• Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте
  • Порталы Tibus
  • Реклама на нашем сайте

Паркетник – Кантри: прикосновения к бездорожью

Опубликовано в Статьи о трофи-рейдах   2313

27-28 сентября 2014 года состоялся восемнадцатый «Паркетник-Кантри». Увлекательное вседорожное приключение для владельцев любых полноприводных автомобилей. На этот раз мероприятие носило название «Тайна двух океанов» и проходило на заброшенном военном аэродроме под Выборгом. Победителями соревнований по сумме трех испытаний: ориентирования, технических этапов и ночной легенды стали:

1 место – Артем Макаров и Андрей Ткачёнок (с членами экипажа Ольгой Сальниковой и Игорем Климовым) на автомобиле ChevroletNiva;
2 место – Сергей Петренко и Евгений Патрушев на ChevroletTracker;
3 место – Игорь Стерчак и Андрей Ранц на Mitsubishi Pajero IV.

 

Хотите проверить на что способен ваш внедорожник? Интересно узнать джипер вы в душе или нет? Комфортно ли вам вне дорог общего пользования? Для ответа на эти вопросы уже 9 лет проводятся вседорожные приключения «Парктник-кантри» - активный семейный отдых, автомобильные соревнования и первое знакомство с миром вне асфальта.

Ограничений для участия по полу, возрасту, опыту вождения и экипировке автомобиля в этих соревнованиях нет, что позволяет участвовать как опытным джиперам, так и начинающим владельцам полного привода. Единственное условие - наличие исправного автомобиля 4 х 4 любой марки - неважно, будет это "буханка" или Ленд Крузер.

Традиционно осенний Паркетник проводится в последние выходные сентября. За многие годы этот праздник автомобильного туризма стал поистине одним из самых значимых и массовых мероприятий среди автолюбителей. И все благодаря, без преувеличения, уникальному формату – отдых, развлечения и приключения для всех. За два дня выходных каждый из участников и гостей может найти себе развлечение по душе. И не одно, в программе: ориентирование по карте, технические этапы и ночное ориентирование по легенде. А за рамками программы: общение с единомышленниками, отдых на природе, посиделки у костра.

Хотите месить грязь и получать адреналин – пожалуйста. Экстремалов ждут броды, болота, косогоры, чащи и уже легендарные «пятидесятые точки», за нахождение и взятие которых обычно учреждается специальный приз.

Не хотите «рубиться» по-серьезному, но приключения вам не чужды – планируйте маршрут лесного ориентирования средней сложности. А для тех, кто только присматривается к дорогам без асфальта есть возможность просто покататься по хитросплетению лесных стежек-дорожек в свое удовольствие.

Как устроен «Паркетник – Кантри»

В основе мероприятия три базовых набора событий.
Днем в субботу проводится ориентирование на лесных автомобильных дорогах по карте с взятием точек трех разных видов сложности (красные, синие и желтые). Одновременно с ориентированием проходят соревнования на технических этапах: триал, кольцо, миниориентирование, автобаскетбол, слепой водитель, габарит и альпинистский этап без использования автомобиля. А после 22 часов субботы ночное ориентирование по легенде. Задача – проехать дистанцию согласно дорожной легенде, придерживаясь определенной средней скорости.
Подведение итогов и награждение в воскресенье.

Победить действительно может каждый. Призеры определяются по сумме очков, набранных в ориентировании, на технических этапах и во время езды по легенде.
С ориентирование все просто – выдается карта лесного массива, на которую нанесены точки разной «стоимости». За красные дают по 30 очков, за синие – 20, за желтые – 10. Кто больше наберет – тот и победитель. Весь фокус в том, что брать дорогие красные точки сложно (читай выше про болота и чащи), а желтые легко. Но желтых требуется больше. Вот тут и надо включать голову. Правильней всего, когда, получив карту, участники не улетают со старта как сумасшедшие, а сначала притормаживают и разрабатывают тактику. И, зачастую, экипажи на обычных кроссоверах с обычной резиной обыгрывают «злых» внедорожных монстров с лебедками и шноркелями на 35 катках.

С техническими этапами, расположенными, прямо в базовом лагере все еще проще. Тут подготовленность машины вообще не играет никакой роли. Счет идет на секунды и, согласитесь, все равно каким автомобилем управлять, например, с завязанными глазами по указаниям своего штурмана. На первом месте сплоченность и взаимопонимание экипажа.

В ночной легенде» тоже ничего сложного. Ехать надо не быстро, а точно. На первом месте умение точно отслеживать пройденное расстояние и навыки ориентирования на лесных дорогах.
Отдельных слов заслуживает качественная организация лагеря. Выездное кафе, оборудованные места общего пользования, доски информации и даже собственная радиостанция, позволяющая постоянно быть в курсе всего происходящего. А после окончания соревнований (после 24:00 субботы) общий просмотр фильма на большом экране.

Зачем это надо

Как писали братья Стругацкие еще в далеком 1964 году "А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта". У владельцев полноприводных и внедорожных автомобилей возможностей для автотуризма становиться значительно больше. Однако отсутствие личного опыта и навыков, а также знакомства с людьми, которые могут подсказать и помочь становиться преградой на пути к новым впечатлениям. «Паркетник Кантри» как раз эти преграды и снимает.

Поздравляем победителей!

Следующий Паркетник-кантри «Пески времени» состоится 6-7 июня 2015 года. Подробности на официальном сайте.

ПОДЕЛИТЬСЯ: