• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

«Дакар» в быту: взгляд из технички

Автор Галина Кошелева
Галина Кошелева
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
Пользователь не на сайте
Среда, 30 Март 2016 в Авторская

На «Дакар 2016» Сергея Карякина сопровождала его команда – механик Сергей Говорухин и менеджер Bob Hermans. Они проделали колоссальную работу по подготовке и сыграли большую роль в успешном выступлении нашего спортсмена. Совсем недавно Сергей Говорухин смог, наконец, разобрать свой фотоархив с ралли «Дакар» и поделиться всем увиденным и услышанным. Итак, представляем вам иной взгляд на легендарный марафон. Быт, питание, местные жители, а также много интересных подробностей, про которые обычно не рассказывают.

Смотрю на местные дороги, завидую. Там и пробок, наверно, нет совсем. Скажи, местная полиция вас останавливала?

Пробки были, но из-за нас. Когда выезжаешь из бивуака, то сразу попадаешь в «пробку техничек», плюс некоторое время занимала работа организаторов - каждую машину на въезде и выезде они отмечают специальным чипом. Дополнительно на въезде проверяли, чтобы никого лишнего в машине не было, хотя, впрочем, это не мешало нам в течение нескольких дней провозить в техничке нашего друга – аргентинца.



Созданию пробок способствовало и то, что техничкам запрещено превышать установленную организаторами скорость. До старта «Дакара» в каждую машину был установлен специальный прибор, который следил за скоростью. Если техничка превысит разрешенную организаторами скорость, штрафные минуты начисляют спортсмену, приписывают их в его зачетное время. В данном случае, круиз-контроль, конечно, был бы незаменим. В Боливии для нас действовало ограничение 80 км/ч, в городах 50 км/ч. Хотя в той же Боливии часть дорог блокировали специально для участников и техничек «Дакара», ни одной местной машины на трассе мы не видели.
На серпантинах часто выходила из строя техника, технички не могли преодолеть подъемы (особенно в Боливии, там постоянно или поднимаешься в гору, или спускаешься с нее). Именно из-за этого (что техничка не смогла добраться) некоторые участники прекращали гонку. С нами из Боливии ехал участник – мотоциклист Хамфри, он вынужден был сойти, потому что его техничка сломалась по пути на бивуак, сам он и мотоцикл были в полном порядке.
Машин в Боливии мало, практически нет. В Аргентине большинство жителей передвигается на мопедах, так как бензин в этой стране дорогой, на машине они ездят только в случае необходимости. Нас ни разу за время гонки не останавливали, даже если по встречке ехали, местная полиция только махала руками, приветствуя нас.

Судя по твоим фото, зрителей было действительно много.

Даже рано утром (выезжали из лагеря в 4 утра), на дороге стояли болельщики и махали флагами или руками. Так практически всю дорогу, стоят, машут, у меня рука уставала махать в ответ.

 

А что вам обычно кричали?

«Руша, руша»! Иногда кричали еще «Гринго», тогда Боб высовывался из окна и отвечал: «Но гринго, из Раша!». Мы один раз ночевали в небольшом городе, в который спортсмены не заезжали, только технички (это был один из марафонских этапов). Местные жители встречали нас как спортсменов, героев, под колеса бросались, наклейки с машины отрывали на ходу – лишь бы что-то ухватить на память! Местная полиция заставила нас тогда проехать через весь город, хотя был более короткий путь.

Смотрю, мотик у вас еще с собой был

С собой на гонку многие берут с собой мотики, велосипеды – на них очень удобно перемещаться по бивуаку. Бивуак большой, и чтобы попасть, например, в туалет или душ, иногда нужно пройти как минимум километр. Мы брали с собой небольшой мотик, и он редко был без дела.

Кого из знаменитых спортсменов видел?

Практически никого, если честно, я не слежу за этим спортом, поэтому мало кого знаю. Очень хотел Лёба увидеть, но он, скорее всего, в бивуак даже не приезжал, а ночевал в гостинице. Перед последним спецучастком решил просидеть всю ночь рядом с квадроциклом (мало ли, что открутят соперники), ну и просто лишний раз все перепроверял. К нашему лагерю подошел Владимир Чагин, спросил, как дела, очень удивился, что Сергей шел на третьем месте, пожелал удачи, сказал, что болеет за нас. В течение ночи постоянно подходил кто-нибудь из команды «КАМАЗ-мастер», спрашивали, как дела. Приходили и организаторы, доктора. В последнюю ночь организаторы устроили небольшой банкет, были навеселе, утром практически все были в праздничных колпачках, с воздушными шариками. У них в течение трех недель работа шла без перерывов и выходных, так что наверняка они сильно устали. Вообще, нет на гонке строгой дисциплины, например, в день отдыха даже проводили дискотеку.

Расскажи подробнее про быт на «Дакаре», как вы там питались, где мылись?

В столовой, конечно, питание для участников и команды входит в стартовый взнос и поэтому бесплатно. Столовая работала без перерыва, круглосуточно. В любое время можно было прийти и поесть – хоть три часа ночи, хоть пять утра. С собой на день и участникам, и механикам выдавали пакет еды плюс по 3 литра воды на человека. Кормили очень хорошо, каждый вечер стейк трех видов прожарки. Вечером выдавали или бутылку пива, или бутылку вина, или газировку. Руки помыть можно было у нас, рядом с машиной висел умывальник. А так – душ, туалет (обычные синие кабинки). Каждый бивуак был устроен одинаково – столовая, место для брифингов, туалеты всегда располагались в примерно одном и том же месте, на въезде.

Ну а вещи стирали? Все-таки больше двух недель в пути.

Я не стирал, взял с собой одежду на каждый день и просто её менял по необходимости. Многие стирали вещи в душе. Стиральной машины нам не хватало, у многих команд она есть. Например, в команде «МАЗ» одна техничка – дом для проживания, где есть все необходимое именно для быта. У «КАМАЗа» тоже очень крутая бытовка.

Про стиральные машины, если честно, слышу впервые, знаю, что «камазовцы» повара своего возят, но чтобы еще и стиральную машину!

Да, в их команде для экипажей готовят отдельно. Питание рассчитано по калориям, чтобы все необходимые питательные элементы получили. Также в команде есть свой врач, массажист. Видел в первые дни «Дакара», как на финиш приезжает Рафаль Соник: руки поднимает, его раздевают, потом идет к массажисту, а в это время его квадрик уже три механика разбирают. Ну и спал поляк не в техничке, как Серега, под шум генераторов, а автодоме, где хорошая шумоизоляция.

А ты где спал?

В палатке или на раскладушке, когда было тепло. Комаров нет. Только одного видел за всю гонку, сразу убил (там же эпидемия сейчас рядом). Когда из Боливии в Аргентину въезжали, люди в специальных костюмах все машины обрабатывали. И очень внимательно машины проверяли, чтобы обезьяну с собой не провезли. Думал сначала, что они наркотики ищут, а на самом деле животных.

Расскажи, как делят место на бивуаке? Кто первый заехал, тот и прав?

Нет, прямо на въезде стоял человек, который следит за расстановкой техничек и кемперов. Спрашивал, на чем едет спортсмен, сколько с нами машин, затем смотрел на карту и говорил, куда лучше встать. У кого много машин, под них больше места отводят. Мы обычно вставали рядом с американцами, друзьями Боба.

А как с местными общались?

Боб общался, он по-испански говорит хорошо. Отношение местных жителей к «дакаровцам» очень хорошее. Скажешь в магазине, что ты с гонки, тут же без очереди пропускают.

Как тебе Аргентина?

В Аргентине все очень дорого, при этом качество ниже среднего. В стране реальная проблема с ожирением. Местные жители постоянно пьют «Спрайт», едят чипсы буквально с пеленок. Молока и сметаны в магазинах практически не встретишь, йогурты есть, но они невкусные. Фрукты тоже местные невкусные. Перед самолетом в Россию мы заехали в гости к другу Боба аргентинцу Роберто. Показал свой дом. Как у нас у каждого частного дома есть своя баня, так у них бассейн. Участки и домики маленькие.

Местный «Спрайт» отличается от нашего?

Да, у нас продают более сладкий, у них едва-едва, но для жары самое-то. Скучно у них там жить – одни и те же пейзажи. У нас все равно пейзаж меняется, у них же только горы, горы….

Зато они и одеваются ярко! Посмотри у нас – все только черное да темно-синее…

Они и одежду до дыр изнашивают. Идешь по Аргентине – джинсы дырявые, обувь стоптана. Все дорого! Мы в последний день пошли мне чемодан покупать, так как мой развалился, самая дешевая сумка с колесами – 3500 рублей, если перевести на наши деньги. И носки самые дешевые примерно 300 рублей.

Акклиматизация тяжело далась?

Туда – без проблем. Обратно очень тяжело. Я в 9 вечера ложился спать, в час ночи вставал и ходил до 7 утра, никак не мог уснуть. Так тянулось целую неделю.

Интернет был в лагере?

Нет, там вообще со связью все плохо. Только выедешь из города, сразу связь пропадает. Едем и не знаем, как там Серега – сошел, не сошел, никак и нигде не посмотреть. Когда совсем было интересно, звонили по спутниковому телефону в Россию, спрашивали (организаторы выдавали на старте спутниковые телефоны – один участнику, второй в техничку).

А общение с другими командами, помимо «КАМАЗ-мастер», было?

Только с американцами, друзьями Боба. А так, все работали, и старались отгородиться баннерами, шатрами, чтобы другие не могли зайти. У нас была одна машина, не отгородиться, так что как проходной двор. Зрители постоянно у нашего квадроцикла фотографировались.

Текст: Галина Кошелева

фото: Сергей Говорухин

Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+