• Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2017. День седьмой: праздник на улице Брайса Мензиса

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   1029

Под занавес казахстанской части «Шелкового пути» - 106-километровый быстрый спецучасток седьмого этапа. Трассы проходят на фоне удивительных пейзажей в холмистой местности, покрытой самой разнообразной растительностью, а финиширует зачетная секция у самой границы с Китаем.

14

Довольно короткий спецучасток заключительного этапа казахстанской части «Шелкового пути» прошел вполне спокойно и по-деловому, несмотря на усложнившуюся навигацию. Экипажи «Пежо» великодушно «уступили» молодому американцу на MINI – чисто символически, потешить самолюбие, «КАМАЗы» без лишних сантиментов обошли всех соперников. Похоже на затишье перед бурей: впереди песчаные дюны пустыни Гоби, где все явно будет интереснее.   

004

Сегодня праздник у Брайса Мензиса: он одержал первую победу на спецучастке. Отчасти в этом ему помогла выгодная стартовая позиция – он вышел на трассу 12-м и ехал по проторенному соперниками пути, правда, сумел оторваться от Леба и Депре, финишировавших с разницей в 6 секунд, всего полторы минуты. При отрыве более часа для лидера гонки это вообще не проблема, да и у Депре, сохранившего вторую позицию в зачете, пока есть неплохой запас.

039

Мензис по-прежнему третий, но его постепенно нагоняют китайские экипажи: четвертым идет Хань Вэй (+6 минут от американца), пятым – Кристиан Лавьей (+50 секунд от Хань Вэя). Опытный французский пилот Baicmotor Racing Team с 20-летним стажем в ралли-рейдах держит стабильный темп: сегодня он финишировал пятым, менее чем в четырех минутах от победителя этапа. Четвертое время, на 10 секунд лучше, чем у француза, показал его товарищ по команде Лю Янгуй.

028

Все тяготы первооткрывателя сегодня взвалил на себя Стефан Петрансель. Он финишировал восьмым, почти в пяти с половиной минутах от Мензиса, но по-прежнему держится в топ-10. Значит, завтра вновь можно ожидать смены лидеров этапа.

015

Мария Опарина и Таисия Штанева отлично провели этап и показали 21-е время в зачете внедорожников, уступив в своей категории лишь Пьетро Чинотто, да и то всего 17 минут. Но с его более чем 400-часовым отставанием конкуренцию он девушкам он составить не может.

045

Два китайских экипажа на «Поларисах», также ранее нахватавшие огромные штрафы, сегодня ехали медленнее Маши и Таи, которые сумели объехать Александра Семенова на ГАЗ-2704EB и совсем немного уступили братьям Коструковым, выступающим на автомобилях ГАЗ-33027.

044

Экипажи «КАМАЗ-мастер» промчали 100-километровый спецучасток как спринт, финишировав с четырьмя лучшими результатами. Быстрее всех вновь оказались два лидера зачета, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, на финише их разделили всего 27 секунд. Чуть более минуты проиграл Сотникову Айрат Мардеев, а вчерашний победитель этапа среди грузовиков Эдуард Николаев финишировал с полутораминутным отставанием.

021

Пятым сумел финишировать Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing), который всего минуту уступил Николаеву и сохранил третье место в зачете. Чех сегодня сильно рисковал, чтобы сохранить высокий темп - у него были все шансы разбить машину, когда на большой скорости он попал колесом в яму, но обошлось. Его можно понять: в общей таблице зачета ему «в затылок дышит» Айрат Мардеев, которому нужно отыграть всего 10 минут, чтобы выдавить Коломы за пределы призовой тройки, и это более чем реально на следующих этапах в китайских песках.

025

Не менее дружно, чем камазовцы, пришли к финишу экипажи белорусского «МАЗ-СПОРТавто»: Алексей Вишневский, Александр Василевский и Сергей Вязович финишировали с результатами с 6-го по 8-й, а топ-10 замкнули два грузовика команды де Роя – Артур Ардавичус и сам Жерар де Рой. Ардавичус уверенно удерживает пятую строчку зачета, в 34 минутах за Мардеевым.

031

Промчав спортивную трассу, караван добрался до границы с Китаем, где для участников марафона был создан специальный «коридор». Не пугайтесь: на фото - всего лишь въездной медицинский контроль на продвинутом китайском уровне - при помощи инфракрасных термометров.

057

Благодаря поддержке правительств двух стран и образцовой организации процесса переход границы не задержал участников, и они двинулись в сторону вечернего бивуака в Карамае, откуда завтра стартуют на первый китайский этап гонки, 250 км, после чего в Урумчи спортсменам предстоит день отдыха, а механикам – сутки напряженной работы.

054

Экипаж EX-ROADmedia, проводив участников «Шелкового пути» в Китай, распрощался с ними и отправляется в обратный путь. Но мы по-прежнему следим за событиями гонки, так что оставайтесь с нами. Тем более, что еще много интересного покажет на видео, снятом на «Шелковом пути», наш пресс-экипаж.

052

От первого лица:

043

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Отличный этап, пыльный, очень быстрый! Поначалу мы шли по трассе одни и атаковали, а за 40 километров до финиша упёрлись в пыль и до конца ехали почти вслепую. Но всё равно, это моя первая победа на этапе, и я очень доволен. Правда, завтра придётся открывать трассу, возможно, мы на этом немного потеряем».

022

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Это был пока лучший мой этап этой гонки. Мы стартовали одиннадцатыми среди внедорожников, было много пыли и спецучасток я практически не видел. Было так пыльно, будто едешь по тоннелю пыли – с 20-го километра до самого конца. Когда мы въедем в дюны, начнётся совершенно другая гонка. Мы, конечно, ожидали борьбы в России и Казахстане, но на этих этапах нельзя много выиграть, но можно много проиграть. Теперь нас ждёт Китай, нас ждут дюны, нас ждут пески. Приятно попасть в Китай, это всегда здорово, когда ты за считанные минуты оказываешься в совершенно другом мире с другой письменностью, другой культурой, другими лицами. За это мы и любим ралли-рейды».

026

Себастьян Леб (Peugeot Sport): «Этап был короткий, но пришлось потрудиться, чтобы найти правильные перекрестки и траектории, потому что мы шли по трассе первыми. Мы потеряли на этом немного времени, но все равно стали третьими. Разрывы небольшие, ситуация в общем зачёте осталась прежней, я доволен. Организаторы хорошо продумали переход границы. Я показывал паспорт шесть раз – совершенно иные ощущения, по сравнению с тем, как мы выезжаем из Франции в Германию».

023

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Трасса стала более жесткой и бугристой. Вроде бы быстрая, но таких «прямиков», как в предыдущие дни, уже не было, она стала более извилистой. Всем казалось, что 100 километров на одном дыхании пройдем, но было не так, было достаточно жарко, эти 100 километров нужно было отработать, а мест, где можно было отдохнуть, практически не было. У нас была утечка масла, но мы даже не почувствовали. Давление было в норме и спокойно доехали до финиша. Если был бы длинный участок, не знаю, как бы доехали».

029

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Сто километров быстрых трасс, немного бездорожья, были опасные места из-за высокой травы. Местами были большие ямы, но в целом всё хорошо. Сначала догнали Дмитрия Сотникова, но он обогнал багги и уехал вперёд, а нас эта багги не пускала, пришлось ехать в её пыли. Теперь ждём пески, ждём бездорожье, кусты. Песок по такой жаре очень вязкий, посмотрим, что будет дальше».

017

Результаты СУ7 (CARS)

res ss7 car

Положение после 7 этапа (CARS)

after leg7 car

Результаты СУ7 (TRUCKS)

res ss7 tr

Положение после 7 этапа (TRUCKS)

after leg7 tr

Фото: silkwayrally.com, facebook.com/rallymaniacs, Сергей Белостоцкий, Лина Арнаутова

TSV

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+