С чего все начиналось… или как я нашел Pinzgauer
Начну с начала, издалека.
Когда я был еще совсем маленьким…
Нет, слишком далеко. В молодости…
Короче, все свое детство и юность я проводил на природе, в походах с родителями. Палатки, костры — одним словом, романтика. Так я полюбил лес и природу.
Пшенная каша с костра — это вам не пшенка в городе!
Но с самого детства мне засела в память одна вещь: добраться до потаенных мест на нашей технике довольно трудно. Сначала в семье был ВАЗ 21011 — чтобы на нем добраться до нашего лагеря, приходилось выдумывать всякие-всякости, вроде цепей на задние колеса, но все равно главной толкающей силой были мы с сестрой.
Потом появилась "Нива" и праздник всепроходимости, но захотелось большей глуши. В 1989 году родители воплотили свою мечту и перебрались из Питера на ПМЖместо настоящей жизни в центр Вепсской возвышенности (о чем я как-нибудь расскажу отдельной строкой). Нам понадобилась более серьезная техника. Появился УАЗ. Он верой и правдой служил нам в самых трудных местах. Тогда, в 89-м, понятие лебедка отсутствовало (для нас, во всяком случае), и мы с отцом сварганили свою — в ход пошел редуктор от хлеборезки, часть валочнойдля валки леса ручной лебедки и привод на храповик ручного стартатакие еще были на старых версиях УАЗа. Нам казалось, что теперь все дороги открыты перед нами.
Вепсские дороги в начале мая
Но дальше — больше. Появился ЗИЛ 131, потом ЛТЗлегкий полноприводной трактор Липецкого завода, затем ДТ 75 и МТЗ 80.
Но всю эту технику объединяло одно — наше, советское. Она требовала передвижения в коллективемехаников. Очень не рекомендовалось на этой технике в одиночку удаляться от жилья на расстояние более одного дня пути пешком. Именно тогда мне запала мысль о надежном вездеходе.
В начале 90-х я вышел из лесов в городвсю жизнь делаю все наоборот, многие тогда уходили в леса и волею судьбы примкнул к отряду, как тогда мы назывались, перегонщиков. Стал таскать автомобили из Европы. Как только у меня появлялся в продаже внедорожника надо справедливо отметить , что в то время большая часть внедорожников была честная, с раздаткой и рамой любого класса, я бросался на нем в лесВепсский к родителям в деревню или на внедорожные соревнования. Именно так, взяв со стоянки Nissan Terrano 1, я попал на "Ладогу 1998"об этом тоже как-нибудь отдельно.
Моя первая "Ладога" — 1998 год
Таким макаром я испробовал за следующие 5 лет почти все внедорожники того времени.
Они, в отличие от нашего автопрома, не ломались, но, в большинстве своем, без дополнительной доработки сильно отставали от нашего УАЗа по проходимости. Поэтому вопрос дальних вылазок в глухие места так и не был решен.
Я стал мечтать о легенде — Unimog. Когда я читал о нем или видел его в Германии вживую, мне казалось, что на этой машине я смогу залезть куда угодно. И вот однажды я получил долгожданную технику... И жестокое разочарование. Машина была класснаясейчас я, конечно, с натяжкой назвал бы таковым U404 с его спартанским салоном, никчемным бензиновым двигателем и прожорливостью американского трака, но слишком тяжелая для нашего бездорожья.
Unimog 404 — спартанец во всем, когда-то был "пределом" мечтаний
Я всерьез задумывался о постройке универсального вездеходасказалось знакомство с Лехой Гарагашьяном, живущим от родителей в соседней деревне. И тут мне позвонил клиент с вопросом: смогу ли я привезти ему Pinzgauer (Steyr Daimler Puch Pinzgauer, производится с 1971 года в Граце (Австрия). Я, как "опытный продавец лучшей внедорожной техники в России", ответил, что смогу, но должен отработать предложения… и бросился к инету искать, что это такое. Когда же я нашел, я понял — вот он, вот долгожданный проходимец!! Я еще по фоткам влюбился в этот прекрасный образец человеческого творчества! Спасибо Сергею из Кемерова — он свел меня с машиной моей мечты!
И тут случилось еще одно событие, которое убедило меня в правильности моего выбора: попав в Германию, я первым делом купил внедорожный журнал и, открыв раздел продажи, увидел его: Pinzgauer 712K.
Pinzgauer 712K — первая встреча недалеко от Граца
Это был красавец песочного цвета, подготовленный для экспедиций. Я набрал телефон и… тут случилось чудодля меня это было чудом, потому что я в то время знал не больше десятка английских слов — мне ответили на русском. Девушка ответила, что она из России, ее муж австриец, и что у него действительно есть в продаже Pinzgauer в отличном состоянии. Я думал ровно столько, сколько мне понадобилось добраться до вокзала в Гамбурге, прыгнул в первый поезд на Вену и на следующий день стоял напротив него, моего первого Пинца. Я первый раз в жизни торговался просто потому, что надо. Мысленно я его уже купил. Я бы его купил, даже если бы мне пришлось доплатить, чтобы выдержать обговоренную с заказчиком цену.
Когда я уезжал, хозяин Pinza с лицом, на котором была грусть от расставания с любимцем и некоторое сожаление в мой адрес (почему, я понял довольно скоро), вынес мне берушия ими принципиально не воспользовался.
На пути к "настоящему" российскому бездорожью
Через 1300 км по автобану на скорости 95 км/ч во мне гудело все. Звук трансмиссии и воющего воздушника преследовал меня 32 часа на пароме до Финляндии, но мне не терпелось сесть в него опять. Примчавшись в Питер, я полетел на таможню, решил все необходимые вопросы (какая же тогда была лафабыстро, качественно, недорого!).
Первый Pinz на "Автобаварии"
и …
Знакомство с русским ровесникомPinzgauer начал выпускаться примерно в одно время с УАЗом
…помчался в лес. 300 км асфальта, я съезжаю на грунтовку и понимаю, что ни разу не ошибся. На той же скорости он плыл по разбитому грейдеру, поражая плавностью хода независимой подвески. Сколько раз потом я вспоминал талантливого конструктораЭриха Ледвинки, сына знаменитого Ганса Ледвинки, бывшего главного конструктора завода Tatra этого чуда добрым словом.
Когда я добрался до Корвалы (деревня, где живут родители), мы с отцом первым делом рванули в лес, туда, где мы сажали-ломали нашу технику131, ЛТЗ, МТЗ и ДТ 75 до кучи.
Первая в жизни Pinza настоящая дорога
Нашему счастью не было предела. Казалось, машина может проехать везде, невозможно было понять границу дозволенного. Мы ложились на бок, жижа лезла в лобовое стекло, сиденья уходили под воду, а он все ехал!!
Батя, вернувшись, сказал: "Продавай Мазду (В2500) — я хочу его!" Поразительно, но даже мама полюбила его с первого взгляда.
"Мазда" нам служила верой и правдой, но Pinz оказался вне конкуренции
Так я занялся продажей Pinzgauer.
Первая партия Pinz'eв прибыла на "Автобаварию"наш автосалон
Потом было много других Pinz'ев: четырех- и шестиколесных, простых и переделанных, бензиновых и дизельных. Затем, как это водится, круг расширился, пошли Unimog'и , Laplander'ы, Hagglund'ы и Bremach'и, но я до сих пор помню тот первый командирский Pinzgauer песочного цвета и до сих пор уверен, что лучшего внедорожника для наших лесов нет.
В комментариях запрещен мат.