• Лебедки Red Winches
  • Реклама на нашем сайте
  • Порталы Tibus
  • Реклама на нашем сайте

Куда движется «Ладога» и что нового в 2016 году

Опубликовано в Новости Ladoga trophy   669

На прошедшей в Петербурге пресс-конференции организаторы трофи-рейда «Ладога» рассказали как развивается самое крупное в мире внедорожное приключение и раскрыли некоторые подробности нововведений на юбилейной «Ладоге»

 пресс-конференция трофи-рейда «Ладога»

— В 2016 году проходит юбилейная двадцатая «Ладога», — начал пресс-конференцию идейный вдохновитель и руководитель гонки Юрий Овчинников.

— За 19 лет мероприятие здорово трансформировалось. Начав с командных гонок по образцу Camel Trophy, к 2016 году «Ладога» превратилась больше в спортивное соревнование, хотя туристско-приключенческое направление тоже присутствует. Поскольку организаторы считают свой труд сферой услуг, то и мероприятие в целом отзывается на то, что востребовано участниками. В результате, «Ладога 2016» - это уникальная комбинация спорта, путешествий, семейного отдыха и общения с единомышленниками. Мероприятие со своей визитной карточкой - красивейшими трассами и видами. Плюс постоянное обновление.

В 2016 новинки - это разделенный на две группы Grand-Tourism, второй сезон «Moto» и велосипедный зачет.

Юрий Овчинников на пресс-конференции

— Гранд-туризм – одна из самых массовых групп последних лет, рассказывает руководитель GT Андрей Буштаренко. — Появился этот зачет достаточно давно, как группа для участников, не готовых сражаться с серьезным бездорожьем. Постепенно GT трансформировался в массовую категорию, в которую приезжали целыми семьями с детьми и друзьями.

В этом году Гранд-туризм разделился на две категории. Лайт и Про

— GT-Lite остался категорией для классических туристов – людей, которые хотят в первую очередь отдохнуть и узнать что-то новое. Например, про проходящие в Приладожье бои Великой Отечественной войны, о «зимней» кампании 1939 года. Посмотреть на то, как менялись границы российской империи или увидеть один из самых высоких маяков мира. В «Лайт» мы ждем тех, кому интересна культурная навигация, история и природные памятники, — поясняет Андрей.
— Соревновательная часть в GT-Lite минимальна и состоит из ДСУ (дополнительных спецучастков) типа небольших спринтов, слаломов, возможно, переправ экипажа через реку. Второе соревновательное испытание – «квест». В течении всех дней участники будут выполнять задания, записывать результаты и в конце должны будут с помощью математической формулы получить координаты точки куда нужно прибыть. По сумме результатов ДСУ и финиша определиться победитель.

Для участия достаточно иметь любой полноприводной автомобиль или мотоцикл. Тем, кто не очень хорошо разбирается в навигаторах и GPS обещают помогать.

— Grand-Tourism PRO — это «подросшие» туристы, которые ездят на Ладогу не первый год. Большинство из них ладожские достопримечательности видели неоднократно. Для них количество посещений знаковых объектов уменьшено и за счет этого увеличена соревновательная часть. Будет 4-5 СУ на секундомер, где участники смогут выявлять среди себя лучших. И основное отличие в том, что не будет длинного бездорожья. То есть люди, которые не обладают достаточными навыками офф-роуда, смогут попробовать себя и свои автомобили без риска остаться ночевать в лесу.

Андрей Буштаренко на пресс-конференции


В прошлом году возродились группы, имевшие место на первых «Ладогах», но со временем замененные квадроциклами. Речь о категории «Moto», которая на двадцатом трофи-рейде вновь набирает много участников . Мотоциклисты могут выбрать соревнования в группах Sport, Adventure или Grand-Tourism.

— Идея включить в гонку мотоциклы лежала на поверхности, — комментирует Юрий Овчинников. — Для эндуро не требуется и, более того, даже противопоказано сложное бездорожье которое мы предлагаем подготовленным автомобилям. Поэтому с мототрассами проблем не возникло

— До прошлого года мотоциклисты участвовать в «Ладоге» особо не хотели. Перспектива утопить мотоцикл в болоте мало кого радовала, - говорит самая знаменитая российская мотогонщица, чемпионка мира по кросс-кантри ралли, победитель марафона Africa Eco Race (Монако - Дакар) в женском зачёте Анастасия Нифонтова.
— Но в прошлом году многие мои знакомые побывали на «Ладоге-трофи» в мотоциклетном зачете на отдельном от автомобилей треке им очень понравились. Интересный многодневный формат с преодолением естественных препятствий. Думаю, что в скором времени «Ладога» может придти к проведению официальных соревнований. Например, один день можно посвятить хард эндуро, а в другие дни предложить трассы попроще. Развитие будет интересным и позитивным, а мотоциклисты участвовать в «Ладоге» уже готовы.

— Анастасия, какой бы совет вы дали будущим участникам «Ладоги»?
— Улучшать свою физическую подготовку. Мотоциклетное внедорожье коварно, часто приходится тащить машину на себе. Так, что прежде чем отправиться на трофи-рейд рекомендую походить в спортзал.

Сама Анастасия в гонке участвовать не будет. Она еще не восстановилась после травмы спины на Africa Eco Race, но присутствовать на «Ладоге-трофи» и поддерживать участников готова.

Анастасия Нифонтова на пресс-конференции трофи-рейда

За два десятилетия своего существования трофи-рейд «Ладога» сформировал мощную инфраструктуру. Судейский аппарат, служба питания, бытовые сервисы. Не пользоваться такими ресурсами для других активностей было бы непростительно. Так появился велосипедный зачет.
Рассказывает Анна Голубева – один из руководителей новой группы «Velo», единственная женщина-участник "Camel trophy", президент международного клуба приключенческих гонок, участник и организатор полярной экспедиции «Амарок».

— Начать решили с велосипедной 8-дневной гонки. Каждый день отдельный этап. Дистанции местами сложные, но все проходимые. Обещаем, что «жести» не будет. 90% трасс лесные проезжаемые грунтовые дороги. Несколько бродов, болотце, но это больше для фотографий. Хотя честно предупреждаем - велосипедистам-любителям будет сложно, финишируют не все. Однако подготовленным участникам будет интересно. Средний дневной пробег около 50 км .

— И тут возникает вопрос, ответ на который пока не знает никто, — добавляет Юрий Овчинников. — Дело в том, что в России проводится много 2-3 дневных велосипедных гонок, но нет ни одной 8-дневной. И когда участники говорят, что 50 км каждый день это мало, то неизвестно как они смогут преодолевать такие дистанции больше недели, да еще и по пересеченной местности. Посмотрим.

Зато у велосипедистов и бегунов будет совершенно уникальная возможность проехать (пробежать) прямо под струями самого большого водопада Карелии Юканкоски (18 метров). Все годы «Ладоги» этот СУ был самым востребованным у фотографов и операторов. Но, по требованиям природоохранных структур проезд под струями машин и мотоциклов запретили. А на велосипедах искупаться в Белых столбах можно. Приятного плавания и шикарных кадров!

Анна Голубева  на пресс-конференции трофи-рейда

— И последний вопрос. Будут ли на Трофи-рейде «Ладога» в сторону официальных спортивных соревнований?
— Однозначно сказать сложно, — отвечает Юрий Овчинников. — Дисциплина трофи-марафон есть и, более того, «Ладога» под нее подпадает. При этом таких соревнований в России почти нет и представляется разумным их проводить. Но с другой стороны – несколько мероприятий в «одном флаконе» силами разных организаторов делать неудобно. Попытки были, но пока результаты нас не удовлетворили.

— «Ладога» в сторону официальных соревнований движется, добавляет Дмитрий Овчинников. В этом году у нас будет проходить отборочный этап чемпионата России по трофи-рейдам на ATV. В следующем году возможно будут официальные соревнования на эндуро. Вполне логично, что раз «Ладога» включает в себя различные виды спорта, то официальные соревнования будут проводиться.

ПОДЕЛИТЬСЯ: