• Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте
  • Порталы Tibus
  • Реклама на нашем сайте

«Ладога» проверила «Соболей» гранд-туризмом

Опубликовано в Статьи о трофи-рейдах   2143

Экипажи, выступавшие на внедорожниках ГАЗ «Соболь 4х4» в официальных туристских зачетах трофи-рейда «Ладога», привезли «бронзу» в категории «Grand-Tourism Lite», четвертое место в «Grand-Tourism Pro» и «серебро» соревнований по спортивному автотуризму. А могли бы и выиграть, хотя для первого раза результат и так более чем достойный.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Нелегко пришлось, но оно того стоило. После успешного прохождения восьмидневного марафона самого большого в мире внедорожного приключения получено еще одно доказательство того, что «Соболь 4х4» изначально создан для путешествий и приключений, а небольшой тюнинг превращает его в серьезный экспедиционный автомобиль. 

Панорамное фото 360. «Соболь» на стартовом подиуме «Ладоги».  Подвигайте по фото мышкой, нажмите на «+», чтобы увидеть все детали происходящего.

Post from RICOH THETA. - Spherical Image - RICOH THETA

 В «ладожский» большой турпоход протяженностью в 2 500 км петербургский автоцентр «ГАЗ Балтийский» отправил трех «Соболей». Чуть лифтованный «Серый» поехал в «Grand-Tourism Lite» (GT-Lite), а подготовленный для серьезных путешествий «Красный» отправился на трассы «Grand-Tourism Pro» (GT-Pro).

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Третьего «Соболя» - стандартного «Мандарина» с раллийной прошивкой - журналисты выбрали в качестве основного пресс-кара гонки. Так что тест машин оказался весьма разнообразным, объективным, да еще и со спортивной подоплекой.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Почти обычный автотуризм

По задумке организаторов, категория «Grand‐Tourism Lite» - это приятное семейное путешествие вокруг Ладожского озера с посещением достопримечательностей и интересных мест. Но это в теории. На практике миновать на «Ладоге-трофи» внедорожье не удается даже «Лайту», и офф-роуд бывал весьма жестким. Временами казалось, что перебор, но эти же дороги не специально такими сделали. В общем, путешествие в отдаленные уголки России, как оно есть.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Приладожье – чудесное для трофи место, где есть любые препятствия, и стоковый «Соболь», без преувеличения, испытал всё. Грязь, колеи, гати, броды, лужи, разрушенные мосты, пески и каменоломни. А экипаж прочувствовал дневные перегоны по 600 км, крутые спуски и подъемы, ночные гонки и езду в тумане. Такой вот автотуризм на грани возможностей машины и экипажа со спасением других, вытаскиванием себя и ремонтом в поле. У гранд-туристов нет техничек и бригад механиков. Все сами.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

В результате экипаж «Серого» - Игорь Шлапак, Дарья Теплова и их дочка Марьяна - взял в своем зачете третье место, опередив участников на такой серьезной технике, как ISUZU D-MAX, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero 2 и Land Rover Discovery.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Отдельным непростым испытанием стало прохождение дополнительных спецучастков (ДСУ) в рамках Чемпионата Республики Карелия по спортивному туризму. Первый этап «Слалом» пролетели седьмыми из тринадцати участников, а на «Триале» погнули о камень рулевую тягу. Но все равно в общем зачете заняли 9 место. «Соболь 4х4» снова выехал на соревнования на короткой дистанции наравне с другими марками и моделями машин в общем зачете и показал себя очень достойно.

Пилот серого «Соболя 4х4» Игорь Шлапак:

– Предложенные организаторами «Ладоги» маршруты по своей сложности превосходили обычные автопутешествия. Из 2 500 км, которые мы проехали за 8 дней, по асфальту было лишь 30%. Остальное - грунтовки, лесные дороги и порой довольно жесткое бездорожье. И «Соболь» со всем этим справился, причем с хорошим запасом выносливости и проходимости.

Честно говоря, мое мнение об этой машине после «Ладоги» значительно улучшилось. А по проходимости «Соболь» ничем не уступает УАЗ «Патриоту», но при этом вместимее и дает больше возможностей по дооборудованию под автотупешествия.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Экспедиция вокруг Ладоги

«Ладожская» категория «Grand Tourism Pro» (GT-Pro) – это зачетная группа для тех, кто хочет и уже умеет бороться с бездорожьем. Для прохождения спецучастков требуется подготовленная машина, а сами СУ, бывает, те же, что и у «взрослых» категорий, включая «Proto». Хотя по сути «GT-Pro» - тоже туризм, но туризм уже экспедиционный, требующий основательной подготовки как людей, так и машин.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Вот на такие трассы и был под номером 810 отправлен подготовленный для офф-роуда красный «Соболь 4х4» с экипажем опытных бойцов с внедорожьем, неоднократными победителями трофи-рейдов, представителями компании «redBTR» пилотом Александром Синьковым, штурманом Евгением Лискевичем и бэк-штурманом и фотографом Еленой Соколовой.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Соревноваться в «GT-Pro» пришлось с пятнадцатью соперниками, а уступили представители автоцентра «ГАЗ Балтийский» только троим. Вдумайтесь: до самого последнего дня, несмотря на поломки, команда на ГАЗ «Соболь 4х4» шла первой в своем зачете и по результатам всей гонки обогнала экипажи на Volvo C303, LR Defender, Suzuki Jimny, Jeep Wrangler III, TLC 80, УАЗ 315196.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

А причиной четвертого места стала, как это ни странно звучит, забота об автомобиле. Одна из «точек» последнего дня была расположена так, что при её взятии был риск серьезно повредить машину. И решили «точку» не брать.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Самая интересная и, можно сказать, принципиальная победа «Соболя» произошла над московским экипажем Олега Максимова и Александра Царева, выступавших на УАЗ 39099 «Буханке». Не секрет, что эти два внедорожника постоянно сравнивают друг с другом, и трофи-рейд «Ладога» не стал исключением. На фоне повышенного внимания к конкуренции проектов «Красный Соболь» и «Буханочка, живи» приятно, что выиграла «Сумасшедшая маршрутка», как прозвали газовский внедорожник на «Ладоге 2017». ГАЗ - на четвертом месте, УАЗ - на пятом.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Что до поломок, то да, они были. В офф-роуде без этого никак. В один из дней гонки машина села на передний кардан, его раздвинуло и заклинило. Как следствие, из строя вышли подшипники и ступицы, размолотило весь передний мост. Рядовая, в общем, на трофи-рейдах ситуация. Примечательно другое. На то, чтобы найти, доставить и поменять мост, ушло всего полдня, что подтвердило высокую ремонтопригодность «Соболя 4х4» и доступность запчастей. Кстати, Land Rover Defender с куда менее серьезной поломкой вынужден был сойти совсем, а Синьков с Лискевичем после ремонта наверстали простой и вышли в лидеры.

Соболи 4х4 на трофи-рейде

Вторая неприятность случилась на горнолыжном склоне – погнули рулевую тягу.

– «Соболи» по размерам не вписывались в вешки на трассе, пришлось крутиться. А на другой траектории как раз торчал камень, на который оба «Соболя» и напоролись, – прокомментировал неисправность Александр Синьков.

Александр Синьков

Директор автоцентра ГАЗ «Балтийский» Андрей Атвиновский добавляет:

– На новом переднем мосту, установленном после ремонта, не было защит рулевых тяг. Если бы они стояли, то такого бы не случилось. Мы не ожидали, что на соревнованиях по спортивному туризму «Соболи» встретятся с камнями, способными нанести такой урон.

 

И в заключение - еще об одном достижении экипажа Синьков /Лискевич. Первые два дня категории «Grand Tourism Pro» проходили как соревнования по спортивному туризму на длинной автомобильной дистанции. И тут у «Соболя» снова победа – 2 место в зачете среди пятнадцати мужских групп. Экипаж «Красного» выиграл у специально приглашенных для поднятия ранга соревнований именитых спортсменов на Mitsubishi Pajero 2 и ВАЗ 21214 и выполнил норматив второго спортивного разряда.

Соболь 4х4 на трофи-рейде

Пресса выбирает «Соболя»

Уже второй год подряд основным пресс-каром для освещения трофи-рейда «Ладога» генеральный медиапартнер гонки, портал EX-ROADmedia выбирает внедорожник «Соболь 4х4». На юбилейной, двадцатой «Ладоге» это был «Красный», сейчас - «Мандарин». Почему?

Соболь 4х4 на трофи-рейде

«Ладога» - очень обширное мероприятие с восемнадцатью одновременно соревнующимися каждый день категориями, и расстояние между спецучастками, бывает, превышает десятки километров. Поэтому, чтобы везде успеть, надо уметь ездить быстро, а приехав на СУ, пробраться туда, где происходит самое интересное. И «Соболь 4х4» подходит для этих задач как нельзя лучше.

Соболь 4х4 на трофи-рейде

«Соболь» большой. Он оказался единственным автомобилем, куда поместился огромный пресс-шатер EX-ROADmedia. И это не считая оборудования и снаряжения еще двух журналистов.

В «Соболе» можно работать. Условия спартанские - стол и две розетки, но тепло, светло и просторно. Когда надо отправить материал, а интернета в лагере нет, то выезжаешь ближе к цивилизации и комфортно трудишься.

В «Соболе» можно выспаться. Широкий и большой салон позволяет, ничего не придумывая, бросить на пол коврик, спальник, подушку и обустроить себе ночлег, если нет желания и возможности ставить палатку.

Соболь 4х4 на трофи-рейде

Вот такой он, пресс-центр на колесах. Мне понравился. С «Соболем» - прямо как в басне Крылова: «И под каждым ей кустом был готов и стол, и дом».

21

Текст: Алексей Игнаткович.
Фото: Елена Соколова, Андрей Саакян, Дарья Теплова, Алексей Игнаткович

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+