• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Прокат полноприводных авто
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

«Дакар» 2017. Третий этап: драма «Тойоты» и отличный день для россиян

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   957

Третий этап марафона «Дакар» 2017, от Тукумана до Жужуя (вообще-то он Jujuy, то есть Хухуй, но ради благозвучности для русского уха это название иногда читают на «английский манер» с «ж») , стал первым по-настоящему сложным, с запутанной навигацией, с подъемом в горы, переменами погоды, громом и молниями, огнем и снегом, с драматическими событиями, главное из которых - Нассер Аль-Аттия выбывает из борьбы.

029

Общая протяженность этапа, проходившего по территории Аргентины, составила для всех категорий, кроме грузовиков, 780 км, из них на спецучасток пришлось 364 км, причем фактически он был разбит на две части отрезком нейтрализации. Все участники гонки практически в один голос говорят о том, что навигация была очень сложной, особенно в первой части спецучастка – до нейтрализации. Многие блуждали и теряли время.

032

Мотоциклы

Одной из «жертв» сложной навигации стал австралийский мотогонщик Тоби Прайс: он потерял более 20 минут, финишировав на спецучастке лишь девятым, и уступил лидерство в гонке испанцу Хуану Барреде, которому не помешала даже минутная пенализация. Его отрыв от ближайшего преследователя, Сэма Сандерленда, также испытывавшего в этот день сложности с навигацией, на финише спецучастка составил более 12 минут. Третьим, к своему собственному удивлению, финишировал Пьер-Александр Рене, несмотря на сильную головную боль, которая накрыла его на больших высотах.

033

Хуан Барреда: «Это был действительно трудный спецучасток, но я сохранял концентрацию до самого финиша, и я очень доволен своей работой. Но еще слишком рано рассуждать о победе. Впереди еще 7500 километров. Никаких гарантий. В этом году все совсем не так, как в предыдущие, поэтому нужно просто сохранять концентрацию и продолжать ехать в таком же духе».

020

Во время бури, которая выпала на долю гонщиков в этот день, словацкий мотоциклист Иван Якеш пострадал от удара молнии. Медики не обнаружили у него серьезных повреждений, поэтому, возможно, он будет в состоянии продолжить гонку. Куда меньше повезло голландцу ван Базелю: он точно не сможет продолжить гонку, поскольку его мотоцикл сгорел. Сам спортсмен получил ожоги рук.

023

008

Российские мотоциклисты, дебютанты «Дакара», несколько улучшили свое положение в итоговой таблице: Александр Иванютин, показав 38-й результат на спецучастке, поднялся на 46-ю строчку, Анастасия Нифонтова финишировала 112-й и поднялась на 116-ю позицию в общей классификации зачета.

049

ss3 bike

gen3 bike

Авто

Главный шок вызвала новость об аварии Нассера Аль-Аттии, который до участка нейтрализации уверенно лидировал в зачете: машина налетела на камень, в результате была разрушена часть подвески и оторвано колесо.

021

030

Пилот, понимая, что грузовик с запчастями и оборудованием, который едет в зачете Т4, еще далеко, принял решение выкручиваться своими силами: нагрузив капот запасным колесом и камнями, чтобы выровнять баланс машины, он сумел продолжить движение, периодически останавливаясь, и все-таки добрался до финиша, потеряв более двух часов.

028

На финише Нассер сказал, что «игра окончена», однако вопрос о продолжении гонки все же оставался открытым. Обследовав машину на бивуаке, механики пришли к выводу, что восстановить ее до необходимого состояния невозможно, поэтому экипаж выходит из борьбы, о чем официально сообщила команда

Для Toyota этот день стал крайне неудачным: все топ-пилоты команды потеряли свои позиции. Проблемы были и у Жиниеля де Вильерса, и у Нани Ромы, который, правда, сумел финишировать в десятке. Команда «Пежо» не преминула воспользоваться ситуацией, и на финише в топ-5 – сразу четыре экипажа команды (Петрансель - 1, Сайнц - 2, Леб – 3, Депре - 5). Лучшим из  экипажей на Mini стал Хирвонен, показавший четвертый результат.

014

036

Российский экипаж Сергей Шихотаров – Олег Уперенко провел отличный день: стартовав с 70-й позиции, они сумели к началу 148-километровой зоны нейтрализации подняться на 31-ю позицию, а к финишу уверенно вошли в топ-30, показав 28-й результат на спецучастке и поднявшись в общем зачете на 52 место.

Олег Уперенко: «В начале трассы было много феш-феша, пара точек неудобно нарисованной в дорожной книге навигации. Но самым сложным было то, что экипажи запускали на трассу через 30 секунд. Мы сегодня стартовали издалека из-за вчерашних проблем. А тут еще человека поставили на старт в 10 секундах перед нами. После феш-феша начались достаточно веселые и разнообразные дороги. Попадались и камни, и быстрые участки, и серпантины.

042

Потом была жуткая зона нейтрализации – самое красивое место. Поднимались на высоту 4970 м, где лежал снег. Вторая часть трассы была очень быстрой. Но в конце встречались промоины и опасные места, где нужно было быть аккуратнее. Интересный финиш в русле реки. В целом трасса рулежная и пилотажная, проехали в удовольствие.

С навигацией в принципе было достаточно просто. Сложности могли возникнуть только на первых 40 км в феш-феше. Люди там блуждали по одной причине – из-за новых правил. Когда участники «брали» точку, расстояние в GPS не исправлялось на то, которое указано в дорожной книге. Особенно тяжело тем, кто в первый раз ехал. Но вообще тут правильные дороги явно просматриваются, не так, как например, на гонках в Казахстане или Астрахани, где расходится много дорожек.

051

Из-за того, что мы ехали почти сразу за другим участником, и Сергей не был готов к такому феш-фешу, мы немного завязли буквально через 1,5 км от старта. Я быстренько вышел, поднял машину «ногами», подсыпал песочку, и мы поехали дальше. Еще в одном месте, где все блуждали и застревали, был большой ров. Я вышел из машины и пошел пешком, чтобы посмотреть местность. В итоге мы проломились через кусты и уехали.

За день обогнали много машин, может, 20-25. Бывают моменты, что местные участники лучше знают дорогу и на ровных местах оказываются чуть быстрее нас. Но на разбитой трассе их машинам тяжело бороться с нашей Toyota Hilux Overdrive. Там мы их быстро догоняем и проходим. Единственный знакомый, которого мы видели – это Бенедиктас Ванагас. Он стоял в стороне, мне показалось, что у него какая-то неисправность. Видели разбитую машину Нассера Аль-Аттия на финише с отсутствующей задней частью – ни подвески, ни мостов, ни подрамников не осталось».

ss3 car

gen3 car

 Квадроциклы

Сергей Карякин по итогам предыдущего дня стартовал на третий спецучасток пятнадцатым. «Сегодня третий день марафона Dakar 2017, длина спецучастка 550 км, из которых 160 км приходились на зону нейтрализации, когда время прохождения дистанции не идет в зачет. По задумке организаторов, это расстояние (160 км) мы должны были пройти за 2 часа – а это трасса горного каменного серпантина, и зона нейтрализации превратилась в страшные гонки.

043

Проехал сегодня 33 км, заблудился, минут 5-7 на это потерял. Потом всех догнал, ехал по своему треку, заехал в реку и меня сбили – человек 15 выехали навстречу, пытались найти дорогу. Я поехал за ними, в итоге, уехал не в ту сторону. На 146 км пробил колесо и мне пришлось 90 км ехать со спущенным, так как когда пытался его снять, сорвал трещотку. На нейтрализации пытался взять у других участников инструмент, никто давать не хотел… понимаю, отказать в спортивное время, но на нейтрализации? В течение следующих 350 км мы поднялись на высоту 5000 метров, лежал снег, наверно, высотой сантиметров 20. Очень необычно -  из плюс 40 попасть в минус. День нельзя назвать удачным, но я уже вкатился, почувствовал свой темп и хочу завтра поехать на результат. Рисковать не буду, посмотрим, что получится».

044

Лучшее время в зачете показал аргентинец Гастон Гонсалес. Чилийский спортсмен Игнасио Касале, победитель марафона 2014 года, стал вторым, с отрывом 5 минут от лидера, а третьим приехал чех Йозеф Махачек, пятикратный победитель «Дакара» в этой категории. Примечательно, что в марте 2017 года ему исполнится 60 лет. Сергей Карякин показал на спецучастке одиннадцатое время.

031

После третьего этапа в зачете лидирует Касале. Гонсалес идет вторым, на третьем месте – Пабло Копетти. Россиянин замкнул топ-10, с отставанием чуть менее 35 минут от лидера.

ss3 quad

gen3 quad

Грузовики

Для этой категории протяженность спецучастка третьего этапа составила 199 км с 300-километровой зоной нейтрализации. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин.

045

Лучшее время на финише первой части СУ (75-й километр) показал экипаж Эдуарда Николаева,  буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31 мин 40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.

004

По выражению Эдуарда Николаева, трасса, которая изобиловала ямами, была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился».  «Были очень опасные обгоны, чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того, вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например, мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».

У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора, однако экипаж сумел сохранить хороший темп.

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности, дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости, пилот решил остановиться, чтобы дождаться, пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут, к сожалению потеряли». Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков, искавших навигационную точку на 20-м километре. Приходилось много объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.

046

Про ту самую злосчастную контрольную точку рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC - это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10». До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло еще около 12 минут.

Понесла потери команда Renault. Накануне перед самым финишем на втором этапе грузовик Герта Хузинка столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и, по всей видимости, проблемы с рулевым управлением после удара не позволили Хузинку продолжить гонку, экипаж не вышел на старт третьего этапа.

Проблемы на трассе наблюдались у Мартина Ван Ден Бринка на капотном грузовике Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком-то цилиндре нет сгорания, и не сгоревшая солярка выбрасывается».

060

Экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии финишировал четвертым, всего в 5 минутах от лидера, благодаря отличной работе штурмана, Павла Гаранина: там, где соперники заблудились, МАЗовцам удалось отыграть отставание  за счет безошибочной навигации.

056

Сергей Вязович: «Было где добавить и рискнуть, но это всего лишь третий день гонки – подобный риск излишен. Завтра будет серьезный день – высота также около 4000 м, и на этой высоте организаторы нашли дюны. То есть автомобили будут иметь недостаток мощности из-за перепадов высот и будут проблемы на трассе. Посмотрим, как все справятся». Еще один белорусский экипаж - №533 Алексея Вишневского получил 20-минутный штраф за то, что ошибся при взятии одной скрытой контрольной точки: не хватило буквально 5 метров, но, тем не менее, показал неплохой результат.

Сергей Вязович: «Пилотируя в такой пыли, они все делают правильно и ведут гонку аккуратно, не имея никаких повреждений машины. Постепенно выходят на нужную для них стартовую позицию, где смогут показать свою скорость. Сейчас они уже выше 18 места, где стартовая позиция неплохая - старт через минуту, а не через 30 секунд, как когда, к примеру, Алексей Вишневский был 33. Думаю, скоро от них можно будет ожидать их настоящий темп, а не обгон и лавирование между медленными соперниками».

53

По итогам трех дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).

Жерар де Рой: «Первая часть спецучастка была сложной, много феш-феша. Нужно было снизить давление в шинах, но это не сработало: в итоге полностью спустило сразу три колеса. Пришлось их менять, а в феш-феше это нелегко. Обычно можно подкачивать шины, чтобы не менять их, но в этот раз такой вариант не работал: покрышки были слишком сильно повреждены. Пришлось останавливаться шесть раз, чтобы подкачивать колесо — мы потеряли 30 минут. Вторая часть спецучастка получилась более весёлой. Из-за недостатка запасок я не ехал так быстро, как мог, но времени больше не потерял.

Ван Генугтен и ван Гинкель оба пропустили по одной контрольной точке, из-за чего получили 20-минутные штрафы. Вильягра проделал хорошую работу, он теперь третий в общем зачете, что хорошо. То, что я теперь последний из «Ивеко» в общем зачете, не говорит, что я начну им помогать. Ну, если кто-то застрянет, то я, конечно, вытащу машину. А так, до дня отдыха у нас нет командной тактики. Позади лишь третий день гонки», — рассказал де Рой в интервью корреспонденту «Чемпионата» Светлане Амеличкиной.

ss3 truck

gen3 truck

UTV

Российский экипаж в самом малочисленном зачете марафона сумел стартовать на третьем этапе: после массы поломок, с которыми Равиль Маганов и Кирилл Шубин добрались до бивуака,  механики работали над машиной всю ночь, хотя и чуть-чуть не успели к назначенному времени старта, за что экипаж получил трехминутную пенализацию. Этап дался экипажу непросто: финишировали поздно (к полуночи местного времени они еще находились на трассе), однако официальные результаты говорят о том, что борьба продолжается.

ss3 utv

gen3 utv

007

006

013

016

018

019

035

026

025

Четвертый этап марафона пройдет по одному для всех категорий маршруту от Жужуя (или Хухуя, кому как нравится) до боливийского города Тупица. Общая протяженность этапа составит 521 км, из них 416 – скоростных, c маленьким участком нейтрализации – для перехода аргентинско-боливийской границы.

050

На трех с половиной тысячах метров над уровнем моря «Дакар» достигнет своей «крейсерской» высоты. Примерно на этой высоте участникам предстоит двигаться в течение 6 дней. Мало кто видел на таких высотах дюны, для преодоления которых требуются серьезные навыки. Штурманам будет некогда расслабляться: на боливийской части трассы курс будет несколько раз меняться.

prof4

start4 time

Официальный сайт боливийского телевидения сообщил, что министр охраны окружающей среды и водных ресурсов Боливии Александра Морейра пытается остановить протестное движение, которое организуется рядом жителей департамента Ла-Пас (марафон пройдет через этот регион 7, 8 и 9 января, включая день отдыха).

009

Для решения проблемы с питьевой водой организаторы «Дакара» везут в Ла-Пас 6 цистерн по 36000 литров каждая, из них четыре цистерны предназначены для жителей региона.

010

Видео от «КАМАЗ-Мастер» с обзором грузового зачета гонки, интервью Анастасии Нифонтовой, Эдуарда Николаева и Владимира Чагина, у которого сегодня день рождения. Поздравляем!

 Официальный обзор3 этапа

По материалам: Дакар, championat.com, КАМАЗ-Мастер, KONTURTERM Racing Team, С. Карякин, А. Лесников, Г. Кошелева, Д. Бушковский

ПОДЕЛИТЬСЯ: