• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Тринадцать мгновений ЛАДОГИ

Автор Сергей Белостоцкий
Сергей Белостоцкий
Сергей Белостоцкий не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Понедельник, 10 Июнь 2013 в Авторская



Как я и обещал, год пролетел незаметно. Да чего там год: тринадцать моих "Ладог" пролетели, как один день. Складывается ощущение, что жизнь это – "Ладоги", в промежутках между которыми еще что-то происходит. 

Поминутно помню свою первую "Ладогу 2001". Это были сплошные откровения, открытия, восторги и ломание в себе устоявшихся за годы привычек, от которых в условиях "Ладоги" оказалось очень легко и быстро избавиться.
Честно признаюсь: я боюсь воды. Плавать, конечно, умеюне умею лежать на воде, но отсутствие дна под ногами – это сигнал о том, что пора валить к берегу. А уровень воды в реках в том году был не маленький.



2001г. Это был дебют не только для меня, но и для экипажей из Казахстана. Многие из казахских джиперов впервые в жизни (по их словам) увидели болото. Я впервые в жизни увидел так близко казахов, которые впервые увидели так близко болото; прыгнув на подножку их совсем НЕ трофийной машины, проехал часть брода на СУ "Бобровая платина". Казахам было страшно за машину, а мне за себя и за камеру, ибо с каждым метром мы погружались все глубже и глубже. Но "глубже" отступило, и жизнь снова показалась прекрасной. Казахский "гелек" умер уже на берегу, а я мокрый, но довольный, был счастлив, что не утопил камеру. Это была первая и последняя "Ладога", где я занимался НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕМ и ехал в составе рейдовского экипажа.

2002г. "Вот тебе новая видеокамера. Изучай", – сказал Юрий Овчинников и в ночь перед стартом выдал рабочий инвентарь. Что может сказать человек, который до этого шесть лет снимал на большую VHS камеру Panasonic и, получив за несколько часов до старта нечто совсем другое, был брошен на амбразуру? Правильно – триндец!мягко говоря Камера маленькая, руки по привычке тянуться к кнопкам, которых там почему-то нет. Пока ищешь, где она, объект уже уползает. Это была не съемка, а неделя борьбы с самим собой. Именно этим мне и запомнилась "Ладога" 2002 года. Ну и, конечно, переворотом экипажа Головкин / Юрков на финишной горке тогда еще "Офф-роадного кольца", именно в то время, когда я менял в камере кассету. Этот случай мне припоминают до сих пор.

2003г. Мой первыйсъемка,монтаж,текст фильм про "Ладогу". Едем с Юрой на спецучасток, и вдруг я спрашиваю: "А давай как я сделаю фильм в этом году?". Пауза с ответом говорила о том, что пойти на такой шаг Юре было не просто. Он тогда еще не знал, что мои знания в области компьютера как такового сводились к тому, что я где-то слышал про Windows и про то, что есть какие-то монтажные программы. Но Овчинников подстраховался: официальное кино, как и прежде, делал Глеб Никольский – профессионал в этом деле, на подсказках и предыдущих фильмах которого я учился, а создание корпоративного фильм было поручено мне.
Открываю монтажную программу и понимаю, что НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ. "Ужель обезьянка в цирке умнее?" - спрашиваю у себя, и себе же отвечаю: "Умнее, конечно!". Оказывается, надо писать к фильму текст. Этим я тоже никогда не занимался. И писать так, что бы картинка хоть как-то соответствовала тому, о чем идет речь. "Нет, это невозможно. Как они это делают?", – истерил я тихонько. Деваться было некуда. В какой-то момент я понял: писать текст - это так же здорово и азартно, как и снимать видео. А вот монтировать – это настоящая и не простая работа.

Если говорить о трофи, то запомнилось болото на СУ "Тропа Хошемина", где участники из Латвии впервые применили пластиковую сетку и проехали это болото на "ура", в то время как остальные………. Болото "Неодолимое", в котором осталось ночевать 26 экипажей из разных групп. И, конечно, импровизированный съезд представителей джиперского движения из разных стран бывшего СССР и не только, когда исторический лозунг "Пролетарии всех стран, объединяйтесь!" был чем-то основополагающим. А сколько тогда надежд вкладывал каждый из собравшихся! И, надо сказать, не зря. Это "Высокое собрание", безусловно, дало определенные плоды.

2004г. На мой взгляд, одна из самых интересных с точки зрения съемки "Ладог" в истории. "К нам едет само "НТВ" и Кирилл Кикнадзе". "К нам прилетит вертолет, а на пляжной гонке будут раздавать пиво", – доносились слухи со всех сторон.
Это была в меру дождливая и очень не простая "Ладога", с острой борьбой во всех классах и большим количеством поводов для смакования произошедшего, кульминацией которой стало "Купание красного коня" за день до финиша Ладоги.

2005г. Очень много ходили по трассе. Очень много снимали. Очень много интересных сюжет. Но то, что заранее написанный "сценарий" реализовать не удастся, стало понятно в середине пути. Решение было найдено внезапно: А попробую-ка я сделать фильм без авторского текста, сохранив хронологию событий. Не скромности ради, а хвастовства для, скажу: после премьеры фильма писали, звонили, говорили спасибо, узнавали в троллейбусе, пропускали без очереди. Вот она – широкая известность в узких кругах.

2006г. В этом году впервые заработали новые трассы, которые и по сей день являются одними из самых сложных и красивых: Водопад, Каменоломня. А на пляжно-дюнной гонке все были уверены, что на смену дождям и пронизывающему ветру придет снегопад и ледниковый период.

В этот год Алексей Гарагашьян представил миру свое детище, построенное для Сергея Зуева - прототип с цепными приводами - "Зелезяка Зуева", прозванный так за характерный звук цепи во время движения. Автомобиль получился чемпионский, главенство прибалтийских экипажей в группе Proto на этом закончилось.

2007г. Скажу без преувеличения – это моя любимая "Ладога". Было отснято столько материала, что запросто можно было сделать два фильма с разным видеорядом. На каждом СУ происходило столько событий, что мыДмитрий Логвиненко, Дмитрий Козьяков и я только успевали менять кассеты. Удалось заснять все зачетные группы, увидеть воочию как работает, в основном, ночью, служба эвакуации, чем вообще живут обитатели "Ладоги". Совершенно неожиданно среди зрителей появился боксер Николай Валуев. Живо интересовался происходящим, спрашивал – что и как, говорил о том что подумывает о трофи –рейдах. Но все мы знаем, как получилось в итоге – думал о трофи, а стал депутатом.



2008г. Это была одна из самых засушливых "Ладог" в своей истории. Но при этом на отсутствие грязи никто не жаловался. Во многих группах велась упорная борьба и судьба первого места решалась на последнем СУ, так что интрига сохранялась до последнего момента. Как и прежде, особую радость участникам, да и мне, принесла самая середина СУ "Тропа пьяного лесоруба", до которой 12 км, если рискнуть и идти пешком. С точки зрения съемки, место беспроигрышное даже в засуху. Ну и, конечно, как и в 2002 году, финишная горка "Мегадрайва" заставила многих поволноваться: два переворота со счастливым концом.

А хорошей наградой для победителей и призеров "Ладоги" стало награждение и концерт участников группы "Чайф" во дворце спорта "Юбилейный". Зрелище получилось незабываемое.

2009г. Тринадцатая "Ладога" отметилась целым рядом спортивных, и не только, событий. Уже несколько лет, как на гонку не приезжают участники из Эстонии, на смену им пришли экипажи из Великобритании. В этом году их было пять, что не осталось незамеченным: Генеральный консул Великобритании пригласил многих участников на прием, а в день старта лично приветствовал каждый экипажи.

Первая половина гонки получилась засушливой и достаточно скучной. Мы постоянно метались по спецучасткам в поисках экшена. Но в пляжно-дюнный день зарядил дождь и подул сильный ветер - это была не самая комфортная гонка на берегу "Ладоги". За то в оставшиеся дни мы отыгрались сполна, трассы после дождей раскисли, участники сказали: "Наконец-то началась настоящая "Ладога".

2010г. Первый и не последний раз, когда я НЕ делал фильм. А это значит – после финиша "Ладоги", у меня, как и у всех, началось нормальное лето без двухмесячной постоянной работы над "шедевром". Гонка этого года в первую очередь запомнилась большим количеством туристических экипажей, это говорит о том, что многие спортсмены "накатались", а для туристов секундомер и борьба не интересны, им главное - общение, в меру раздолбанные трассы и просто участие в крупнейшем в мире приключении на бездорожье.

Если честно, ладожским туристам я завидую как никому больше. Они видят совершенно другую "Ладогу", ту, где нет спортивной борьбы и интриги. Уверен, когда-нибудь случится тот день, когда я приеду на "Ладогу" без видеокамеры и вольюсь в многочисленные ряды хорошо отдыхающих. В этом году, на старте, мир впервые увидел Юрия Овчинникова в в костюметриндец как необычно.

2011г. Даааааа! Прошли времена, когда в одном болоте можно было видеть полтора десятка вяло ползущих (сидящих) машин, зависнув там на часок другой, и это было идеальное место для съемки: море бурных эмоций, не всегда понятных телодвижений и правильных решений, но всегда хороший фото/видео материал. Если честно, скучаю по тем временам.

Но все течет, все меняется, растет мастерство, да и технический прогресс не стоит на месте. Чего только стоил внешний вид липецкого прототипа, скроенного в ателье Сергея Хальзева, представленного на этой "Ладоге". Вызывающий прототип.
Этот год запомнился дебютом польского экипажа Лукашевски / Духанек и сломанной рулевой сошкой за несколько километров до финиша последнего СУ, и, как следствие, потеря первого места в группе Proto. Помню слезы Магдалены, которая все неделю боролась с российским бездорожьем, жаловалась, что ей тяжело физически, но при этом упорно шла на подиум и не сломалась. А вот железо не выдержало!

2012г. Не буду скрывать, но для меня  это была одна из самых "скучных" Ладог, с точки зрения съемки разумеется. То ли глаз замылился, то ли еще почему, но все телодвижения экипажей были на столько предсказуемы и БЕЗ ФАНАТИЧНЫ, что я в какой-то момент порадовался тому, что не буду делать фильм, ибо рассказывать то было особо не о чем. Безусловно, были интересные события и кадры, но в целом!

2013г. Прежде всего, хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто ждет, пишет и спрашивает, когда же будет традиционный Ладожский фильм с рассказом от первого лица. Друзья, мне действительно приятно, что вас по-прежнему так много и вы не равнодушны к тому, что мы делаем. Хочется верить, что лучшее кино про "Ладогу" еще не сделано. Наверно, при сегодняшних наших технических возможностях и многолетнем опыте могло бы получаться что-то отличающееся от предыдущих серий, тем более, что есть всякие мысли, но, видимо, не в этот раз. А по сему, как и в прошлый год, ограничимся небольшим клипом НЕ О ЧЕМ.

Если вы спросите, чем мне запомнилась эта Ладога, я, не задумываясь, отвечу: "Видом из окна палатки на берег Ладожского океана и "Неодолимым" болотом".
Часть болота для групп ТР2 и Adventure-open проблем у участников не вызвала, а вот для групп ТР3, PROTO и ATV-open болото стало нелегким испытанием.
Едем на вездеходе с Юрием Овчинниковым и чувствуем, как вездеход вязнет в болоте. Только никому не говорите, но в какой-то момент Юра произносит фразу: "Кажется, мы перестарались с этим отрезком. Участников-то нет". Но через несколько минут на горизонте показался семейный экипаж из Латвии, отца и сына Зейза. Они были единственные в ТР3, и кстати, в PROTO, кто прошел этот СУ с тяжелейшим отрезком болота, уложившись при этом в норму времени. Юрий с облегчением выдохнул: "Раз кто-то проехал и уложился во время, значит, это пусть и тяжело, но реально".



А был еще один случай, но, скорее, из разряда – ГДЕ ТО НЕ ДОГЛЯДЕЛИпродолбали. Внезапно выяснилось, что на пути участников группы ТР1 чудным образом возник забор, которого во время разведок, еще в начале мая, не было. Пришлось в срочном порядке корректировать спецучасток. Но, видимо, виспешке, а делалось это поздно ночью, Юрий нажал не ту кнопку и хороший кусочек трассы с переправой через "Бобровую плотину", где до этого ездили только ТР3 и PROTO, исчез из спецучастка. Негодование участников, которые полтора часа добирались до старта, а профигачили весь СУ за пятнадцать минут, понять можно. Но и мы тоже стали "жертвами" этой ошибки. Так же ехали полтора часа, пол часа шли до переправы, а в итоге…



Послышался долгожданный шум мотора. Мы сидим и философствуем: через сколько времени появиться первая машина. Но шум постепенно затих, а машина не появилась. Не появилась она и через час и через полтора, а все шумы проходили где-то правее. А мы все сидим на камушке и ждем, в предвкушении интересных кадров и продолжаем фантазировать: что же там такого сложного, что они рычат где-то в лесу, а к нам доехать не могут?



Юра, если честно , я готов был тебя убить за испорченный день, за сломанную жизнь десятков джиперов, за озоновые дыры, за просто так. Но та искра, которая пробежала между нами еще в прошлом веке , не позволила мне это сделать. Но в следующей раз – пощады не будет!



Не знаю, как вам, но независимо от того, есть ли интересные и захватывающих события или их нет, есть нечто более ценное, чем грязь и машинки – простое человеческое общение в кругу себе подобных. В этом смысле, "Ладога" – беспроигрышный вариант. ГОТОВЬТЕСЬ ГОД ПРОЛЕТИТ НЕЗАМЕТНО !!!

Теги: Без тегов
Сергей Белостоцкий не оставил информации о себе
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+