• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Как я провел лето.

Автор Сергей Белостоцкий
Сергей Белостоцкий
Сергей Белостоцкий не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Вторник, 30 Август 2016 в Авторская



«Большое путешествие начинается с первого шага», – гласит китайская мудрость.
Большой «Шелковый Путь» 2016 начинается через задницу, вторит ей русская действительность. Именно так и получилось!

Правильнее, конечно, было бы назвать этот рассказ «Как я провел лето, кончик весны и начало осени». Потому как в мае-июне мы решали вопросы двигателя и возможности участия, а в июле и августе - гонка/монтаж. Сентябрь еще не начался, но я точно знаю, что еще пару недель буду переставлять с места на место отснятые видеосюжеты.



Шелковый Путь 2016 был дня нас непростым, ибо вплоть до дня отъезда из Питера мы до конца не понимали, едем или нет. Причин тому две: «откуда взять столько денег?», и в машине Станислава внезапно умер мотор.



Благая весть о том, что нас спонсируют, настигла нас за день до старта трофи-рейда Ладога. И получилось так, что телом и душой мы в лесах и болотах, а мыслями - в степях и пустыне. Ну, посудите сами: заполнять все документы, а те, кто был на ШП, знают как их немало, нам пришлось в прямом смысле слова в поле, а если точнее - на берегу озера Сюськюярви, где бивак стоял три дня. К тому же прессу обязали составить список оборудования с серийными номерами и точным указанием моделей. Откуда я все это возьму, если половина «железок» - в Питере.



Спасибо Евгении Быковой, которая связывалась со мной каждый день и терпеливо вымаливала прислать ей копию то одного, то другого документа, потому что китайцы очень строгие, и без всех бумажек никто рассматривать запрос на въезд в Китай не будет. А я сижу в палатке и выношу себе мозг, откуда взять ту или иную бумажку, особенно скан загранпаспорта.



На фоне какого-то микроавтобуса Ласточкин сделал наши фотки для китайских бумаг. Под «Malbek» отфотошопил их как следует, и фотка вышла настолько замечательной, что прокатила на новый загранпаспорт, который я должен получить в сентябре. Я так очковал по срокам, что, не дожидаясь бумаг из Китая, пошел и сам сделал китайскую визу.



Но самое волнительное началось за четыре дня до выезда в Москву. Ибо тот, другой, двигатель, который поставили, не подошел по электрике и патрубкам, а решить проблему за эти дни просто невозможно.

Но выход нашелся: в течение дня (просто повезло) в Питере был найден родной движок, обкатка которого проходила утром в день вечернего отъезда в Москву. Затея была авантюрная, но другого выхода не было.

Конечно, был еще план «Б» – на стоянке нас ждал прокатный Duster, на котором мы планировали доехать до Алматы. Но он не понадобился.

Москва/Регистрация

Столица встретила проливным дождем и взорвавшимся за пять километров до Лужников колесом. Вследствие чего мы опоздали на регистрацию в установленное время и были «наказаны» ожиданием у стойки, ибо пресса валила на регистрацию косяками.

Этот косяк был супротековский и состоял из фиг знает скольких (многих) человек. Больше них было только китайцев, но их всегда будет больше.

Пройти с «бегунком» по всем инстанциям за полчаса, как это было в предыдущие годы, очень даже нереально. У нас на это ушло более двух часов. Мы переходили от столика к столику, наивно полагая, что уж тут-то очереди не будет. А очереди были почти везде, и состояли они из наших китайских товарищей.

Пытаюсь понять: 23 китайских экипажа – это 46 человек. Интересно, а что будут делать остальные «пятьсот»? Видимо, это механики, электрики, массажисты, повара, администраторы, садовники команды, штатные водопродчики команды, лифтеры и хореографы, экскурсоводы, они же спецслужбы. Если так – тогда все сходится!

Я уже начал тихо их ненавидеть, но мимо прошла симпатичная барышня «Made in China», и меня отпустило.

И все же это, пожалуй, единственная очередь, которая не вызывает отторжения: чего только не стерпишь ради спорта. А вот самым быстрым «окошком» оказалась касса: десять секунд, пин-код, и я прям слышу, как с моего счета по оптоковолокну утекают семь тысяч евро за аккредитацию двух интеллигентов из Питера.

На протяжении всей гонки я пытался для себя понять, 3500 евро/чел. или 15000 т.руб/сутки - В чьей голове родилась эта цифра? Может, мне в палатку, наконец-то, проведут душ и личный wi-fi? А может, меня будут кормить как-то необычно? А может, консьержка будет каждый день чистить мою камеру? А может, те французские специалисты преклонного возраста, функция которых сводится к тому, чтобы поставить на бумажке галочку в нужном квадратике, настолько велика, что их надо обязательно привозить из Франции? И ладно, если бы этот проект был заграничный, так ведь нет – наш, отечественный. Этих «а может» у меня целый список, но озвучивать его я не буду. Всё лежит на поверхности, достаточно внимательно посмотреть на проект в целом.

Церемония старта была скоротечна и прекрасна, хотя бы оттого, что полиция и служба безопасности не ограничивала прессу в позах и ракурсах. Но у такой свободы есть и минусы: снимать спины коллег – это не то, ради чего мы здесь.

В путь!

Несмотря на вечерние московские пробки в направлении Казани, выехать решили сразу после старта, прямо с площади. Это позволило нам добраться туда до приезда всех участников, и, что самое главное, без пробок у подъезда к Казани. Да и поработать в пути удалось.



Шел дождь, и, чтобы не намокнуть, мы разбили свой лагерь прямо под лестницей, ведущей на трибуны. Но не тут-то было – пришла Организатор и сказала примерно следующее: «Вы бы палатку убрали куда-нибудь, а то рядом будут стоять Mini, куча камер, пресса, а тут вы…»

Аргументы, конечно, железобетонные. Видимо, меня очень должно волновать, что по этому поводу подумает «Mini» и как будет выглядеть картинка у оператора. Я достаточно культурно сказал, что не уберу, потому что нормальному оператору она по определению мешать не может, так как стоит ну ооочень «на заднем дворике». А дождь все продолжался и продолжался, и о выбранном месте мы ни разу не пожалели. Ну, Стасу-то вообще пофиг - он спит «на крыше».

Началось.

Пролог показался мне малодинамичным и затянутым. Но, тем не менее, интересным с точки зрения ракурсов. Напрашиваются параллели с прологом в Эмиратах.



Утро оказалось НЕ добрым, хотя бы потому, что шел дождь, и первый спецучасток был отменен. Но, оказывается, об отмене знала далеко не вся пресса и, что самое удивительное, не все экипажи. Кто-то узнал об отмене еще ночью, по СМС, а такие как мы – видимо, не очень достойные, – узнали во время завтрака. Алексей Александров, штурман Сергея Фомина, отказывался верить моим словам, ссылаясь на то, что на официальном табло ничего про это не написано. Он был прав только в том, что на доске объявлений действительно не было никакой информации. И тут мне в голову пришла первая с утра мысль – а может, я разношу дезу? Но мысль оказалось дурацкой. А вот по какому принципу информировали простых смертных про отмену СУ, я так и не понял.

К середине дня, а пробег тогда составлял 557 км, погода настолько распогодилась, что выглянувшее солнце стало даже припекать. Мы решили ехать не на бивак в Уфу, а, как многие экипажи, сделать «круг почета» перед многочисленными челнинцами, пришедшими посмотреть на праздник спорта.

Со дня старта в Москве прошло всего два дня, гонка толком не началась, а уже чувствуется легкое недосыпание. Но это только начало: через пару дней оно перерастет в хроническое. Но и к этому организм адаптируется за трое суток.

Евгений Фирсов, пилот экипажа ПЭК:sport, после СУ Астана – Балхаш сказал мне следующее: «Спецучасток не очень сложный. Но мне кажется, что нас готовят к чему-то большому и тяжелому, видимо, к Китаю». А до Китая еще надо добраться.

«Всё пропало, шеф»

Вообще, этот день для нас оказался непростым. Отфоткались на точке к середине дня, и напрямки, через долины и поля выехали на асфальт. Все шло как обычно, и вдруг машина перестала «тянуть» - жмешь на педаль, а она «захлебывается». Скорость - 40 км/час, любой, особенно затяжной, подъем – настоящее испытание. Каждый раз думаешь – заедет или нет.

Вот таким образом проползли километров двадцать и решили остановиться у СР, тем более, что у дороги стояла метла. Помочь нам они ничем не смогли, да и оптимизма в наше будущее не внесли. Пагубность ситуации заключалась в том, что по этой дороге до лагеря 270 км, расход топлива резко увеличился, и бензина нам не хватит. Заправок на пути нет, СВЯЗИ НЕТ, за прошедший час мимо нас проехала одна легковушка и Стефан Петрансель в собранной на коленке после аварии машине. Всё, круг замкнулся!

Полицейский, стоявший на перепрыжке у СР, был готов вернуться на 50 км назад и привезти нам пару канистр бензина, но и это нас бы не спасло, а только приблизило в биваку. Но, на наше счастье, в попутном направлении ехал фургон. Водитель сказал, что может протащить всего 60 км, потом наши пути разойдутся. Ну, хотя бы так!

После всего он попросил за свою доброту 50 тыс. тенге, а такая сумма не вписывалась в наши фантазии, мы сошлись на 20 тыс. (5 тыс. руб.) и разошлись с миром.

И тут машинка словно ожила: cорок, шестьдесят, восемьдесят, 100 км/час. Чихает, дергается, но едет. Главное – ровно держать обороты. Но с каждым километром дорога становится все хуже и хуже, а держать сотку на такой дороге становится все опаснее и опаснее.

Не рекламы ради, а справедливости для: если бы не подвеска Pedders, установленная на машине, мы бы не смогли так смело фигачить на такой скорости через ямы и колдобины.

Стемнело быстро. По всем прикидкам, бензина должно хватить до бивака, да и дорога стала чуть лучше, но машина опять перестала «тянуть». И в конечном итоге за двадцать км до бивака мы встали намертво. Но нет худа без добра – есть полная шкала связи, и через полчаса за нами уже приехал Денис и притащил на бивак в Балхаше.

Следующий день для меня и Стаса сложился по-разному. Он - сидя в своей машине, на пассажирском месте, «мчал» на эвакуаторе в Алмату, а я, устроившись в пресс-каре Сергея Успенского, поехал на трассу заниматься искусством. А уже поздно вечером наша ожившая Тойота, в проcтонародье - «Желтая какашка», снова была готова к бою. Впереди Китай.

Хотим сказать огромное спасибо экипажу пресс-кара «URT» Марине Даниловой, Лине Арнаутовой и Дмитрию Гальчуну за то, что не бросили у обочины. И, конечно, Юрию Сазонову - пилоту Mobilex Racing Team, который ночью связался с Алматой , а уже днем механики были готовы решать наши проблемы.
А проблема была в забившемся топливном фильтре. Местные рассказывают, что в Казахстане нет 95-го бензина, а то, что пишут на заправках – это …….

Китай – как много в этом звуке…

Китайскую часть гонки с нетерпением ждали, не побоюсь этого слова, все. Что такое китайская лапша, товары и машины, знают многие. А вот что такое ралли-рейды «по-китайски», не знает никто. Я имею в виду трассы.



Хоргос, 2004 год

Мне уже приходилось единожды бывать в Китае, в далеком 2004 году, в компании Александра Трушникова, Сергея Линькова, Жени Шаталова, который, кстати, тоже где-то здесь тусит, и множества других хороших парней. Впечатлений от той далекой поездки оказалось море. А если учесть, что небольшая часть маршрута проходит по тем же местам, то на меня уже давно нахлынули ностальгические воспоминания.

Нам до Китая как до Луны. Хотя нам и до Луны…

Не буду вдаваться в политико-экономическое состояние нашей когда-то «великой и могучей», но небольшой шок случился со мной еще на территории Казахстана, при подъезде к китайской границе. И пусть это не Россия, а Казахстан (мы ведь братья), но приграничный поселок Хоргос практически сошел на нет. И как бы вызовом всем, живущим по эту сторону границы, стоят многоэтажки, строящиеся в китайском Khorgas.

Говорят, что в Хоргосе идет бурная торговля с китайцами, потому что это безвизовая территория, а на погранпереходах – очереди из китайцев. Может, так оно и есть, но в этот день на двух границах было АБСОЛЮТНО ПУСТО - ждали наших.



Казахстанскую границу прошли достаточно быстро. Меня больше волновало, что устроят китайцы, ибо, «напуганный» страшными письмами Евгении Быковой о том, что у них все строго, и вспоминая о том, что мы переписывали серийные номера ВСЕЙ электроники, а ее было немало, я все таки потащил с собой пять неучтенных девайсов.



По большому счету, этот переход почти ничем не отличался от того, который был у нас в 2004. Кроме того, что нас обступила толпа военных и гражданских с фотиками, и я смог почувствовать себя звездой. Мне любезно помогли выгрузить на две телеги все ящики и сумки и даже дотащили их до паспортного контроля. Просветили все сумки, поставили штампик, и… - валите дальше, дорогой товарищ! Блин, а как же серийные номера? Я что, зря «очковал»? Нет уж, позвольте!
На выходе уже стояла наша машина, окруженная группой молодых и разных китаяночек, говорящих местами по-русски. Они мило улыбались и что-то бурно обсуждали, кивая в сторону «Желтой какашки. Говорю одной из них: «Ни хао (здрасьте)! Oooooo! Kak izmenilsja vash gorod. Ja zdes bil v 2004 godu». А она мне отвечает: «Я знаю, что были». На этом беседа закончилась. Вдруг она еще чего про меня знает.

Но праздник нашего торжественного въезда омрачило то, что на границе мне не дали китайские права. Станислав, который должен улететь из Пекина, их получил, а я, который должен гнать машину обратно, - нет.

Китаец, который сопровождал колонну все дни, сказал, чтобы мы обратились к своему руководству, и я еще успею получить их в Пекине. Через день я подошел к «своему руководству» и услышал такой ответ: «Их можно получить и в Хоргосе, только кто туда поедет». Видимо, «руководство», отвечающее за это, так передо мной извинилось за свой косяк. Я еще раз проверил документы, которые заполнял, и в них четко было прописано, что в экипаже два водителя. Ну да ладно! Знающие люди меня успокоили: «Твои права никто не спросит. Но если совершишь ДТП, то можешь без прав и в тюрьму сесть». И тут я представил китайскую тюрьму.

“Ну хорошо! Права не дали, но вот это у вас есть хотя бы?” – спросили мы напоследок.

Первые метры по китайской земле, а я уже в шоке. Куда делся тот гадюшник вдоль дороги, торговая суета, двухэтажки и лавочки по обе стороны от двухполосной дороги? Да и сама дорога уже не две, а четыре, и даже шесть полос. А когда они успели привезти этот мост? И стало мне чего-то грустно за то, что по темпам роста всего на свете мы опережаем, видимо, только Африку, впрочем, как и по количеству куда-то уходящих мимо целей денег. И почему наш Премьер обиделся на чью-то фразу, что «Нигерия – это Россия, только без снега»?..

Бивак БОРТАЛА

При въезде на бивак к нам подбежала Татьяна Луцко (спасибо, Танька!) и предупредила: «Из бивака ни одну машину не выпускают». Мы тут же развернулись и поехали в город на разведку.

Утром следующего дня перед нами стояла одна задача - Как выехать из бивака на своей машине? Оказалось, что к тому моменту у организаторов было ВСЕГО ПЯТЬ пропусков на ВЕСЬ подвижной состав бивака. Не знаю, правда это или нет. Но один их этих пропусков оказался у меня.

Я честно обещал отдать этот пропуск после возвращения любому, кто захочет выехать, но полицейские написали на нем какие-то иероглифы и наш номер, и другую машину по этому же пропуску уже не выпустили. Простите, я не виноват! «Кто раньше встал, того и тапки».

Купить телефонные симки - хлопотное дело.

И паспорт ей даешь, и скидочную карту продуктового супермаркета показываешь, и говоришь красивые слова на русском, а она талдычит одно: «Извините, но мы не можем, вы не китайцы. А китайцам можем».

И тут же нашелся добрый китаец, который дал ей свой документ, чтобы мы оформили на него четыре симки. Точно! «Наверно, он из контрразведки», – подумал я. И ехавшая за нами по пятам из бивака черная машина тоже не просто так. А может их, интересует Мишка Рябинин, который видел «Газель» изнутри, и они захватят его в плен. А почему эти девчонки хотят с нами сфоткаться? Может, они тоже из местного ФБР?



Процесс оказался долгим и занял около двух часов. Дотошная продавец связи путем перезвона и перестановок симок по разным аппаратам успокоилась только после того, как поняла, что интернет работает. А уж сколько времени ушло на веселый треп через гугл-переводчик, фоток с обезьянками – то есть с нами, так я вообще молчу.

После этого мне каждый день приходили лирические эсэмэски с какими-то цифрами. Видимо, о том, что она скучает и просит остаться.

Про бензин и деньги

Не до конца оценив ситуацию, мы как-то пролюбили тот факт, что далеко не на всех заправках можно расплатиться кредитками, даже несмотря на терминалы оплаты. И однажды мы попали в ситуацию: машину заправили, карты не берут а налика не хватает, аж 50 юаней (2,5 т. руб).

Моё шевеление губами, сопровождаемое соответствующими звуками, мол, «лишнее отсосите обратно», ничего, кроме улыбки, у них не вызвало. Разговор глухого с немым продолжался минут пятнадцать, пока в ситуацию не вмешался полицейский с заправки, который сказал, что внесет за нас недостающую сумму, а мы можем ехать. Но тут подъехал на заправку Сергей Поливец и испортил всю драматургию сюжета – дал нам денег. Аааааааа! Зачем он это сделал. Теперь полицейский не сможет всем рассказать, как спас двух нищебродов из России.

Заправив машину, мы не решили главную проблему: впереди 450 км лиазона + доездка до точки финиша (70 км в оба конца), а денег-то все равно нет. Время есть, и мы решили заехать в первый же город по пути нашего следования, стоявший чуть в стороне.

Если честно, мы не думали, что в таком немаленьком городе найти банкомат, который переварит VISA или Master, окажется проблемой. Но зато, все они: поют, играют музыку, моргают иллюминацией, иногда пишут на русском, а денег, сука, не дают. А в обменных пунктах банков, несмотря на вывешенный курс, валюту не поменяют. Операционистка с каким-то щенячьим восторгом крутила в руках 100 евро, видимо, впервые увидев живьем. Но что делать дальше, в инструкции по кручению иностранных денег не сказано.

Больше двух часов ушло на поиски нужного банкомата, пока нам не повезло, и произошло это чисто случайно. А вот найти ларек для проката книг удалось  сразу. 

Далее Станислав решил, что коль есть газовые заправки, надо заправиться газком. Идея оказалась нереальной – газ у них не тот, да и клапан другой конструкции. Еще один потерянный час.

А тем временем мы приближались к точке, когда нам снова надо съехать с автобана, чтобы успеть на финиш СУ Бортала-Урумчи. Но полицейский, стоявший на съезде, нас не пустил, показывая, что Урумчи прямо. Мы ему тыкали планшетом в жезл, показывая куда нам надо, но он был настолько раздражен нашим тупизмом, что мог и пульнуть. Нам пришлось сделать круг, найти другую съездку, потеряв на этом еще около часа. На финиш мы приехали как раз в то время, когда Константин Жильцов рассказывал, как прошел его день.

Место для съемки на первый взгляд, да и на второй, - совершенно беспонтовое, но пыльный прямик на финише дал хорошую картинку.

Цейтнот, или Самое ценное - это время

Ну, про это вообще писать легко. Кто там был, все жили в нехватке времени и витаминов, вечно стоя перед дилеммой: лечь спать или все-таки еще работу поработать. Тело борется с недосыпом, а мозг не понимает: как это так – лечь по московскому времени в 21 ч. (2 ч. по китайскому), а проснуться в 00.30, и сразу за руль. Но к этому режиму адаптируешься уже на третий день. Главное – не расслабляться. Но мы дали слабину.

Все помнят тот день, когда отменили СУ из-за пыльной бури, и организаторы перенесли свой пресс-центр в какой-то отель, уехав из бивака.

Мы тоже уехали и поселились в отеле. И все бы ничего, и сон длился почти четыре с половиной часа (роскошно), но потом было крайне тяжело возвращаться в режим полного недосыпа.

На гонках есть всего один момент, когда времени бывает вагон – ожидание участников на трассе. И чтобы не уснуть, приходится хоть чем-то заниматься. И это касается не только ШП.

«Как пройти в библиотеку?»

C этим вопросом мы почти каждый день подходили к Сергею Таланцеву и Виктору Соколову. Ибо кто, как не они, могли сказать «как пройти в библиотеку», как долго до нее ехать и стоит ли ехать вообще. Большого опыта езды по большим пескам у нас нет, поэтому мы выезжали шибко заранее, чтобы в случае чего было время не только поочковать, но и успеть откопаться.

Малость подзастряли мы всего раз, зато испугаться так и не успели.

А мы пойдем своим путем

Перед сном долго думали c Ласточкиным, куда поехать снимать. На СР? – но чаще всего это безликие точки. Или махнуть по трассе со старта? - тем более, что ехать до него меньше часа, а это значит - утром можно поспать лишние полчаса.

До старта больше двух часов. Мы спокойно прошли 30 км по СУ, нашли маленькую «эсэчку», и ни разу не пожалели. Точка с виду никакая, да и экшена там не было, но лунный пейзаж и столбы пыли после машин придавали картинке особый колорит.

Но после того, как «канал» прошел, ребята уехали обратно через старт, на асфальт. А мы, погуглив компас, решили сократить лиазон на 140км и поехали еще десяточку по трассе. Встретили Иевлева с Филатовым. Машина у них умерла окончательно, но настроение было хорошее. Они даже думали, куда можно быстренько махнуть из Китая, чтобы отдохнуть. Я предложил Нигерию, там тепло. Но шутку они не поняли. Видимо, не знают где это.

Итак! Трасса уходит направо, а нам налево, в поле. И до нужного нам асфальта всего 50 км «орписта». Главное – не упереться во что-то непреодолимое. Но китайская степь оказалась простой и где-то даже пейзажистой.

Выехали на какую-то бетонку. Первая мысль - куда она приведет? Главное, чтобы не на военный объект. Но все оказалось проще, она вела в карьер и в какие-то шахты. Одним словом, мы и круг в 140 км резанули, и немного времени выиграли, и фоток пофоткали. А потом, как обычно, нас начало рубить, сразу двоих, и мы остановились на обочине.

«Смелость города берет, смелость строит города»

Эта строчка из песни времен СССР, как раз про нынешний Китай. На протяжении всего пути от границы до Пекина мы видели кварталы высоток и – вдали – новые города, названия многих из которых вы не найдете даже на карте. Подобную картину можно наблюдать в Западной Сахаре, где прямо в пустыне построены «под ключ» небольшие поселки, в которых нет никого, кроме охраны.



Издалека складывается полное ощущение, что это новые мегаполисы, в которых наверняка бурлит жизнь. Но в основном – это только стены. В большинстве высоток нет даже окон. А они все строят и строят. На обратном пути у меня было время прогуляться вечером по окраине Хоххота. Иллюминация по периметру высоток есть даже там, где еще никто не живет. Как минимум красиво. А вот китайские водилы крайне не уступчивые.

В Пекин на автобусе

На награждение, в Пекин, решили ехать на автобусе. На путь в 507 км у организаторов было заложено восемь часов. За три с половиной часа безостановочной езды колонна из шести автобусов смогла пройти 250 км, а вот потом произошел «сбой в системе»: мы зачем-то останавливались еще четыре раза, и это стало напоминать тур по придорожным сортирам. Апофигеем поездки стало то, что мы остановились у какой-то развилки, и водители совещались, по какой же дороге ехать.

Захожу в интернет и вижу фотки участников, которые выехали намного раньше нас, поехали верхней дорогой и уже несколько часов СТОЯТ в пробке за 100 км. до Пекина. Наша колонна свернула на другую дорогу, проехала достаточно спокойно, но уже в Пекине влилась в вялотекущий поток. В результате мы приехали на час позже запланированного времени, то есть за полтора часа до награждения. Жили мы не в организаторском отеле, а в трех километрах от него.
Таксист не сразу согласился ехать так близко, но мы усложнили маршрут, попросив его после отеля довезти нас до стадиона.

Подиум/Банкет

То ли нас не понял таксист, то ли хотел больше заработать, но мы «катались» вокруг стадиона так долго, что прибежали к подиуму, когда призовая тройка абсолюта уже получила по заслугам. Не хватило каких-то пятнадцати минут. И это было впервые, когда я за многие годы «спортивной карьеры» опоздал на съемку.



Но это никак не смогло омрачить то, ради чего на протяжении двух недель мы фигачили 10 тыс. км, превозмогая усталость и недосып. Правильно – банкет!
Банкет без лапши – это не только вкусно, но и прекрасно!

«Это счастье – путь домой»

Банкет банкетом, но у кого можно узнать инфу про обратный автобус? Правильно! - у проходившего мимо Чагина, который сам не знал, но слил телефон «ответственного».
На звонок «ответственный» не отвечал, но прислал СМС - «в 17 ч.»

По логике вещей: если в роад-буке написано, что конвой отправляется 26-ого, значит и автобусы так же. Все правильно! Все сошлось! Только автобусы отправлялись не в 17.00 ч., а в 04.00 утра - «ответственный» немного ошибся. И хорошо, что мы утром 25-го поехали в отель уточнить инфу.

Стас улетел ночным самолетом, для него Шелковый путь закончился. А я до бивака в Хоххоте решил ехать не на автобусе, а в техничке VRT с Киселевым. Чтобы не заснуть за рулем, Серега отпускал колонну вперед а потом фигачил 140 км/ч. А когда начинали петь песню Шевчука про Родину, то у машины вырастали крылья.

На бивак приехали днем. Все, кто в конвое, отправились в отель. А я нашел себе тень во «внутреннем дворике», поставил там «Желтую какашку», прогулялся по окраине города и вернулся в бивак.

Тремя днями ранее здесь стоял шум и гам: гонка финишировала, тачки в закрытом парке, в командах вовсю отмечают завершение гонки.





А сейчас здесь такая тишина, что слышишь собственно дыхание.

Ночь прошла в кошмаре: никто не пилит железо, не стучит молотком, не тарахтят генераторы. Где все эти родные звуки, без которых невозможно заснуть?

Прикол в том, что у меня нет китайских прав, отели на обратном пути не забронированы, а на широких и гладких дорогах меня всегда «рубит», потому что мне на них скучно. А впереди – шесть дней пути.

А еще эти, ну как их там – ПЭКи. Пришли утром, увидели мою палатку и сказали – «Серега, выручай! У нас пропадает проплаченное на все дни место в отеле. Мог бы ты поменять спальник и палатку на номер с кондеем?» Предложение меня не обрадовало, но как не прийти на помощь хорошим парням.

Про лишнего водителя для своей машины я спрашивать не стал, ибо на помощь пришел Денис Иванов, который спал за рулем так же, как я, но у него хотя бы были права. Вот, видите на фотке ? Даже главный китаец по конвою говорит: “Фсё будет халасо”. Все так и случилось!

«Конвой»

Конвой по-китайски – это когда совершенно пустой автобан, а впереди три полицейские машины, едущие со скоростью 80-90 км/час. Это когда заправка конвоя топливом составляет более двух часов, в основном, ожидания. Ибо те, кто в хвосте, не могут подъехать к колонкам, так как заправившиеся не могут от них отъехать, потому что их не выпускают с заправки. Прибавьте к этому шум и гам на китайском языке, потому что решить этот ребус у сопровождающих нас получилось не сразу. Вот это и есть конвой по-китайски.

Но надо отдать им должное: через пару дней скорость конвоя увеличилась, колонну перестали «собирать» на заправках, и мы ехали практически в свободном режиме. Черные машины безопасности шныряли вдоль всего пути нашего следования. И если кто-то останавливался на обочине пописать, останавливались и они. Видимо, узнать, получилось ли.

Вот таким образом мы и добрались до границы с Казахстаном. Китайцы, видимо, так устали от всех нас, что прохождение их границы свелось к такой формальности, что при желании я мог вывезти в Казахстан небольшую китайскую семью из двадцати человек.

Кошмар начался позже, на казахском переходе. Но, говорят, мне еще повезло - я прошел ее за три с половиной часа. А кто-то – за одиннадцать! Поэтому лучше промолчу.

В итоге

Можно ли сделать такой масштабный проект без косяков и накладок? Думаю, это просто невозможно. Не ошибается тот, кто ничего не делает!
Можно ли сделать проект более доступным хотя бы для прессы? Уверен, что можно!
Поэтому хочется пожелать Организаторам «продолжения банкета» в следующем году, сделав для себя определенные выводы.

Если вы еще не были на «Шелковом Пути», то ехать туда, однозначно, стоит. Но еще более однозначно, что он не стоит тех денег, которые за это просят. В данном случае я – о прессе. Но съездили мы классно!

И напоследок хочется сказать огромное спасибо командам Konturterm Racing в лице Сергея Шихотарова и команде ПЭК:sport в лице Евгения Фирсова. Без них наша поездка не состоялась бы!

До новых путей!!!



Фото: Станислав Пилькевич, Сергей Белостоцкий

Сергей Белостоцкий не оставил информации о себе
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+