• Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте
  • Порталы Tibus
  • Реклама на нашем сайте

Адские круги Klaperjaht 2012

Опубликовано в Статьи о трофи-рейдах   9588

Из анекдота: ".....далеко ли до Таллина?"
Ну, это смотря, как ехать. А вот от Таллина до мотоцентра Яаникесе, что на окраине Валга, где все и происходило, три часа хода "в развалочку". 
Валга — любопытное место. Давным давно, когда тебя еще не было (1920 г.), Валга была административным центром уезда.

И вот, когда Валга разделилась на два города, мотоцентр остался в ВалгеЭстония, а закрытая лавка с магнитиками в ВалкеЛатвия.



Место любопытно тем, что, проезжая по эстонской Валге, можно прощелкать клювом и незаметно оказаться в латышской Валке.
Это сейчас "государственная граница" понятие слегка условное: один шаг — и ты в другом государстве.
До вступления балтийских стран в Шенген, Валга и Валка были разделены реальной границей, с погранпереходами и большим транспортным пунктом на окраине.    



Имрэ Хэйнсаар, Вайко Путсеп, Ромет Вахур, Маит Муммэ, Эдвинс Вансович, Юля, Эвита и еще человек двадцать, хорошо знакомых по "Ладоге-трофи" и "Вепсскому лесу" задавали один и тот же вопрос: "Ну как тебе на новом месте?"
Ответ был един для всех: "Пока не пойму!" И это действительно так.
Сравнивать Klaperjaht двух последних лет особого смысла нет. Эстонцы умеют сделать в рамках ограниченного пространства праздник как для участников, так и зрителей.
И если бы я был зрителем, вряд ли мне хотелось бы большего.
Судите сами: большущая парковка, отдельная поляна для автотуристов и кэмперов, безопасность, бОльшую часть трассы видно как на ладони, еда + жидкое, сувенирка, вечерний концерт, ну и с утра до вечера — гонка.
И так два дня.


 
Новая трасса получилась длиннеемне так показалось прошлогодней, но с меньшим количеством локальных засад, где лебедка разматывалась по умолчанию.
Таких мест было всего три, остальное — автокросс, к моему сожалению, сухой. Уверен: спортсмены и зрители думают иначе.
Весь четверг и пятницу, когда проходили квалификационные заезды, временами шли дожди и ливни, а в субботу и воскресенье, как по заказу, не выпало ни одной капли.  



Имрэ Хэйнсаар признался, что это тоже заслуга оргов.     
С одной стороны, в сухую погоду и снимать приятно, с другой стороны….

Прошлогодний видеоматериал получился намного интереснее и все благодаря большой искусственной грязевой ванне, в которой эмоции участников просто перехлестывали за край. Это место было находкой для прессы и зрителей, но одновременно являлось "затычным" для экипажей, а это создавало определенные проблемы для оргов.Кто был в прошлом году знает, о чем я. Но, тем не менее, явно не хватало массовки.



Не могу не сказать пару слов о судьях на трассе. Их было много и они хорошо выполняли свою работу, иногдав некоторых местах даже слишком "хорошо". Для некоторых из них наличие жилетки, бейджа и браслета не являлось пропуском за ленточку, что создавало определенные проблемы при съемке.



Кто-то смиренно отступал, а фотограф Роберт Кранц пытался что-то доказывать, иногда успешно, иногда не очень.  
Но все они не знали волшебной фразыХвост, лапы, усы – вот мои документы! м/ф "Трое из простоквашино" "Имрэ разрешил!"
Хочется надеяться, что этот единственный видимый глазу "косяк" будет устранен. Года должно хватить!

    

В этом году Klaperjaht был не только традиционным соревнованием, но и третьим, последним, этапом новой внедорожной серии EURO TROPHY.
Чуть позже организаторы этапов сделают "разбор полетов" и выявят слабые места.
Основная же проблема, как мне кажется, это вопрос: как заманить на эстонский и российский этапы сильных участников из Англии, Германии, Голландии, Бельгии и т.д. Одним словом, тех, кто с такой легкостью приезжал на первый этап в Хорватию.
И если с российским этапом все более-менее понятно: наши погранпереходы могут отбить желание куда-либо ездить, то почему никто из них не приехал в Эстонию, остается загадкой. Ответ явно лежит не в экономическо-финансовой области.
   
А раз так! Весь подиум серии EURO TROPHY 2012 заняли российские участники, которые нашли средства, время и желания выступить на всех этапах.
1. Алексей Голубев (Россия) / Imre Poom (Эстония).
2. Виктор Столярчук  / Алексей Шохин. 
3. Александр Тюрин / Наталия Тюрина.




О том, что происходило на трассе, подробно описывала наш шустрый агент Кошелева, которая смотрела, фоткала, вслушивалась в то, что говорил комментатор (а вещал он на трех языках), и, как бы извиняясь, малость напрягала организаторов по поводу полезной инфы, а они, терпеливо ее слушали.
После всего этого задаю себе вопрос: а что я то делал?
Ответ лежит на поверхности: главное — четкое руководство процессом!
Ужасных Вам просмотров!



26 августа 
15:00 

Ну а напоследок организаторы припасли самый интересный (с местной точки зрения) зачет Truck. Вот ничего так не приятно слуху в эстонской провинции, как родное слово "Урал". И даже в плане техники. Как заранее меня предупредил все тот же СБ: будет ооооочень медленно, но посмотреть стоит. И ведь ни разу не обманул! Стартовали зрелищно и быстро, но первая же засада стоила абсолютному большинству огромных временных затрат. Но, как только очередной грузовик выбирался из засады, он тот же получал огромную порцию аплодисментов. Видимо, это действительно того стоило. Кстати, по сравнению с вчерашним днем зрителей прибавилось раза в полтора.



12:00 

А Nissan Klaperjaht, тем временем, продолжается. Близятся к завершению заезды в категории ATV и вот что хочется сказать по этому поводу. Тут или одно из двух: или я слишком избалована нашими российскими квадроциклистами, или местные владельцы ATV не так хороши. Как-то все вяло и безынициативно. Ждешь крутого хода, фонтаны брызг и прочих приятных треволнений, а они (ну, участники Nissan Klaperjaht) как-то не спешат. Вот наши бы (а я, кстати, многих звала) задали бы здесь жару! Ну, ничего, на следующий год, надеюсь, они еще покажут!

 


08:00 

Уже вечером, после завершения заездов, покорно сидя возле моего главного, я спросила его о впечатлениях, предупредительно заметив, что вот мне вот все понравилось. На что СБ тут же резонно заметил: ну, оно и понятно, ты же тут первый раз.



На брифинге

Это я все сейчас к чему. Пространственно-сравнительного взгляда на то, как оно было раньше и как получилось сейчас (а также, как это бывает на других международных гонках) не будет. Опять же в силу того, что в первый раз, да и как-то все понравилось.
Сравнить (хоть и не совсем корректно) можно с российскими внедорожными соревнованиями. Тем же вчерашним вечером, но уже с другим собеседником (работа такая, что грех жаловаться :)) мы рассуждали на тему, почему российские гонки (любые, в том числе мото) не привлекают такого внимания зрителей. Первый делом, конечно, бросили камень в огород менталитету с вкоренившейся тягой к футболу, а потом перешли к более конструктивным замечаниям.

Во-первых, какую бы душу не вкладывали орги в соревнования, "косяки" наверняка были, но они были не заметны для простого зрителя.
Во-вторых! Во-вторых , все было хорошо!  Вещательный голос и бодрая (кстати, полностью соответствующая событию) музыка простиралась до самых потаенных уголков трассы. Зрители всегда были в курсе, кто, за кем и насколько лидирует.
В третьих, общий цивилизованный уровень: оборудованные мусорки, приличные туалеты и просто организация всевозможно-необходимого.

Ну а теперь уже можно перейти к спортивным действам. Вообще, приятно болеть за тех, кто выигрывает. И тут большие слова благодарности нашим спортсменам за то, что ни разу не подвели. Три призовых места в рамках данного конкретного соревнования, а также весь пьедестал серии Euro Trophy. Вот где просыпается национальная гордость! Экипаж Виктор Столярчук/Алексей Шохин в зачете TR1 не оставили соперникам шанса. И даже три штрафных минуты (вроде как за касание ленты) не имели, по сути, никакого значения. Преимущество перед ближайшими конкурентами четыре круга! Вот так вот!



Семейная поддержка самая лучшая

Спокойно и аккуратно проехал по трассе положенные три часа экипаж Алексей Голубев/Имре Поом.



Гнать "на все деньги" и ломать технику просто не имело смысла: для победы в серии Euro Trophy (а это и было первоочередной задачей) "волкам" достаточно было финишировать в первой десятке. Что с учетом опыта данных спортсменов, более чем легко. Алексей Голубев/Имре Поом — серебряные призеры соревнования в категории TR3.



Команда OffRoad Wolves выполнила поставленную задачу на все 100%. С чем мы их еще раз поздравляем. Все-таки приятно болеть за лидеров!




25 августа 

23:15 
Заезды в классе ТР3




22:45     Заезды в классе ТР1


20:00 

Первая серия Euro Trophy подошла к концу, только что прошло награждение победителей и призеров. Тройка лучших экипажей  Россия!
На первом месте — экипаж Алексей Голубев/Имре Поом. 
Виктор Столярчук/Алексей Шохин - вторые в "Абсолюте". 
Александр и Наталья Тюрины  третьи. 
Команда EX-ROADmedia поздравляет OffRoad Wolves c абсолютным результатом по итогам сезона!



18:00 

Только что состоялось награждение в категориях TR2 и TR3. Экипаж Offroad Wolves Алексей Голубев/Имре Поом — серебряные призеры в TR3. Экипаж 309 сохранял лидирующее положение на протяжении всего заезда, Edvin VANSOVIČS/Arturs Melnis стали победителями соревнования в этой категории. На третьем месте — Vilnis Zeiza/Aigar Zeiza.

В TR2 лучшим стал экипаж Toomas Land/Oliver Land, Alvar Tane/Andres Kuldsaar — вторые, Raido Kolk/Risto Kolk — на третьем месте.



16:00 

Тем временем, заезды на Nissan Klaperjaht продолжаются. Сейчас на трассе находятся участники зачета TR3. Истекла половина от отведенного норматива времени, лидирующую позицию удерживает экипаж 307 EDVINS VANSOVIČS, они проехали семь кругов. С отставанием в несколько минут со вторым результатом идут Алексей Голубев /Имре Поом (OffRoad Wolves). Лучшее время на круге 10:16.

13:30

Поздравляем команду Offroad Wolves с первой победой! Экипаж Виктора Столярчука/Алексея Шохина занял первое место в категории TR1!


На втором месте еще один российский экипаж Алексей Сергеев/Алексей Коротаев. На третьем месте Indrek Nikker/Vello Ruhno (Imemehed).

12:00 

Продолжаются заезды в классах TR1 и Свободный. Прошло уже две трети отведенного времени (напомним, на трассу выдается три часа, кто за это время проедет больше кругов, тот и выиграл). На данном этапе лидирует российский экипаж OffRoad Wolves Виктор Столярчук/Алексей Шохин, на момент написания сообщения они прошли восемь кругов, их время на трассе — 1 час 47 минут.
В хорошем темпе идут также Александр и Наталья Тюрины, достаточно осторожны на трассе Алексей Сергеев и Алексей Коротаев.
В классе Свободный лидеры — экипаж под номером 401 Vallo Sassi/Sven Lebert, у них, кстати, пока лучшее время на круге (09:38). Второе место у экипажа под номером 450.

9:00

Сегодняшнее спортивное действо развернется в 09:00, по крайней мере, в программе соревнования во столько обозначен старт первой группы участников в "Свободный" и TR1. Напомним, в этих зачетных группах россияне по итогам квалификации значатся в первых рядах. 
В 13:00 намечены старты старших групп TR2 и TR3, а уже в 18:00 состоится награждение всей серии Euro Trophy.
Пожелаем нашим участникам еще раз удачи и отправляемся в путь.

24 августа
22.00

Скачать результаты
квалификационных
заездов

Как мы писали ранее, российские экипажи прибыли на соревнование одними из первых. Одними из первых и прошли техническую комиссию.



Сегодня прошли квалификационные заезды. На каждый экипаж — максимум три попытки, в зачет идет лучшее время.
Как это бывает и на российских трофи, все самое интересное начало происходить под вечер. Днем участники не так стремились на трассу, в основном, она пустовала, но с началом сумерек появились и спортсмены, и зрелища.



Все мило, я бы даже сказала, по-дружески, и более чем ненавязчиво. Но нет внимательнее глаз соперников! Хотя что я вам рассказываю, вы и так все лучше меня все знаете.



Помимо основного спортивного действа, которое разворачивается на трассе, интересно понаблюдать закулисье, а, если конкретно, отношения между соперниками.
Экипажи OffRoad Wolves показали лучшее время в своих зачетных классах. Алексей Шохин и Виктор Столярчук (кстати, выступающие под символическим номером "1") финишировали с результатом 03:55.



Александр Тюрин и Алексей Сергеев, также выступающие в TR1, заняли четвертую и пятую строчки соответственно. Кстати, два из 16 заявленных экипажей в данном классе не смогли пройти квалификацию.
Алексей Голубев и Имре Поом сделали это за 04:05, став первыми в зачете TR3. Судя по всему, их основными соперниками будут Edvins Vansovics, которые отстали от наших всего на 1 секунду. В тройке лидеров также Vilnis Zeiza. Всего в зачете TR3 заявлено 15 экипажей, один экипаж квалификацию не прошел.



Завтра пройдут основные заезды. Вот завтра во всю и поболеем.

24 августа
16:00

Чем данное эстонское трофи Nissan Klaperjaht интересно нам, простым российским поклонникам полного привода? Во-первых, уже самим фактом своего существования. Во-вторых, интересно посмотреть, насколько в культурной и облагороженной европейской стране трофи ушло далеко вперед. Да-да, вперед, хотя бы в плане зрительского потенциала. Судите сами: по скромным подсчетам, в эти в выходные в небольшой городок Valga, что на юге Эстонской республики, приедут/придут посмотреть порядка 8 000 зрителей.
В-третьих, мы приехали сюда болеть. Соответственно, за наших, которых, кстати, собралось не мало.



Самые большие надежды возлагаем на команду OffRoad Wolves, представленную двумя экипажами: Алексей Голубев/Имре Поом и Виктор Столярчук/Алексей Шохин.



Саратовский семейный экипаж Тюриных также держим в списках претендентов. Как и питерских спортсменов Алексея Сергеева и Алексея Коротаева.


23 августа

Путь в Эстонию, как и в прошлом году, лежал, уж простите за мой русский, через задницуФинляндию. Ну не переносит мой организм ивангородский погранпереход.

В Торфяновке оказался в 21:00, было всего пять машин, но переход занял почти сорок минут. Вопрос — а почему так долго? Вы знаете, я бы тоже их убил! У финнов все прошло моментально. Зато в сторону России на финской стороне, нуууууууу, ээээээээ, сотни три как минимум. Большой хвост.

Лето заканчивается, россияне бегут в гнездо!
А погоды в Финляндии оказались так себе, всю ночь и утро лил дождь, иногда сильный. Зато паром полупустой.

Эстония встретила переменной облачностью, временным солнцем, сильнющими ливнями и невкусным мороженым. Остальное все хорошо!

К месту гонки добрался к пяти часам. Подготовка шла в самом разгаре.

Трасса практически готова, осталось обнести забором, всего-то пару километров и тогда — ни одна мышь бесплатно не проскочит. Напоминаю, вход 15евро на весь уик-энд.

А это малая часть поляны для автотуристов. Сложно сказать, сколько приедет отдыхающих в этом году, погодка-то так себе, но в прошлом, по словам оргов, тысяч пять машин было точно.

Как видите, этот турист пока в гордом одиночестве.

На поле для участников пока тоже не густо. Экипаж Тюриных из Саратова, на которых тащят забор, да я, уже забором обнесенный. Команда Offroad Wolves полным составом остановилась в отеле. Одним словом, пока приехали только россияне.

И концерты всякие будут.

И пиво разное с едой всякой.

Идет монтаж будущей арки, через которую будут проезжать все экипажи и вести подсчет кругов.

Прошелся по трассе — мест для обгонов оооооочень мало, зато скользко! Почему  "зато"? А не знаю.

Вообще должно быть интересно, мокрая глина на профилированных поворотах, да еще и в горку……

Завтра на этой узкой дорожке движение будет, как на Невском, причем, в обе стороны.

22 августа

На прошлой неделе в окрестностях города Валга, где пройдет ежегодная гонка KLAPERJAHT, команда Offroad Wolves провела тренировку.
Хотим отметить: тренироваться на трассе, где пройдет соревнование, Регламент не запрещает, тем более для тренировок была открыта только часть ее. Этим и воспользовались несколько эстонских экипажей и экипажи из России А. Голубев/И. Поом и В. Столярчук/А. Шохин. 

Сейчас идут последние приготовления — готовятся "лебедочные" участки трассы.

В пятницу пройдут предварительные заезды, которые и распределят места в стартовых рядах. Каждый экипаж получит по три попытки. На сегодня заявлено 88 экипажей на внедорожниках, грузовиках, квадриках и мотиках.

Индивидуальные заезды — очень важная часть соревнования. Старт общий, а трасса, как видно на видео ниже, не очень широкая, поэтому все будут стремиться показать хороший результат, чтобы занять наиболее выгодные позиции перед стартом.

Поверьте! В выходные дни на трассе будет очень жарко! 

В этом году новость от NISSAN Klaperjaht 2012 порадует всех, кто готов к новшествам и переменам: впервые ежегодное соревнование внедорожников пройдёт 24-26 августа в мотоцентре Яаникесе, недалеко от Валги. Несомненно, данный шаг является большим прогрессом и началом новой истории.

Но, несмотря на многие изменения, холмистая местность южной Эстонии и зашкаливающий адреналин соревнующихся оффроудеров и мотоциклистов остались прежними.

    Имрэ Хейнсаар — организатор проекта

Сомневающиеся в достоинствах трассы любители внедорожья будут приятно удивлены: трек Яаникесе сможет удовлетворить самых требовательных почитателей офф-роуда, а также обеспечить зрелищность мероприятия и накал страстей. Хотя 60% трассы кажутся простыми и видны как на ладони, скрывающаяся в лесу и проходящая по речной пойме и крутым глинистым подъёмам часть трека станет вызовом и самому опытному экипажу.

В этом году, как и ранее, в финальном протоколе будут отображаться полностью пройденные круги трассы, что означает, что финиш открыт с момента прохождения первого круга, но победившим будет считаться тот, кто за данный период времени проедет наибольшее количество кругов.

Соревнование проводится на закрытой территории, выезжать на проезжие трассы не придётся. Поэтому наличие страховки и техосмотра у транспортных средств не требуется, но на месте техническая комиссия проведёт обязательную инспекцию участвующих в соревновании автомобилей.

Благодаря тому, что NISSAN Klaperjaht 2012 входит в состав Открытой серии соревнований по офф-роуду Euro Trophy, в состязании примут участие около 25 экипажей из различных стран  Европы, в том числе и из России.

В этот раз соревнование будет проводиться в течение 3-х дней, уже в пятницу можно будет посмотреть квалификационные заезды, настроиться на предстоящую гонку и послушать вечерний концерт.

Портал EX-ROADmedia будет зорко следить за происходящим в видоискатель своих камер. Тем более, что в этом году мы являемся информационными партнерами не только  экипажей Голубев/Поом и Столярчук/Шохин, но и самой гонки NISSAN Klaperjaht 2012.

Присоединяйтесь, не только в качестве участников, но и в качестве зрителей. Поверьте — будет как всегда здорово! ОЧЕНЬ дружественная обстановка, море драйва, концерт, детская площадка для "мелких" и хорошее настроение до следующей гонки. 

В качестве совета! Самый ближайший от Питера погранпереход с Эстонией — в Ивангороде. Но это вовсе не значит, что вы быстро пройдете границу, даже несмотря на электронную очередь. Путь через Финляндию, далее — на пароме в Эстонию, несколько дороже и длиннее, но гораздо менее хлопотнее и, вполне возможно, быстрее.

Подробности здесь

ПОДЕЛИТЬСЯ: