• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Готовь сани летом

Автор Сергей Белостоцкий
Сергей Белостоцкий
Сергей Белостоцкий не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Вторник, 21 Август 2012 в Авторская

На днях закончится лето, значит, самое время вспомнить про зиму.

Между этими фотками — месяц и почти десять тысяч километров. О том, что  с нами происходило в левой части фотографии, можно прочитать ЗДЕСЬ. А о том, что после — ниже!

Февраль, Африка, где-то у границы с Мали

Звонок: «....... в конце марта на снегоходах в Хибины?» — спрашивал в трубку женский голос.
Несмотря на то, что предложение слегка застало меня врасплох, ну посудите сами: за окном машины +35 и пустыня, а мне предлагают опять в зиму. Я, недолго думая, ответил: «ДА!»
Во-первых: в одной компании с хорошими людьми из одной хорошей компании, которая называетсяеё название слишком хорошо известно, что бы орать на каждом углу,....... — грех не поехать.
Во-вторых: снегоходы в моей жизни еще не случались.

Март. Хибины (Кировск)

Блин, вроде весна, а чего-то не жарко? А, ну да, я уже в Хибинах, а не в Африке.
Поездка носила рабоче-авантюрный характер. Работать — значит видеографировать, а авантюра заключалась в том, что опыта езды на снегоходах у меня практически не былоредко у друзей и знакомых на даче, ну, разве что, по равнине и по накатанным дорожкам. А тут ГОРЫ!!!
Я, конечно, дружу с техникой, но речь идет о том, что бы хорошо выполнить свою работу, а не тестировать снегоходы сезона 2012-2013 годов, тем более, я не являюсь специалистом по части снегоходной техники.

СРАЗУ В ГОРЫ

На самом деле, рулить снегоходом так же легко, как и космическим кораблем.
Разница в том, что со снегохода не так высоко падать, а падать приходилось.
Утро, небольшой мастер-класс по управлению и… сразу в Хибины.
Выдали самый простенький, слабенький и, видимо, самый бюджетный снегоход TUNDRA 600кажись, на тот случай, если двигатель и другие его фрагменты, не дай Бог, разлетятся в разные стороны.
Замерзшее озеро, плотный наст, скорость 40, 60, 80,100. Блин, как здорово!  Как это несложно!
Озеро закончилось, выезд на берег, мягкий снег в небольшом повороте, не успеваю отвеситься, и тут же мягко улетаю в кусты. Двадцатью метрами раньше, та же фигня произошла с фотографом Валерой Давыдовым, который до этого момента вообще не сидел на снегоходе, а как он выглядит, узнал из моих рассказов по дороге в Кировск.

Начинаю потихоньку привыкать и осваивать технику вождения. Это оказалось очень интересно, но не просто, по двум причинам: Tundra не совсем подходила мне по росту: выпрямиться в полный рост не было возможности — руки не дотягивались до руля, а стоять долго на полусогнутых , когда за спиной  рюкзак 11кгспециально взвешивал, согласитесь, для чайникаменя не просто.
Но это мелочь по сравнению с тем, что каждый километр приносил новые сногсшибательные зимние пейзажи и новые ощущения от управления снегоходом. Но долбанный рюкзак, стоимостью в треть Tundra, которая подо мной каждый раз заставлял сбрасывать скорость, и это был не столько инстинкт самосохранения, сколько опасение за целостность аппаратуры.

Кто был в горах, прекрасно знает, как обманчивы там расстояния. Кажется до “точки” несколько сотен метров, а на самом деле речь идет о километрах. Основная группа оторвалась вперед и оранжевыми точками расползлась по склонам гор. За моей спиной только Валера и наш телохранитель-инструктор Олег.
Все эти десять дней, что мы находились в Кировске и Мурманске, Олег был нашим спасителем: и чаем горячим напоит, и печенюшкой угостит, и Tundra на колеса поставит, и крепким словом приложит, и советом дельным поможет. Представляю, как неуклюже мы выглядели со стороны.

Погода стояла просто сказочная: ветра почти не было, на солнце жарко, очень хотелось просто постоять и послушать тишину, но……
Начинаю снимать и понимаю: очень не хватает штатива. А куда бы я его дел, если бы взял с собой? Правильно — никуда!
Ну и как снимать? Надо просто подъехать ближе и выше.
Еду, а в голове мысль «Ну наверх я как-то еще смогу подняться, но ведь надо смочь быстро перекинуть тельце, правильно сбросить скорость, в нужный момент открыть газ».
Но прежде чем лезть в гору, решил потренироваться на “кошках”. Низкий, но достаточно крутой склон: фронтально вверх, руль влево, чувствую, пора вывешиваться на правую сторону, слегка привстаю и понимаю, что рюкзак тянет обратно. Секунда/метры потеряны — я упал, а Tundra благополучно скатилась вниз по инерции и остановилась. Ладно, фиг с ним, не все сразу!

Уже три часа как мы снимаем в горах, а щенячий восторг от процесса не только не проходит, а наоборот только увеличивается. Горы, солнце, чуть было не сказал пальмы. То слева, то справа проносятся оранжевые жилеткиучастники тест-драйва из всех уголков страны: прыгают, забираются высоко к небу, мчатся вниз по склону, вспахивают снежную целину. Выражаясь языком фигурного катания — показывают произвольную программу. Классно у них это получается!
Полдня пролетели быстро. Чувствуется небольшая усталость в ногах и тяжесть в голове — это, видимо, от большого ума, но вполне возможно от “кислородного отравления” — организм так привык к выхлопным газам, что не сразу может переварить чистый горный воздух.

С огромным удовольствием отобедали на базе в горах, теперь бы самое время прилечь на пару часиков с томиком Пушкина, но……
Вторая половина дня оказалась гораздо насыщеннее первой: горы стали круче, а дорожки разухабистее. Ехать сидя невозможно, стоя — неудобно, и если к рюкзаку я хоть как-то привык, то к не совсем подходящей по росту Tundra тело приспособиться не может — начинают побаливать ноги.
Пытаюсь как-то перепрыгивать кочки на скорости. Первую перепрыгнул,  вторую перелетел, третья, десятая — ух ты как здорово!
Упс! Здравствуй, деревце! Я в одну сторону, Tundra в другую, хруст веток, нехорошо приложился рюкзаком, плохие слова, морда в снегу — все смешалось в кучу. Будем считать, что меня подрезал трамвай.
Лезу в рюкзак — все цело! Подползаю к Tundra, осматриваю — все цело! Отставшие от основного “косяка” ребята, помогают  вытащить “сани” на дорогу. Сразу похвастаюсь — это было третье падение их четырех за десять дней нашего катания (руки, ноги целы, техника цела, за мозги я не переживаю). Едем дальше.

Безусловно, мы с Валерой служили неким тормозом для основной группы, которая периодически останавливалась, чтобы нас подождать. Но ребята относились к этому с пониманием, они все когда-то были такими же.
И если для них это уже “обыденность зимнего отдыха”, то для нас — все еще “щенячий восторг”. Мне кажется, они нам завидовали!
Группа остановилась на “перекур”. Остановка была кстати, очень хотелось размять ноги. Подхожу к ребятам и слышу, как наш проводник, показывая пальцем вниз (далеко вниз), говорит, что нам туда. Почесываю в районе мозга, горка вроде не очень крутая.

В данном случае ключевые слова — НЕ ОЧЕНЬ!!! С таких высоких и, как мне показалось сверху, крутых горок я еще ни разу в жизни не съезжал — не было повода.
Умом понимаю: тормоза не трогать, и все будет нормально.
Спуск прошел удачно. С низу он оказался не таким страшным, и, глядя на то, как ребята, спустившись снова, забирались на верх, возникло желание сделать то же самое. Но через час выяснилось: это были цветочки.

Я не знаю, как называется тот спуск, и имеет ли он вообще какое название.
А еще можно сказать, что “У страха глаза велики” или “Умный с горки не пойдет, умный с горки обойдет”.
Но можно сказать и реальную правду — обратной дороги не было!
Инструктор с очень серьезным видом рассказывал: «Это не страшно, главное — попеременно, ОЧЕНЬ АККУРАТНО нажимать газ-тормоз».
Раз перед спуском идет инструктаж, значит не все так просто.
Ну, с Богом!!!  
Блин, блин! Я медленно тронулся с места. Неее, я просто тронулся! Остановите меня, я не попрощался с миром. Нееееееееет!
Точка невозврата уже пройдена, а я только вижу, как плавно скатываюсь вниз, но не вижу главного — начало основного склона, вернее, обрыва. И это напрягает!
Десять метров, пятнадцать, двадцать. Все! П------ц!
Я не боюсь скорости, я боюсь ее бесконтрольности. В такой ситуации выбор небольшой: можно спускаться очень быстро, а можно ооооочень быстро.
Самое время дернуть за кольцо и открыть парашют. Что я говорю, у меня же нет парашюта. А еще потоки воздуха как-то интересно завихряются и, минуя  стекло шлема, дуют прямо в глаза, из которых льются слезы.
А еще я забыл, про чью мать кричал конкретно. Но меня все равно никто не слышал.
Блин! Все пропало, я забыл написать на снегу — Здесь был Вася! Но я же не Вася.
Вот примерно такое у меня творилось в голове за те полчаса, что я летел вниз. Или секунд тридцать? Ну, я точно уже не помню.

Оставшиеся до базы сорок километров прошли спокойно. В горы мы больше не забирались, и большую часть пути проехали по лесным снегоходным “дорожкам”. В этот день мы проехали 146 км.
Как вы думаете: что с нами было на следующий день?
Правильно! Мы не могли ходить, ноги болели так, что спуск по гостиничной  лестнице становился куда бОльшим испытанием, чем спуск со вчерашней горы. Мозги радовались пережитому накануне, а тело жило своей жизнью.
Накануне Валера рухнул со снегохода, приложился головой об дерево и сотряс мозг, поэтому не смог выехать утром. Зато теперь мы узнали, что он у него есть. По этому поводу мы закатили в номере банкет.

Все, что в дальнейшем происходило после Хибин, в окрестностях Мурманска, можно назвать легкой прогулкой, но от этого она была не менее интересной.
Меня периодически сгоняли с Tundra, к которой я уже привык, несмотря на неудобства. Это все-таки тест-драйв, поэтому специалисты должны попробовать весь модельный ряд.
Зато я начал чувствовать разницу в управлении между Tundra, Commander, Ranger, Renegade, Summit и др.
Еще несколько дней назад я старался лишний раз не съезжать с накатанных дорожек. А уже сегодня целенаправленно искал приключения и получал еще большее удовольствие от того, что ты не рулишь, а управляешь.

Десять дней начала весны пролетели очень быстро. Однозначно это была очень насыщенная, эмоциональная и интересная поездка. Я еще долго  пытался инстинктивно свешиваться с кресла, заходя в поворот, сидя при этом  в машине. Понимаю, это шиза! Но тем не менее.
Не скажу почему, не знаю, но мой выбор пал на какой-то Lynx BoonDocker.
Мне кажется, это то, что я бы хотел иметь, ничего при этом в них не понимая.

Вот собственно и всё! Песок Сахары и снежные Хибины. Впечатление от одной поездки  как-то перешли во впечатления от другой, оставив за десять дней кучу положительных эмоций, физической усталости и  “щенячьего восторга”
Скоро зима!

Фото: В. Давыдов, С. Белостоцкий

Теги: Без тегов
Сергей Белостоцкий не оставил информации о себе
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+