• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Хорватское «золото» Андрея Пономарева

Автор Галина Кошелева
Галина Кошелева
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
Пользователь не на сайте
Среда, 11 Май 2016 в Авторская

Несколько дней назад в Хорватии завершился международный трофи-рейд Croatia Trophy. Победу в классе Trophy нашей стране принес экипаж Андрея Пономарева и Сергея Иванова. О том, как иностранные спортсмены справляются с бездорожьем, какую тактику избрал российский экипаж, и что такое Croatia Trophy рассказывает пилот Андрей Пономарев.

На зарубежные гонки в первую очередь интересно съездить, чтобы посмотреть, как там с этим (с бездорожьем) у них. Расскажите, какую технику предпочитают иностранные спортсмены для передвижения по бездорожью, какие колеса ставят. Что интересного вы почерпнули для себя в иностранных прототипах?

Бездорожье у них совсем другое, нежели у нас, в России. Что касается Хорватии, то это в первую очередь горы, много также лесовозных дорожек, каньонов, склонов.
Технику иностранные спортсмены используют довольно передовую - мощные моторы, правильная трансмиссия, подвеска, сильные скоростные механические и гидравлические лебедки, низкие центры тяжести авто, задний мост с возможностью руления и, конечно, сама  эстетика изготовления. Колеса на машинах, в основном, стоят Maxxis (38-42"), Simex, единично Bogger. Интересный, хотя и не совсем понятный мне факт, - практически у всех иностранных прототипов отсутствуют боковые стекла и двери, безумных размеров крюки троса, диаметры тросов и т.д.


Не менее интересно узнать и про заграничный стиль езды по бездорожью. Результаты показывают: русская классика, которую продемонстрировал ваш экипаж, конечно, пока вне конкуренции, но все же! Есть ли принципиальные отличия, как ездят по грязи иностранные участники и как наши, российские?

Заграничный стиль езды очень прост - тапка в пол! Конечно, такой стиль на коротких дистанциях приносит дивиденды. Да, на прямых и скоростных перегонах иностранные участники явно едут быстрее, но как только начинается рулежка по лесным дорожкам и появляются трофийные участки, ситуация меняется с точностью наоборот.



Со своей стороны (с интернета), я лично не очень бы хорошо отозвалась об организации Croatia Trophy: на сайте не было никакой актуальной информации (результаты, пресс-релизы, информации о спецучастках), кроме фотографий и видео. Как все-таки это было изнутри организовано? Что вы скажете о проведении данного соревнования?

Конечно, есть пробелы в организации, но сама атмосфера мероприятия, настрой участников и организаторов очень позитивный и дружеский, нет ругани, скандалов, обвинений оргов в их ошибках и т.д. А это, как вы знаете, дорогого стоит.



Читала ваши комментарии по поводу спецучастков, вы отзывались, что на Croatia Trophy они «интересные». Можно все-таки несколько подробнее, что вы вкладываете в данное понятие? Что значит «интересный спецучасток»?

Во-первых, это правильная (читаемая) легенда. Ехать по легенде при большом количестве  участников, среди многочисленных дорожек и направлений очень непросто, а когда в ней есть ошибки, то передвигаться быстро и правильно становится практически невозможно.  Во-вторых, это разнообразие самих трасс, наличие всех видов бездорожья: ручьи с бродами, лесовозные дороги, торфяники, горочки, перегоны, сложный рельеф. На Croatia Trophy трассы сбалансированы по протяженности и сложности, поэтому получается и накататься, и «не замучиться».


На одном из форумов прозвучал вопрос: а что за гонка, а какие правила, какие классы? Можно, конечно, цивилизованно отослать человека на сайт организатора и даже ткнуть пальцем в регламент, но все-таки: как осуществляется сама соревновательная часть на Croatia Trophy? Ездят ли там по GPS-навигаторам, ставят ли трек-логгеры, а, может, до сих пор проверяют правильность прохождения КП по фотокарточкам?

Правила простые: автомобили с разной подготовкой могут ехать в любой категории. Например, в нашей категории Trophy был абсолютно штатный Defender на 33’’ колесах с одной лебедкой, экипаж, кстати, прошел все спецучастки. Пилот изначально поставил себе такую задачу «проехать» и справился с этим.
В младшей категории Adventure было много прототипов на мостах от Laplander, 40” колесах, с четырьмя лебедками. Каждый участник сам выбирает, в какой зачетной категории ему удобнее и интереснее выступать.  


В этом году ввели новую систему отметки чипом на КП, при этом количество контрольных пунктов никто не знал, как и их расположение. Задача в первую очередь на внимательность, главное, в суматохе не проехать КП. Пенализация за пропуск точки не маленькая - время последнего финишировавшего экипажа +2 часа. На первом спецучастке российский экипаж Кречитов / Емелин при обгоне авто не заметил КП и им впаяли пенализацию, после которой спортсменам оставалось  только ехать в свое удовольствие, а не на результат. Еще одна особенность Croatia Trophy - чип не прикручивают к машине цепью, а его просто дают штурману в руки. В принципе, после этого машина может не выезжать на трассу, всю работу проделает пешком штурман, но так никто не делает.  



Закрывая тему «вопросов от читателей», второй момент. Спрашивали также, в частности, почему наши поехали в Хорватию? Неужели своих гонок мало?

Как говорится, «мир посмотреть, да себя показать». Croatia Trophy - увлекательная, продолжительная, сложная гонка, в которой принимают участие сильнейшие трофисты из десятка стран мира. Это уникальная возможность понять свой уровень подготовки, опыт и смекалку штурмана, техническую подготовку авто и всей команды в целом. Свои гонки, конечно, есть, но на месте тоже стоять нельзя, надо развиваться.



Любимый журналистский вопрос: какой спецучасток на Croatia Trophy вам понравился больше всего? Почему?

Больше всего нам понравился ночной спецучасток, который был насыщенным, интересным и разнообразным. Шел проливной дождь, дороги, все подъемы и склоны были размыты, видимость сильно усложнял туман. Трасса для категорий Trophy и Adventure была общая, мы стартовали сразу за младшим классом, в начале спецучастка часто приходилось обгонять аутсайдеров, траекторий для объезда практически не было. Отмечу, что после сигнала при первой возможности нас пропускали, но когда мы стали догонять лидеров Adventure, то ситуация в корне поменялась! Пропускать они нас и не думали, но понять их можно – наверняка думали, что это их одноклассники догнали.  В горах при полной темноте идти на обгон по узкой тропе или склону очень сложно и опасно, тем не менее, мы показали лучшее время прохождения дистанции в обеих категориях.



С какими проблемами сталкивались по ходу движения к первому месту?

Проблем, как таковых, не было, на Trophy day (Stage 3) вырвали рулевой наконечник, и на последнем СУ пробили колесо за 5 км до финиша. На первом СУ легенда не всегда билась, и с ужасом думали, как ехать, если так будет всегда, но на всех остальных участках все было «ок».
Поразил темп венгерского экипажа Eigner / Kalmar на авто с шильдиком «УАЗ», плотно с нами шли всю трассу, нам удавалось на 1-2 минуты отрываться от них на каждом СУ, что не давало нам явного преимущества. Лидеры зачета (4-5 экипажей) ехали уверенно и стабильно, любая незначительная ошибка привела бы к отскоку на несколько мест назад.



Расскажите про машину (прототип), на котором вы выступали? Как он себя показал?

Мы выступали на прототипе TRX04-16, который построен, реконструирован и доработан инженерами, конструкторами команды Offroad Wolves. Как он себя показал? Результат налицо, ехали комфортно без больших технических проблем.


Хочу отметить, что первое место на Croatia Trophy - это победа всей команды Offroad Wolves! Это механики, которые только под утро выходили из палатки, полностью обслужив, проверив и приведя в полное рабочее состояние ВСЕ узлы и агрегаты прототипа TRX04-16; это логисты, которые осуществили организацию доставки всего лагеря вместе с техникой; это позитивный штурман Сергей Иванов, который на протяжении всех спецучастков был собран, не допускал ошибок; это менеджеры команды, которые организовывали все процессы для общей победы.


Андрей Пономарев, г. Москва: обладатель Кубка России по трофи-рейдам 2015 в классе ТР3, призер Croatia trophy (2015) в классе Trophy, призер Чемпионата России по трофи-рейдам 2013, победитель «Ладога» (2011) в классе ТР2, победитель и призер российских и международных соревнований.  

Текст: Галина Кошелева
Фото: Николай Комаров, Croatia Trophy, M-pictures
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+