• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Мне не стыдно! или История одного сюжета.

Автор Сергей Белостоцкий
Сергей Белостоцкий
Сергей Белостоцкий не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Четверг, 02 Август 2012 в Авторская

Каждый, кто любит автоспорт, наверняка задавал себе вопрос: "А за что?" Уверен, не только за красивые машины, захватывающие дух проезды, контактную борьбу, но и, конечно, за те моменты, которые повышают рейтинг любой фотографии и видео сюжету. Одним словом, "за уши и крыши". Но какой бы циничной и кровожадной не была снимающая пресса, она при этом искренне желает всем экипажам избежать моментов, после которых машина становится металлоломом.


фото: Юрий Овчинников

Перенесемся на девять лет назад и на 300 км северо-восточнее Питера, в Вепсскую возвышенность, туда, где проходит один из самых сложных трофи-рейдов в России "Вепсский лес".

Люблю я эту гонку, даже несмотря на то, что нынешнее трофи по духу мало напоминает те, первые, соревнования. Это тогда "Вепсами" пугали даже матерых джиперов, а Регламент сегодняшних дней слишком мягок, чтобы одной из причин НЕ участия была фраза "уж очень экстремально!"

2003г. Одна из секций единственного СУ проходила чуть ли не через постоялый двор автора этого мероприятия, фантазера и выдумщика, трофиста со стажем, ныне фотографа с фотиком - Юрия, понимаешь, Овчинникова.
Помню, как сидя в Юриной избе, на берегу его Ояти, мы наблюдали в окно, как участники форсируют эту речку. И фраза: "Оять,твою мать!" - служила для нас сигналом, что пора выходить.
А на том берегу происходило следующее!

Не очень крутой, метров сто пятьдесят в длину, но очень неприятный лебедочный подъем. Глина, рвущиеся тросы, фольклорная русская речь и колеи глубиной 70см. Других вариантов нет! Самое интересное происходило сразу после подъемамааааленький, но очень коварный спуск в овраг, причем с уклоном. И как вы понимаете, слово "УКЛОН" в данном случае ключевое.

В ожидании интересных кадров мы с Юрой провели часов пять. Кто-то спускался без проблем, кто-то был на грани переворота. Посовещавшись, поняли: Самое интересное еще впереди. Но, как это бывало уже не раз, приехал экипаж Кузнецов /Александров и испортил всё настроение. Думаю, что этот экипаж не нуждается в представлении. Имея такого опытного штурмана, как Алексей Александров, НЕ занять призовое место надо очень постараться. К тому же, я не знаю, кто так еще, как он, изучает Регламент соревнования, в котором участвует. Ну разве что Борис Гадасин и Алексей Голубев.

Так вот, Кузнецов / Александров, подъехав к спуску, остановились, как и все, но Алексей даже не стал спускаться в овраг, а пошел "протаптывать" дорожку правее, где можно было спуститься абсолютно без проблем. Ленточки нет, в условный коридор, видимо, вписываются, так зачем устраивать "танцы с бубном", рисковать и тратить на этом время. Листья зашуршали, захрустел сухостой и через пять минут экипаж уже стоял на вершине следующего подъема.

Как будто бы в душу нагадили! честное слово, блин!
И тут созрел коварный план: надо заняться ландшафтным дизайном. Мы пересаживали сотками папоротник, поднимали примятую траву, "завозили самосвалами" листья и трелевочниками сухие "хлысты". Нам было не просто, но мы успели восстановить лес до появления следующего экипажа. Им оказался экипаж Михаил Анциферов / Юрий Ноздрачев, которые ВСЕ СДЕЛАЛИ "ПРАВИЛЬНО". За ними подъехали Александр Бригадир / Сергей Кищенко, которые повторили "успех" своих товарищей.
Две крыши подряд. День прожит не зря !

Что хочу отметить отдельно: мы ни коем образом не изменяли конфигурацию элемента трассы, не кидали на нее бревна, не поливали ее водой, не подкапывали склон лопатой. Мы просто ликвидировали "последствия" прохождения одного из экипажей. И все потому что Cлишком много умных развелось……

Признаюсь: мне стыдно! Мне стыдно за то, что мне НЕ стыдно за то, что мы сделали, делаем и будем делать, пока в камере есть кассета, а в фотике пленка.
Теги: Без тегов
Сергей Белостоцкий не оставил информации о себе
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+