• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

«Великая степь - Шелковый путь 2016»: коварство трассы второго этапа

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   481

Ралли-рейд «Великая степь - Шелковый путь 2016» абсолютно точно нельзя назвать скучным. Даже при относительно небольшом количестве участников приключений и событий здесь – с избытком. Второй «боевой» день гонки принес много новостей.

019

Спецучасток второго этапа ралли-рейда представлял из себя 326-километровую петлю по калмыцким степям со стартом и финишем в Элисте. Вместе с короткими лиазонами общая дистанция дня составила 345 км.

К жаре и пыли добавились коварные ловушки, поджидавшие штурманов в дорожной книге, а пилотов – на трассе, а у некоторых экипажей – еще и проблемы с техникой. Снова одним из «камней преткновения» стал вопрос корректного поведения участников на трассе, причем с работой приборов «Сентинель» накануне вроде бы разобрались.

012

Учитывая опыт первого дня, Коллегия спортивных комиссаров установила на второй этап для первых десяти экипажей межстартовый интервал 3 минуты, для остальных – 2 минуты, а также запретила движение по трассе с включенным на «Сентинеле» сигналом Alarm («тревога») под угрозой снятия с гонки.

Как обещал Сергей Таланцев, песков в этот день не было. Зато было русло реки с глинистым болотом, в котором многие экипажи вязли по очереди. Одним из первых оказался там лидер первого этапа, экипаж Андрея Рудского, который до этого момента мчал параллельной траекторией с Борисом Гадасиным. Однако Борис выбрал более правильный путь и избежал ловушки. А Андрей и Женя, испробовав все способы выбраться самостоятельно, вынуждены были сидеть и ждать спасения, которое пришло к ним в виде товарищей по команде – экипажа Новиковых. В итоге оба экипажа потеряли некоторое количество времени (Рудской – порядка 24 минут), но тройка лидеров абсолюта после второго этапа по-прежнему состоит из экипажей команды NGRT:

  1. Борис Гадасин/ Дмитрий Павлов – 8:17:42;
  2. Андрей Новиков/ Владимир Новиков – 8:40:14;
  3. Андрей Рудской/ Евгений Загороднюк – 8:41:46

015

А.Рудской (пилот, №200): «Мы очень здорово с Борей мчали по руслу реки и устроили такой небольшой триал – то слева, то справа, динамично так, хорошо. И в одном месте Боря решил взять слева, а я – справа. За поворотом реки с правой стороны был обрыв метра три, не меньше. А по центру и слева берега не было – глина вязкая, невысохшая, вроде солончака. Ну, я решил газ в пол – но не сумели пролететь, закрылки я не успел выпустить... Застряли в глине. Там человек не сильно проваливается, а машина ушла очень глубоко. Пробовали гидроноги, они проваливались, Женя пробовал копать – туда даже лопата не втыкалась, ну просто никаких вариантов. Если б не наши родные братья Новиковы, мы бы там остались всерьёз и надолго».

006

Андрей Новиков (пилот, №101): «Сегодня был день очень интересный – он начался с большого расстройства, когда мы заблудились - буквально с час после старта. Причем заблудились ровно минут через 10 после того, как увидели пыль после Гадасина и Рудского, они были где-то рядом – мы сверху с холма спускались, а они ехали поблизости по равнине, мы видели машины. И километров через 15 после этого примчались в кошару. Андрей Рудской уже ездил вокруг нее. И тут у нас произошло какое-то затмение – мы таких позиций проезжали десятки, а тут Володя потерялся, и мы начали так же ездить - друг за другом, и в один прекрасный момент Рудской пропал куда-то, а мы остались. Затем приехал уже и Виктор Хорошавцев, и Алдис Вилцанс – и они как-то быстро нашлись и уехали, а мы за ними километров 50-60 ехали. И причем мы к ним приближались, а приборы «Сантинель» не работали совсем, опять та же самая проблема – нет ответного гудка. И следующая позиция в легенде нас сориентировала, и нам удалось Алдиса обогнать вне дороги.

017

И потом все отлично пошло – мы подняли темп, и буквально в 60-ти км до финиша в русле реки увидели автомобиль Рудского, который застрял в трясине. Мы остановились, вытянули его, только собрались – увидели Виктора Хорошавцева и успели перед ним уехать. И вот мы на финише и мы счастливы. Командная тактика – мы должны были остановиться и помочь, сегодня такое с одним случилось, завтра – с другим, в команде без этого нельзя. Хотя мы бы остановились, если б там застрял и кто-то другой. Уж больно обидно – жара, без сторонней помощи оттуда не выбраться, а человеку обидно – он приехал и испортил себе настроение на весь день, еще там на пекле сидеть – почему бы не помочь. Победили мы все сложности с ориентированием, но есть помарки, и в этом-то и заключается умение победителя – бороться с этими помарками, потому что уровень у нас уже довольно высокий, и именно эти помарки пока не позволяют добиться максимального успеха, это вопрос времени. Я доволен нашим темпом -  я всегда ориентируюсь на самых быстрых участников, и здесь, мне кажется, мы вполне конкурентоспособны».

002

Виктор Хорошавцев (пилот, № 201): «День прошел отлично – на финише же, значит все отлично! Была очень хорошая трасса, конечно, изумительная для рулежки, для скорости – просто прекрасная, одно удовольствие ехать. Насколько трасса была интересная по рулежке и скорости, настолько же сложна в навигации, так что пришлось потрудиться штурману, чтоб найти правильное направление, но, я считаю, что в общем и целом мы справились. Конечно, можно думать, что могли бы и лучше, но всегда надо радоваться тому, что получилось, поэтому мы рады!»

В категории «Рейд спорт» продолжается, прямо скажем, ожесточенная борьба, лидером в которой пока выходит Алдис Вилцанс, он «заехал» и в топ-5 абсолюта. Александр Коструков потерял позиции в тройке лидеров зачета, но Михаил продолжает бороться за призовые позиции, несмотря на то, что тоже посидел в «западне», пока его не выручил экипаж Максима Кирпилева.

  1. Алдис Вилцанс/ Андрей Рудницкий – 9:16:37;
  2. Михаил Коструков/ Олег Нежнов – 10:04:51;
  3. Максим Кирпилев/ Вадим Шмайлов – 10:06:32

016

Михаил Коструков (пилот, № 210): «Нормально было сначала, но километров за 60 застряли. В русле реки – мы вроде ехали-ехали, а там болото. Вот там же, где и Рудской, мы засели. Не блуждали, животных видели – заяц выбегал, но успел убежать. Машина цела, вроде ничего не сломалось. Такие всегда есть места, где можно машину сломать. Мы не догоняли никого, нас только двое обогнали, но мы их сразу же после их сигнала пропустили, скорость сразу снизили. Трасса скоростная, не для «ГАЗелей», у нас машина не так быстро едет, мотор слабоват – там одни прямики. Завтра нужно доехать до финиша и при этом не сломать машину».

018

Александр Коструков (пилот, № 214): «Надо у штурмана спросить, все ли мы правильно сделали (улыбается). Коровы, овцы были, птичек не было на трассе. Трасса вчера и сегодня похожи по типу. Что тут рассказывать – едешь себе 300 км и трясешься. Когда мы подъехали к руслу, там уже Мишу (брата – прим. ред.) Кирпилев вытаскивал, мы остановились, подождали, пока Миша вперед уедет и поехали дальше за ним, чтобы помочь, мало ли что могло еще произойти».

007

Алдис Вилцанс (пилот, № 209): «Сегодня нас «ГАЗели» не догоняли (смеется). Попали в яму, машину немного повело и стекло лобовое треснуло, но ничего страшного. Нам наше чемпионство не столь важно, мы едем получать удовольствие – для нас чемпионство – такое дело, сегодня ты, завтра – другой.  В автоспорте это не самое главное. Сегодня ты едешь за деньги спонсоров – тогда да, у тебя есть какие-то указания сверху, а у нас нет как таковых, мы получаем удовольствие от гонки. Кроме ямы ничего не было, какие-то совсем маленькие моменты «блуда» были, две-три больших ошибки пилотажа с моей стороны были,  плюс в какой-то момент мы обогнали две впереди идущих автомобиля – G-Force и BMW, но потом их пропустили и так и продолжали ехать. Думаю, это нормально, что машина категории «Рейд спорт» обгоняет «Суперпродакшн», потому что от категории автомобиля не зависит это, любой штурман может заблудиться. Это очень трудная гонка, и, скажем, нам говорили, что сегодня будет гонка пилотов – это неправда, потому что очень коварные места были как раз для штурманов, организаторы постарались и это придало таких ярких впечатлений – чтобы на высокой скорости штурман мог работать. Завтра так и поедем в свое удовольствие, мы готовы ко всем трассам – сложная или легкая, нам все равно. Мы всегда едем, и стараемся ехать все быстрее и быстрее».

005

Экипаж Александр Терентьев/ Алексей Беркут, досрочно обеспечивший себе чемпионский титул в Т2 в сезоне 2016 года, вынужден был завершить гонку из-за многочисленных технических проблем, устранить которые не представлялось возможным из-за отсутствия нужных запчастей: вышли из строя насос ГУРа, рулевая рейка и ремень. Лидером зачета остается экипаж Иванов/ Горьков, вице-чемпионство которых также уже не подлежит сомнению. Занимая 6 место в «абсолюте», они просто едут гонку в свое удовольствие в режиме  боевой тренировки. Отличный темп показывает Австралией Мартин Адам под руководством своего штурмана Алексея Кузьмича – у экипажа есть все шансы на призы в своей категории, причем вполне вероятно даже «серебро».

В призовую тройку сумела подняться и новая пилотесса российских ралли-рейдов Юлия Мигунова-Хегай, которую тренирует Алдис Вилцанс. Несмотря на большие потери времени накануне – из-за некорректного поведения соперника Ленд-Крузер Юлии вылетел с трассы и лишился переднего привода, - экипаж продолжил гонку на «уникальном заднеприводном Крузере».

009

Юлия Мигунова-Хегай (пилот, №206): «Сложно, гонка сложнее, чем «Шелковый путь», и с точки зрения пилотирования – быстро, и с точки зрения штурманского дела, скорости очень высокие на прямиках, физически сложно отрабатывать все неровности. Прямики по 7-10 км, где только глазами едешь. Вчера у нас остался только задний привод, нас «ГАЗель» с номером № 210 столкнула с трассы – они к нам подъехали сзади, ударили нас слева в задний бампер, мы ехали со скоростью 110 км/ч, а они – 115 км/ч где-то, и мы пулей вылетели в кочкарник, после этого у нас начались проблемы с машиной. После этого мы на заднем приводе засели в песках и долго выбирались оттуда. Сегодня езда не напряженная, просто физически сложно, когда скоростные участки – руки просто устали, скоро будут у культуриста. У нас были сегодня тоже проблемы с машиной – мы остановились помочь другим ребятам, и машина не завелась, на этом мы потеряли много времени – минут 20. По ощущениям и прогрессу – я довольна, с точки зрения отработки сложных участков, скорости – на «Шелковом пути» в мой первый день, мне кажется, что по похожим отрезкам я ехала на 60 км/ч, а сейчас 120!

В русле реки мы не утонули, потому что мы заехали в русло и поняли, что машина не тянет, и поэтому торопиться там не надо, и подъезжая к очередному повороту, где уже сидели наши коллеги из команды  «Супротек», мы все поняли и выехали наверх. К сожалению, мы не могли им ничем помочь, потому что у нас опять-таки был только задний привод – у нас эксклюзивный автомобиль, Land Cruiser с задним приводом».

008

Положение в Т2 после 2 этапа:

  1. Константин Иванов/ Александр Горьков – 9:39:34;
  2. Адам Мартин/ Алексей Кузьмич – 9:55:38;
  3. Юлия Мигунова-Хегай/ Кирилл Шубин – 17:17:02

Категория Т4 в этой гонке «самоликвидировалась»: «хлебовозка» экипажа Шкляев/ Лагута после переворота отказалась ехать, пришлось оформить сход, а второй экипаж – их единственные соперники по категории и товарищи по команде «Газ Рейд Спорт» Левицкий / Обухов – был исключен за нарушение правил.

011

В Т3 по-прежнему лидирует экипаж Нурсубин/ Шайнуров. У Марии Опариной и Сергея Лебедева возникли технические проблемы, и для того, чтобы продолжать движение по трассе, штурману пришлось взять на себя часть работы механизма сцепления.

020

Сергей Лебедев (штурман, № 221): «Сейчас на сервисе разберемся, в чем проблема, но визуально это выглядит следующим образом: щеки на вариаторе, которые должны на месте смыкаться, а в движении размыкаться, просто сомкнулись и таковыми и остались, образно говоря – нет сцепления. То есть машину не завести, не тронуться с места, передачу не переключить, постоянно приходилось выходить, размыкать эти щеки, заводить, трогаться и больше не останавливаться. Пару раз сегодня останавливались, и приходилось ремонтироваться. Но все нормально, сегодня хорошая трасса и все понятно – был у меня только один сегодня затык с навигацией, не проснулся, наверное, позицию проглядел. Маша сегодня молодец – хорошо рулила и везла меня аккуратно. Сейчас все починим и завтра поедем дальше. Трасса наполовину скоростная и быстрая, а другая половина – как и должна тут быть, с оврагами, с руслами рек, закрученная, с постоянными объездами кошар – 50/50 рулежной и навигационной работы. Куча перекрестков, развилок, промоин и ям, особенно когда вода течет – на этой машине очень все комфортно преодолевается, по сравнению с BMW. Но сегодня Маша пободрее себя чувствовала – на первой половине спецучастка она не успела устать, а на второй части надо было рулить».

013

Результаты (открываются по ссылке в новом окне)

СУ2

Этап 2

После 2 этапа

По материалам РосРР, G-Force Motorsport.

Фото: РосРР, С. Кущинский

ПОДЕЛИТЬСЯ: