• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Прокат полноприводных авто
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

Abu Dhabi Desert Challenge 2017: первый этап многих «выбил из седла»

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   634

После пролога и первого большого спецучастка общую классификацию в зачете внедорожников возглавил Нассер Аль-Аттия.  Россияне горят, но не сдаются, у казахстанцев первая потеря.

001

На старт пролога большой пустынной гонки вышли 34 внедорожника, 14 квадроциклов и 25 мотоциклов. Два зрелищных круга по километровой трассе, на которой участники стартовали парами, определили порядок стартов на следующий день, причем, в соответствии с правилами, 10 участников, показавших лучшие времена, стартовые позиции выбирали сами.

Экипаж Владимира Васильева/Константина Жильцова на прологе поставили в пару с их основными соперниками - экипажем Нассера Аль-Аттии/Мэтью Бомеля, что, в принципе, было ожидаемо. Победа здесь осталась за катарцем. Российский дуэт, замешкавшийся на на старте, проиграл ему чуть более 4 секунд и показал третий результат. Второе время - у Аль-Кассими.  

008

Нассер Аль-Аттия: «Перед стартом мы смогли осмотреть трассу с трибун и сделать кое-какие полезные пометки в дорожной книге. Мы стартовали парно с Васильевым, опередив его на финише на 4 секунды. Не знаю почему, но он стартовал с задержкой. Этап был непростым, так как на трассе была грязь, было скользко, но мне очень понравилось, особенно прыжки на трамплине. У нас был самый длинный полет! По результатам этот спецучасток ничего не решает, основные этапы впереди. Завтра будет сложный этап, включающий 280 км спецучастка. Мы стартуем 6-ми и думаю, что это отличная стартовая позиция, чтобы развить темп и финишировать с хорошим временем относительно соперников».

Константин Жильцов: «Нас поставили в одну пару с Нассером Аль-Аттия, но на старте спецучастка мы не совсем поняли задумку организаторов, и судья долго объяснял процедуру, когда мгновенно вспыхнули красные огни и сразу за ними зеленый. Не сразу сориентировались и потому потеряли несколько секунд на старте из-за светофора. В итоге проиграли Нассеру четыре секунды».

010

Результаты:

СУ0 (Пролог) Авто

СУ0 (Пролог) Мото/Квадро

На первый серьезный спецучасток россияне выбрали комфортную для себя четвертую стартовую позицию, Аль-Аттия решил стартовать шестым, Аль-Кассими – седьмым.

Второй, воскресный этап ралли-рейда включал в себя 277-километровый линейный спецучасток в пустыне Аль-Гарбиа. Всего за день спортсменам предстояло проехать 421 км в условиях 45-градусной жары за бортом. Температура внутри автомобилей поднималась выше +60.

Гонка «показала зубы» практически с первых километров: еще до первой контрольной разбил свою Toyota Land Cruiser казахстанский экипаж Марат Абыкаев/Андрей Чипенко (зачет Т2). В результате серьезной аварии штурман получил травму головы и был вертолетом эвакуирован в больницу. Его состояние оценивается как стабильное. Еще один сход в Т2 – экипаж победителя Дубайской бахи Мансура Аль-Хелеи, его машина получила серьезные повреждения после неудачного прохождения одной из ям.

После падения на спецучастке решил оформить сход британский мотоциклист Алан Бойтер. Сам он пострадал не сильно, однако принял решение не продолжать борьбу.  Из-за механических проблем остановился на спецучастке казахстанский квадроциклист Кирилл Солоха, техника подвела также эмиратского мотоциклиста Халида Аль-Фалаиси.

005

В зачете внедорожников с преимуществом более чем в 11 минут перед Халидом Аль-Кассими победил Нассер Аль-Аттия. У Владимира Васильева возникли проблемы с педалью газа, причиной которых, как выяснилось, стал окрывшийся лючок доступа к двигателю - он цеплялся за педаль. Несмотря на дикую жару в машине, усилившуюся из-за этой проблемы, экипаж сумел финишировать третьим. Грустный юмор состоит в том, что педаль заедала в положении «полный газ», а пятки пилота при этом поджаривались на ходу. Отставание российского экипажа от лидера составило 15 минут.

В топ-10 вошли чех Мирослав Заплетал – он показал четвертый результат – и его соотечественник Мартин Прокоп (пятый). Итальянец Еугенио Амос стал шестым. В зачете Т2 лучшее время показал Ясир Зейдан.

В квадроциклах спецучасток выиграл поляк Камиль Вишневский, вторым стал спортсмен из Гватемалы Родольфо Шипперс, теретий результат – у Камелии Липароти.

003

Довольно плотные результаты в зачете мотоциклов: британец Сэм Сандерленд финишировал всего в трех секундах впереди действующего чемпиона мира по ралли-рейдам FIM чилийца Пабло Кинтанильи. Суммарное преимущество лидера перед вторым этапом составляет менее 6 секунд.

004

В Т3 победа Вадима Притуляка была вполне ожидаемой, но преимущество, с которым он выиграл, поражает – почти час перед ближайшим преследователем! Экипаж Георгия Гомшиашвили/Никиты Абрамова из-за проблем с тросом газа вынужден был после 100 километров боевой трассы съехать на асфальт и финишировать в «дорожном» режиме.

006

Нассер Аль-Аттия: «Сегодня было нелегко, но у нас была хорошая стартовая позиция – шестая. Мы взяли хороший темп и за первые 70 км обогнали всех, чтобы сделать хороший задел на будущее. У нас не было никаких проблем, машина в полном порядке. Очень жарко. В кабине было 52 градуса по Цельсию. Мы пили воду и энергетические напитки».

Владимир Васильев: «Сегодня у нас произошла поломка, которая сильно сказалась, в основном, на нашем организме. Открылся лючок доступа к двигателю возле педали газа, и вся температура, которая была в двигателе, пошла в салон. Мало того, что в салоне температура была за 80 градусов, а то и 90, а возле ног у меня была 120 градусов, потому что педаль газа находится в пяти сантиметрах от двигателя. И я сжег себе ноги. Поэтому хожу с волдырями, ожог второй степени. До завтра будем лечиться, а завтра поедем опять».

Еугенио Амос: «Мы стартовали 11-ми и финишировали 7-ми. Для нас этот день получился удачным. Машина шла великолепно, особенно на скоростных прямиках. А вот в дюнах у меня были сложности, так как я давно не ездил в песках. Один раз мы подсели, потеряв 7 минут, но я очень доволен тем, как сложился этап. Песок был мягкий, дюны коварными, очень жарко внутри автомобиля, но несмотря на эти сложности, день выдался отличным!»

Арон Домзала: «Это был очень сложный спецучасток. Было очень жарко. Снаружи термометр показывал 42°С, а в машине было больше 60. В какой-то момент я почувствовал себя очень плохо и нам пришлось остановиться. После я сбавил темп, так как удерживать высокий уже не мог физически. Я понятия не имею, откуда взялась эта слабость, сейчас мне немного лучше. Важно то, что мы завершили этот спецучасток, хотя и на 14 позиции. Сегодня мне надо хорошо отдохнуть и восстановиться, а завтра попробовать отыграть упущенное время».

007

Георгий Гомшиашвили: «Обычно на первом этапе участникам дают возможность вкатиться, но в этом году, по-моему, организаторы перемудрили, и, хотя спецучасток похож на то, что было в прошлом году, пройти его было гораздо сложнее. Нам удалось проехать всего 100 боевых километров. Было очень жарко! Рано утром в обычной машине в тени было +34. Мы стартовали практически в конце канала, так как не заняли высокую позицию на прологе. По ходу спецучастка видели много стоящих машин, несколько автомобилей обогнали, так что сходов будет много по итогам дня. Поначалу шли неплохо, но потом в одном месте были вопросы по навигации – начали искать, куда ехать, потом я ошибся, и мы неудачно застряли на дюне. Долго копали, потом приходили в себя, обливались водой, но она была практически как кипяток! Потом начались проблемы с машиной – возникла неисправность с тросом газа, возможно, из-за жары. Пытались чинить, но проблема вновь появилась и пришлось доезжать до финиша по асфальту. Завтра будем стартовать - это ведь «Дезерт Челлендж», настоящий вызов каждый день, каждый этап!»

Положение после первого этапа:

Авто:

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive) 3:16:03.7
2. Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR)  3:27:38.8
3. Владимир Васильев (Mini All4 Racing) 3:31:49.6

4. Мирослав Заплетал (Hummer H3 Evo VII) 3:42:36.2

5. Мартин Прокоп (Ford F-150 Evo) 3:51:20.1

6. Еугенио Амос (Buggy 2WD) 3:56:00.7

7. Халид Аль_Яфла (Chevrolet Silverado) 3:56:55.2

8. Мохаммед Абу-Исса (Mini All4 Racing) 3:59:13.7

9. Стефан Шотт (Mini All4 Racing) 4:04:52.2

10. Халед Аль-Фераихи  (Nissan Patrol) 4:16:48.3

Мото

1. Сэм Сандерленд (KTM 450 Rally Factory) 3:31:09.5

2. Пабло Кинтанилья (Husqvarna 450 Rally) 3:31:15.2

3. Матиас Валькнер (KTM 450 Rally Factory) 3:32:16.6

4. Паоло Гонкалвеш (Honda 450 CRF Rally) 3:34:19.8

5. Пьер Александр Рене (Husqvarna 450 Rally) 3:37:49.3

Квадро

1. Камиль Вишневский (Yamaha Raptor 700 R) 4:45:51.4

2. Родольфо Шипперес (Yamaha Raptor 700 R) 4:46:45.9

3. Халифа Аль-Раиси (Honda TRX 700) 4:54:31.8

4. Камелия Липароти (Yamaha Raptor 700 R) 4:55:18.4

5. Максим Антимиров (Honda TRX 700) 4:57:32.4

В программе понедельника, на втором этапе гонки - 289 боевых километров и 99 километров лиазона до бивуака Каср-Аль-Сараб в пустыне.

Фото, видео: Edoardo Bauer, rrclub.su, abudhabidesertchallenge.com

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+