• Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте
  • Порталы Tibus
  • Реклама на нашем сайте

PRO-X 2012

Опубликовано в Статьи о трофи-рейдах   5278

Две недели назад завершился ежегодный трофи-рейд PRO-X, который в этом году был вторым этапом новой внедорожной серии EURO Trophy.официальные результаты гонки опубликованы на сайте организаторов

Победителей не судят, но как так получилось, что один и тот же экипаж по протоколу  EURO Trophy занимает первое место, а по протоколу PRO-X — пятое?

Редакция не будет высказывать свое мнение по этому поводу, тем более что, мы не присутствовали на этом мероприятии, но считаем возможным предоставить трибунуинтернет все стерпит всем сторонам.

Дело в том, что экипажи команды Off-road Wolves — А.Голубев/И.Поом (Open) и В.Столярчук/А.Шохин/(Light) — получили в разные дни разные пенализации, по их мнению, не имеющие отношение к спорту. А пенализация экипажем  А.Голубев/И.Поом была получена с нарушением Регламента, что и повлияло на итоговый результат, но только в соревновании PRO-X 2012.

Во втором этапе международной серии EURO Trophy результат подводился в соответствии с опубликованным Регламентом и бюллетенем, выпущенным в первый день соревнования, и победу в классе Open там одержали А.Голубев/И.Поом.

Зная то, как готовится к каждой гонке экипаж Алексея Голубева, смело могу сказать — Регламент тщательно изучается ОТ и ДО.

Организаторы PRO-X отказались комментировать эту ситуацию. Но если Выорганизаторы все же решите высказаться по этому поводу, мы готовы опубликовать ваше письмо, разумеется, без купюр.

Алексей ГОЛУБЕВ:

«Гонку Pro-Х 2012 можно назвать классическим примером того, что алкоголь и феодальные амбиции организаторов могут сделать из хорошего дела.

Часть трасс (всего три: линейка по легенде, просто линейка и свободное ориентирование), подготовленные А. Гарагашьяном, были высокого качества, по сложности их можно было сравнить с этапами Чемпионата России. Легенда на первом СУ Гарагашьяна «билась в метрах». И это сыграло злую шутку. Пункт регламента 13.3.2 гласил «КП будут располагаться в позициях дорожной книги». Но это было не так.

Как позже выяснилось, судей на КП никто не расставлял и толкового инструктажа не проводилось, то, что есть такой пункт регламента13.3.2 и он сверхпринципиален, на этом СУ они были просто не в курсе. Судьям просто были выданы точки GPS и описание мест, где они должны стоять. Описания прочитали далеко не все. Люди просто приехали в точки GPS и встали. Два из четырех  КП оказались на 50-70 метров мимо пункта 13.3.2, как раз на погрешность среднестатистического GPS прибора.

В итоге мы приехали на финиш первого СУ, взяв три КП. Узнав, что у соперников их четыре, я пошел доказывать организаторам, что четвертого КП не существует, и со мной особо никто не спорил, так как они уже были в курсе, что судьи стояли далеко не в позициях дорожной книги. Но мы-то ладно. Четвертый КП это всего два часа пенализации, и нам в итоге его засчитали, поскольку участники, нашедшие этот КП, сделали это случайно и свидетельствовали, что стоял он далеко не по регламенту, и с трассы его видно не было. Экипажу Столярчук/Шохин повезло куда меньше, потому что у них отсутствовал первый КП, а это означало по регламенту PRO-X- незачет всех последующих, плюс час пенализации. Всего пять часов, отыграть которые крайне сложно.

Первый КП для их класса стоял на широком твердом грейдере, но вот по дорожной книге, 50 метров не доезжая до места, где стоял КП, им следовало повернуть в лес на просеку, но он хотя бы (формулировка организаторов) виднелся с того места, где вы поворачивали. От нашего предложения прокатить их в спортивном режиме по этому месту, чтобы они на себе прочувствовали, что им «виднеется», организаторы отказались. На самом деле этот КП сходу не взял никто, но судьи на следующем КП добросовестно разворачивали экипажи, отправляя искать первый КП. Поверили судьям все. Кроме чемпиона России, обладателя Кубка России, Победителя «Ладога-Трофи» и «Хорватия-Трофи 2012», штурмана Алексея Шохина, который четко помнил пункт 13.3.2 и прекрасно знал, что в позициях дорожной книги КП не было, легенда «билась» четко, и двигались они четко по легенде.

Организаторы прокомментировали ситуацию так: все остальные участники это КП как-то взяли, поэтому отменять КП не будем. Столярчук и Шохин написали официальный протест по факту нарушения пункта регламента. Пяти часов до брифинга не хватило на рассмотрение протеста, ночи тоже. Вместо ответа спортивный комиссар Меньшенин приехал на следующее утро на старт спецучастка класса «Лайт» и не допустил написавший протест экипаж к гонке. Формальная причина заключалась в том, что в экипаж было заявлено три человека, а на старт вышло только два. По словам В.Столярчука, выглядел Меньшенин при этом именно так, как человек, совершающий подлость, говорил дрожащим голосом и смотрел в сторону.

После этого мы продолжали участвовать в гонке только потому, что она входила в «Евро-трофи». Остальные СУ организаторы делали, повернувшись к лесу передом, а к участникам задом. На ночном СУ  было два крутых скользких спуска и брод с ехидным описанием ­­­— «ищи фарватер» — разумная глубина находилась в 100 м от логичной траектории движения, кто знал — переехал, остальные — заливали компьютеры, терратрипы и т.д. Такой сложности трасса ночью — мероприятие очень опасное. Верность нашего мнения была доказана делом — даже такой опытный спортсмен, как Илья Савельев поймал на этом СУ крышу, но, к счастью, все обошлось. Ну а СУ «Стена плача»  следовало бы назвать «Стеной плача от скуки» — трасса, по легенде в которой не бьются расстояния, приводила участников в действующий карьер, откуда надо было выбраться на лебедке. В чем фишка непонятно ­— затащить лебедкой на стену карьера длинной 30 м можно что угодно. Заплакать можно было только от скуки.

Вернувшись в лагерь к 12:30, мы подсчитали результаты. К предпоследнему СУ наш отрыв от идущего вторым Ильи Савельева составлял три с половиной часа. В соответствии с бюллетенем, опубликованным в первый день гонки, наш невыход на старт последнего СУ мог сократить этот отрыв максимум на час. Поскольку спортивная задача была выполнена на 100%, сидеть в лагере без дела еще два дня не в нашем стиле, тем более Имре Поом получил во время СУ серьезный ушиб, мы приняли решение поблагодарить соперников за достойную борьбу и ехать на базу в Питер.  

Услышав об этом, руководитель гонки, Юрий Селифанов, выдал фразу: «Если они не выйдут на старт, я им тогда вкачу пенализацию часов сто».

Мы приняли это на счет алкоголя, который руководитель гонки на тот момент принял. Но после этих слов находиться в лагере нам не хотелось. 

Я обсудил ситуацию с комиссаром «Евро-трофи» Имрой Хейнсааром, после чего он пошел разговаривать с организаторами, а мы отправились собирать вещи. Результат переговоров был таким: зачет второго этапа «Евро-трофи» будет проведен по правилам, которые были предоставлены участникам изначально, а награждение персональных соревнований Юрия Селифонова так, как он пожелает.

В итоге мы выполнили поставленную задачу — получили максимально возможные очки на втором этапе «Евро-трофи». Репутация Юрия Селифонова и Алексея Меньшенина в наших глазах и глазах организаторов «Евро-трофи» опустилась ниже нулевой отметки. Я буду удивлен, если в следующем году эта гонка войдет в европейскую серию, и совершенно точно, команда Off-road Wolves участвовать в ней больше не планирует. И не советует никому, для кого важны самоуважение и сохранность техники».

Алексей Голубев,

команда Off-road Wolves

А вот интервью председателя оргкомитета EURO Trophy, господина Имре Хейнсаара:

Как прошел PRO-X 2012?

И.Х.: Я там находился в качестве уполномоченного наблюдателя от EURO Trophy. Не буду в деталях комментировать, как прошли соревнования, хорошо, что они прошли.

Почему у второго этапа серии EURO Trophy итоговый протокол отличается от итогового протокола соревнования, на базе которого оно проходило?

И.Х.: В начале соревнования организатор дополнил регламент бюллетенем — Правила проведения СУ «Дакар» и «RFC», в соответствии с которыми участник, показавший лучший результат выигрывал у последнего 1 час, у предпоследнего чуть меньше и т.д., у второго — 3 мин, вне зависимости от фактически показанного результата на этих СУ.

По причине, которую я оставлю без комментариев, экипаж Голубева/Поома принял решение не выходить на старт в последний день — это был их выбор. Но организаторы выпустили бюллетень, по которому за невыход на заключительный СУ полагалась пенализация 36 часов, что противоречило их первому бюллетеню. Мое мнение, что это недопустимо, менять правила по ходу соревнования, было Организаторами отвергнуто.

После звонка Имрэ Хейнсаара другим членам Оргкомитета EURO Еrophy было принято решение выпустить бюллетень, по которому зачет во втором этапе серии будет подводиться в соответствии с Регламентом и бюллетенем, который был выпущен в начале соревнования, это соответствует духу правил EURO Trophy. Этот документ имеет законную силу, и Юрий Селифонов в конечном итоге его тоже подписал.

Вот такая история! 


Трофи-марафон PRO-X, II этап серии соревнований EURO Trophy 2012, завершился! Официальные результаты таковы: 

Категория Light: 
1 место - №101 - Сергеев Алексей/Коротаев Алексей (23:06:22), 
2 место - №107 - Тюрин Александр/Тюрина Наталья (32:54:29), 
3 место - №108 - Шлёнкин Алексей/Емелин Павел (32:59:10),  
4 место - №104 - Оконешников Владимир/Тимонов Владимир (35:20:25),  
5 место - №116 - Столярчук Виктор/Шохин Алексей (44:37:11)   

Категория Open: 
1 место - №212 - Савельев Илья/Серегин Сергей (24:45:02),  
2 место - №207 - Зейза Вилнис/Зейза Айгар (28:21:36),  
3 место - №201 - Алямовская Елена/Алямовский Дмитрий (34:21:23), 
4 место - №200 - Крутелин Илья/Козлов Дмитрий (36:34:26), 
5 место - №230 - Голубев Алексей/Поом Имре (53:49:33) 

Категория Smart:
1 место - №302 - Малышев Алексей/Петухов Николай (0:45:15),
2 место - №303 - Кузьминых Михаил/Чих Татьяна (2:31:50),
3 место - №301 - Миндель Леонид (5:31:54),
4 место - №306 - Виноградов Николай/Березина Ксения (13:49:57),
5 место - №304 - Robb Pritchhard/Steve Ross (39:45:28)

Все результаты =>>

23 июня, в Тверской области стартовал  трофи-рейд  PRO-X — II этап серии соревнований EURO Trophy 2012. Наши друзья из команды Offroad Wolves — экипажи Алексея Голубева/Имре Поома и Виктора Столярчука/Алексея Шохина — снова выйдут на старт, но уже в ранге победителей первого этапа серии ЕURO Trophy, проходившего в мае в Хорватии (Croatia Trophy 2012). Удастся ли им повторить хорватский успех, мы узнаем через неделю. Но для победы во всей серии им совсем не обязательно становиться победителями на каждом этапе — таков Регламент. Поэтому не только опыт, но правильная тактика и стратегия являются залогом успеха. Пожелаем ребятам удачи!

А пока они там выясняют отношения с друзьями-соперниками, вернемся на пару месяцев назад, в Хорватию, где состоялся первый этап серии EURO trophy.


 

Вскинет ли вновь победно руки вверх Алексей Голубев, узнаем через неделю

 

Виктор Столярчук и Алексей Шохин в перерывах между этапами серии времени зря не теряли, успели выиграть «Ладогу», например

PRO-X (Project Russian Off-Road) — международный трофи-марафон для внедорожников, который  пройдет в третий раз с 23 по 29 июня в Тверской области, в районе города Бологое. Отличительная особенность PRO-X — многообразие офф-роудных дисциплин в рамках одного соревнования.   Богатый природный рельеф Валдайской возвышенности позволяет делать спецучастки по своему составу очень насыщенными и разнообразными. Соревнование пройдет в трех зачетных категориях: Light (аналог ТР1), Open (то же, что и ТР2 и ТР3) и Smart (обычные гражданские внедорожники).



 

Напоминаем, что серия EURO Trophy 2012 в этом году состоит из трех этапов. Финальный — Klaperjaht 2012 — пройдет с 24 по 26 августа в Эстонии.

Фото: Валерий Давыдов, сайт www.pro-x.pro

ПОДЕЛИТЬСЯ: