• Фонарики Ex-Road
  • Реклама на нашем сайте
  • Все лебедки на Ex-Road.ru
  • Реклама на нашем сайте

Auto & Technik MUSEUM: есть, на что посмотреть.

Опубликовано в Статьи о мероприятиях   5238

...ну а так как до самолета на Питер у меня оставалось еще три дня, то по совету друзей я решил сходить в музеи близлежащих городов: Зинсхайма (Sinsheim) и Шпайера (Speyer), благо жил всего в сорока километрах от обоих.

1 часть. 2 часть. 3 часть.

Sinsheim

Speyer

Последний раз подобный щенячий восторг от пережитого я испытал в музее Mercedes-Benz, на концерте SADE, на плато Бандиагара в Мали, в Хибинах, когда катался на снегоходе, и каждую неделю по пятницам, потому что за ней следует суббота. И вот опять Германия, и снова машинки, но уже разбавленные самолетами и военной техникой.

Городок Зинсхайм (Sinsheim), что на земле Баден-Вюртемберг, насчитывает около тридцати пяти тысяч жителей, и по началу ничего не говорит о том, что среди ухоженных домиков и узеньких европейских улочек здесь расположился Auto & Technik MUSEUM.

“Открытый в 1981 году, в настоящее время музей в Зинсхайме представляет, помимо прочего, крупнейшую в Германии частную коллекцию исторических автомобилей Майбах, Мерседес и Бугатти, несколько сотен мотоциклов, самолеты, автомобили-рекордсмены, болиды и спорткары, локомотивы, военные и грузовые автомобили, двигатели большой мощности и многое другое. В 1999 году музей получил советский сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144, разработанный в конструкторском бюро «Туполев». После транспортировки морским путем и по автомобильным дорогам из Москвы в Зинсхайм, в 2001 году, самолет попал в распоряжение сотрудников музея и весной того же года был установлен в исходном положении на крыше музея. Лишь 4 года спустя коллекция пополнилась оригинальным самолетом «Конкорд» компании Air France. Музей автомобилей и техники в Зинсхайме – это единственный в мире музей, в котором можно осмотреть два первых сверхзвуковых пассажирских самолета, два конкурента технической мысли”.

источник: Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM

По своему опыту посещения музеев техники, где есть, что фоткать (Mercedes-Benz, Mille-Miglia, BMW и мягкой игрушки в селе Верхние Геморрои), скажу: лучше приходить к открытию и в будний день, тогда у вас будет какое-то время сфоткать все увиденное “без свидетелей” в кадре.

Платим 14 евро, проходим и сразу оказываемся в эпохе Элвиса Пресли, Мэрилин Монро и огромных американских легковушек. Вся экспозиция сделана с любовью, а экспонаты стоят не просто так, на подиумах, а являются частью большой инсталляции под названием ”Если мы не ценим прошлое, у нас нет будущего”, даже если это прошлое не только германское. Но музей частный, что хотят, то и ценят.

Этот павильон условно можно разбить на три части: “Американская мечта”, “Германия эпохи Гитлера” и ”ВДНХ Германии первой половины прошлого века”, но в каждой части попадаются чуждые тому времени экспонаты в виде советского вертолета “КА” или бульдозера “Caterpiller”, но это, видимо, из-за нехватки места или сравнения для. Другого объяснения не нахожу.

Можно опустить в автомат два евро и настоящий паровоз запыхтит и “тронется” со своего места, крутя огромными колесами.

Посмотрел на часы: я здесь уже больше двух часов, а прошел только треть павильона. Народ прибывает, фоткать становится “сложнее”. В какой-то момент поймал себя на мысли, что фотик мешает осознавать в полном объеме все, что видишь. Смотришь на экспонаты с точки зрения композиции кадра, а не исходя из их исторической ценности. А ведь каждый экспонат интересен и уникален по-своему.

Обратил внимание, что под картерами многих автомобилей лежит поддон, в который капает масло. Объяснение этому только одно – машины на ходу. Что, впрочем, и доказывает видео на многочисленных мониторах. Время от времени, некоторые экспонаты «выгуливают» на всевозможные ретро-тусовки и гонки.

Всего десять ступеней вверх - и вы оказываетесь на другом уровне, как в прямом, так и в переносном смысле: на другом уровне восприятия и сознания, ибо экспозиция переносит нас в Германию первой половины прошлого века.

Германия проиграла первую мировую, но смогла восстановиться. Начала и проиграла вторую, и тоже смогла восстановиться. Сегодня страна имеет одну из самых мощных и стабильных экономик мира, дает взаймы окружающим странам, и при этом чувствует свою вину перед человечеством за содеянное.

Смотришь на всю эту предвоенную мощь и не понимаешь, как наши деды смогли все это одолеть. Но еще больше не понимаешь почему то поколение немцев, многие из которых наверняка воевали против наших, не чувствуют себя побежденными, никому не нужными стариками, выглядят вполне ухоженными, путешествуют по миру, и, уверен, не думают о том, как живут ветераны их победившие.
В музее было много пожилых людей, и не удивительно, что именно на военной экспозиции.

Они стояли у нашего танка больше получаса. Немец, тот, что справа, что-то бурно рассказывал своему собеседнику, постоянно показывая пальцем то на Т-34, то на немецкую «Пантеру» за спиной, подбитую в 1944 на Украине.

А я долго стоял за их спиной, смотрел на наш танк и слушал немецкую речь, абсолютно ничего при этом не понимая.

Еще пару ступенек вверх и мы оказываемся среди военной, сельскохозяйственной и строительной техники первой половины прошлого века. Вот прям так и представил себе, как простой немецкий колхозник стоит перед модельным рядом тракторов и думает, на чем пахать. А выбор уже тогда был не маленьким.

Я уже молчу про дорожного строителя, в распоряжении которого были “катки” на любой размер, вес, цвет и вкус. Ну, про немецкие дороги я рассказывать не стану, вы и так все знаете.

На осмотр этого павильона у меня ушло более трех часов, и это притом, что я больше фотографировал, нежели вдумчиво смотрел на экспонаты. Признаюсь честно – устал! А впереди, еще один зал и самые - присамые настоящие самолеты.

2 часть.

В детстве многие мальчишки мечтали стать моряками или летчиками, я же хотел быть милиционером, посему в шесть лет отказался идти в музыкальную школу, сославшись на будущую занятость по профессии, и на хрен никому не нужную профессию пианиста - клавишника. Я не стал ни моряком, ни летчиком и, слава те Господи , милиционером, но тяга ко всему большому осталась.

И вот я стою весь такой мааааленький под этими застывшими в небе гигантами и диву даюсь: они огромные и тяжелые, но летают, а я маленький и легкий, но…

Подняться в самолеты можно одним способом - по лестнице, а вот спуститься можно не только тем же путем, но и скатиться по “спасательному желобу” на спецковрике. Поэтому пространство периодически разрывалось криками, в основном, взрослыми.

Нам как бы предлагается сравнить два сверхзвуковых пассажирских самолета одной эпохи: французский “Конкорд” и советский “Ту-144”. Я сравнил. Теперь ваша очередь.

Вот так, на высоте, прошли еще пара часов. Батарея в GoPro и айфоне закончилась, но оставался еще фотик. И пока девайсы заряжались в машине, я пошел в ресторан, что-то много съел, после чего понял: кажется, произошел переизбыток информации. А ведь за спиной еще один павильон, который нельзя отложить на завтра, потому что завтра такой же музей в соседнем городке, а послезавтра уже Пулково-2.

Экспозиции в соседнем павильоне несколько разнообразнее. Здесь представлена большая выставка, посвященная автоспорту. Подробно показано, как в Германии развивался сегмент малобюджетных автомобилей, мопедов, мотороллеров и мотоциклов. Большая экспозиция паровозов.

Ну и конечно, как и в первом павильоне, здесь много old-каров, именно они вызывают щенячий восторг. Смотришь на всю эту красоту и понимаешь: насколько скучны и одинаковы современные автомобили (за редким исключением)

В музее Зинсхайма я провел весь день, от открытия до закрытия. Устал, больше, скорее, эмоционально. Воспринимать адекватно экспозицию второго павильона было уже сложно - произошло перенасыщение. Поэтому совет: если вы решите посетить музей, отведите на негодва дня.

А уж если владеете немецким или английским языками, то тем более. О каждом экспонате есть какая-то историческая информация, уверен, она заслуживает внимания.

3 часть.

В получасе езды от Зинсхайма, в Шпайере, находится еще один музей техники, который был открыт в 1991, десять лет спустя после открытия главной площадки, и является, по сути, его филиалом.

Выставочные площади Шпайера раза в три меньше, чем в Зинсхайме, но от этого экспозиция ни чуть не хуже. Здесь есть свои “мульки”, которые ежегодно привлекают сотни тысяч посетителей. Это прежде всего ”Боинг 737” и ”Буран”. Обо всем по порядку.

В главном павильоне представлена самая разнообразная техника: легковые автомобили, паровозы, самолеты и в большом количестве пожарные машины Германии и Америки. Экспозиция условно поделена на разделы, но в целом – это своего рода “привью” всего того, что в большом количестве можно видеть в Зинсхайме. Осмотр двух музеев, если вы на это решитесь, я бы посоветовал начинать с площадки Шпайера. Для “разогрева” вам вполне хватит полдня, чтобы на завтра вынести себе мозг окончательно.

Через два часа вы окажетесь “во внутреннем дворике” Шпайера, кульминационном моментом которого является один из главных экспонатов – “Боинг -747”. Несколько десятков ступенек по вертикальному трапу, и из-под брюха этого гиганта открывается круговая панорама.

Мне пока не довелось полетать на этом самолете, но каждый раз, видя эту махину в аэропортах на рулежке, с любопытством и завистью смотрю в его сторону. Может, он и не такой современный и комфортабельный как……как….., но, согласитесь, он монументален!

Каждый входящий в него получает возможность пройти от хвоста до кабины пилота, подняться на мансарду бизнес-класса, выйти на крыло, спуститься в багажное отделение и посмотреть на скелет самолета. Одним словом – познавательно!

И коль вы оказались на улице, не торопитесь бежать во второй павильон, ”Буран” никуда от вас не денется. На открытой площадке полно самолетов, включая “АН-22”, подводную лодку U-9 и массу разной техники.

…да чего там ”Бураны”, у нас уже собачки в космос летают! Но собачек, в отличие от “Бурана”, не потрогаешь.

Это самый большой павильон. Правая его половина полностью отдана космонавтике, а космосу нужен простор. Поэтому экспонаты воспринимаются совсем по другому, и не важно что это: космический корабль или машина под ним.

“…покупка и транспортировка 105-тонного гиганта длиной свыше 36 метров и высотой 17 метров - уже обошлись музею в 10 миллионов евро. Теперь предстоит реставрация, и некоторые детали вместо исчезнувших, в основном из кабины пилотов, когда космический челнок находился в Бахрейне, будут присланы в Шпейер из России. Свой путь к вечности на чужбине "Буран" начал со свалки в Бахрейне, преодолев Аравийское, Красное, Средиземное море и Атлантику. До распада СССР "Буран BTS-002" совершил с 1984 по 1988 год 25 полетов, хотя и ни одного - в космосе. Потом он находился до 1999 года в Парке культуры и отдыха имени Горького в Москве, побывал в качестве аттракциона на Олимпиаде-2000 в Сиднее, а уже оттуда попал в Бахрейн, оказавшись в "собственности" каких-то иностранных дельцов”.

источник: www.vesti.ru

Из выше написанного я сделал один вывод: стране, которая “открыла” человечеству космос, все это на хрен не надо. Поэтому единственный экземпляр, который можно показывать населению, стоит в Германии, а не в России. Правда, в этом есть плюс: за его сохранность можно не беспокоиться, в отличии от тех, которые были разобраны или почили под обломками рухнувшей крыши на космодроме.

Вот так я провел пару деньков в Германии, на пути из Исландии в Питер. Надеюсь, вам было познавательно.

текст, фото: Сергей Белостоцкий.

ПОДЕЛИТЬСЯ: