• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Avo Sultsi 2015

Автор Маша Панкова
Маша Панкова
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
Пользователь не на сайте
Пятница, 04 Декабрь 2015 в Авторская

Ноябрьская непогода обычно не вызывает никаких желаний, кроме как забраться под теплое одеяло, взять чашечку горячего шоколада и заниматься тихим созерцанием окружающего мира. И уж точно не способствует желанию нырнуть в канавку поглубже, побегать по торфянику с лебедкой, поискать траки в черной жиже при свете звезд и под тихий шорох падающих хлопьев снега. Но разве можно отказаться от всех этих развлечений, когда тебя зовут на Avo Sultsi? Конечно же нет!

Avo Sultsi – эстонский трофи-рейд, традиционно проходящий в формате «24 часа нон-стопом», организуемый в память об Аво Шульце уже более 10 лет. Трасса, длиной около 150 км, холодная погода и обилие препятствий всегда делали эту гонку одной из изюминок прибалтийского трофи. В этом году сложилось так, что в силу определенных обстоятельств сменились команда организаторов и место проведения: вместо традиционных карьеров Сиргалы трасса пролегала в окрестностях города Тапа. Но имя гонки осталось, а, значит, она должна соответствовать уровню. 

Традиционно в гонке участвовало несколько российских экипажей. Этот год не стал исключением: страну представляли SRT Team в составе экипажей Валерий Шкуров/Сергей Солнцев (ТР-1) и Илья Савельев/Сергей Серегин (ТР-3), Offroad Wolves в составе Виктор Столярчук/Камышов Максим (ТР-1), команда Aspec в лице Виктора Хорощавцева и Андрея Самарина, а так же квадроциклисты Алексей Тузов/Кирилл Соловьев и представители ТР-2 Владимир Кречетов и Артем Халабуденко. Бой предстоял знатный: в каждой категории, за исключением ТР-2, практически все экипажи были опытные и отлично подготовленные, а различие в тех.требованиях сильно усложняло жизнь нашим ТР-3. Еще бы, бороться с эстонскими котлетами, обутыми в гигантские боггера или же сельхоз шины, да еще и оборудованные механическими лебедками – то еще испытание. Но на стороне русских спортсменов была компактность и неизбалованность регламентом, что упрощало выбор верных траекторий, а, значит, бой будет дан и победитель заранее не определен.  Отдельного упоминания заслуживает категория ТР-2 на этой гонке, а точнее, ее полное отсутствие за исключением наших ребят. Но приехали – отступать нельзя, надо стартовать, и стартовать с «большими» по трассе ТР-3, рассчитанной на местные котлеты.

Первыми на трассу отправились спортсмены из ТР-3. Местные спортсмены сразу же ушли в отрыв, но, к слову сказать, ненадолго: практически у первых же точек многие из них увязли в жидком торфе. Практически вся трасса была построена между различными «пятнами» торфоразработок, соединенными небольшими перегонами. Торфоразработки примечательны тем, что вы никогда не угадаете, на сколько глубока яма перед вами: она может быть и по колено, и скрыть вас с головой, да и вообще не иметь дна… Любая ошибка – вы отправляетесь в заплыв.

Заплывы, кстати говоря, также достойны отдельного упоминания. Точнее, мелиоративные каналы, по несколько штук подряд, различной глубины, в которые вы падаете, разматываете лебедку, выбираетесь, тут же падаете дальше, лебедитесь… И все это уже в темноте под белыми хлопьями снега в небольшой ноябрьский морозец. Романтика, что уж тут сказать! Но романтика романтикой, а постоянное купание в ледяной воде вывело из игры экипаж Савельева Ильи и Сергея Серегина. Практически одновременно с ними из гонки вышел экипаж Хорошавцева Виктора из-за технической неисправности. Также обилие бродов сыграло против квадрациклистов из Санкт-Петербурга: резво завершив первую болотистую часть гонки в лидерах, ребята не смогли выдержать заданный темп при частых переправах, отдав таким образом победу таллиннским спортсменам.

Через полчаса на трассу отправились представители категорий ТР-1 (ТР-1, Vaba, Vaba+). Волею случая и различий тех.требований, очной дуэли между Виктором Столярчуком и Валерием Шкуровым не суждено было состояться: из-за небольшого превышения размера колес семидесятку коломчан отправили из ТР-1 в зачет Vaba. Но тем не менее всем экипажам подгрупп ТР-1 предстояло пройти одну и ту же трассу, что все же позволяло скрестить шпаги соперникам.

Сразу же после старта экипаж Валерия Шкурова, оставив позади всех соперников, устремился в лесные колеи и болота. Так же как и старшей категории, спортсменам предстояло пройти участок торфоразработок, но, в отличие от ТР-3, «младшим» не нужно было несколько раз проходить их от одного края до другого. Первыми у, казалось бы, безобидной канавы, преградившей дальнейший путь, были также коломенские спортсмены, вслед за ними на окраине болота показались латышский Джимни и Дефендер Виктора Столярчука. Первые экипажи без особых проблем преодолели канаву и отправились покорять бездорожье дальше, некоторые же дуэты основательно «залипли»: так, один из участников практически по лобовое стекло ушел в торф в том месте, где буквально несколько минут назад спокойно переходили зрители.

Важной особенностью гонки являлась система фиксации взятия точек: спортсменам не нужно было делать фото у каждой  таблички (а их было более 500 для каждой категории), им нужно было проехать по треку, состоявшему из точек, и отметиться у некоторых из них электронным чипом. Такие КП были отмечены стандартным красным флагом, и организаторы старались их не прятать. Но, увы, именно одно такое КП стало роковым для коломенских ребят: в запале борьбы, не заметив флага у КП, они промчались буквально в метре от него. В том самом метре, что отделил их от безоговорочной победы во всей объединенной группе ТР-1,- ребятам пришлось довольствоваться победой лишь в своем зачете Vaba. Стоит отметить, что Валерий Шкуров и Сергей Серегин финишировали лишь на один час позже победителей категории ТР-3, преодолев всю дистанцию суточной гонки чуть более чем за 8 часов.


Тем временем на трассах разгоралась нешуточная битва: механические монстры преодолевали броды, поднимали фонтаны грязи, рыли колеи глубиной более метра… Не все из них при этом остались в строю: к сожалению, из-за поломки из гонки выбыл еще один российский экипаж Виктора Столярчука. Таким образом, пусть и заочной, но дуэли между нашими ТР-1 так и не получилось…


На вторую половину гонки организаторы и погода преподнесли замечательный сюрприз: как только стемнело на улице начался сильный снегопад, сильно осложнивший жизнь спортсменов. Но трофисты не сдаются, что и подтвердил экипаж Владимира Кречетова: на машине по уровню подготовки соответствующей ТР-2 они практически целиком преодолели трассу для ТР-3 и квадроциклов, пусть и потратив на это практически 21 час.
Теги: Без тегов
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+