• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

«Великая степь – Дон» 2016: на 1 этапе было горячо

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   363

Первый этап заключительной гонки серии Чемпионата России 2016 года, ралли-рейда «Великая степь – Дон», маршрут которого проложен от Волгограда через Элисту в Астрахань, прошел в воскресенье, 4 сентября. Страсти накалились сразу.

 021

Гонка общей протяженностью 1500 км, из которых 1145 приходится на спецучастки, стартовала из Волгограда, причем никакой возможности «размяться» организаторы спортсменам не предоставили: без всяких прологов – сразу в настоящий бой, на серьезный большой спецучасток длиной 445 километров. Вместе с лиазонами путь, пройденный автомобилями участников в этот день, составил почти 634 км. Финишировали в Элисте.

016

Сергей Таланцев, как всегда, подготовил интереснейшую трассу (и отличную дорожную книгу). Но погода добавила сложностей от себя: очень жарко, а значит – сухо и пыльно. Степная трава высохла и, попадая на раскаленные тормоза автомобилей, готова мгновенно воспламениться.

012

Как сообщает G-Force Motorsport, Борису Гадасину приходилось мчать на полной скорости, только таким образом можно было предотвратить пожар – горящую траву закидывало песком. Тяжело пришлось штурману Бориса, Дмитрию Павлову, который перед стартом выдернул трубку из своей поилки и остался без воды. На жаркой и сложной трассе его укачало… Однако опытный спортсмен сумел превосходно выполнить свои обязанности.

014

Борис Гадасин: «Сегодняшний день для нас с Димой был максимально интересным – мы впервые на гонке ехали вместе, причём ехали открывающими, без следов. Я приятно удивлён: с настолько профессиональным штурманом можно ехать первым, не теряя темпа. Я получил большое удовольствие от спецучастка. Сам этап очень интересный, быстрый, пилотажный, со штурманскими ловушками».

011

Из-за жары нелегко пришлось и Андрею Новикову, который, по его словам, через 300 км «был готов сдаться»: «было слишком жарко, стала кончаться вода, меня знобило, концентрация упала. Но Володя достал ещё воды, и через силу я доехал. А Володя и машина сработали на «отлично».»

008

«Мы сегодня, как и все, немножко дымились и горели, потому что очень много сухой травы», - рассказал Андрей Рудской, который стал победителем этапа.

023

Взлетающая в воздух пыль лишала экипажи возможности видеть дорогу, что сильно осложняло не только движение по трассе, но и попытки обгонов. К этим сложностям добавились и технические, которые привели к неприятным инцидентам на спецучастке. Как выяснилось, организаторские приборы «Сентинель», посредством которых участники могут предупреждать друг друга об обгоне, не работали. После финиша все три автомобиля команды NGRT поставили рядом и провели «следственный эксперимент»: понажимали кнопки на всех трёх приборах и убедились в том, что система оповещения действительно не срабатывает.

022

Одним из следствий отказа этой системы стала почти контактная борьба на трассе между экипажами братьев Коструковых (команда  «Газ Рейд Спорт»), с одной стороны, и экипажами братьев Вилцансов (команда AVMotorsports), с другой стороны. Михаилу Кострукову, который догнал на трассе Алдиса Вилцанса, не удалось обогнать соперника из-за отсутствия видимости и пришлось около 100 км ехать в его пыли, что обусловило большую потерю времени.

020

При весьма плотных результатах в категории Т2 надо отметить джентльменское поведение спортсменов: Иванов и Терентьев периодически терялись на трассе, но, вернувшись на правильную дорогу, вежливо обгоняли и пропускали друг друга. Адам Мартин, почувствовав вкус ралли-рейдов, решил побороться за вероятную «бронзу» на этапе чемпионата России и по итогам чемпионата вообще.

019

Категория Т3 лишилась одного из претендентов на победу в категории: техника подвела экипаж Сергея Калинина. Оставшиеся на трассе экипажи вели плотную борьбу.

026

В категории Т4 команда «Газ Рейд Спорт» борется сама с собой: зачет представлен всего двумя экипажами этой команды - Михаил Шкляев/ Александр Лагута на ГАЗ «Садко» (они победили на этапе с результатом 6:12:46) и Болеслав Левицкий/ Александр Обухов (результат этапа - 7:24:11).

002

В абсолютном зачете все три первых места по итогам дня заняли экипажи команды NGRT:

1.    Андрей Рудской/ Евгений Загороднюк  - 4:44:21;
2.    Борис Гадасин/ Дмитрий Павлов – 4:48:48;
3.    Андрей Новиков/ Владимир Новиков – 4:56:03.

003

В категории «Рейд спорт» первая тройка выглядит так:

  1. Алдис Вилцанс/ Андрей Рудницкий – 5:28:04;
  2. Михаил Коструков/ Олег Нежнов – 5:45:36;
  3. Александр Коструков/ Равиль Замалетдинов -6:04:56

001

В категории Т2 расклад сил таков:

  1. Константин Иванов/ Александр Горьков – 5:48:09;
  2. Александр Терентьев/ Алексей Беркут – 5:57:11;
  3. Адам Мартин/ Алексей Кузьмич – 5:58:43

024

В категории Т3:

  1. Марат Нурсубин / Ильшат Шайнуров
  2. Мария Опарина / Сергей Лебедев
  3. Сергей Лимасов / Дмитрий Кожухов

025

Фото: rosrr.com

ПОДЕЛИТЬСЯ: