• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Сергей Говорухин: первой российский квадромеханик на ралли Dakar

Автор Галина Кошелева
Галина Кошелева
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
Пользователь не на сайте
Четверг, 07 Апрель 2016 в Авторская

Ралли Dakar финишировал больше двух месяцев назад, но не все еще подробности известны широкой общественности. Сегодня с большим удовольствием рассказываем про механика Сергея Карякина на ралли Dakar Сергея Говорухина, хорошего человека и просто мастера на все руки.

Первый вопрос закономерен: с какой стороны, а, главное, как тебя затянуло в механики по ремонту квадроциклов?

Случайно. После обучения в институте, пошел работать начальником котельной, но быстро понял, что это не мое и стал искать новую работу. Мой друг в это время работал в автоцентре «ОКАМИ» менеджером по запчастям, хорошо отзывался. Это был 2005 год, как раз только открылся BRP-центр «ОКАМИ Спорт» и они набирали персонал. Там же впервые увидел квадроциклы и снегоходы, до 2012 года проработал в «ОКАМИ Спорт» механиком. К слову, я и сам лет с 12 постоянно гонял на мотоцикле. Отец у меня моторист, он с детства учил меня перебирать моторы, в основном от грузовиков и тракторов.

 

И как у тебя сейчас с техникой?

BRP я знаю «от» и «до», а вот Yamaha была для меня техникой незнакомой.

Как ты справлялся с незнакомой техникой на «Дакаре»?

Сергей Карякин позвал меня на «Дакар» в прошлом году, честно признался ему, что Yamaha совсем не знаю, спросил: «Как ты сможешь мне доверить квадроцикл, если я сам себе не доверяю». Серега сказал: изучишь! Скачал для меня несколько мануалов, по ним, собственно, и готовился. Форумы читал, но, как оказалось, таких квадроциклов, как у Сергея, в России очень мало. Ездят на «Рапторах», но никто не говорит, что у них обычно ломается, что с собой брать – ничего не понятно! Хотел летом квадроцикл разобрать – собрать, чтобы потренироваться, не получилось, квадроциклы только осенью пришли.

 

Как вы вообще квадроцикл готовили? Серега мне в общем рассказывал, а хочется все-таки подробностей

Когда квадроцикл привезли, я заехал, посмотрел – квадроцикл как квадроцикл, ничего особенного. Потом месяц я его не видел, подготовкой занимался Андрей Казанцев (делал подножки, моделировал). Позже я квадроцикл забрал, разобрал, установил тюнинговые рычаги, амортизаторы, рулевое управление, заднюю ось, тормоза поменяли, сделали проводку для дополнительных приборов, фары. В воскресенье вечером мы закончили подготовку, а в понедельник утром Сергей Карякин уже повез квадроцикл во Францию. Самая большая проблема оказалась с топливными баками – бак еще наполовину полный, а квадроцикл уже глохнет. Думали разные варианты, пробовали переставить шланг, в итоге от снегохода сделали заборники, которые автоматически открываются – закрываются. На этих заборниках проехали весь «Дакар».
Позже уже в Аргентине поняли, что колеса подножки задевают. Кувалдой пробовали рихтовать – править, не идет и все! Так и ездили, колеса шоркали о подножки. Если бы было время протестировать квадроцикл дома, такой проблемы, конечно, не было.

 

У вас вроде еще не совсем гладко прошла техническая комиссия?

На квадроцикле не хватало зеркал заднего вида, сигнала, госномера и наклейки с именем участника. С именем дело решили просто – написали на листе бумаги имя, группу крови, прилепили ее скотчем к квадроциклу и все. Госномер также показали, организаторы лишь вздохнули – в нашей стране госномера на квадроцикл выдают огромные. Защиты еще не было сзади: если цепь рвется или камни летят, чтобы они не прилетали в тех, кто едет сзади. Дали на изготовление защиты два дня, я за ночь ее сделал.

Пришли потом проверили?

Да, галочку поставили, все супер!

Что на квадроцикле ты проверял ежедневно?

Резину меняли практически каждый день. Оказалось, что резина на передних колесах изнашивается быстрее, чем на задних. Компрессию в двигателе мерили также ежедневно, причем из-за перепада высот в Боливии компрессия была 4 бар, а в Аргентине 6 бар. Сергей, кстати, говорил, что в Боливии квадроцикл больше 90 км/ч не идет, высоко, воздуха не хватает. Хотя у тех же братьев Патронелли квадроциклы ехали, как ни в чем не бывало – все-таки они заводская команда Yamaha, наверняка у их техники были «мозги» отдельные для высокогорья, головка. Южноафриканец подходил, сказал, что едет на спортивном двигателе, все заточено, но поршневая при этом на половине дистанции уже изношена. Серега ехал на стандартном двигателе, проблем таких не было. Сцепление поменяли для профилактики, но и старое было в хорошем состоянии.
Звездочку за всю гонку меняли только один раз, тормозных колодок с «Дакара» остался целый ящик, ни разу не поменяли.

 

Скажи, «Дакар» для тебя когда-нибудь был мечтой?

Нет. Я на «Формулу 1» хотел в детстве, а про «Дакар» даже не думал.

Ну хотя бы следил когда-нибудь?

Когда Сергей начал ездить, начал следить. До этого не особо интересовался, знал, что «КАМАЗ-мастер» победит, а больше никто не участвует.

Знаю, что на марафонском спецучастке Сергею помог один из участников, отдал ему свое запасное колесо. А кто-то еще помогал нашей команде? Или, может, вы помогали другим участникам?

На «Дакаре» все друг другу помогают, редко отказывают. Так, вторую половину дистанции глушитель на квадроцикле Сергея Карякина стоял одного из братьев Патронелли. Мы, как команда, участвовали на «Дакаре» впервые и не знали, что всю выхлопную систему другие участники меняли на своих квадроциклах каждые три дня. А мы хотели проехать на одной весь «Дакар». Естественно, глушитель в середине гонки развалился. Нам кто-то дал стандартный глушитель, но он не очень подошел, так как вся система была уже переделана под спортивный. На следующий день глушитель снова отвалился, задний ход перестал работать, тросик блокировки заднего хода расплавился. Сергей переговорил с менеджером команды Патронелли, и тот за 300 долларов продал нам титановый глушитель, но немного б\у (на нем три дня проехал Патронелли и дальше у них глушитель идет на выброс, хоть и в нормальном состоянии).

 

Расскажи, как проходил твой день на «Дакаре»

Мы Серегу будили в 4 утра, он как зомби вставал, одевали его. После того, как его проводим, начинали собираться. Ходили на завтрак по очереди, чтобы машину без присмотра не оставлять. Как только выезжали из бивуака, я ложился спать, наш менеджер Bob Hermans рулил. В час дня я обычно вставал, мы менялись. Когда пробеги были небольшие, Боб один рулил. Заезжали на заправку, там обычно какое-то время стояли в очереди, так как караван техничек все равно идет вместе. Заправляли воду (бак 200 литров) для керхера, заходили в магазины. По приезду в лагерь снова все расставляли и ждали Сергея со спецучастка. Сергей приезжал, раздевался и сразу убегал. Я первым делом квадроцикл мыл, снимал колеса, Сергей к этому времени обычно возвращался, садился на мотик, брал колеса и ехал в шиномонтажку, перед этим успевал рассказать, что сломалось и что нужно посмотреть. Вечером для спортсменов каждый день был брифинг, откуда Сергей приносил дорожную книгу. Отдавал ее Бобу, он ее раскрашивал, после этого ложился спать. Сергей уходил спать еще раньше. Я работал не торопясь, всегда все успевал. Только один раз было напряженно. Сергей приехал с трассы, на квадроцикле течет радиатор. Я его снял, Серега снес его в «КАМАЗ-мастер», попросил, чтобы ребята его заварили. В «КАМАЗе» в этот день тоже было много работы, механики смогли заварить радиатор только к полуночи. Радиатор поставил, а сам сзади квадроцикл ремонтировал еще часа два. Потом смотрю – антифриз течет, а я уже квадроцикл собрал! Снова побежал в «КАМАЗ», а там уже все спят. Хорошо, Радик не спал, заварил радиатор. Последние гайки в тот день закручивал, когда Серега уже на квадрик садился.
Я первые дни вообще весь квадрик разбирал – собирал, только потом, со временем, понял, куда лезть не нужно, там точно все будет хорошо.

 

Опыт! Как родные отнеслись к твоей поездке?

Нормально, переживали, конечно, жена сказала, что поздно ложилась спать.

Ну а как тебе на «Дакаре», понравилось?

Понравилось, конечно. Хотя, если честно, думал, что там посерьезнее, Can-Am Trophy Russia, по сути, только больше. Народу много! Не знаю, как организаторы со всем справлялись.

Ты веришь, что нас засудили?

Конечно, верю. В финальный день мы ехали с Бобом на бивуак, смотрели результаты. А данных по Brian Baragwanath не было. Боб сказал, что точно что-то мутят, неспроста. Да и сам Brian был заметно удивлен своим 3 местом.

 

Текст: Галина Кошелева

Теги: Без тегов
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+