• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2017. День четвертый. «Пежо» породнился с «КАМАЗом»

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   1143

Первый на дистанции этап с двумя спецучастками, разделёнными зоной нейтрализации - самый длинный в этом году. В первой части собрана целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям Казахстана, которые приведут участников на бивуак в столице страны Астане.

11

После вчерашнего сухого дня казалось, что вот он, начинается нормальный ралли-рейд с длинными рулежными трассами. Ан нет! Сегодня участникам марафона вновь пришлось показывать мастерство пилотирования в слое жижи, и с этим аттракционом справились далеко не все. День получился тяжелым и богатым на происшествия.

028

Проливные дожди размыли трассу первого казахстанского этапа марафона, который вообще задумывался как самый быстрый - по полям и равнинам. В скользком месиве машины становились неуправляемыми, что привело к множеству вылетов с трассы. Одной из первых жертв стал экипаж Стефана Петранселя: влетев в яму, его багги перевернулся. На колеса его поставил «КАМАЗ» Айрата Мардеева.

004

Кстати, Peugeot теперь - отчасти «КАМАЗ»: наши парни поделились с французом запчастями и помогли с ремонтом, после чего Петрансель смог продолжить гонку, потеряв из-за инцидента около трех часов. И если вернуться в топ-10 у него все еще есть шанс – отыграть порядка 20 минут Петранселю вполне по силам, то побороться за место в призовой тройке уже малореально. Хотя это всего лишь четвертый этап, впереди еще несколько тысяч километров, и случиться может что угодно.

032

Соскользнул с дороги и автомобиль Сириля Депре. Ему повезло больше – машина почти не пострадала, в канаве он просидел всего около получаса. Опять на выручку пришел камазовский экипаж – на этот раз Дмитрия Сотникова. Депре показал лишь десятый результат дня, но пока удерживает вторую строчку классификации по итогам четырех этапов.

045

Что сыграло большую роль - раллийная подготовка или увеличенная на 20 см ширина и, следовательно, большая устойчивость багги 9-кратного чемпиона мира Себастьяна Леба, – трудно сказать, однако ему, единственному из трех пилотов Peugeot, удалось не только удержать машину на скользком покрытии, но и уверенно промчать всю трассу, показав практически раллийную среднюю скорость – 115 км/ч на первой и 120 км/ч на второй части спецучастка. В итоге он одержал третью в этой гонке победу на этапе и упрочил свое лидерство, оторвавшись от ближайшего соперника – Сириля Депре - более чем на час.

038

Второе место на спецучастке показал Язид Аль-Раджи. Ему удалось немного «отгрызть» от своего пятичасового отставания. Если ему удастся сохранить стабильность на следующих этапах, то саудовец также имеет шансы добраться до топ-10 со своего нынешнего 23-го места в зачете внедорожников. Впрочем, стабильность – это не про Аль-Раджи: очень уж горяч!

024

Сюрпризом «со знаком плюс» сегодняшнего дня стало третье время, показанное на спецучастке итальянцем Еугенио Амосом – в том числе и для него самого. А опытный боец Кристиан Лавьей уверенно проходит этап за этапом, постепенно продвигаясь вверх по таблице классификации. Сегодня он финишировал четвертым, а ошибки соперников позволили ему войти в первую тройку зачета по итогам четырех дней, причем от Депре его отделяют всего 5 минут, а это в масштабах такой гонки – ничто. Но и ему на пятки наступает соперник: всего в 7 минутах - молодой и амбициозный американец Брайс Мензис, который сегодня тоже вылетел с трассы и потерял на этом более 40 минут – и снова выручил «КАМАЗ-мастер». «В бампер» Мензису «упирается» Хань Вэй, также с незначительным отставанием – около 9 минут, а за ним уже заняли очередь Жером Пелише и Еугенио Амос, их между собой разделяют всего полторы минуты.

021

Мария Опарина и Таисия Штанева благополучно финишировали и остаются лидерами зачета Т3.

007

Что же касается других представителей России, то сегодня из-за форс-мажора вынужден был оформить сход Виктор Хорошавцев, который после вчерашнего этапа шел 11-м.

020

Борьбу в Т1 продолжают Александр Семенов, выступающий за команду BFCEC Sport - 15-я строчка зачета внедорожников - и братья Коструковы, представители команды «ГАЗ Рейд Спорт», Александр сейчас идет 18-м, Михаил - 21-м.

033

У грузовиков, помимо спасения внедорожников, и своих «развлечений» было предостаточно. Справившись с техническими проблемами, помчали вперед Эдуард Николаев и Жерар де Рой, однако Мартин Коломы все же сумел обойти их и выиграть этап, третий на этой гонке. Его преимущество в гонке увеличилось до 10 минут, вторым в зачете идет Де Рой.

042

На третью строчку по итогам первого «домашнего» этапа пробился Артур Ардавичус, которого на торжественной встрече каравана ралли в центре Астаны казахстанские болельщики приветствовали особенно горячо. Камазовские экипажи Николаева Шибалова, Мардеева и Сотникова пришли к финишу этапа всей командой, друг за другом, показав времена с 4-го по 7-е, и после 4-го дня гонки три из них – кроме Николаева – на данный момент занимают с 4-й по 6-ю позиции в зачете. Однако, вероятно, их результаты будут пересмотрены в лучшую сторону: поскольку все они останавливались для помощи другим участникам гонки, потраченное на это время, скорее всего, будет компенсировано. Интересно посмотреть, как будет выглядеть после пересмотра таблица результатов, поскольку первое и шестое места разделяют всего 22 минуты. И еще интереснее, как будет развиваться борьба дальше.

046

Очень невезучим стал этот день для Мартина ван ден Бринка: на последней трети дистанции его грузовик загорелся. К счастью, пожар был не фатальным, экипаж смог продолжить гонку, но потерял более двух с половиной часов. Неудача постигла и вчерашнего триумфатора Сергея Вязовича: его машина за 35 км до финиша провалилась в промоину и почти завалилась на бок. Алексей Вишневский вытащил товарища по команде, но потеряно более двух часов.

036

Экипаж пресс-кара EX-ROADmedia наблюдал за происходящим на второй части спецучастка. Практически весь день шел дождь - то сильнее, то слабее. Грунт раскис, машины кидало в стороны. Первым мимо промчался Леб, и только минут через 30-40 после него появилась следующая машина - Язид Аль-Раджи. После еще одной паузы длиной минут в 15 проехал первый грузовик - «Татра» Мартина Коломы, вскоре за ним - Вязович, а примерно через километр белорусский грузовик и попал в ту самую злополучную промоину, проторчав там часа полтора.

035

От первого лица:

Себастьян Леб (Peugeot Sport): «Мы сегодня открывали трассу и старались не рисковать, но поддерживали хороший ритм. По ходу этапа я не видел никого позади нас, и о том, что случилось с Петеранселем и Депре узнал только в зоне нейтрализации. На втором спецучастке мы не рисковали, но Даниэль отлично поработал, мы поддерживали хороший ритм. Впереди длинная гонка, и проблемы могут возникнуть у кого угодно — сегодня 50 минут потерял Сириль, завтра их могу потерять я. Так что борьба далеко не окончена».

Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI): «Если не считать прокола, всё прошло отлично. Машина вела себя идеально, как и мой штурман — Том Колсул. Но всё равно нужно было быть осторожными: местами было очень скользко».

010

Кристиан Лавьей (Baicmotor): «Мы показали хороший результат, но сил радоваться нет — день был очень трудным. «Шёлковый путь» — это вообще очень длинная гонка. С машиной проблем не было, хотя шины к таким погодным условиям не очень подходят, мы не атаковали на максимуме, чтобы не вылететь с трассы. У нас новая команда, мы не в той же лиге, как Peugeot или MINI, так что мы ведём свою гонку, но я верю, что шансы на финиш в первой тройке у нас есть».

Еугенио Амос (Two Wheels Drive Ford): «В конце первого спецучастка, там, где были самые скользкие, мы обогнали несколько машин. И поэтому решили на втором спецучастке атаковать изо всех сил, и обогнали очень много людей. Честно говоря, я даже не знал, что могу быть настолько быстр! И это был первый раз, когда я обогнал грузовик. Обычно они едут позади меня».

034

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Сначала всё шло здорово, я прошёл около семи машин, но затем мы въехали в 90-градусный поворот и вылетели с трассы. Не знаю, что произошло, возможно, что-то не так с тормозами, но мы ничего не могли поделать — машина просто соскользнула. Мы просидели там 25 минут, после чего «КАМАЗ» помог нам выбраться. В остальном всё было в порядке. Шёл сильный дождь, так что мы решили не атаковать и надёжно доехать до финиша».

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing): «Мне нравятся такие погодные условия, когда дождливо и скользко, настолько нравятся, что я всегда быстр на таких покрытиях. Такие трассы подходят нашему грузовику, потому что у него высокий клиренс и большой ход подвески. За счёт этого нам удаётся лучше преодолевать препятствия — у нас очень хорошая подвеска. Мы ничего не планируем менять и не делаем ничего невозможного. Едем на максимуме, изо всех сил давим на педаль газа!».

026

Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco): «Нам по грязи гоняться было весело. В конце первой части спецучастка было очень скользко, именно поэтому и возникли проблемы у «МАЗа» и «Пежо».

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «В течение дня всё постоянно менялось, всё время что-то происходило. Был момент, когда мы думали — сливаем, проигрываем, но ситуация поменялась и в конце удалось немножко отыграться. Петеранселю потребовалась помощь, и мы потеряли пять-семь минут, помогая ему. Потом мы благополучно эвакуировали Сириля Депре, чей автомобиль «улетел» с трассы в речку с крутым берегом. Потеряли на этом еще минут пять.

040

На втором участке я догнал Ардавичуса, он «зацепился» за мной, ехали вдвоём очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории — получался такой сумасшедший участок. Мы в метре друг от друга ехали, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдет, то мы оба куда-нибудь можем «пристроиться». В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже видит нас — взвинчивает темп. И Тони ван Генугтен тоже.

047

Мы вчетвером, друг друга подстегивая, начинаем меняться позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперед. Но мы финишировали друг за другом. У нас была почти что контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это всё была траекторная езда. Никто никому не «звонил» в Sentinel. Мы проехали втроем, и это дало такую искру! Когда ты едешь один — не понимаешь, а когда видишь кого-то еще, мы друг друга подгоняли и все были быстрее. И в итоге удалось немножко отыграть, я доволен».

022

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Петрансель снова разложился, так что мы стояли с ними, помогали. Спецучасток был очень скользкий, опасный. Было очень много мест, где можно было убраться. Так что ехали аккуратно, особенно не рисковали, потому что ещё десять дней впереди, нужно сохранить машину. Нашей главной задачей было проехать стабильно. Сейчас мы отстаём на 19 минут от лидера, так что будем стараться отыгрывать».

Результаты СУ4 (CARS)

res ss4 car

Положение после 4 этапа (CARS)

after ss4 car

Результаты СУ4 (TRUCKS)

res ss4 tr

Положение после 4 этапа (TRUCKS)

after ss4 tr

По материалам:silkwayrally.com, Buggyra Racing, Rally Maniacs, КАМАЗ-мастер, sputniknews.kz, Андрей Гаврилов, Михаил Ласточкин, MAZ Sport Auto

TSV

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+