• Тормоза Stoptech
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте
  • Тормоза Stoptech
  • Реклама на нашем сайте

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2017. День десятый: новое имя победителя

Опубликовано в Новости ралли-рейдов   1501

Быстрый на первых километрах спецучасток между высохших русел рек будет становиться всё сложнее и техничнее. Множество смен направления бросят настоящий вызов штурманам, но к концу скоростного отрезка трасса будет хорошо просматриваться.

18

Не смог сдержать слез на финише 10-го этапа ралли «Шелковый путь» 2017 итальянский пилот Эудженио Амос: еще бы – это первая в его карьере победа на спецучастке ралли-рейдового марафона!

010

Стартовав на бивуаке в Хами, караван гонки двинулся в сторону оазиса в центре пустыни Гоби со знаменитым озером Полумесяца. Ключевую роль сегодня играла навигация. По крайней мере, в зачете внедорожников вновь в выигрышном положении оказались те, кто ехал по следам предшественников.

033

Самая «грязная» работа сегодня досталась Стефану Петранселю, победителю вчерашнего этапа, и без помарок в навигации у него не обошлось, что и вынудило его потерять несколько минут. Значительно проще было Сирилю Депре, который ехал уже по накатанному, но и он за 40 км до финиша сбился с пути. Этой ошибкой воспользовался Эудженио Амос, который на сегодняшнем этапе показал небывалую скорость, идя почти вровень с Депре, и сумел финишировать с лучшим временем.

007

Второй результат показал саудовский пилот Язид Аль-Раджи, которого давненько не было видно в первой пятерке. Он провел день без происшествий и проиграл Амосу всего 46 секунд. Брайса Мензиса немного притормозили грузовики, в пыли которых ему пришлось ехать некоторое время, и он финишировал третьим, в 2 мин 18 с за победителем, обогнав Депре на 2 секунды.

027

Кристиан Лавьей был достаточно быстр, чтобы объехать китайских пилотов Хань Вэя и Лю Куна, занявших шестое и седьмое место по итогам спецучастка, но и вполне осторожен, чтобы не совершать грубых ошибок. На финише этапа он пятый, в трех с половиной минутах от победителя.

029

Плотность результатов в легковом зачете сегодня такова, что Петрансель, потеряв менее 11 минут, оказался на финише спецучастка лишь восьмым, но при этом в общем зачете, как и ожидалось, поднялся на строчку выше: Жером Пелише проиграл ему почти 8 минут, тогда как Петранселю достаточно было трех.

038

Сириль Депре по-прежнему лидирует в зачете, но слегка увеличил свой отрыв от Хань Вэя, теперь их разделяет 47 минут. Брайсу Мензису удалось также чуть больше дистанцироваться от Кристиана Лавьея, но опытный француз пока держит молодого американца на «коротком поводке» и готов в любой момент воспользоваться его оплошностью, чтобы занять третью строчку зачета. Впрочем, он в состоянии дотянуться и до второго места: разница в результатах – около 6 минут. Сегодняшний триумфатор держится на пятом месте, уступая лидеру 1 час 43 мин. и опережая Мистера Дакара на 39 минут.

012

Женский экипаж Мария Опарина – Таисия Штанева показал сегодня 19-е время дня в зачете внедорожников, а по итогам 10 этапов они идут на 15-м месте зачета и первыми в категории Т3.

005

Экипажи грузового зачета сражаются не менее ожесточенно, чем легковые внедорожники. Мартин Коломы ринулся в атаку, стремясь вернуться на третью строчку зачета, и ему это почти удалось, но… Вмешался случай: за 50 километров до финиша у его «Татры» лопнула шина. Чех не стал останавливаться и сумел добраться до финиша на трех колесах, потеряв на этом всего три минуты. Эти героические усилия позволили ему показать второй результат на спецучастке. Первым же финишировал Эдуард Николаев – его время оказалось на полторы минуты меньше, чем у «подбитого» соперника.

008

Дмитрий Сотников приехал третьим, в минуте за чехом, следом за ним – два других экипажа «КАМАЗ-мастер». Результаты первой пятерки уложились в 6 минут. Артур Ардавичус показал восьмое время, чуть менее 9 минут от лидера, а седьмым приехал экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Алексея Вишневского. У его товарищей по команде сегодня возникли технические проблемы: Александр Василевский финишировал с пробитым топливным баком, а у Сергей Вязович – с трещиной в опоре кабины.  

004

Лидерство в грузовом зачете по-прежнему удерживает Дмитрий Сотников, в 15 минутах за ним – Антон Шибалов, Айрату Мардееву пока удалось удержать третью позицию, хотя Мартин Коломы сумел значительно сократить разрыв и теперь проигрывает ему всего 42 секунды. Без сомнения, на следующем же спецучастке он продолжит атаковать камазовский экипаж, чтобы вернуться в призовую тройку.

003

Артур Ардавичус сохраняет пятое место в зачете, уступая лидеру 1 час 50 мин, в 34 минутах за ним – Эдуард Николаев. Сергей Вязович идет седьмым: от лидера его отделяют невосполнимые почти 6 часов, но и Тони ван Генугтен, занимающий восьмую строчку, вряд ли сможет отыграть более трех часов отставания от белорусского экипажа.

016

Из двух спецучастков - 251 и 237 км, которые планировались на завтрашний, довольно длинный этап, первый отменен в связи с решением китайских властей объявить на этой территории зону охраны окружающей среды, зато второй, который пройдет в песках среди каньонов, обещает интересную борьбу. Этот спецучасток станет частью «гонки внутри гонки» -  Toyota Challenge на приз японской компании.

023

От первого лица:

Эудженио Амос (Two Wheels Drive Ford): «Я впервые в карьере добился такого успеха. Счастлив, что мы достигли этого, потому что у нас маленькая команда без большого бюджета, без большого количества людей. У нас, по сути, нет ничего, но мы сделали это! Очень хочу поблагодарить своего штурмана Себастьена Делонэ, 50% этого успеха – его заслуга».

015

Брайс Мензис (X-Raid MINI): «День начался с узких и техничных трасс, ехали по илу, в пыли, и в какой-то момент застряли за грузовиками, на обгон которых ушло время. Как только мы их прошли, мы смогли атаковать. Это две большие разницы – ехать в пыли или пилотировать в чистом воздухе. В общем, этап был классным, машина вновь проехала прекрасно, и третье место даёт нам хорошую стартовую позицию на завтра».

002

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Всё идёт неплохо, мы всё ещё лидируем в общем зачёте. Мы открывали сегодняшний спецучасток, лидировали, но за 20 км до финиша допустили ошибку и потеряли пару минут. Петерансель шел за нами, смотрел, что происходит. Всегда приятно иметь за спиной машину из твоей команды, всегда можешь рассчитывать на помощь. Я полностью сконцентрирован на гонке и на себе. Со сходом Лёба ничего не изменилось».

015

Хань Вей (Geely SMG): «Сегодня я шёл в своём собственном темпе, этап прошёл гладко, никаких проблем не возникало. В ближайших этапах я не могу позволить себе ошибок, поэтому постараюсь быть осторожным. Я пока не думаю об итоговом результате, я считаю, что сейчас важнее получить удовольствие от гонки».

018

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «В целом довольны сегодняшним этапом, очень интересный. Ожидали больше бездорожья, судя по описанию, да и вчера говорили, что трасса будет более «кочкастая». Учитывая, что мы испытываем новую подвеску кабины и подвеску основную, хотелось бы больше ям и бездорожья. Но всё ещё впереди, четыре полноценных дня. Думаю, что там будет всё».

035

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Сегодня было много извилистых отрезков, местами был риск пробить колеса. Ехали аккуратно, потому что понимали, что еще много песков впереди. Главным было не потерять времени из-за каких-либо чрезвычайных ситуаций, будь то навигация или прокол».

018

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): «Подвеска сегодня прям радует – от начала и до конца спецучастка промчали на максимуме. Пытался кого-то догнать из впереди идущих, но дистанция была большая. Шли практически всегда на пределе – сегодня была настоящая раллийная трасса! Кочкарники – ровно в меру, столько сколько надо, остальное – «пилотажка». Интересный был участок среди русел рек – скольжение по гладким дорогам среди кустов по дну русла реки. Отличная большая дистанция и вся она – отличная «пилотажка»!»

026

Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco): «Все шло неплохо, но в какой-то момент у нас возникли проблемы с шиной, а затем вылетел один из шлангов. Пришлось ремонтировать, только на этом мы потеряли около 20 минут».

032

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто): «У нас все было гладко, пока не поняли, что оторвалась опора кабины. Где-то около 200 километров так проехали. Что-то начало щелкать, затем услышали стук. Думали, это амортизатор вытек, пришлось останавливаться, чтобы посмотреть, но оказалось, что это опора кабины и последние 200 километров ехали в режиме доезда».

034

Результаты СУ10 (CARS)

res ss10 cars

Положение после 10 этапа (CARS)

after ss10 cars

Результаты СУ10 (TRUCKS)

res ss10 tr

Положение после 10 этапа (TRUCKS)

after ss10 tr

Фото: silkwayrally.com, Pavel Erasov, Suprotecracing, Rally Maniacs

TSV

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  ГАЗ Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+