• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Rainforest Challenge Russia: почти также, как в Малайзии, только со снегом

Автор Галина Кошелева
Галина Кошелева
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
Пользователь не на сайте
Среда, 17 Апрель 2013 в Авторская

Об этом проекте тихим московским вечером, за чашкой невинного кофе, мне  впервые поведал один из его организаторов Алексей Меньшенин. Воображение тут же добавило нужных красок, подключился интерес и наступило время ожидания старта. Но кто же мог предположить, тогда, в начале марта, что снег в этом году настолько задержится?!

Под ногами приветливо чмокала свежая грязь, большие лужи только радовали, улыбались при встрече знакомые лица, да и просто было по-весеннему тепло. 13-14 апреля в Московской области состоялся этап Global Series Rainforest Challenge, под названием  Rainforest Challenge Russia  (RFC RUSSIA). Не плохо для открытия сезона, не правда ли?

Под долгожданными солнечными лучами на полигоне X-Arena стояли машиииинки. Причем, практически все были украшены остатки былой грязи (а так как состязание в этом сезоне еще первое, то придется констатировать факт, что сия грязь – прошлогодняя, лечебно целевая). Перед стартом только два человека создавали ажиотаж и как-то немного суматошно передвигались по базовому лагерю – это спортивный директор гонки Алексей Меньшенин и Евгений Шаталов, который в этот раз был заявлен как штурман – участник. И если с Алексеем все было понятно (он практически никогда не был замечен со спокойно-вольяжной перемещающейся походкой), то Евгений Шаталов все-таки вызывал некоторые опасения. Как оказалось, не зря. Уже на первом спецучастке их автомобиль пришлось эвакуировать с трассы. Ремонт стоил им незачета еще нескольких СУ, да и потом, как стало понятно, жизнь не повернулась к этому экипажу чудом.



Задача участников, которые были поделены на три класса (Light, Medium, Hard- почти как TR1, TR2, TR3), – проехать все спецучастки в определенном порядке. В первый день, 13 апреля, - 10 СУ, на воскресенье,14 апреля, отвели пять СУ (если что, всего получается 15). Порядок прохождения спецучастков и стартовая позиция экипажа определялась по жеребьевке (например, если экипаж на предстартовой жеребьевке вытянул для себя старт с СУ5, значит, он начинает путешествие по трассе с СУ5, потом идет на СУ6, СУ7 и так далее). Удобно интересно и более чем честно.



По правилам соревнования, на прохождение каждой секции экипажу отводилась норма времени 15 минут. При этом, временного интервала между секциями не было. После финиша одного СУ, участник отправлялся на следующий, при это отметка старта и финиша также оставалась на ответственность самих участников. Задания – самые разнообразные. От поднять машину без помощи лебедки на отмеченный подъем, до холодных ванн (как вспомню – сразу холодно) и крутых офф-роуд виражей. При чем, специально прописано: участники должны финишировать с тем же оборудованием и запчастями, что и стартовали, то есть, не оставлять на СУ после себя ничего.



Соревнование посетил сам Луис Ви – в мире офф-роуд человек значительной величины и глава настоящего Rainforest Challenge. Именно он вручил главный приз победителю соревнования – сертификат на бесплатное участие в RFC, которое стартует в декабре 2013 года в Малайзии.



По итогам соревнования призовые места распределились следующим образом: в Light первое место у Антона Бекнева / Алексея Малышева, в Medium первенствовали Александр Николаев / Дмитрий Калинин. В самой тяжелой категории Hard победа за Владимиром Никошиным / Павлом Ляменковым.
Еще раз с началом сезона, друзья!

Для справки: Rainforest Challenge (Малайзия) – всемирно известная, считающаяся одна из самых тяжелых в мире гонок, организуемая мистером  Луисом Ви проходящая при поддержке Правительства Малайзии.  В этом году RFC отмечал  своё 15-летие. Формат соревнования – короткие динамичные спецучастки, на которых спортсмены выкладываются по-полной за определенный лимит времени. У них просто нет права на ошибку, и гонщики должны показать все свои умения, чтобы одержать победу.
Большое значение имеют мастерство пилота, мощность двигателя машины, скорость сматывания лебедки и высокая прочность внедорожника. Трассы прокладываются в джунглях  по скалам, по глине и песку, по горным ручьям и рекам, с большим перепадом высот. Всего за десять дней гонки может быть от 25 до 40 спецучастков, и по сумме  набранных очков определяется победитель.
За всю историю соревнования в гонке приняли участие представители многих стран Европы, Америки, Австралии и Азии. Российские экипажи регулярно участвуют в гонке. В основном это спортсмены из Владивостока, а в 2012 году член московской команды PRO-X Дмитрий Соколов участвовал в составе малайско-китайской команды.  Отборочные этапы RFC проводятся в Италии, Португалии, Шри-Ланке, Китае, Индии, а теперь и в России.  

P.S. И большое спасибо хорошему человеку, который не только вытерпел дорогу туда / обратно, но даже ни разу не высадил из машины, несмотря на многочисленные обещания)




Теги: Без тегов
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+