• Фонарики Ex-Road
  • Реклама на нашем сайте
  • Выставка OFF-ROAD SHOW 2017
  • Все лебедки на Ex-Road.ru
  • Реклама на нашем сайте

Boondocker, Rave, Lynx или Проводы зимы

Опубликовано в Статьи о мероприятиях   1603

Конец марта. О том, что из Питера ушла зима, говорит полное отсутствие снега в городе. А о том, что весна еще не пришла: осадки в виде мокрого снега, ночные заморозки и временами теплое солнце. Вот на таком природном фоне я и отправился на «проводы зимы» в Рованиеми (Финляндия). На самом же деле цель поездки, как и в феврале в Канаду - завод и музей BRP плюс тесты новой линейки снегоходов сезона 2018 года.

Я и тесты снегоходов - уже звучит смешно, но отказываться от приглашения дистрибьютора техники BRP в России, компании FORMULA 7, было бы еще «смешнее». Дело в том, что впервые в жизни по-настоящему я сел на снегоход в Хибинах в 2012 году. Это была обалденная практика в горах, в кругу райдеров, которые учили, показывали, что и как надо делать и как делать не надо. Восторг от десятидневной горной езды был неописуемый, даже несмотря на то, что мышцы рук и ног безумно болели. Но, как говорится, «между первой и второй - перерывчик небольшой», и, спустя пять лет, я отправился за очередным, вторым снегоходным опытом в составе опытных райдеров и журналистов.

g16

Здесь, в Рованиеми, еще зима. Дневная температура чуть ниже нуля: то снег, то солнце, а по ночам морозы подбираются к десяточке. В городе полная атмосфера Нового года, и не удивлюсь, если новогодняя елка простоит до лета – это ведь вотчина Йоулупукки (местного Деда Мороза).

L2a

Пятнадцать минут на автобусе, и мы оказываемся на одном из десятков традиционных мест отдыха финнов и приезжих туристов – любителей лыжни, ходьбы и снегоходчины. Нашему взору открылась стоянка, на которой было 50 снегоходов различных моделей и модификаций. И не просто снегоходов, а тех, которые появятся в продаже только в следующем зимнем сезоне.

У понимающей публики сразу засветились глаза от увиденного. Я же не мог для себя понять - как в этой куче пластика и железа вообще можно ориентироваться. И тут меня осенило: если есть большое лобовое стекло, значит, это точно не для экстрима, а для меня. А с другой стороны, попробовать надо всё.

Представление новой техники финскими инструкторами было весьма интересным, что-то даже отложилось в памяти, но именно «что-то». Опережая события, скажу, что в первый день я идентифицировал их по расцветке: «Так, на черненьком я уже ездил, а вот на черненьком с красными полосками - еще нет. Охтыжблин! А вот эти два близнеца еще и между собой отличаются». Я долго бродил среди рядов разнообразных  «снежников» и думал: «C чего бы начать?» А потом плюнул и сел на то, что оказалось рядом. А рядом оказался легкий и маневренный LYNX Boondocker, предназначенный для глубокого снега.

Из презентаций новой линейки снегоходов можно понять, что главными достижениями разработчиков стало то, что им удалось сбросить на «снежниках» лишний вес, на некоторых моделях - более 20 кг, значительно улучшить подвеску и эргономику в целом.

g15

Подвеска – особая гордость, так как на ее характеристиках неоднократно ставились акценты. Разработка называется PPS и расшифровывается очень просто - Paulin Piippola Suspension. Паули Пииппола, многократный победитель Кубка мира по кроссу на снегоходах, после завершения спортивной карьеры пришел на завод LYNX в качестве специалиста-подвесочника и работает на нем по сей день.

L 5a

Вожаком (инструктором) нашей стаи был офицер военной полиции. Он был краток, лаконичен, серьезен и не всегда нами доволен, что сразу читалось по его лицу: ну не всегда у нас получалось слышать его с пятого раза. Ежедневный инструктаж на месте о том, куда ездить нельзя, и – в поля. А в полях и на болотах - еще метровый снег.

LYNX Boondocker RE оказался очень резвым. Ехать на нем по снежно-ледяной дорожке со скоростью 40-50 км/ч, да еще и в колонне - одно мучение. Слабое касание гашетки, и он пытается выскользнуть из под тебя. Держать ровный газ на малых оборотах, да еще и на ухабистой дорожке, у меня так и не получилось. Легкий, компактный и маневренный DS 850, его стихия - просторы и глубокий снег. И, разумеется, весь его потенциал может раскрыть только опытный райдер, такой как НЕ я.

Но жизнь показалась еще более прекрасной, когда я пересел на «простой» утилитарник LYNX 69 Ranger. Как говорят финские специалисты – это «Крузак» среди снегоходов, и я с ними соглашусь. Комфортный, маневренный, шустрый и, что самое для меня главное, – легкий в управлении, как на твердом покрытии, так и в глубоком снегу. Очень легко работать гашеткой на малых скоростях, но стоит поддать газку, и он достаточно быстро улетает в снежные просторы. Я успел разогнать его до 110 км/ч, но поле закончилось, а возможность давить на газ еще была. Но на таком «утиле» большая скорость - не главное, на Ranger получать удовольствие от езды можно и не торопяcь.

Но в линейке LYNX есть еще более комфортный снегоход, и это - COMMANDER 5900 50-th Anniversary. Я бы назвал его туристическим автобусом.

Нажимаем на гашетку, и тушка лениво, мяяяягко и плавно трогается с места. Мне показалось, что он разгоняется совсем неохотно, а если разогнался и резко сбросил газ, то инерция его движка еще доооооолго будет катить Commander по целине. В отличие, к примеру, от RAVE, в котором газ сбросил - и двигатель его остановит очень быстро.

Хочу напомнить, что я не являюсь снегоходным экспертом и знатоком, а пишу исключительно о своих ощущениях - человека, который раз в несколько лет получает возможность вот так вот взять и малость газануть.

А вот наши парни зажигали на все 100%, и в их глазах, даже через маску, читался щенячий восторг. В какой-то момент я даже пожалел, что не взял собой видеокамеру, но быстро одумался: или снимать, или чему-то учиться.

Когда у тебя есть возможность в течение трех дней покататься более чем на десяти модификациях разных моделей, то понимание, конечно, приходит: начинаешь чувствовать разницу между похожими внешне Бундокерами (Boondocker) или, к примеру, RANGER. Если честно – их вообще нельзя сравнивать. Но, будь у меня кучка денежков, я бы купил себе именно их: BOONDOCKER RE или DS, чтобы погонять, и утилитарник 69 RANGER, чтобы насладиться другим ощущением от езды.

lynx

 

Это были три очень насыщенных дня. Мы не только протестировали новую технику и посетили небольшой музей снегоходов, но и побывали на заводе LYNX. Чуда не произошло: как и в Канаде, съемка на заводе в Финляндии строго запрещена. Но, если честно, снимать там нечего: в сборочном цехе - абсолютная тишина и пустота. Дело в том, что с декабря по апрель завод традиционно не работает, и многие из персонала уходят на это время в сферу обслуживания, в туризм и работают инструкторами-снегоходчиками на многочисленных базах отдыха и в прокатных конторах. При этом государство выплачивает им 60% от зарплаты.

BRP

Вот такая интересная, увлекательная и познавательная вышла поездка. Я бы назвал ее - "Фантастические проводы зимы". Спасибо коллегам-журналистам за компанию, помощь и дельные советы в освоении техники. А компании FORMULA 7 - за возможность вновь испытать те эмоции, которые может дать только снегоход.

Фото: Л.Арнаутова, А.Бойко, С.Белостоцкий

Текст: Сергей Белостоцкий

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Журналы про ГАЗ "Соболь 4х4" в социальных сетях  ГАЗ  ГАЗ  Подписывайтесь!
Еще больше интересной и неформальной информации, общение, ответы на вопросы, фото и видео

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

Еще новости и статьи про УАЗ Патриот

rally_3-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+