• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

"Шелковый путь" в личных впечатлениях

Автор Галина Кошелева
Галина Кошелева
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
Пользователь не на сайте
Среда, 17 Июль 2013 в Авторская

Сказать, что я все пять лет мечтала попасть на "Шелковый путь", мало. Да, я глубоко мечтала, но почему-то до конца не верила, что у меня это раз и получится. Но ведь главное же захотеть…)



В 2009 году мой тогдашний постоянный начальник Олег Майоров оказался в гуще событий, и мы потом всем клубом, молча и взахлеб, слушали, как там у них правильно и высоко. В 2010 году, когда старт "Шелкового пути" проходил на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, мы были в 300 км от места событий, на Вепсской возвышенности, открывали 3 этап Can-Am Trophy Russia. Были почти рядом, и от этого тоже было хорошо. В 2011, впервые пережив "Ладогу", я поздно поняла, что проморгала аккредитацию хотя бы на торжественный старт соревнования. В 2012 оказалась слегка умнее и, под прикрытием, проникла в "Лужники" на техническую комиссию. О, как трепетало мое девчачье сердце от возможности прикоснуться к великому и к великим! Может, для тех, кому уже давно не впервой, это покажется слегка наивно, но честное слово – восторг был неимоверный. И вот, твердо поклявшись себе в 2013 году пойти еще дальше, я почти выполнила свое обещание.



Проблема с тем, как это все осуществить, не решалась никак вплоть до последней недели. Но главное же захотеть) Алексей Кузьмич, исключительно по собственной инициативе, учредил в facebook встречу: мол, зрители "ШП", объединяйтесь) Алексею удалось найти машину, в которую он меня и еще троих таких же, хотел посадить, потом эта машина сорвалась, но тут же нашлись гостеприимные казахи, которые были готовы пригреть меня на всю гонку.



Перспектива оказаться в незнакомой компании на довольно продолжительное время не очень-то и пугала, ибо что-что, а точно не в первый раз. Добрый Миша Ласточкин тоже помогал, говоря, что казахи хорошие. Говорил это и Алексей Кузьмич, но проверить это на собственном опыте мне все-таки не удалось. Вмешались семейные обстоятельства, подключилась новая работа и куча мелких дел, сделать заранее которые мне в очередной раз помешала лень. Но зато к шансу потусить в "Лужниках" на технической комиссии прибавился еще большой бонус в виде старта на Красной площади. И пусть мой браслет разовой аккредитации не давал полного простора для похождений, пара улыбок и невинный взгляд сделали свое дело, так что даже удалось пробраться в закрытый парк. Сердце, как вы понимаете, продолжало трепетать, глаза счастливо бегать, а улыбка не сходила с лица. Еще более приятно было знать людей, которые поднимались на стартовый подиум ралли-рейда. Да, это было круто!



Старт на Красной площади произвел впечатление. Пафосное, торжественное и нужное. Я бы даже сказала, очень нужное. Это не только создает статус, атмосферу, это просто правильно. Что крупнейшее российское соревнование по ралли-рейдам начинается именно с центральной площади страны, а не задвинуто, как обычно, на задворки. Да вы и сами все понимаете, потому я опять вернусь от дела к своим личным переживаниям. Итак, мои ex-roadмедиевские начальники в полном составе + Ласточкин уехали на "Шелковый путь", а я осталась в Москве. Как оказалось, вполне полноценно следить за гонкой теперь можно и дома, не отходя от компьютера. Лента новостей Facebook пестрила самыми свежими картинками, сайт соревнования (если не был сломан), работал более чем информативно, да и релизы команд позволяли создать более или менее красивую картинку происходящего.



И все же сорвалась на третий день. Точнее, во вторник вечером написала Стасу жалостливое сообщение из серии "не могу – приеду – можно?". Станислав все понял, разрешил и в четверг моя нога (вместе со мной и двумя рюкзаками) ступила на бивуак в Астрахани. Да, я еще не так много видела, мало, где была (из больших соревнований), но не только поэтому увиденное произвело на меня впечатление. От (пардон) чистых биотуалетов, отличного кафе до простоты общения и полного порядка – все продумано до мелочей и почему-то все для людей.



Так удачно получилось, что наш лагерь (три палатки, машина, стол и три стула) был расположен напротив технички экипажа 102 Шлессер / Жильцов. С Константином мы уже знакомы (в марте у нас было интервью в "Доске почета"), именно он тогда подробно рассказал, как работает техническое сопровождение у западных команд. Но одно дело – слушать, и совсем другое – наблюдать за этим в трех метрах. Механики – три француза – делали все четко, спокойно, и всегда успевали закончить необходимые работы до того, как сядет солнце. Самое позднее они уехали из бивуака в 23.00. И все! Никакой работы ночью, под шум генераторов и тусклый свет фонарей. Ну а что касается нерабочей атмосферы, то здесь французские механики ничем не отличаются от наших. Кокетничают только так! Правда, со словарем))



Оказался доступен и более чем приятен в общении и сам Жан-Луи Шлессер. Улыбался, здоровался и, кажется, всегда пребывал в прекрасном расположении духа. Под это дело даже успели сделать с ним короткое, но эксклюзивное интервью.



За эти три длинных дня многое увидела и поняла, как надо делать. Больше, конечно, общалась с нашими. Как всегда, были приветливы "волки", у Дениса Мальцева, кажется, никогда не закончатся при виде меня пошлые анекдоты, а Сергей Михалыч был, как всегда рад и гостеприимен. Приятно было, наконец, лично познакомиться с командой "ПЭК", а также следить за выступлением G-Force. Подружиться с белорусской командой "МАЗ" и снова увидеть ребят из КАМАЗ-мастер. Ну и самое, конечно, приятное было болеть за своих. "Своим" в этот раз был, безусловно, один экипаж – Сергей Фомин / Дан Щемель. Придешь к ним в лагерь, крикнешь "Ураааал", и сразу становится хорошо.



Не знаю, что вам еще рассказать про "Шелковый путь", кроме того, что мне все очень понравилось. Надеюсь, в следующий раз удастся попасть на всю гонку. Главное же захотеть)

Фото: Станислав Пилькевич


Теги: Без тегов
Люблю квадроциклистов. Они говорят, что меня тоже. Так и работаем)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+