• Фонарики Ex-Road
  • Реклама на нашем сайте
  • Все лебедки на Ex-Road.ru
  • Реклама на нашем сайте

Bad Kissingen: "тусовка европейских нивоводов"

Опубликовано в Статьи о мероприятиях   3725

Вот уже в шестой раз я посещаю эту выставку. Казалось бы, что нового можно увидеть - одни и те же лица, одни и те же машины. Но причина моих поездок в Bad Kissingen не только и не столько новинки, а, скорее, сама атмосфера данного мероприятия. Тут собираются люди со всей Европы, больные экспедициями, внедорожными машинками и всякими офф-роадными "шняжками".

Я бы назвал это не выставкой, а слетом близких по духу людей. Кстати, что приятно, все чаще встречаю знакомых из России. Вот и в этот раз не обошлось - встретил ребят из «Винч Инжиниринг», как говорится: "до Москвы далеко, встретились в Германии". Еще познакомился с отличными парнями из украинского внедорожного клуба, так что теперь ждут в гости в Карпаты. 

О самой выставке мы уже писали не раз, проходит она в небольшом курортном городке Bad Kissingen, что в центре Германии. 



Так как посетителей становится с каждым годом все больше (в этом году зафиксировано аж 54500 человек), то организаторы решили увеличить сроки проведения выставки, и теперь вместо четырех дней она проходит целую неделю.

Надо отдать должное - организация на высшем уровне: огромный паркинг для приехавших на автомобилях, лагерь для посетителей на своих кемперах, доставка с обоих мест бесплатными автобусами. На самой выставке множество кафе, большой шатер-столовая на несколько сотен человек, чистые туалеты и это все при том, что все проходит в чистом поле, в нескольких километрах от города! Молодцы! 

Коме стендов с аксессуарами для тюнинга и постройки экспедиционников, в большом количестве представлены сами автомобили для офф-роада и путешествий вне дорог. Вообще экспозиция автомобилей очень разнообразна: 
Jeep организовали огромный стенд со всеми вариациями легендарной марки 

Дилер LR пошел дальше, и, кроме стенда, организовал площадку для тест-драйва - каждый желающий мог протестировать любую модель от Range Rover до Evoque



Volkswagen совместно с компаниями Seikel и ROAD RANGER показал свое видение внедорожного потенциала автомобилей этой марки. Полноприводной Т5 с установленными лифткомплектами и бортовыми редукторами от Сайкель обретает новую степень свободы, а кунги от ROAD RANGER позволяют превратить простой Amarok в автомобиль специального назначения по интересам хозяина. 



Для любителей экзотики на соседней площадке можно прокатиться на военном Hummer или MAN. Желающих было много 



Знаменитый ORС уже не один десяток лет занимается доработкой Mercedes, в этот раз он показал Gelendwagen на портальных мостах, тех самых, которые устанавливаются на версию 6х6 AMG.



Сами порталы разрабатывает партнер ORС - компания LeTech
Дорожный просвет автомобиля при установке порталов увеличивается до 500 мм, кроме этого он может быть укомплектован разборными дисками Hutchinson с бедлоками и системой центральной подкачки, позволяющей стравить или накачать колеса всего за 12 Секунд !!! При такой доработке Gelendwagen превращается в вездеход.



Кстати, диски Hutchinson становятся все более популярными на гражданском рынке, почти все, кто предлагает серьезный тюнинг внедорожников, имеют их в своем ассортименте. Да и сам модельный ряд дисков серьезно увеличился - от LR, Jeep и GWagen до Unimog и MAN .



Были представлены даже диски на Porsche Cayenne / Audi К8! Слабо себе представляю их назначение на этом автомобиле, но спрос, наверно, есть, иначе бы их не выпускали. 



Вторая все более популярная позиция - замена штатной оптики на светодиодную. Если в прошлом году были представлены только фары Speaker, то сейчас на рынке появилось еще несколько производителей. Все они выглядят по своему интересно и стильно 



Отец и сын Тибусы привезли свои двухмоторные сверхскоростные лебедки и бортовые редуктора, которые можно установить на GWagen, Defender или Toyota. 




Интересное направление, совсем не представленное на российском рынке, компактные прицепы-кемперы, позволяющие в считанные минуты организовать лагерь со столовой, кухней и спальней. При этом сам прицеп может транспортироваться любым автомобилем и не требует категории для перевозки прицепов.



Так же представлены и полноценные экспедиционные прицепы различных вариантов от трансформируемых до полностью готовых, с жилым модулем, кухней и туалетом. При этом подвеска и свесы разработаны с учетом эксплуатации на бездорожье



Тема квадроциклов не очень популярна, уж не знаю, только на этой выставке или вообще в Европе. Небольшие стенды BRP, Kawasaki, Polaris и Arctic Cat, вот, пожалуй, и все. 
Традиционно на выставке представлено огромное количество производителей лебедок, подвески и других внедорожных аксессуаров/
Самый крупный у TAUBENREUTHER и HORN



Выставлено огромное количество всяческих палаток, столиков, чайничков для организации комфортного лагеря. Буржуи, что возьмешь :-) 
Очень интересное решение - чайник-термос от Kettle
Внутри чайника - отверстие для огня (по принципу трубы в самовар), а стенки наполнятся водой. Такой чайник при любой погоде закипает за считанные минуты. 



Отдельного внимания заслуживают всевозможные варианты экспедиционной техники. Это и простые пикапы с вставками - "рюкзаками " различных вариантов и глобально переделанные внедорожники. Лидером в этом направлении является компания Том'с со своими Toyota. 



И, конечно, полноценные автомобили для экспедиций на шасси различных грузовиков от легких, типа Iveco и Unimog, до тяжелых Zetros и MAN . 
Свои версии экспедиционников показали такие именитые компании, как Unicat, Bimobil, Mobile Action, TARTARUGA, Hellgeth и многие другие.



В очередной раз обратил внимание, что основная масса посетителей и, соответственно, пользователей данной техники - люди зрелого возраста . Отработав положенный до пенсии срок, они начинают жить в свое удовольствие и колесить по свету. Становится очень обидно за наших пенсионеров. Особенно это бросается в глаза в лагере для приехавших на своих кемперах. Веселые, жизнерадостные, очень хорошо выглядящие бабушки и дедушки на экспедиционниках, порой в несколько сотен тысяч евро. Вообще тусовка на бивуаке очень позитивная, все ходят к друг другу в гости, сидят в баре, смотрят футбол, делятся впечатлениями от путешествий. Я так понимаю , что для многих наиболее важна именно эта составляющая выставки - возможность пообщаться с себе подобными, найти интересные решения и маршруты. 

Выставка в очередной раз порадовала. Очень жаль, что у нас никто не организовывает подобных мероприятий. И странно, ведь очевидна выгода для всех: покупатель может в одном месте посмотреть все предложения и выбрать необходимое, ведь часто так важно "пощупать", прежде чем купить. Дилер может показать свой товар не только лицом, но и в действии. Для производителей экспедиционных авто это вообще «Мекка» - собрать в одном месте своих потенциальных клиентов. Организаторам это приносит неплохой доход - ведь входные билеты стоят 10 евро, плюс стоимость мест для участников. Для города, предоставившего место для выставки и паркинга, это существенный приток туристов...В общем, все не в накладе.
Думаю, организация подобного мероприятия на должном уровне у нас тоже привлекла бы большое количество участников и посетителей.
Будем надеяться , что кто-то подхватит эстафету .... Кстати на днях очередной слет в Черноголовке у Сан Саныча , можно эту идею обсудить в тесном , так сказать , кругу :-) 

ПОДЕЛИТЬСЯ: