• Внедорожная техника
  • Реклама на нашем сайте
  • Диски Hutchinson
  • Реклама на нашем сайте

Блоги: мысли вслух

Мнение Редакции может не совпадать с мнением авторов.

Тверская земля 2015

Автор Маша Панкова
Маша Панкова
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
Пользователь не на сайте
Четверг, 02 Июль 2015 в Авторская

Немного дождливое субботнее утро. Тихий берег Волги. Умиротворенные рыбаки с удочками. УАЗы, семидесятки, котлеты и не только, штурмующие крутые склоны, - именно так в последние выходные июня в размеренную жизнь Старицы ворвался трофи-рейд Тверская Земля 2015.
Подъем на крутые склоны Волги
 
На этот раз Евгений Павлов подготовил участникам небольшой сюрприз: решив разрушить стереотипы о тверских гонках, организаторы добавили в трассу первого дня триальные точки, практически отказавшись от болотной «классики». На второй день для участников заботливо приготовили небольшую трассу в карьере, слегка усовершенствовав естественный рельеф местности.
Камни, земля, трава - все летело из-под колес на подъемах к точкам
 
Первый день не сулил экипажам существенных трудностей: РАФовцам предстояло преодолеть линейный СУ в окрестностях Старицы и небольшую череду спусков-подъемов на берегу Волги возле лагеря, участники Кубка клуба отправились на GPS-ориентирование. Но разве Тверская Земля была бы Тверской Землей, если бы все было так просто? Первыми словами некоторых штурманов, подошедших после брифинга посмотреть трассу возле лагеря, были «Ты как хочешь, а я туда не поеду». Крутой спуск вниз по мокрой траве в узком коридоре между неочевидными камнями, аналогичные подъемы, и все это приправлено хорошей порцией адреналина и стремлением к победе… Как результат – один из представителей кубкового ТР-1 застревает в одной из ям, второй делает эффектные «уши», но встает на колеса и продолжает борьбу.
Ребята решили оправдать слоган джип-клуба Лебедушка
 
Старшие категории и клубный канал тем временем отправились на основную трассу. Первые точки линейного спецучастка располагались на склонах берегов Волги. Звучит мирно, выглядит устрашающе, преодолевается не без сложностей. И, что хуже всего, не без потерь: в результате переворота возле одной из точек один из фаворитов категории ТР-3  - Олег Харченко получил компрессионный перелом и был доставлен в больницу. Одними «ушами» гонка не ограничилась, но их последствия сказывались больше на состоянии машин, чем экипажей.
Подъем одного из
 
После забегов-заездов на склоны и прохождения основной части СУ экипажи ждала приятная возможность освежиться в небольших болотцах: прямо перед финишем расположилась живописная «лужица» с парой точек для каждой зачетной категории.  Возможности отказаться от такой приятной процедуры у спортсменов не было: линейный СУ не предполагает пропуск точек. 
Купание в болоте
 
После болотца – финиш. Только вот добрались до него из кубкового канала лишь 3 экипажа из категории ТР-2, при этом один из них – Григорьев Вячеслав – Иванов Сергей чинились непосредственно в болоте. В категориях ТР-1 и ТР-3 все точки спецучастка не смог взять никто. 
До финиша меньше 100 метров, а УАЗ упорно отказывается туда ехать
 
После длинного линейного СУ времени на отдых «взрослым» экипажам кубкового канала практически не было: возле лагеря их ждал второй спецучасток дня, тот самый, что утром уже штурмовали «младшие» ТР-1. И тут не обошлось без потерь среди и так небольшого количества добравшихся до лагеря участников: так, «завязал кардан бабочкой» экипаж Лучкин Роман – Лучкин Андрей. 
Устали не только люди, но и машины
 
Лидерами категорий по итогам первого дня в категории ТР-1 стали Богачев Павел – Коротаев Алексей, в ТР-2 – Калинин Сергей – Горьков Александр, при этом в спину им дышал победители Ладоги в своей категории Малецкий Геннадий – Алексеев Александр, в ТР-3 – единственные квалифицировавшиеся Савенко Сергей и Мальцев Денис.
Единственный финишировавший в первый день в ТР-3 экипаж
 
Тем временем финишировали представители клубного первенства. Канал проредился несколько меньше – чуть больше трети участников не смогли пересечь финишную черту. При этом собрать все точки смог лишь один экипаж в категории Стандарт – Афанасьев Максим – Шведов Анатолий - Владимир Шурцев. Буквально на пятки им наступали победители Весенней распутицы Швец-Тэнета-Гурий Егор – Литвинов Игорь - Дмитрий Заяц, но ребята пропустили три «единички» и одну «двойку», взяв при этом все сложные точки. В категории Туризм лидерами после первого дня стал тверской экипаж Буренков Евгений – Музыченко Дмитрий. В Профи же на первой строчке расположились Новоселов Михаил и Беляков Андрей, при этом второе и третье место в категории поделили семейные экипажи на ATV. 
Стандарт на пути к финишу первого дня
 
Второй день был полностью посвящен зрителям: склоны карьера были с самого утра заполнены поклонниками трофи. Первыми на старт вышли представители категории ТР-3 кубкового канала. Спуск, выпрыгивание из рва и, само собой, СПА-процедуры в лечебной грязи карьера Воробьево, - именно таким запомнился старт соревнований. 
СПА-процедуры по-Старицки
 
Через 10 минут стартовали экипажи категории ТР-2. Изначально задав высокий темп они не останавливались ни перед чем: полеты из рва, открытие новых траекторий в грязевой ванне, контактная борьба… Все ради скорейшего прохождения заветных десяти кругов и получения нужных очков. При этом лидеры первого дня устроили небольшой «междусобойчик»: отпустив остальные экипажи немного вперед, они занимались борьбой друг с другом, так как кто первым финиширует тот и станет победителем.
Контактная борьба - кто будет первым, тот и победит
 
Не успели ТР-2 финишировать, как на трассу вышел канал ТР-1 и немного припозднившаяся "котлета" из ТР-3. К сожалению, один экипаж младшей категории не смог финишировать на спецучастке: колесо УАЗика решило, что на сегодня, пожалуй, хватит, и немного оторвалось от машины.
Колесо решило, что с него на сегодня точно хватит
 
После кубкового канала на трассу вышли представители клубного первенства. Организаторы, поняв, что грязевая ванна уже не вызывала у экипажей никаких затруднений, решили подлить в нее воды. Это не могло не дать свои результаты: воодушевленные легкостью прохождения препятствия кубковым каналом, клубные экипажи ринулись в бой. Некоторые из них не очень в этом преуспели: несколько экипажей под громкие овации зрителей эвакуировали уже после закрытия спецучастка. 
Новое не всегда лучше старого, особенно если речь о траекториях
 
В какой-то момент на трассе одновременно оказались представители всех зачетных групп. В результате этого любая ошибка какого-нибудь экипажа приводила к заторам и поискам новых траекторий. Это заставило организаторов пару раз поменять положение ограничительных лент, чтобы дать хоть какую-то возможность спортсменам продвигаться далее.
В ожидании новых траекторий, ну или окошка в старых
 
Но "все хорошее когда-нибудь заканчивается", как гласит одна из русских поговорок. Так, к концу подошла и Тверская земля, выявив сильнейших в каждом зачете. Победителями в зачете Кубка РАФ в категории ТР-1 стал экипаж Шкуров Валерий – Солнцев Сергей, ТР-2 – Малецкий Геннадий – Алексеев Александр, ТР-3 – Савенко Сергей – Мальцев Денис. В зачете второго этапа первенства джип-клуба «Лебедушка» победителями в Стандарте стали Афанасьев Максим – Щведов Анатолий, Туризм – Буренков Евгений – Музыченко Дмитрий, Профи – Карпов Евгений – Воронов Сергей.
Самые сильные, самые терпеливые, самые удачливые

 
Колея, болота, реки - что может быть лучше? =)
trophy_1-min

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527. Выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года. 
При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на http://ex-roadmedia.ru обязательны!
Медиа сайт компании Ex-Road.ru © 2012–

 18+