• Аккумуляторы Super B
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

На «патриотической» бахе победил Владимир Фролов

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   324

Финальный этап Кубка России по ралли-рейдам, который проводился в необычном формате на полигоне в Алабино в Московской области, завершился победой Владимира Фролова.

002

Организаторы бахи «Патриот Драйв Шоу» совместно с Российской Автомобильной Федерацией решили в этом году провести автоспортивное мероприятие в новом формате: участникам была предложена трасса протяженностью чуть больше чем 150 километров, состоящая из 12 кругов по 14 километров. По мнению руководителя гонки, председателя комитета по ралли-рейдам Российской Автомобильной Федерации Роберта Санакоева, такой формат, возможно, «оживит Кубок России по ралли-рейдам».

024

Список участников был, увы, весьма коротким – стартовало всего 14 автомобилей, однако состав некоторых экипажей был довольно необычным. Вообще же были представители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Коломны, Белгорода, Геленджика и Латвии.

014

Автомобили участников, такие чистые и такие разные еще на старте, по ходу гонки покрывались ровным слоем глиняной взвеси, поэтому буквально после нескольких кругов различить их стало возможно лишь по контурам, которые, к счастью, у каждой машины довольно характерны.

021

Правда, иногда «замаскированные» грязью автомобили сливались с окружающим пейзажем, а видеть дорогу экипажи могли лишь через «амбразуры», прочищенные «дворниками» - почти как из танков, которые на полигоне украшали собой этот самый пейзаж.

003

Победителем гонки стал экипаж Владимира Фролова (Nissan NP300), Андрей Рудской и Евгений Загороднюк (G-Force Proto New Line+) уступили ему на 12 кругах около 3.5 минут и стали вторыми. Третьим в «абсолюте» гонки и первым в категории R стал Алдис Вилцанс, с которым впервые в своей карьере в качестве штурмана ехала его ученица Юлия Хегай-Мигунова, дебютировавшая в качестве пилота на «Шелковом пути». В Т3 сумел финишировать лишь один из двух стартовавших экипажей  - Виктор Сыропятов/Сергей Скрипка.

004

Победа в бахе «Патриот Драйв Шоу» принесла Владимиру Фролову титул обладателя Кубка России по ралли-рейдам 2016 года. В абсолютном зачете штурманов Кубок России в этом сезоне завоевал Евгений Загороднюк.

Необычный формат спортивного мероприятия и его близость к Москве привлекли большое внимание прессы: освещать событие приехали 16 изданий (по количеству – больше, чем участников!), среди которых были и федеральные, и спутниковые каналы, а также печатные издания и интернет-порталы.

026

Пилотный проект получился удачным и, возможно, в следующем году в таком формате мы увидим не только этапы Кубка, но также и соревнования старшей, чемпионатной серии. «Самая главная идея», - сказал Роберт Санакоев, - «в том, что проведение соревнования на полигоне парка ПАТРИОТ со связкой в Алабино дает нам возможность показать дисциплину лицом – здесь есть подготовленные площадки, удобные стоянки, логистика,  зрительские трибуны и многое другое. Если мы это все удачно соединим со спортивной частью, то, возможно, наконец-то нашу  дисциплину сможет посмотреть массовый зритель.

Это не классические ралли-рейды, но в сезоне уже есть несколько марафонов, включая такие протяженные гонки как «Шелковый путь», «Великая Степь – Дон». У нас переизбыток ралли-рейдов, но мало коротких гонок - бах. Возможно, такая динамичная баха, которая будет проходить в один уикенд и близко от Москвы, насыщенная разными событиями и мероприятиями, будет воспринята положительно».

008

Своими впечатлениями от гонки и рассказами о сложностях, которые подстерегали экипажи на трассе, поделились участники соревнования.

Максим Кирпилев (пилот,  экипаж 207): «Радиатор в нашей машине находится стандартном своем месте, и так получилось, что  он весь стал заляпан грязью, закипел мотор. Плюс на переднее колесо мы намотали проволоку где-то по трассе.  Поэтому пришлось съезжать.  Мы бы могли продолжить гонку, но мы бы все равно остановились бы чуть дальше, просто тогда автомобиль бы остался без мотора. Сам формат гонки нестандартный, имеет место быть».

011

Антон Николаев  (штурман, экипаж 203): «Трасса хорошая. Все хорошо, если бы не маленькие нюансы: мы потеряли ремень, который приводит в движение помпу, гидроусилитель руля и генератор. Мы не стали мучить машину и решили финишировать. Для нас эта гонка больше тренировка, а не гонка на результат. Помимо этого, мы хотели попробовать новое интересное место. И очень радует, что организаторы думают над новыми форматами соревнований, а не зацикливаются на уже привычных этапах в Астрахани, Волгограде и Калмыкии. Этот формат очень хороший.  Подобная гонка есть в Кубке мира – Баха Польши, которая тоже проводится точно на таком же полигоне, правда там трасса более песчаная. На будущий год немного добавить прямых участков, и будет хорошо».

Антон Мельников (пилот, экипаж 203): «Грязи было много, но дворники помогали справляться. Это не южноафриканский «феш-феш». Тут дорогу можно разглядеть, все равно видишь, куда едешь. Дорога глинистая, все равно твердая поверхность. Наши протекторы узкие, агрессивные, для нас  дорога была вполне приемлемая».

013

Владимир Фролов (пилот, экипаж 200): «Сразу поняли, что нагрузка на тормоза будет большая, так как требовались сильный разгон и сильное торможение. Так и получилось, у нас перегрелись тормоза, закипели, и пришлось сбавлять скорость.  Трасса очень заковыристая, но в то же время есть ходовые участки, где можно было лететь на шестой передаче, утопив газ в пол. Очень много что понравилось. Например, то, что было много траекторных участков, выход с одной дороги на другую. Я получал огромное удовольствие от пилотирования, машина хорошо ехала. Трасса очень приятная, достаточно редкая для наших ралли-рейдов в этом году, потому что с одной стороны такие повороты, скользко, гравий, вода, чуть-чуть глины. Машину нужно был овсе время «заправлять». Здесь  большой «ходярник», огромные ямы… Мы сначала их объезжали, но затем поняли, что можно проходить их ходом. От всего этого получаешь огромное удовольствие. Мы обгоняли много машин и отрывались от них на хорошее расстояние.  За два круга до финиша у нас начался страшный стук, то ли привод оторвался, то ли кардан… И мы до финиша ехали и буквально упрашивали машину: «Родная, довези!» Штурман тоже молодец,  отработал отлично. С Алексеем Шапошниковым едем в первый раз, но, несмотря на это, все прошло отлично. Мы довольны результатом, довольны машиной, все отлично. Конечно, на таких коротких дистанциях техника страдает достаточно сильно. Тут гравий, и мы разбили себе зеркало, а «квадрик» разбил нам лобовое стекло.  Стуки от камней по машине были страшные. Несмотря на то, что это гонка убойная для техники, но она  нужная гонка:  точки зрения пилотирования  мне показалось, что это шоссейно-кольцевая гонка. Вот эти дуги ты должен идеально прописать, как на асфальте, как на Волоколамском кольце. Прописал – молодец,  не прописал – старайся, учись!»

006

Павел Ушаков (штурман, экипаж 210): «Формат гонки вполне нормальный. Форматы должны быть разнообразные, и эта трасса имеет право на жизнь. Нам бы хотелось, конечно, больше неровностей, трамплинов, больше бездорожья. Для нашей машины это слишком ровно.  В целом мы проехали отлично. Первые два круга мы еще смотрели в дорожную книгу, а потом уже ехали «по глазам».
Богодистов Алексей (пилот, экипаж 210): «Впечатления отличные, для меня это первая гонка в качестве пилота.  Очень понравилось. Благодаря моему опытному штурману все было хорошо. Тут надо оперативно принимать решение. В целом гонка интересная, и такой формат, я думаю,  приживется».

Григорий Русанов (штурман, экипаж 202): «В целом, тут на гонке штурману только первый круг было интересно ехать. В остальном было скучно. Мне хотелось бы, чтобы было больше работы для штурмана. Этот кольцевой формат, и тут все участвовали в первый раз. Это нечто новое для дисциплины ралли-рейды. Для разнообразия один раз съездить можно, но хочется более длинные дистанции».

015

Алдис Вилцанс (пилот, экипаж 206): «Первый круг был для Юлии трудный, он для всех был трудный - и для пилотов и для штурманов. Особенно для девушки, которая в первый раз едет штурманом. Такой формат гонок вполне нормальный. Трасса не очень-то разбилась. Если бы было поменьше глины, так как из-за нее машины начали очень греться, и пришлось сбавить скорость,  было бы прекрасно. Один-два этапа, один зимний, а второй летний вполне может быть. Почему нет!»

Евгений Загороднюк (штурман, экипаж 201): «Гонка мне не очень понравилась, но организация была прекрасная. Со стороны штурмана работы совсем не было. На первом круге я еще смотрел в дорожную книгу, а потом ехал, курил и смотрел в окно. Последние круги ехали совсем без тормозов, и стало еще более неинтересно. В следующий раз возьму с собой кроссворды и буду разгадывать, чтобы хоть чем-нибудь себя занять. Мне не интересен этот формат».

025

Андрей Рудской (пилот, экипаж 201): «Очень интересно, забавно. Хорошая тренировка. Трасса в начале и трасса в конце - абсолютно другая, совершенно по-другому проходится. Боевая техника страдает очень сильно на этой гонке, на то и мудрость, чтобы беречь технику. Мы вот на этот раз не очень хорошо справились с этой задачей, где-то камнем перебили тормоза, и последние три круга ехали уже без тормозов.  В целом, подводя итоги сезона, можно сказать, что мы выступаем в «Суперпродакшн» в первый раз. Выступили мы неплохо: выиграли чемпионат России в командном зачете, бронзовые призеры в абсолюте, доехали до Пекина своим ходом, и вот сейчас боролись за первое место в Кубке России. Так что мы оцениваем себя на твердую четверку».

007

Использованы материалы сайта rosrr.com

ПОДЕЛИТЬСЯ: