виталий Евтехов (BMW X3)

it2

Команда G-Force Motorsport представлена одним экипажем - Борис Гадасин/Алексей Кузьмич. Год назад перед гонкой в окрестностях Порденоне состоялась презентация новой боевой машины G-Force Proto New Line, и вот, год спустя, она впервые выедет на старт итальянской бахи.

Легендарный Жан-Луи Шлессер, который после очередной победы на Africa Eco Race заявил о завершении гоночной карьеры, видимо,

решил попортить кровь ”молодым”, он так же выйдет на старт гонки.

it3

it4

Одним словом: если внимательно посмотреть на предварительный СПИСОК участников, можно уверенно сказать – борьба предстоит очень напряженная. Ну а мы будем болеть за наших, ибо Россия, как всегда, представлена достаточно большим и сильным составом.

202 – Васильав/Жильцов

206 – Гадасин/Кузьмич

208 – Желудов/Тюпенкин

216 – Мисиков/Евтехов

225 – Рудской /Загороднюк

231 – Чередников/Цыро  (Казахстан)

232 – Новиков/Новиков

233 – Сазонов/Сахимов (Казахстан)

234 – Шагиров/Мороз  (Казахстан)

235 -  Терентьев/Беркут

239 – Гаманко/Ботенко (Украина)

it5

Еще не растаяли на нашем пресс-каре сосули после Северного Леса,  а уже в ночь на  вторник мы выдвигаемся в сторону Италии, чтобы с четверга показать вам все, что сможем подсмотреть и подслушать. Как обычно, где то в недрах нашего автомобиля будет находиться фотограф Михаил Ласточкин со своими многопиксельными и цветными фотками. 

Удачи нам!

15 марта, утро

14 марта для участников второго этапа Кубка Мира по бахам организаторами был подготовлен короткий пролог, на который экипажи и отправились сразу после пересечения стартового подиума.

14-3

Сегодня даже не по-весеннему тепло - +18. В списке участников - 42 внедорожника. Первая десятка приоритета - очень сильная, организаторы отмечают, что им, как никогда, было трудно разделить номера приоритета. Жан-Луи Шлессер, привезший на соревнование свою новую машину, в последний момент отказался от участия, предоставив автомобиль для участия другому экипажу. Среди спортсменов и один женский экипаж, приехавший из Украины и выступающий за российскую команду.

Из-за проливных дождей трассу соревнования пришлось существенно сократить, организаторы были вынуждены отказаться от большинства бродов.

Трасса пролога была хоть и короткой (9,2 км), но весьма необычной - в этом году "изюминкой" можно смело назвать водные препятствия. Лучше всех с поставленной задачей удалось справиться экипажу Марека Дабровски. Владимир Васильев и Константин Жильцов финишировали со вторым результатом, отставание от лидера составило 5''2. Еще несколько российских экипажей попали в первую десятку. Это Борис Гадасин / Алексей Кузьмич (пятый результат, отставание от лидера 11''2) и Александр Желудов / Олег Тюпенкин (десятый результат, отставание от лидера 35''2).

14-2

Зрителей, по сравнению с прошлым годом, меньше. Среди болельщиков замечен и Стефан Петеренсель.

Сегодняшний день у спортсменов начнется в 7:50 по местному времени (10:50 по московскому). Экипажам предстоит проехать три СУ по 44км. и да по 19км. с двухчасовым сервисом и регруппингом.

 Результаты соревнования Online

16 марта

Сегодняшний день был наполнен различными событиями и происшествиями. Автомобиль победителя бахи "Россия-Северный Лес" Язида Аль-Раджи перевернулся после финиша СУ2. Это случилось на отрезке между финишным створом и судейским пунктом, где экипаж должен отметить контрольную карту. Машину удалось поставить на колеса, но на это ушло 4.5 минуты. За это время успел финишировать Васильев/Жильцов. Именно поэтому российский дуэт открывал трассу СУ3 и "чистил" дорогу для последующих экипажей.

В отсутствии Жан-Луи Шлессера, который, как известно, всегда доставлял радость зрителям высокими прыжками и эффектными заездами, наивысший пилотаж (в плане дальности и высоты прыжка) в этот раз продемонстрировал Владимир Васильев. Наверно, общий штурман Жана-Луи и Владимира – Константин Жильцов – также внес некий вклад в данное действо.

На этом соревнований другой известный российский пилот Борис Гадасин может изменить славную традицию итальянской бахи. Дело в том, что существует некая закономерность: эту гонку Борис выигрывает по нечетным годам, по четным же результат бывает с точностью наоборот. Напомним, в "его" прошлый нечетный год экипаж был отстранен от соревнования.

Борис Гадасин: "Был большой ход на одном из участков, и не столько речка, сколько большая лужа. К сожалению, у нас сломался кронштейн, который держит передний левый подкрылок. Как следствие, вслед за этим сломался подкрылок и улетел капот. Поэтому дальше мы 5 километров получали новые ощущения. Новые - хорошо забытые старые, с "Северного Леса". Немножко другие, но тем не менее… Сломанный подкрылок поднялся вертикально и перекрыл нам обзорность налево. То есть когда я поворачивал налево, я поворачивал вслепую. Но, слава богу, это было уже не первое прохождение, поэтому я примерно помнил, где там дорога. Ну а потом он, к счастью, сложился окончательно, и уже мне не мешал. Поэтому мы там не очень много времени потеряли". (по информации с сайта команды)

Владимир Васильев: "Интересный был день, довольно острая борьба получилась на трассе. На первых спецучастках мы открывали трассу, очень скользко было. Во второй половине уже стало легче ехать, дорогу раскатали. У нас были мелкие ошибки, поэтому результатом не очень довольны. Старт последнего спецучастка сильно задержали из-за инцидента с мотоциклистом. Мы стояли часа полтора с заглушенными моторами. И вдруг нам сказали, что старт через полторы минуты, поэтому пришлось еще и стартовать с непрогретым двигателем, а это для нашего автомобиля не очень хорошо. Такая особенность MINI. Пока разогрелись и поехали в полную силу, потеряли время. Завтра попытаемся ускориться и улучшить позицию". (по информации с сайта команды)

РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЯ

Экипаж G-Force motorsport не изменил традиции, заложенной на бахе "Северный Лес 2014", и финишировал опять без капота, что, видимо, и вывело экипаж  Б.Гадасин/А.Кузьмич в лидеры гонки перед завершающим днем. Настроение было хорошее, Борис Гадасин сказал, что будет придерживаться прежней тактики и попытается увеличить отрыв от Язида Аль Раджи. Но, видимо, Язид провел ночь в раздумьях, а механики в трудах, ибо в последний день он смог не только отыграться, но и оторваться от Бориса на 44 секунды, что ооооочень много, если учесть, что день был "коротким".

После второго этапа классификация экипажей в Кубке Мира FIA выглядит следующим образом:

Yazeed ALRADJHI   - 60

Vladimir VASILYEV   - 33

Boris GADASIN        - 27

Marek DABROWSKI - 26

Язид упрочил свое преимущество над ближайшим преследователем Владимиром Васильевым. А если учесть, что ТРИ предстоящих этапа будут проходить в песочницах, страшно себе представить, каким может быть преимущество Язида, если для него все будет складываться так же хорошо.

ПОДЕЛИТЬСЯ: