• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ладога 2017 глазами фотографа. Часть 1.

Автор Маша Панкова
Маша Панкова
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
Пользователь не на сайте
Четверг, 29 Июнь 2017 в Авторская

Прошло уже больше двух недель после завершения 21й «Ладоги». Все переживания и эмоции практически улеглись, оставив за собой приятное послевкусие, которым так хочется поделиться и из-за которого так хочется вернуться и попробовать следующую «Ладогу» на вкус.

День 1. Шарики в небе и канавки во мху.
Спортивные машины на любой вкус, квадроциклы, мотоциклы и велосипеды в самом центре Санкт-Петербурга, туристы и простые обыватели, с неподдельным интересом осматривающие болиды, друзья, семьи, и, конечно же, яркое безоблачное небо – для многих этот день уже давно стал одним из самых долгожданных праздников. Праздником, плавно переходящим в одно из самых тяжелых испытаний на выносливость как техники, так и людей. Праздником, заряжающим энергией на год вперед. Праздником, питающимся электричеством от зашкаливающих за все пределы эмоций как на трассах, так и за их пределами…

Торжественный запуск шариков в небо, проезд через арку спортивных экипажей, традиционное шоу от «финских дедушек» - и вот мы уже едем в сторону первого лагеря, Алеховщины. Именно там, спустя всего пару часов будет дан старт спортивной составляющей «Ладоги».

В качестве разминки в этом году спортсменам было предложено преодолеть весьма короткий спецучасток, основную часть которого составляли торфяники, в том числе и обводненные. Нарисовав со слов организаторов в своем воображении классические торфоразработки, была приятно удивлена, попав на выбранную точку съемки: передо мной простиралось сверкающая в вечерних лучах водная гладь, испещренная сушняком и редкими бобровыми хатками. Собственно говоря, на одной из таких хаток мы и расположились в ожидании экипажей. Время шло, но тишину вокруг нарушали разве что переклички между фотографами и операторами, обсуждавшими наиболее удачные траектории прохода к намеченным точкам. Более опытные фотографы, вооружившись посохом из стоявшей рядом сухой березы, шли практически по сухому, лишь по колено погузившись в воду, менее опытные передвигались по шею в воде…


Но вот тишину прорезает знакомое рычание двигателей и на горизонте показываются первые участники - представители категории Прото (Гурклис/Зейза) и квадроциклисты (Тузов/Сильнов). Пара мгновений – и экипажи, по капот в воде, проносятся мимо нас, будто бы воды вокруг вовсе не было. При всем своем устрашающем виде это место не вызвало каких-либо сложностей у спортсменов: кто-то ходом, кто-то, аккуратничая, но все перебрались к практически сухому краю запруды.

А вот следующее далее обширное моховое болото, казавшееся «асфальтовым» островком спокойствия,- напротив, притормозило многие экипажи, остудив пыл пилотов. Всему виной стали небольшие неприметные канавки, скрытые мхом, водой и прошлогодней травой. К слову, провалившись в три такие канавки, дна ни в одной из них ногами не нащупала. Первой жертвой этих канавок стал экипаж «Самсона» - Терентьев/Ившин. Когда ребята пытались выбраться из одной из таких засад, трос лебедки намотался на агрегаты прототипа, что привело к небольшим техническим проблемам. Но разве это причина сдаваться? Правильно, нет – экипаж успешно финишировал на спецучастке.

Тем временем проезжавшие мимо наполовину скрытого под водой «Самсона» экипажи «мотали мудрость на ус», аккуратно выбирая траектории и выстраивая мостики из траков. Но не канава, так линза: несколько прототипов, толком и не заметив первые сложности с канавами, потеряли немало времени на самоизвлечение из линз.

Тем временем на горизонте кроме садящегося солнца стали заметны представители кузовных категорий, в том числе и ТР-1. У этой категории точки стояли гуманно, в самом начале болота и в самом конце, чем и решили воспользоваться особо хитрые штурмана, ведя машины в объезд. А вот самые отчаянные поехали напрямки, обрекая себя на особый интерес пробирающейся мимо прессы и, например, на несколько минут для извлечения застрявшего якоря.

В лагере тем временем должны были финишировать мотоциклисты, для них организаторы также приготовили совсем небольшую болотистую петлю. К нашему удивлению, наш лагерь был пуст: двойка Савельев-Зейза не финишировала, хоть норма времени уже давно прошла.

День 2. Загадки мха и ошибки в математике.
Утром мы с некоторым недоумением так и не увидели мотоциклы наших ребят. Как мы узнали позже, у них закончился бензин и они прошли несколько километров до технички и обратно, чтобы взять еще немного топлива и выбраться на твердое. Ночью. Промокшие. Причем они были не одни такие – на этом спецучастке в норматив не уложился никто. Но даже в такой ситуации мотоциклисты не теряли чувство юмора: когда бензин начал заканчиваться у лидеров, все проезжающие мимо подшучивали над этим, зато потом, когда бывшие лидеры шли по ЛЭПу за топливом, уже они подшучивали над всеми остальными, так же израсходовавшими все топливо.
Мы же отправились на болото «Узкий Мох». Если верить знакомым штурманам, то там должно было быть весьма интересно, да и подъехать к нему можно было практически вплотную – пройти оставалось всего лишь чуть менее 5 км. Когда до точек оставалось менее километра, перед нами открылось обширное болото, тот самый «Узкий мох». Наверное, в более мокрые года здесь было бы передвигаться значительно сложнее, но сейчас упругий мох приветливо пружинил под ногами, практически не проминаясь. Главное было, как в твистере, наступать только на строго определенные цвета мха. Желтый – вроде бы держит, красный тоже. Рыжеватый проминается уже сильнее, чёрный – с разбега можно провалиться. А вот самые яркие салатовые островки, как оказалось, лучше обходить стороной: тонкий слой мха скрывал под собой не самые приятные линзы с водой. Была еще черная поверхность практически безо мха. Но, честно говоря, проверять ее удерживающие способности не стали – посмотрим на спортсменах.

И снова тишина, изредка нарушаемая звуками бензопил – рядом с болотом находилось множество вырубок. Час, два, и вот раздаются звуки, уже не очень похожие лесопилку – лидеры квадрозачета – двойка Тузов/Сильнов уверенно ехала «змейкой» между теми самыми черными кусочками болота, делая немалый круг при этом. Такая траектория позволила спортсменам преодолеть болото без потерь времени на лебежения или прогулки рядом с техникой.

Спустя некоторое время на болото вышел «Арго». Этот гусеничный вездеход ехал словно не замечая болота, лишь поднимая за собой пелену водных брызг. К слову, наверное именно «Арго» усложнил задачу следующим экипажам, примяв траву по направлению к точке. Ему-то с его гусеницами это было не страшно, а вот следующим за ним практически по его траектории квадроциклистам приходилось спешиваться и вести квадроцикл рядом. Причиной этого, возможно, было обилие салатовых островков мха и наличие слегка обводненных поверхностей болота.

Попробовали найти другую траекторию лишь «котлеты». На спутниковых снимках этого места было хорошо видно небольшое озерцо, которое необходимо было объехать. Вся сложность заключалась лишь в выборе радиуса окружности, по которой планировался объезд. Первыми на болоте, как и вчера, оказался экипаж Гурклис/Зейза, но ему практически на пятки наступали Андреев/Зейтунян. Первый прото искал траекторию проезда к точке на меньшем радиусе, второй же экипаж решил объехать все болото, пройдя по кромке леса. Спор двух тактик, соперничество двух свежепостроенных прототипов, спор классического ТР-3 и Прото – впору было открывать тотализатор и принимать ставки, кто же первым покинет болото. Как оказалось, больше не значит хуже: прокатившись с ветерком по упругому мху, Андреев/Зейтунян покидают болото первыми. Айгар Зейза же прокладывает путь для прототипа, ловко маневрируя между разноцветными полянками мха, иногда подтягивая прототип лебедкой. И когда, казалось бы, уже ничто не оспорит лидерство двойки Андреев/Зейтунян, мы увидели штурмана экипажа, отчаянно ищущего топливо у зрителей. Как оказалось, ребята немного ошиблись в математике прототипа и у них закончился бензин практически сразу после выхода с болота.

Остальные прототипы пытались найти в ворохе следов нужную траекторию, спускаясь на болото в различных точках, но вскоре одумывались и пускались в объезд по кромке леса. Исключение составили лишь прототипы экипажей Высокий/Военный и Лисненко/Кучеренко. Практически полностью повторив траекторию лидировавших квадроциклистов, пара прототипов практически без проблем выбралась на сухое.
Кузовные классы это болото объезжали – трассы в этом году интересные, но при этом весьма щадящие.

День 3. Утренний душ и штурмана-защитники бобров.
Раннее утро. Лагерь еще покрыт пеленой сна, мы же пытаемся выехать пораньше, чтобы успеть попасть в намеченное место. А там, в намеченном месте, необходимо будет решить, кого мы будем фотографировать сегодня: кузовные классы, которые должны идти сквозь бобровую плотину, или же прототипы и квадроциклистов, которые мимо плотины должны были уходить на болото. Все творческое начало просилось на болото, но здравый смысл предлагал все же остаться у плотины. Так же думали и остальные участники нашего фото-вояжа.

Что ж, оставляем машину в месте, где не должны ехать спортсмены и начинаем путь в гости к бобрам. Воображение снова играет злую шутку, примерно обрисовывая картину залитых водой просторов и поваленных бобрами деревьев. А в голове то и дело мелькают мысли о необходимости душа… Что ж, желания должны сбываться, подумала я, одев широкоугольный объектив на камеру и подойдя вплотную к большой луже на дороге. Одела объектив в тот момент я не случайно: на всех порах к этой луже неслись лидеры зачета ATV-Adventure. Первый квадроциклист из двойки, заметив меня, решил не сбавлять скорость, обеспечив тем самым исполнение моего заветного желания. Что ж, заряд бодрости и позитива получены,- можно продолжить путь к бобрам.

У плотины же нас ждало небольшое разочарование: хитрые штурмана, берегущие природу, решили не ссориться с бобрами и объехать их грандиозное сооружение рядом, преодолев по пути небольшой брод. Что ж, это было верное решение, побудившее тем не менее организаторов задуматься о постановке антиточек. Не встретив каких-либо сложностей, экипажи один за одним преодолевали брод, на одной из траекторий обходясь еще и без лебедки при этом. Вторая же траектория была несколько сложнее: на выходе из брода необходимо было маневрировать между деревьями. Но, как оказалось, и это неспособно остановить спортсменов – все представители кузовных классов преодолели брод и отправились дальше в сторону знаменитой Церкви.

Старшие же категории тем временем бороздили пространства болот. По словам Айгара Зейзы, болото было простым. Самое сложное – выбраться на него, и именно эта задача стала камнем преткновения для некоторых экипажей, в том числе и для протоипа Лубешкин/Шохин. Неудачно провалившись в линзу перед выходом на болото, экипаж испытывал серьезные трудности. В этот момент рядом оказались Гурклис/Зейза, ставшие «чип и дейлами» в категориях прототипов. Увидев, что соперники находятся в непростой ситуации, экипаж предложил свою помощь. Размотав лебедку и зацепив ее за Z5, Виталий Лубешкин стал аккуратно подтягиваться. Только вот выбраться из линзы никак не получалось: прото стоял, словно приклеенный. Зато все вокруг прототипа постепенно приближалось к застрявшему автомобилю. Поняв, что «нелегкая это работа: из болота тащить бегемота», и Z5 вместе с моховым островком медленно, но верно приближается к застрявшему прото, Айгар Зейза зацепился своей лебедкой за якоря, которые должны были бы удержать прото на месте. И вот, спустя пару минут, прото спокойно стоял на «твердом». После этой плотинки экипажи устремились дальше в сторону к Церкви, а мы отправились перевозить наш скарб в новый лагерь – нас ждал второй лагерь гонки – Сюскъярви.
Продолжение следует, не переключайтесь!

 

Теги: Без тегов
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+