• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Dakar: 2013, 2014, 20152016

Вот и пролетел очередной год наполненный Чемпионатами, Кубками Сериями и прочими автомобильными соревнованиями. Кто- то пристально следил за перипетиями борьбы в многочисленных “формулах” и “классах”, а кто-то болел за раллистов и картингистов. Но есть гонка, которая привлекает к себе внимание абсолютно всех любителей автоспорта, независимо от симпатий к дисциплине - это Дакар. А это значит, что две недели в начале января мы будет пристально следить за происходящими событиями и болеть за наши экипажи, а может и не только.

a biked card truckd quadd rus

153 мотоцикла, 48 квадриков, 114 джипов , 58 грузовиков и несколько десятков организаторских машин. Это то, что находится в трюмах парома, который отправился из Европы в Южную Америку в последних числах ноября.

А эти три машины полетели обычным рейсом ,в багажном отделении расположенном под пассажирским салоном, рядом с сотнями сумок и чемоданов пассажиров, не подозревающих о таком ценном грузе. Команда Overdrive , при подготовке машин использовала каждый день ,который перед Дакаром на вес золота. По этому машины и решили отправить воздухом.

В спортивной среде бытует мнение, что гонки в ралли-рейдах можно выиграть на любой машине а Дакар только на Mini. С этим мнением можно не соглашаться , но статистика последних четырех лет говорит как раз об этом.

Себастьян Лёб (Peugeot) , Нассер Аль-Аттия (Mini), Стефан Петерансель (Peugeot), Нани Рома (Mini)

В постоянную борьбу за победу между X-Raid (Mini) и Overdrive(Toyota) может вмешаться и команда Peugeot со своим звездным составом. Вопрос лишь в том, как на долго.

В зачете внедорожников Россия представлена всего одним экипажем в составе: #307 Владимир Васильев и Константин Жильцов. Для Владимира это четвертый Дакар, и статистика его выступления выглядит так: 2013 – шестнадцатое место, 2014 -десятое место, 2015-пятое место. Прогресс на лицо, но не будем торопиться с фантазиями. Для Константина Жильцова это будет восьмой Дакар (третий с Васильевым) и лучший показатель – это третье место в 2013 г. в составе с Леонидом Новицким.

Казахстан и Украина представлены объединенным экипажем в составе: #345 Андрей Чередников (Каз.) – пилот. Дмитрий Цыро(Укр.)-штурман. Дмитрий Цыро хорошо знаком любителям ралли-рейдов, по регулярным выступлениям в Российском Чемпионате. Как впрочем и #327 Андрей Рудницкий (Бел.) выступающий штурманом у польского пилота Якуба Пржигонски.

Команда ”КАМАЗ-Мастер” завоевавшая на последнем Дакаре весь подиум + 5ое место, отправилась в Аргентину почти тем же звездным составом ,но с небольшими перестановками.

Как всегда , противостоять “синей армаде” будут экипажи на Iveco - Жерар Де Роой и Алеш Лопрайс

Десятое место в грузовом зачете на прошедшем Дакаре, для белорусской команды “МАЗ СПОРТ авто” , можно считать большим успехом. Но в планах команды, которая за прошедший год очень сильно прибавила стоит более высокая задача – попасть в Топ-5.

Третий год подряд единственным представителем России в этом зачете будет Сергей Карякин из Екатеринбурга. На своем дебютном Дакаре, он занял высокое седьмое место, выиграв один спецучасток. На прошедшем марафоне Сергею не повезло, и по техническим причинам он сошел на четвертом спецучастке. Бороться с трудностями в одиночку всегда не просто, а если учесть, что соперники в этой группе очень сильные, то нам остается только одно – пожелать Сергею Карякину сил и хорошего финиша!

“Дакар” богат на сюрпризы и интриги. Он, от части, предсказуем и прогнозируем, но не всегда эти прогнозы сбываются. Хоть и говорят, что прогнозы дело неблагодарное, но, тем не менее. Давайте и мы предскажем будущее, хотя бы в рамках одной гонки.

Использованы фото с порталов: Dakar, X-raid, КАМАЗ-Мастер, G-Energy, с личных страниц в соц.сетях С.Карякина, Д.Цыро, Алеша Лопрайса, Жерара-Де Рооя.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: