• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Роберт Санакоев рассказал о перспективах российских ралли-рейдов

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   426

На вопросы журналистов о развитии дисциплины ралли-рейды ответил председатель комитета ралли-рейдов РАФ Роберт Федорович Санакоев.

Роберт Санакоев рассказал о перспективах российских ралли-рейдов

- Последние три года ралли-рейды получают поддержку, работая по партнерским программам и сейчас идет попытка популяризировать этот вид спорта, а что делает РАФ по развитию этой дисциплины?

- В структуре РАФ именно Комитет Ралли Рейдов занимается развитием этой дисциплины, в том числе и за популяризацию. Естественно, что по запросам Комитета в той части, где не хватает собственной компетенции, помогает спортивный совет РАФ. Самое главное, что на сегодняшний момент сделано: у нас есть партнер, с которым заключен договор на ближайшие три года о сотрудничестве и поддержании дисциплины – это «Российское объединение спортсменов ралли-рейдов», и через эту партнерскую группу мы работаем с главным спонсором ЧР и КР - «Газпромнефть - смазочные материалы».

Совместно мы пытаемся согласовать правила проведения и форматы соревнований этапов чемпионата и Кубка России, чтобы максимально подчеркнуть достоинства нашей дисциплины, создать улучшенные условия для наших спортсменов, в том числе с помощью дополнительного финансирования организации спортивной части.

Большую работу проводит Комитет совместно с «РОСРР» по поводу освещения и работы с прессой. Есть целые программы поддержки отдельных спортсменов, например благодаря помощи «РОСРР» и «Газпромнефть - смазочные материалы» мы имеем возможность избавить женские экипажи от обязательных стартовых взносов.

Огромный шаг в продвижении ралли-рейдов с нашей стороны еще и в том, что мы обеспечиваем трансфер журналистам, а так же пытаемся предоставить дополнительную спортивную технику, чтобы представители прессы могли увидеть гонку не только снаружи, но и понять ее изнутри. Участие в выставке "Спорт" тоже часть работы по продвижению нашей дисциплины.

Безусловно, благодаря такому партнерству, мы можем развивать нашу дисциплину, привлекая к сотрудничеству новые регионы, потому что это одна из самых затратных статей бюджета – новые интересные трассы с новым и не заезженным типом дорожного покрытия.

- Есть ли уже понимание, какие соревнования будут включены в спортивный календарь на следующий сезон в 2017 году?

- Мы из этого не делаем секрета, календарь еще только готовится. Есть базовые понимания, в каких регионах мы бы хотели развивать нашу дисциплину. Мы ждем подтверждения от организаторов бахи «Северный лес» о проведении этапа Кубка мира и этапа чемпионата нашей страны. Также мы планируем предложить организатору немного изменить формат соревнования в Астрахани - хотим добавить новизны в трассу, и все-таки сделать из него марафон. Хотя российский чемпионат самодостаточен, но нельзя забывать про «Шелковый путь" из Москвы в Пекин, про «Дакар» - мы хотим дать возможность нашим спортсменам подготовиться к подобным гонкам-марафонам. Идея связать Ставропольский край, Калмыкию и Астрахань с прошлого года продолжает свое развитие, поэтому есть вариант проведения гонки в Астрахани в другом формате, например: старт будет дан в Астрахани, а финиш - в Калмыкии транзитом через Ставрополь. Это позволит разнообразить и спортивную составляющую, и дать спортсменам дополнительную возможность для тренировок на разных типах дорог.

В предварительном календаре гонки в Коломне и Карелии зимой, в весенне-осенний период - Астрахань и Калмыкия, Волгоград, Шелковый Путь и гонка в Северо-Кавказском регионе (Ингушетия, Чечня, КБР).

- Есть ли уже какое-то решение по зачетной категории T3 и допуску машин в будущем?

- Развитие категории Т3 – на данный момент это один из самых приоритетных вопросов в комитете. Буквально на днях у меня была встреча с представителями производителей багги из Санкт-Петербурга – «Багги-центр». Естественно, мы однозначно сблизили наши позиции и комитет готов помогать им в продвижении. Другое дело, что у нас есть жесткие технические рамки и требования безопасности, на что мне было сказано, что эти требования уже выполнены .Есть предварительная договоренность, что представители завода 1 апреля посетят семинар, который проводит комитет спортивной техники, для полного понимания требований РАФ к спортивным болидам. Так же были проведены переговоры с членом комитета по ралли-рейдам и секретарем комитета спортивной техники Алексеем Жуковым, который отвечает за техническую составляющую безопасности. И по нашим рекомендациям производители российских багги попытаются заложить в базовую комплектацию рекомендации РАФ по безопасности конструкции. И если все эти требования будут выполнены, мы попытаемся их допустить уже на ближайшее соревнование в Астрахани.

Роберт Санакоев рассказал о перспективах российских ралли-рейдов

- Они будут выступать вне зачета?

- Нет, почему же. Базово такой багги проходит, у них есть все сертификаты, он ничем не отличается от других автомобилей категории Т3. Здесь вопрос в соответствии требованиям безопасности каркаса – если они успеют привести их в нужный формат, то – добро пожаловать в канал! Вне сомнений, мы будем поддерживать отечественного производителя, вплоть до того, что можно будет создать отдельный кубок этого производителя.

Роберт Санакоев рассказал о перспективах российских ралли-рейдов

-А что касается допуска турбированных SSV?

- На 2016 год это уже невозможно, но на 2017 год мы пытаемся найти им нишу, но, к сожалению, мы находимся в рамках не только РАФ и Минспорта РФ, но и ФИА. ФИА однозначно запрещает участие в соревнованиях Т3 с турбовыми двигателями.

- Есть необходимость внести отдельный класс в регламент проведения ралли-рейдов?

- Вопрос внесения нового класса в Всероссийский Реестр не такой простой. Это огромная работа, которая на прямую не зависит от Комитета. Мы понимаем, что это интересный и относительно недорогой класс, и лично я его пытаюсь лоббировать всячески.

- Какие трудности стоят на пути решения вопроса наполняемости классов чемпионата и попытки сделать чемпионат России открытым?

- Для того чтобы сделать чемпионат России открытым, недостаточно только желания комитета. правила проведения ралли-рейдов должны соответствовать: 1.международным требованиям ФИА. 2. Спортивному Кодексу РАФ. 3. Требованиям Министерства сорта. В соответствии ППРР разрешено выступать иностранным спортсменам как с национальной лицензией, так и получать лицензию российскую (через открепление от своей федерации). Но у нас в стране есть такое понятие как присвоение звания мастера спорта, а это звание присваивается только гражданам России: получается своеобразный конфликт – есть четкое требование от Минспорта РФ по заполнению протокола, и в этом протоколе иностранец фигурировать не может. Пока попытка совместить несовместимое, к сожалению, к успешному решению не приведена. Поэтому привлекать и допускать иностранцев к участию мы будем, как и прежде, но вопрос титулов открыт. 23 числа на спортивном совете Комитетом этот вопрос был обозначен, спортивный совет понимает необходимость популяризировать Россию, как страну, где ралли-рейды привлекательны, было принято решение выработать определенный план действий для переговоров с Минспортом, чтоб этот вопрос снять.

- Можно ли ожидать, что в 2017 году Россия станет большой тренировочной площадкой для рейдовиков из европейской части как подготовка к «Дакару»?

- Мы стремимся к этому. Иностранцы и сейчас могут принимать участие в российских соревнованиях. Мы делаем все, чтоб они имели возможность приезжать и побеждать на отдельно взятых этапах равноценно с российскими участниками, но стать Чемпионом России может стать только спортсмен с Российской лицензией.

- А как насчет введения отдельной серии с каким-то красивым названием в рамках этапов чемпионата России, где будут присутствовать все участники? Победитель серии не будет победителем чемпионата, но это может простимулировать участие и никто не останется без внимания.

- Мы тоже об этом говорили, но есть нюанс: есть условно традиционная серия, а есть официальная серия РАФ и России в целом. Нет никаких препятствии по проведению традиционной серии, внутри этапа ЧР или КР. Безусловно, это поможет стимулировать к участию иностранцев, и мы в этом направлении тоже продолжаем размышления. Как пример плодотворное сотрудничество оргкомитета ралли-марафона "Москва-Пекин" и оргкомитета Чемпионата России.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ: