• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

трофи-марафон "Honduras Trophy 2017". 3-й этап ОЧКК по трофи-рейдам

Автор Тарас Фастовец
Тарас Фастовец
Штурман и руководитель команды ТР-0
Пользователь не на сайте
Понедельник, 31 Июль 2017 в Авторская

Доклад о данном мероприятии начну с того что добирались мы не просто. В этот раз предстояло нам проехать 300 километров в один конец и что бы не разориться на заправках и не разломать машину раньше времени, взяли мы УАЗа на буксир и потихоньку поехали. Ехали долго но уверенно, трудно было только на объезде Краснодара который как раз в это время превращается в сплошную пробку. Но ничего, справились.
По приезду поставили свой лагерь, съездили к организаторам, прошли ТИ, внимательно выслушали всё что рассказывали на брифинге и приступили к работе.


Собственно пилот походил ещё разок вокруг машины, по пинал колёса, протёр фары, сказал- у меня всё готово! — и ушёл спать в палатку… У меня же после брифинга появилась непонятная бумага именуемая дорожной книгой, флешка с материалами к гонке, два нафигатора, ноутбук и вся ночь что бы всё это согласовать и во всём разобраться. Почему-то в этот раз ночи мне не хватило, утром ещё раз ездил на консультатцию к организаторам и только часам к десяти утра я был полностью готов гоняться.

 

Honduras trophy- это марафон. Нам дают трек по которому мы должны наматывать круги улучшая время, зачётными становятся три лучших круга по времени. Контролируется же это всё сверкой нашего трека с эталонным, таким образом на трассе за нами совершенно ни кто не следит.


В субботу в 12:00 мы выкатились на старт, поболтали немного с соперниками ну и начали стартовать поочерёдно. Выехали мы на трек и немного опешили, дорога- чистое ТР-1 (на вскидку) по которому года два ни кто не ездил. Тут тебе и грузовые колеи и поваленные деревья и деревья которые проросли прямо на дороге и коварные лужи-липучки, в общем добротный лес в котором нас ни кто не ждал. Лужи особенно хороши, издали это небольшие островки свежей высокой травы на глиняной дороге, на которые ты наезжаешь и проваливаешься сразу по бампер. Хорошо что они короткие и утопив морду зад был ещё на твёрдом грунте, откапывались довольно быстро. Такой была примерно половина маршрута, дальше были сухие участки извилистой дороги идущие то в подъем то на спуск. Тут уже нужно было выдавать скорость, не забывая что пеньки на нашей дороге выкорчёвывать ни кто не собирался. На одном из таких пролётов мне прилетело веткой в глаз, да так что уже вернувшись в лагерь мне стали задавать не скромные вопросы.

На финише первого круга нас обрадовали, сказали что мы самые быстрые (2ч10мин)! А это мы ещё только знакомились с маршрутом. На следующих двух кругах мы уже значительно ускорились и на ночной перерыв встали с уверенностью что все кубки уже наши. Где-то к двум часам ночи организаторы подбили результаты дня и тут стало ясно, что ускорились не только мы но и остальные, и ускорились они намного больше нас.

 

 

 


Ночь опять выдалась бессонная, вертелись мысли- что не так, чего придумать, как ехать быстрее и т.д. и т.п.
С рассветом подъем и началась суета с машиной, шины подкачали почти до гражданского давления, лишний инструмент выкинули, лишние тросы, пару траков и ещё много чего оставили в лагере. Изначально мы готовились к грязи и рубилову но на деле маршрут довольно скоростной если не ошибаться.
К пяти утра приезжаем на старт, мы первые, судьи ещё спят, будим ребят (видимо это плохая примета…). Нам дают отмашку и помчали! Но уже километров через пять, там где начались тяжелые затяжные подъемы вижу что температура двигателя растёт! Пилот протягивает ещё чуть до относительно ровного места и останавливаемся, уже пошёл пар из под капота, бегом поднимаю капот, а там катастрофа… На момент когда я открыл моторный отсек генератор загорелся огнём, а когда я крикнул что нужно "рубить" плюс из под крышек системы охлаждения начало брызгать тосолом, машина тушила сама себя.
В итоге остыв, обесточив генератор, восстановив работу вентилятора решаем ехать сразу на финиш, т.к. на этом круге мы потеряли слишком много времени. Вернувшись в базовый лагерь, мы уже в принципе смирились что на этом наш марафон закончен, но появилась шальная мысль- ехать на одном АКБ! И мы поехали, взяли с собой запасной аккумулятор со второй машины, открыли кран печки что бы вентилятор не срабатывал так часто и поехали на старт.


С этого момента мы погнали по маршруту как дикое животное от облавы. Лупили сколько могли, порой повороты проносились так быстро что я просто не успевал сверяться с навигатором а напрягая память подсказывал пилоту просто жестами. Ремни безопасности были настоящим спасением, без них тебя начинает выкидывать из седла уже при 30 км/ч., надо заниматься подвеской. После первого нормального круга слили материал организаторам, проверили напряжение аккумулятора- хватит круга на три, и поехали ещё на круг. Далее ситуация повторилась, газ в пол и полетели. В итоге сделали пару кругов по часу и остановились, всё же не просто гонять в таком режиме на дубовом уазе и от усталости на третьем круге мы могли начать ошибаться и хорошо если просто с потерей времени а то и на дерево можно заехать.



По результатам мы делали ставки на нивы, шнырять по сухому лесу ниве сподручнее, но оказалось что в лидерах два уаза, мы и ещё одни ребята. Причём второй уаз вышел из часа и один круг сделал за 58 минут, что по нашим меркам уже выходит за грань здравого смысла. Нивки же показали результаты в среднем на 10-15 минут медленнее уазов.
Итог, мы вторые, уступив ребятам совсем чуть-чуть, нам нужен был ещё круг до первого места, который ещё не известно чем бы закончился. Всё ж не последняя гонка в году, машину надо сохранить ещё на протяжении двух этапов, итак ремонта набралось достаточно.




Штурман и руководитель команды ТР-0
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+