• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Прокат полноприводных авто
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

«Дакар» 2017: Карякин и Сотников сохранили лидерство, но интрига обострилась

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   944

Нынешний «Дакар», похоже, становится одним из самых непредсказуемых за последние годы в плане маршрута: каждый день погода вносит столь существенные коррективы, что сейчас сложно предугадать, сколько боевых километров осталось у гонщиков для выяснения окончательной расстановки сил, чуть ли не каждый из них может стать решающим.

007

Мотоциклы

Хуан Барреда показал лучшее время на спецучастке – он мчит, пытаясь отыграть как можно больше времени, чтобы компенсировать досадную часовую пенализацию. Однако и соперники быстры – вторым и третьим, всего в трех минутах за испанцем и с разницей в три секунды между собой, финишировали Маттиас Валькнер и лидер зачета Сэм Сандерленд, который сохраняет солидное преимущество в 21 минуту над ближайшим преследователем, Пабло Кинтанильей. Поэтому шансов прорваться в первую тройку у Барреды, которого от лидера отделяет час, практически нет.

009

Александр Иванютин финишировал тридцатым и вплотную приблизился к этой позиции в общей классификации. Анастасия Нифонтова сохраняет темп, она финишировала с 91-м временем и в общем зачете занимает 84-ю строчку.

010

Хуан Барреда: «Первые километры были весьма опасными, много воды, туман, видимость очень плохая. Нужно было соблюдать осторожность в этой части трассы, но потом темп стал выше и последние триста километров я проехал с большим удовольствием. Я ехал быстро, и на последних километрах шины были уже уставшие, поэтому было более скользко, но в конце все было хорошо. Я много работал ради этой гонки, поэтому я буду пытаться гнать до последнего километра».

011

Сэм Сандерленд: «Я не хочу говорить о победе. Гонка очень длинная, и положение в общем зачете может измениться в любой день. Можно потерять очень много времени. Это Дакар – проблемы в какой-то момент могут случиться у каждого, и тут вопрос в том, как ты с ними справляешься, как заботишься о собственной безопасности и пытаешься не потерять слишком много времени. Я считаю, что «Дакар» выигрывается не  в хорошие дни, а в плохие».

Александр Иванютин о 8 этапе:

ss8 bike

gen bike8

Квадроциклы

014

По итогам восьмого этапа Сергей Карякин сохраняет лидерство в зачете, который после седьмого этапа лишился одного из претендентов на подиум – Густаво Галлего, его подвела техника. Вскоре после старта спецучастка восьмого этапа начались технические проблемы у Симона Витса, занимавшего вторую строчку в общей классификации зачета. Увы, дебютный «Дакар» для него закончился сходом за несколько этапов до финиша, что помогло Игнасио Кассале, рвущемуся к победе, подняться в первую тройку зачета. Выиграв спецучасток, он отыграл более пяти с половиной минут у Сергея Карякина, финишировавшего вторым, и тем самым сократил разрыв до 10 минут. Аксель Дютри финишировал менее чем в двух минутах от Карякина и в общей классификации идет вторым, в семи минутах от лидера. Интрига в первой тройке зачета накаляется. От четвертой и последующих позиций лидеров отделяют более двух часов, наверстать которые за счет собственного мастерства вряд ли кто-то из соперников сможет.

Игнасио Касале: «Хороший был день, особенно для завершения марафонского этапа. Я ехал в хорошем темпе, квадроцикл был в порядке. Я отыграл много времени у гонщиков, которые были впереди меня. В этом году я придерживался более осторожной стратегии до дня отдыха. В результате мой квадроцикл во второй половине гонки в хорошем состоянии. Я чувствую уверенность. Если ты не уверен в себе, то у тебя нет надежды на победу».

030

Сергей Карякин: «Вчера был тяжелый день, провел за рулем квадроцикла 19 часов. Были и технические неполадки – сгорела катушка зажигания, потом пробил колесо. Дорогу со спецучастка смыло, и весь пелетон гоночных машин, квадроциклов, мотоциклов, техничек, поехал через горы, и, конечно же, в самый неподходящий момент произошли неполадки с техничкой – она опоздала в парк. Сегодня спецучасток отменили, потому что никто не успел приехать, а без поддержки подготовить технику было невозможно. Идет дождь, сейчас нам нужно ехать 650 км до следующего бивуака. Надеюсь, завтра будет жара, очень устал от холода, вечного дождя, хорошо, что здоровье налаживается. Осталось 3 гоночных дня – два длинных, один короткий. Нужно не упасть лицом в грязь, а довести дело до конца. У нас получится!»

ss8 quad

gen quad8

Авто

Первые три позиции общей классификации зачета прочно оккупировала команда «Пежо». Себастьян Леб на восьмом этапе сумел отобрать лидерство у товарища по команде, опередив Петранселя на спецучастке на три с половиной минуты, и возглавил общую классификацию с отрывом от него в 1 минуту 38 секунд, что пока еще не гарантирует ему победы в гонке, но свидетельствует о серьезных намерениях 9-кратного чемпиона мира по ралли. Подтянулся к сокомандникам Сириль Депре, ему на руку сыграли технические проблемы Нани Ромы.

016

Калининградский экипаж Сергей Шихотаров – Олег Уперенко показал отличный для новичков темп и финишировал на 28 позиции дня, отыграв еще две строчки в общей классификации – теперь они 39-е.

024

Нани Рома: «День был не слишком хороший. Во время дня отдыха механики работали с машиной, но это мало что дало. На участке нейтрализации и во второй части спецучастка вроде было немного лучше. Но у нас с Жиниелем на больших высотах машины теряют мощность, двигатель работает плохо. Осталось еще два трудных дня, случиться может многое. Но нам надо принимать вещи такими, как они есть.  Мы едем настолько хорошо, насколько можем. Если рисковать, то это будет небезопасно».

015

Стефан Петрансель: «Снова был отличный спецучасток. В начале было много навигации и дюны, а последние триста километров – прямо как WRC. Бороться в таких условиях с Себастьяном непросто. Мы потеряли несколько минут, но не очень много. В общей классификации мы все еще рядом. Сегодня было очень приятно ехать. В автоспорте иногда бывает «командная тактика»… Но я предпочитаю бороться до конца гонки».

035

Себастьян Леб: «Я приложил много усилий, потому что этот спецучасток был таким, как я люблю: с быстрыми дорогами. Я хотел сегодня оторваться от соперников, но в конце спецучастка пробил колесо и потерял несколько минут на его замену, но все нормально - все-таки у меня лучшее время. Это неплохо, и мы все еще в борьбе. Похоже, что сейчас борьба идет между мной и Стефаном, и я думаю, что два следующих дня будут очень трудными, случиться может что угодно, так что посмотрим».

ss8 car

gen car8

SSV

Пятерка «кибиток» продолжает борьбу с трассой и друг с другом. На восьмом спецучастке победу одержал Доншен Ли, вторыми стали бразильцы, которые обеспечили себе огромное преимущество и  лидируют в зачете. Российский экипаж Равиль Маганов - Кирилл Шубин финишировал третьим. Китайско-французский экипаж, идущий третьим в общей классификации, «подарил» им час, но россиян от него все еще отделяет два с половиной часа. Однако не будем спешить с выводами. Гонка продолжается...

022

ss8 utv

gen utv8

Грузовики

Поскольку от почти 500-километрового спецучастка, который бы запланирован для этого этапа, организаторы из соображений безопасности оставили грузовикам лишь 171 км, соперники «втопили», насколько это было возможно. Это отлично видно по плотности результатов:  в первой десятке они уложились в 9 минут, а три лучших времени на спецучастке отличаются считанными секундами.

028

Победу одержал голландец Мартин ван Ден Бринк, который после потери 13 часов из-за проблем с двигателем не может претендовать на подиум гонки, но очередной выигранный спецучасток для него – дело чести. Всего 17 секунд уступил ему аргентинец Федерико Виллагра, экипаж Эдуарда Николаева финишировал в 42 секундах за ван Ден Бринком. Дмитрий Сотников финишировал четвертым, проиграв голландцу более двух с половиной минут, однако остался лидером зачета, поскольку его основной соперник, Жерар де Рой, потерял время на замену колеса и финишировал лишь девятым, в 7 минутах от лидера, переместившись в общей классификации на третье место. От идущего вторым Эдуарда Николаева его отделяет 2 мин 20 с, которые голландец постарается отыграть на оставшихся немногих боевых километрах гонки.

027

029

Неудача вновь постигла экипаж Айрата Мардеева: машина застряла в мокром, рыхлом, мягком песке на выходе из русла реки, да так, что подоспевший на помощь экипаж Антона Шибалова долго не мог выдернуть товарища. Порвали все буксирные фалы, причем один из них после обрыва ударил в заднюю часть грузовика Антона Шибалова и разбил аккумуляторы. Доезжать до финиша пришлось уже на одном генераторе. Потеряв около двух часов, оба экипажа потеряли позиции в общей классификации и не смогут претендовать на результаты даже в первой пятерке. По итогам восьмого этапа Мардеев - десятый, Шибалов – двенадцатый.  

Как вытаскивали «КАМАЗ» Мардеева:

 КАМАЗ-мастер: Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников о 8-м этапе:

 Белорусские экипажи довольно успешно преодолели восьмой спецучасток: Сергей Вязович финишировал шестым, Александр Василевский – десятым, Алексей Вишневский – 28-м. По итогам этапа Александр Василевский вошел в топ-10 – теперь он на седьмом месте в общей классификации. Сергей Вязович сохранил 16-е место, Алексей Вишневский  идет 20-м.

025

ss8 truck

gen truck8

gen8

В день, когда гонщики стартовали на восьмой этап, в 10:30 утра природа перешла в решительное наступление, вознамерившись преградить путь дакаровскому каравану. К несчастью, она перестаралась: в результате разлива реки деревушку Вулкан, лежавшую на маршруте лиазона после финиша спецучастка, разрушил гигантский оползень, есть погибшие.

026

Трасса, ведущая к бивуаку в Сальте, оказалась заблокирована. По сообщению «КАМАЗ-мастер», тех, кто успел проскочить это место и тех, кто доезжал до Сальты по объездным трассам, организаторы собирали на спешно организованном новом бивуаке за 40 километров до города. Маршрут объезда, который удлинил лиазон на 200 км, представлял собой грунтовую дорогу, проходимую лишь для полноприводной и спортивной техники, поэтому часть ассистанса не имела возможности добраться до бивуака в разумное время, а те, кто все же добрался, прибывали туда довольно поздно. Организаторы, оценив обстановку, приняли решение об отмене 9-го этапа и высказывали надежду, что трассу удастся расчистить к 7 часам утра, однако местные жители уверены, что работы там минимум на сутки (смыло около полукилометра дороги). Перед местом дорожных работ уже образовалась многокилометровая пробка из экипажей технической помощи.

Обзор 8 этапа:

Острые моменты 8 этапа:

010

012

017

020

021

022

032

033

034

036

По материалам: КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, Yakhnich Motorsport, С. Карякин, Дакар, Konturterm Racing, Чемпионат.ру, С. Амеличкина, АВТОМИР Казахстан

ПОДЕЛИТЬСЯ: